Кино нашего детства — иллюстрированная ностальгия-2. Часть I История

Владимир Фетисов.

Синематограф – вот тот мессия, который способен изменить всё.Он сделает нас чище, лучше. И вот ради этого я готов принести в жертву всё, даже собственную жизнь!

Мистер Фёст, “Человек с бульвара Капуцинов”

После Книг нашего детства, захотелось продолжить, даже сделать цикл, и вторую тему определил как “Кино нашего детства”, да вдруг вспомнил, что кто-то про это уже писал. Стал вспоминать. Ну, конечно, Татьяна Перцева, в своём очерке “Когда мы были молодыми или культура в Таше”, эту область уже затронула. Так, что же делать. Всё — таки решил написать и от себя, по следующим причинам. Во-первых, замечательный очерк Татьяны, освещал всю культурную жизнь нашего города в целом и, собственно, кинематографу там было отведено не так много места, да и речь шла там, в основном, не о кино, а о кинотеатрах, и во-вторых, моё детство было немножко сдвинуто по времени и поэтому, фильмы, возможно,  мы смотрели одинаковые, да отношение к ним, учитывая разницу в возрасте, было несколько другое. Ну, и наконец, как и в первом своём очерке о книгах, хотелось сделать в том же формате, то есть проиллюстрировать картинками из того времени.

Моё знакомство с кинематографом началось в 1957 году, когда родители меня взяли в кино, в первый в Ташкенте, недавно построенный,  широкоэкранный кинотеатр “Ватан” Нет, фильмы я смотрел и раньше. В доме отдыха, где отдыхал с мамой и сестрой, возможно где-то ещё. Но запомнилось мне это довольно смутно. А тут, большой, просто гигантский, по моим понятиям экран и впечатление такое же огромное, поэтому в память врезалось довольно отчётливо.
Фильм, который мы тогда пришли смотреть, был французский и назывался — “Если бы парни всей земли”  История о том, как на рыболовном судне все заразились некой страшной болезнью, и им срочно было нужно какое–то лекарство и радиолюбители всех стран, чего-то там предпринимали, чтобы это лекарство туда доставить. Но перед фильмом показали анонс фильма “Илья Муромец”, говоря сегодняшним языком,- трейлер. Скоро, на нашем экране, смотрите, и так далее. Ну, а там богатыри, Соловей разбойник, Змей Горыныч, а мне пять лет, и вот я весь фильм, который про это лекарство, которое никак не доставят, пытаю маму с папой, где Илья Муромец со Змей Горынычем, когда же, наконец, его начнут показывать.

И когда, через какое-то время в том же “Ватане”, началась демонстрация этого совершенно потрясающего, для того времени фильма Александра Птушко, меня конечно повели смотреть.
Потом там же смотрел я, конечно опять с родителями, “Дон Кихот” Мало, конечно, что понял, но сцена где бурдюки с вином превращаются в чудовищ и идальго пронзает их мечом,  меня немного напугала и поразила. А в конце Дон Кихота было очень жалко.

До того, как я стал ходить в кино самостоятельно, а это началось с первого класса, чаще всего меня водила в кино моя сестра. В основном это был кинотеатр “30 лет комсомола”, незабвенная “Тридцатка”, благо находилась она в полутора кварталах от нашего двора. А летом конечно “Хива” и “Фестиваль” кинотеатры на открытом воздухе. Какие запомнились картины. Вот чешский шпионский детектив “Поющая пудреница” сильное впечатление на меня произвел, ну ещё бы, там три друга-подростка стали снимать какой-то любительский фильм и однажды увидели в парке на скамейке человека с кем-то разговаривающим, хотя вокруг не было ни души. Они стали за ним следить и разоблачили шпионов,которые охотились за каким-то секретным изобретением. Или “Капитан “Старой черепахи” где чекисты Одессы ловили контрабандистов и контриков.
“Ловцы губок“, первый фильм, на который я пошёл без сопровождения взрослых, сам в кассе купил билет и очень этим гордился. Фильм о тяжёлой судьбе водолазов, собирающих губки на дне моря в условиях капиталистической эксплуатации. Главный герой в результате кесcонной болезни (там хозяин судна чего-то нахимичил с часами и он провёл под водой вдвое больше времени) стал инвалидом и в конце фильма от безысходности погружается в воду и перерезает кислородный шланг. С тяжёлым сердцем выходил я из кинотеатра. А как я переживал, смотря первый раз “Последний дюйм” по рассказу, напрочь ныне забытого Джеймса Олдриджа. Фильм о мужестве, о преодолении страха, а ещё о безграничной любви сына к отцу. А какая там была потрясающая песня. «Какое мне дело до всех до вас, а вам до меня…»
А ещё подводные съёмки, которые тогда были в диковинку.

Каждый день в школу мне давали деньги на обед, но я каждый раз старался сэкономить, чтобы потом заплатив полтора или два рубля пятьдесят копеек (до 61-го года), в зависимости от времени сеанса, погрузиться в волшебный мир кино. Сначала, конечно сказки. У нас в стране были замечательные киносказочники, — Александр Роу, Александр Птушко, Надежда Кошеверова и позже Ролан Быков. Какие они снимали сказки. Впомните. “Марья искусница”, “Морозко”, “Садко”, “Вечера на хуторе близ Диканьки”, “Королевство кривых зеркал”, “Алые паруса”, “Айболит-66”.

А после сказок, фильмы про шпионов и  милиционеров. Ну, что может быть увлекательнее. Борьба наших мужественных героев против негодяев шпионов и бандитов. Замечательный фильмы “Тайна двух океанов” с Игорем Владимировым и Павлом Луспекаевым и “Дело Румянцева” c “брутальным”, как сказали бы сейчас, Алексеем Баталовым, одни из самых ярких представителей этого жанра.

В 1965 году в “Роман – газете”(был такой литературный журнал) я прочёл роман Кожевникова ‘Щит и меч”, а вскоре вышел и одноимённый фильм Владимира Басова, который, на мой взгляд, значительней первоисточника. Может быть за счёт потрясающего актёрского состава. Свои первые роли там сыграли, Станислав Любшин и Олег Янковский, будущие великие русские актёры. А ещё Алла Демидова, Юозас Будрайтис, Валентина Титова, Николай Засухин, Вацлав Дворжецкий, Людмила Чурсина, перечислять очень долго, да и сам Владимир Басов сыграл в своём фильме небольшую роль Бруно.
А немного позднее вышел не менее замечательный фильм “Ошибка резидента” с Георгием Жжёновым,  Михаилом Ножкиным и песней про певунью. Песня эта моментально вошла в мой репертуар дворового исполнителя-семиструнщика.

А какой трогательный был фильм “Ко мне, Мухтар” Разве можно сравнить его с тем современным Мухтаром, который ныне показывают по НТВ или даже Комиссаром Рексом.
Чисто приключенческими или фантастическими картинами, советский кинематограф нас не очень баловал, и когда на экраны вышел фильм “Человек – амфибия” это было сродни термоядерному взрыву. Какие очереди стояли в кинотеатры. И опять одного просмотра нам было мало, и мы снова и снова с разными ухищрениями прорывались в кинозал, чтобы опять и опять сопережевать Ихтиандру и Гуттиэре, презирать и ненавидеть Педро Зуриту. Музыка Андрея Петрова, это был его дебют в кино и две замечательные песни, одна из которых “Эй, моряк”, в стиле буги-вуги моментально ушла в народ. На нашей улице жили сёстры-близняшки Кухаренко (имён, к сожалению, не помню). Года на три-четыре постарше меня, они были, что называется оторвы. Дерзкие, хулиганистые, занимались велоспортом. И вот помню, в первый же вечер, того дня, когда в “Тридцатке” пошёл этот фильм, блокбастер, как бы сейчас сказали, они дефилировали по нашей улице и громко орали, — “Нам бы, нам бы, нам бы, нам бы всем на дно. Там бы, там бы, там бы, там бы пить вино”

Какой мальчишка не любит фильмы про ковбоев. Риторический вопрос. Благородные герои в широкополых шляпах, без промаха стрелящие из своих “кольтов” и метающие ножи, скачущие по прериям и пампасам на своих благородных мустангах, “злодея слезам не дающие остыть” и как награда в конце обретающие любовь белокурых красавиц. Это всё называется вестерн. И вот в 1966 году выходит наш отечественный вестерн, а вернее истерн, всё таки восток  — “Неуловимые мстители” В нем было всё, что мы так ценили – драки, погони, перестрелки, верная  дружба  и конечно юмор (один только Крамаров чего стоил, да и Борис Сичкин в роли Касторского был неподражаем). “А вдоль дороги, мёртвые с косами стоят. И тишина…” Не было там, правда белокурых красавиц, но нам оно и не очень тогда было надо.
А уже на исходе моего отрочества, я только закончил школу, вышел ещё один истерн  “Белое солнце пустыни”. История создания этого фильма, сама похожая на детективный сюжет, я думаю известна всем, ну а кому неизвестно, может прочитать в Википедии, там довольно подробно написано. И как режиссёры менялись, а потом и актёры то же, и как Луспекаев совершил актёрский подвиг сыграв на протезах все сцены с драками, и как комиссия Госкино картину не приняла и постановила смыть, и как случайно она попала на дачу Брежневу и он посмотрев пришёл в полный восторг и фильму тут же дали высшую категорию. Ну и то, что у наших космонавтов фильм этот вроде талисмана. А песня Окуджавы давно стала не просто песней.

Ну, и конечно, комедии. Наверное самый любимый киножанр. В 1961 году выходит фильм “Человек ниоткуда” по жанру  — комедийный, сатирический и фантастический. Нам, мальчишкам фильм понравился безумно. Сатирическую составляющую мы тогда понимали не очень, но вот то, что фантастика и комедия, это было главным. Сняли его из проката очень быстро. В отличие от нас, Суслову картина не понравилась, газеты фильм тут же раскритиковали, Шуров и Рыкунин спели куплеты на злобу дня:

На «Мосфильме» вышло чудо
С «Человеком ниоткуда».
Посмотрел я это чудо —
Век в кино ходить не буду!

И фильм надолго положили на полку, до 88-го года. Эльдар Рязанов, великий мастер кинокомедий, только мы тогда не задумывались, кто конкретно снимает фильмы, да и роль режиссёра представляли себе слабо. Но настоящий фильм, подлинное искусство конечно отличали сразу, поэтому следующий фильм Мастера “Гусарская баллада” имел у нас успех оглушительный. Пересматривали по нескольку раз. А песню про Анри четвёртого моментально выучили и дружно распевали:

Жил-был Анри Четвертый,
Он славный был король,
Любил вино до черта,
Но трезв бывал порой.

Вообще, песни из кинофильмов моментально уходившие в народ, тема большая и требует отдельного разговора.
Летом 1966-го года, я как ребёнок (было мне 14, но считалось, что всё равно ребёнок), пострадавший от ташкентского землетрясения был отправлен в посёлок Рощино Ленинградской области, в пионерский лагерь “СЭВЭнергострой”  Тогда, практически всех детей вывезли из Ташкента и распределили по самым лучшим детским здравницам по всей нашей огромной стране. Лагерь наш находился в хвойном лесу на берегу озера, место изумительное, говорят,  сейчас там понастроили коттеджи питерские хозяева жизни, но речь не об этом. В лагере я сдружился с двумя замечательными ребятами, ленинградцами – Сашей Александровым и Сашей Дементьевым, к сожалению, не знаю, что с ними стало потом. Так вот, во время пересменки они уехали домой, а мы, ташкентцы, остались в лагере. Через несколько дней они вернулись, и взахлёб, перебивая друг друга, в лицах, рассказали мне содержание новой комедии “Берегись автомобиля”. Они были в таком восторге, и так подробно, со всеми цитатами рассказали мне этот фильм, что когда, приехав в Ташкент, я пошёл его смотреть, содержание я уже знал. Но удовольствие, тем не менее, получил огромное. Ещё бы, комедия, детектив, вернее больше пародия на детектив в одном флаконе. Да плюс опять актёрский состав.

А вот комедию “За двумя зайцами”, я смотрел в кинотеатре “Мир”, что находился в Шумиловском городке. В этом районе Ташкента жили мои бабуша и дедушка и я там довольно часто бывал, на выходных или на каникулах. С местными ребятами играл, купался в речке Кара-Су и конечно ходили в ближайший кинотеатр. Там же, кстати, в весьма молодом возрасте, лет 11-12 я посмотрел в компании сверстников “Развод по –итальянски” с Марчелло Мастрояни и Стефанией Сандрелли, сзади нас сидели какие – то дамы и всё время возмущались, как это детей могли пропустить на такой фильм. А однажды мы поехали в гости к бабушке с дедушкой вместе с мамой. Сойдя с 5-го автобуса шли мы мимо кинотеатра и я увидел афишу фильма “Оливер Твист” и уговорил маму пойти в кино. Мама купила билеты, мы зашли в зал и посмотрели фильм “Воскресение” с Матвеевым и Сёминой. Перепутали сеансы. Мама была очень довольна, чего не скажешь обо мне.

Но я отвлёкся. “За двумя зайцами”, — замечательная комедия снятая на киностудии Довженко с блистателным Олегом Борисовым. Между прочим, режиссёр этого фильма Виктор Иванов, снял на той же киностудии фильм “Улица тринадцати тополей” Очень трогательный фильм о Ташкенте, землетрясении и любви. Любви украинского хлопца Остапа и узбекской девушки Мастуры.

А вот две совершенно блистательные комедии, снятые двумя выдающимися режиссёрами, которые ни до, ни после этих фильмов комедий не снимали. Это “Верные друзья” Михаила Калатозова, через некоторое время снявшего “Летят журавли” и “Полосатый рейс” Владимира Фетина, режиссёра таких фильмов как “Донская повесть”, “Виринея”, “Сладкая женщина”

Автор сценария “Верных друзей” о приключениях трёх старых товарищей на плоту, — Александр Галич, и когда у него начались трения с властью и он был вынужден эмигрировать, его фамилию тут же вырезали из титров. Но хоть фильм сохранился и его показывали иногда. Меньше повезло тем фильмам где перед властью провинились актёры, фильмы изымались из проката и клались на полку. Яркий пример Юлиан Панич, замечательный актёр немного смахивающий на Жана Марэ. Стоило ему покинуть в 72-м году СССР и все его фильмы тут же исчезли. А ведь среди них был весьма неплохие.  “Педагогическая поэма”, “Разные судьбы” и опять же комедия “Осторожно бабушка” с Фаиной Раневской и Ариадной Шенгелая.

Наверное никогда в жизни я так не смеялся, как во время просмотра “Полосатого рейса” Смотрел я его в компании друзей в “Тридцатке” и минут за двадцать-тридцать до сеанса, стоя в фойе мы слушали гомерический хохот доносившийся из зрительного зала, а потом когда постепенно выползли зрители предыдущего сеанса и начался наш сеансмы сами стали содрогаться в конвульсиях смеха. Между прочим режиссёр фильма Владимир Фетин – сын немецкого барона Фетингофа, вынужденного из-за понятных обстоятельств сделать обрезание своей фамилии.
Ещё были замечательные комедии   “Неподдающиеся” и “Три плюс два”

Две кинокомедии где я впервые увидел Высоцкого, не зная ещё, что это ВЫСОЦКИЙ. Великого Поэта я открыл несколько позже, о чём ниже. А комедии эти – “Штрафной удар” и “Карьера Димы Горина”

Ну и конечно комедии Гайдая.  Опять же по несколько раз бегали мы в родную “Тридцатку” чтобыещё раз посмотреть “Операцию Ы” и “Кавказскую пленницу” А вот Гайдаевский же фильм “Деловые люди” я смотрел не то в “Хиве”, не то в “Фестивале” Пошли мы туда с моим другом, одноклассником и соседом по улице Валерой Нойкиным и его дедом полковником Мусаиловым. Совершеннейший шедевр разошедшийся на цитаты:
“Мне очень жаль Боб, но Боливар не выдержит двоих”
“Успеем добежать до Канадской границы”
“А куда смотрит президент?”

Вот в принципе, о комедиях, отечественных комедиях, всё, что помню. О зарубежном кино, и в частности зарубежных комедиях поговорим отдельно.
А нет, вот ещё вспомнил замечательную комедию. “Двенадцатая ночь” Шекспир, Лучко, Медведев, Ларионова, Бруно Фрейндлих, Меркурьев, Лукьянов, Яншин, Вицин, Филипов. Просто праздник какой-то. Мандрапа пупа, мандрапа па.

А ещё были фильмы революционно-патриотические, были они не менее талантливые, и в главных ролях снимались там очень красивые, харизматические актёры. Вот два фильма с с тогдашним кумиром, как бы сейчас сказали,- секс-символом – Олегом Стриженовым. Это “Овод” и “Сорок первый”  Овод, поставлен по одноимённому роману Этель Лилиан Войнич, но говорят ей фильм не понравился, якобы она сказала, что совсем не это имела ввиду. А нам понравился.  Как мы переживали сцену побега Овода-Артура, когда он обессиленный падает в двух шагах от свободы.

“Сорок первый” – гениальный фильм Григория Чухрая. Я до сих пор удивляюсь как Чухраю удалось снять, такой фильм, с таким акцентом. Очевидно повезло с временем. Ни до, ни после не получилось бы. Ибо в фильмах которые снимались до и после Чухраевского, если белый — то сволочь, гад и негодяй, а если красный — то образец в труде и в бою. Здесь же вообще нет положительных героев. И какая разница белые или красные появляются в конце. Трагедия неизбежна. Это, на мой взгляд, лучший фильм о Гражданской войне, сейчас такой то же не снимут. Акценты поменялись на прямо противоположные. А работа оператора Сергея Урусевского просто запредельна. Олег Стриженов запомнился ещё  в экранизации Достоевского “Белые ночи” в роли Мечтателя.

Кроме Олега Стриженова, секс-символами того времени были Вячеслав Тихонов, Василий Лановой, Алексей Баталов, Николай Рыбников, Георгий Юматов. Девочки наши, сверстницы и одноклассницы, оченно увлекались харизматическими актёрами-мужчинами. Смотрели по несколько раз фильмы с участием своих кумиров, собирали фотографии и буклеты, грезили по ночам. Да, вот ещё один кумир – Леонид Харитонов. Помните эпизод фильма “Москва слезам не верит”, открытие Дней французского кино. Харитонов играющий сам себя подкатывает на “Победе” и поднимается по ступенькам сопровождаемый восторженным шёпотом зрителей, — “Харитонов, Харитонов”
Много, много прекрасных актёров рождала советская земля. Нельзя не вспомнить Юрия Яковлева, блистательно сыгравшего Мышкина в “Идиоте” и поручика Ржевского в “Гусарской балладе”  Ещё был Михаил Козаков, гениальный актёр, красавец, но играл всегда отрицательных героев. Как сыграл мерзавца в дебюте, в фильме Ромма “Убийство на улице Данте”, так и продолжал, то Педро Зурита, то фашист-садист, то работорговец в “Евгении Гранде”

По работам в кино того времени, чемпион был, я думаю Тихонов, как по количеству сыгранных им ролей, так и по качеству, то есть популярности картин где он сыграл. “Дело было в Пенькове”, “Мичман Панин”, “Чрезвычайное происшествие”, “Жажда”, “Две жизни”, “Оптимистическая трагедия”, “Война и мир”, “Доживём до понедельника’ Что ни фильм, то жемчужина.

“Доживём до понедельника” самый мой любимый фильм, смотрел и буду смотреть его много раз, потому что этот фильм немножко и про меня. А до этого замечательный был фильм о школе, — “Друг мой Колька”, дебют Александра Митты. Савелий Крамаров уморительно распевал, модную тогда “Мамайокеро” и вероятно вперыве в кино прозвучала пнсня Булата Окуджавы.  Опять же про школу, сильный фильм  “А если это любовь?”  C Жанной Прохоренко и совсем юными Андреем Мироновым и Евгением Жариковым.

А когда вышел фильм Бондарчука “Война и мир” мы как раз проходили роман Толстого в школе, в 9-м классе и учительница литературы Евгения Михайловна повела весь наш класс в Панорамку.

Детство и отрочество наше проходило во времена Хрущёвской оттепели, и даже после снятия Никиты Сергеича, морозы наступили не сразу, а по инерции ещё снимались достойные фильмы, например картина “Мне 20 лет” Марлена Хуциева, ставшая манифестом шестидесятников.  В кино пришла новая литература и в частности тогдашний кумир молодёжи Василий Аксёнов. Два фильма снятые по его произведениям очень сильно затронули струны наших юных душ. “Коллеги” и “Мой млаший брат”  Чистые и честные фильмы о той молодёжи, о племени мечтателей, о времени “физиков” и “лириков”  “Коллеги” очень сильно напомнили мне трёх товарищей Ремарка, вернее наоборот, Ремарка-то я позже прочёл, но, скорее всего, Аксёнов был под влиянием этого великого романа когда писал “Коллег” Здесь тоже о верной дружбе, самопожертвовании и любви трёх друзей в исполнении молодых Ливанова, Ланового и Онуфриева.
“Мой младщий брат” — о  метаниях молодых ребят и попытке найти себя в жизни, стал кинодебютом, сразу четырёх замечательных актёров, — Миронова (если не считать эпизодическую роль в “А если это любовь?”), Даля, Збруева и Ефремова. И потрясающая музыка Таривердиева. А жаргонные словечки из этих аксёновских фильмов сразу вошли в нашу речь.
— Ну, как дела старичок.
— Да так, как-то.
— Держи хвост пистолетом.

Как-то, году в 66-м, зять мой Валера Аракелов, вернувшись из Москвы, сообщил, что появились новые исполнители самодеятельной песни (тогда не было термина авторская или бардовская) — Высоцкий и Ким, и они по популярности опережают Окуджаву. И мне, во-первых стало очень обидно за Булат Шалвовича, потому что Окуджава для меня тогда был как Божество, я знал все его песни и пел их в школе и во дворе под гитару, и во-вторых почему то я решил что Высоцкий и Ким это дуэт. Помню, я тогда резко, с юношеской запальчивостью, сказал, что Окуджава великий поэт и он вне моды, он всегда будет популярен. Но фамилии эти я запомнил.

Потом, конечно, выяснилось, что и как актёра я Высоцкого видел и в уже упомянутых мной комедиях, и в “Увольнении на берег”, и в “713-й просит посадки” Да и песни, как оказалось, я слышал. У отца были записи, не очень качественные правда, где неизвестный мне человек пел “Тот, кто раньше с нею был”, “Когда с тобой мы встретились, черемуха цвела”, “Зека  Васильев и зека Петров”, “Стоит камень в степи” и т.д. И вот оказывается это и был Высоцкий.

Ну, а потом вышел фильм “Вертикаль” смотрел я его в кинотеате “Мир”, а вот почему именно там, уже и не помню. Потом я услышал его песни в исполнении  Валеры Нисенбойма, с которым приятельствовал, потом появились первые записи. А затем уже я не пропускал ни один фильм с его участием, особенно если он там ещё и пел. Когда Таганка приехала в Ташкент, в 72-м кажется, я посмотрел все спектакли с его участием и был на концертах, когда он приезжал в Ташкент.

Сразу за фильмом “Вертикаль” вышел фильм “Короткие встречи”, его я уже смотрел в полной “Тридцатке”, а потом документальный фильм ленинградской студии, “Срочно требуется песня” где Высоцкий пел “Парус”

Первую часть на этом заканчиваю. Прекрасно понимаю, что не все фильмы я вспомнил, прошу покорно меня простить. Но во-первых, как сказал Козьма Прутков, — “Нельзя объять необъятное”,

А во-вторых, добавляйте, добавляйте друзья.

245 комментариев

  • Фото аватара зухра:

    Был детский фильм, назывался Иностранка, наверное Одесская студия или Довженко… Черноморский портовый город, прибывает пароход, а в нем девочка-подросток, приехала к бабушке или к родне. Фильм про ее приключения и дружбу с советскими мальчишками. А Кортик и Бронзовую птицу вспоминали? Адьютант его приевосходительства, Операция Трест (это все наверное телефильмы). А еще был  очень трогательный фильм про войну. Его показывали часто. Названия не знаю, мать там играла Марецкая. Во время войны она нашла маленькую девочку, вырастила ее, а потом нашлась ее мама. А девочка росла трудно, болела, приемная мать ради нее добывала все из ничего. Перед приездом родной матери приемная мать убралась в избе, искупала девочку, наготовила еды, принарядила дочку, и тут явилась городская мама,  потом был трудный разговор двух женщин. Мы смотрели и заливались слезами почище, чем на индийском кино.

      [Цитировать]

    • Фото аватара акулина:

      Фильм назывался «Среди добрых людей»

        [Цитировать]

    • Фото аватара акулина:

      Возраст у нас самый разный. Т, что я смотрела в уже зрелом возрасте, некоторые знают с детского сада.А В моем детстве:»Застава в горах», «Мы с вами где-то встречались» ( с А.Райкиным, Целиковской,М.Мироновой, О.Аросевой), «Поезд идет на восток», «Дети партизана»…

        [Цитировать]

  • Фото аватара Aida:

    Еще из детских «Дети капитана Гранта», «Попутного ветра, «Синяя птица»!», «Девочка и эхо», «Ташкент — город хлебный», «Голубая чашка», «Пассажир с «Экватора»

      [Цитировать]

  • Фото аватара OL:

    Улетело все.!Повторю «Следствие ведут знатоки»,»Петровка 38″,»Дело пестрых»,по Агате Кристи много .И научно -популярные с Кусто и Хейердалом.

      [Цитировать]

  • Фото аватара акулина:

    «Битва в пути»

      [Цитировать]

  • Фото аватара акулина:

    «Человек идет за солнцем» режиссера М.Калика. Он и «До свидания, мальчики» поставил.В 60-е годы- очень громкое имя. В его фильмах звучала музыка М.Таривердиева. Очень смешной польский «Человек с ордером на квартиру» и чешский «Глубоко законспирированные премьеры». А режиссер, поставивший «Привидения в замке Шпессарт» (какая там была девушка!), поставил еще и «Мы-вундеркинды». И еще «Путь в «Сатурн» и «Конец «Сатурна» с Жженовым, Волковым и Максаковой.Старые детективы:»Дело №306″, «Голубая стрела», «Над Тиссой», «Тень у пирса» (привожу только те фильмы, которые не упоминались), «Перстень с русалкой» (венгерский). В детстве меня родители случайно завели на «Тихий Дон» и долго потом уговаривали никому об этом не рассказывать. А в раннем детстве, поскольку меня не на кого было оставить, а в кино хотелось, волили повсюду. Странно, но мне очень понравились «Школа злословия» и «Живой труп» (лет этак в 5) и с ужасом вспоминаю финский «Песнь скитальца» (хорошо, что было мало народу на сеансе и мне позволили шляться по залу и фойе, а то бы беда совсем) и «Возвращение Василия Бортникова». Фильм того же времени и, в общем, о том же «Судьба Марины». А еще очень я люблю фильм «Приходите завтра» И «Москва-Кассиопея» с продолжением «Отроки во вселенной», но это более новые фильмы.Вообще-то, я кино люблю: вот недавно смотрела одно кино, так там::))

      [Цитировать]

  • Фото аватара Владимир:

    О зарубежных фильмах рассказ во второй части, которую ЕС пока не опубликовал.

      [Цитировать]

  • Зухра, фильм назывался «Мать и Мачеха». А еще был фильм просто «Мачеха»» с великолепной Доронинойй, И как мы могли забыть «Мужчину и женщину№ С Трентиньяном и Анук Эме, и «Юлг создал женщину», тоже с Трентиньяном и Брижит Бардо, А еще «Этот безумный Безумный, Безумный мир» Со Спенсерой Трейчси, хотя мне он пказался ужасно сумбурным, не люблю комедий действия. И великолепный итальянский фильм «Семейный портрет в интерьере», а если уж речь идет о телевизионных фильмах, вспомните «Маленькие трагедии», которым позавидовал бы сам Пушкин, и совершенно ошеломляющее «Тридцать первое июня». по Пристли, конечно, сама повесть хороша, но фильм!! Какая музыка, мой любимый Зацепин. какие голоса! Какие актеры… к сожалению. фильм долго запрещали из-за того, что Александр Годунов остался за границей, но каждый раз, когда он теперь идет. я вновь и вновь наслаждаюсь. Да, сегодня с величайшим удовольствием пересматриваю английский телефильм «гордость и предубеждение» по Джейн Остен. Обожаю!
    Да, еще фильм Герасимова «Журналист» и его же «Любить человека, » и «Две судьбы».

      [Цитировать]

  • Фото аватара tamtam:

    да да да, Акулина, «Приходите завтра» ,как это мы забыли про Фросю Бурлакову!из более современных — каждый раз смотрю, затаив дыхание- «Послесловие» (Р.Плятт и А.Мягков), режиссер Марлен Хуциев. Мудрый фильм,важный фильм. Детям пожилых (да и не только пожилых) родителей  нужно смотреть обязательно! Жаль, что его  редко показывают по ТВ.Люблю фильмы  про стариков,уверена-никто не останется равнодушным,посмотрев «Шофер  мисс Дейзи», кажется он получил «Оскара».

      [Цитировать]

  • Ну, тогда я уже о совершенно древнем фильме: «Скандал в Клошмерле», речь шла о том, чтобы запрещать собакам использовать общественные туалеты, французская комедия, мне было лет  пять, и я мало что понимала. Зато была совершенно потрясена дамой с камелиями, с Гретой Гарбо

      [Цитировать]

  • Фото аватара OL:

    Перечислили около 300 фильмов-вроде и много,но получается что большинство из нас смотрели эти фильмы в первой лучшей половине своей жизни.И где то начиная с 45-50 лет кинотеатры уже не посещали.Потом началось время просмотра видеозаписей дома.потом время открытия «элитных» кинотеатров,которые редко кто из нас посещал,потом в кинотеатрах пошел прокат фильмов недоступных нашему пониманию и порой кошельку.Спасибо кино прошлого века, оно способствовало формированию Человека . (с большой буквы),чего не скажешь о современном кинематографе.

      [Цитировать]

  • Фото аватара Константин ташкентский:

    В 1986 году вышел художественный фильм Карена Шахназарова «Город Зеро». Изначально это была «комедия абсурда», Не так давно он сказал об этом фильме: «но сейчас наше прошлое непознаваемо, так как оно постоянно мистифицируется». Советую тем, кто ещё не видел — посмотреть, а тем кто его уже видел в 20 веке, обязательно посмотреть еще раз.

      [Цитировать]

  • Фото аватара OL:

    Тот же год-Данелия фильм «Кин-дза-дза!»Прошло всего ничего ,а половина из нас пацаки.,другие четлане.Ку!

      [Цитировать]

  • Фото аватара OL:

    «Ну,вот у вас на Земле,как вы определяете кто перед кем должен присесть?» Дядя Вова-«Ну, это на глаз»-«Дикари!»

      [Цитировать]

  • Фото аватара tamtam:

    у Данелия много…эдаких штрихов,что ли.Мне запомнился момент в фильме «33»,когда героя Е.Леонова привезли на поле,встал он в центр круга, руководитель полета начал отсчет перед запуском:10,9,8,6,…тьфу! 10,9,8,7,6,..:)
    И, наверное, все знают про «метку» Г.Данелия. В каждом фильме звучит «На речке,на речке,на том бережочке мыла Марусенька белые ножки…Кыш! вы летите,воды не мутите..:)

      [Цитировать]

  • Фото аватара Tatjana:

    Надеюсь, что внимательно прочитала все комментарии. По-моему, не назвали мой любимый «Айболит-66″, а также музыкальную сказку»Король-олень». Айболита смотрела по-моему в Чайке, а вот Король-олень — помню хорошо — пришлось ехать в Дружбу, где-то год 72. Да, еще поразил «Романс о влюбленных», смотрели с однокурсниками после какого-то экзамена.просто ошеломил.
    А вот из детсва кто-нибудь помнит такой телевизионный фильм «История про Ивана Семенова второгодника и второклассника» — шедевр. наверное смыли -говорят, много телевизионных фильмов посмывали из-за нехватки пленки.

      [Цитировать]

    • Фото аватара tamtam:

      конечно помню! «Арифметику с жареным луком!» классный фильм!

        [Цитировать]

    • Фото аватара tamtam:

      а не «Три дня из жизни Ивана Семенова,второклассника и второгодника»?

        [Цитировать]

    • Фото аватара OL:

      Где то в эти годы фильм с Лазаревым и Дорониной «Еще раз про любовь» сцена когда узнает о гибели ……такая пронзительная,сколько раз смотрю и слезы наворачиваются,а вот фильм с Литвиновой совершенно другие эмоции вызывает-пленка наверное не Шоствинского или Шостинского химкомбината,а иностранная.Равнодушная.

        [Цитировать]

  • Фото аватара tanita:

    В короле -олене играли Малявина, Юрский, Яковлев. По Карло Гоцци, но сильно стилизованный. А Про Ивана семенова помню я, только его сто лет не показывали. А «приключения «петрова и Васечкина» и «электроника» показывали. Еще был очень смешной фильм с Петренко: «Давыдов и Голиаф».

      [Цитировать]

    • Фото аватара tamtam:

      да,там Петренко-несун напыхтелся,намаялся, моторчик пытаясь стибрить:))
      Грузинские короткометражки вспоминали или нет? Направленный взрыв,Бабочка,как на спор рельс тащили..Чудесные фильмы!

        [Цитировать]

      • Фото аватара OL:

        С Сафико Чаурели,и Я ,бабушкаИлико и Илларион,Стрекоза,Кето и Котэ.-но это вроде не короткометражки.Про оркестр Ореро-очень любила грузинские фильмы.А ведь их очень много.

          [Цитировать]

  • Фото аватара tanita:

    Аида, была еще «Альба Регия», крайне неудачныый шпионский фиильм с Самойловой, и та кошмарный фильм «Неотправленное письмо» с ней же. Смотреть это было невозможно, садизм чистейшей воды, насколько это было возможно в советском кино. Медленно убивают одного героя за другим.

      [Цитировать]

    • Фото аватара Aida:

      Насчет «медленно убивают». Названия не вспомню, был кошмарный фильм про геологов. Что-то они там важное нашли, а потом попали в лесной пожар, рация, разумеется сломалась, потом в живых осталось двое, кто-то, умирая, плыл на льдине. Ужас.

        [Цитировать]

    • Фото аватара акулина:

      «Альба регия» фильм о человеке, жившем тогда реально. Эта женщина прожила долго и не всегда счастливо, работая санитаркой, несмотря на все свои заслуги.
      Фильм тех же лет о человеке, оказавшнмся во вражеском тылу «Без вести пропавший» с М.Кузнецовым. И еще «И один в поле воин» с В.Медведевым, М.Казаковым и З.Кириенко. О гражданской войне «По ту сторону» (помните песню:»и снег, и ветер, и звезд носчной полет. Меня мое сердце в тревожную даль зовет»). «Начальник Чукотки» с М.Кононовым и А.Грибовым.»Тревожная молодость» с Н.Рыбниковым в роли злодея (по «Старой крепости»). «Ветер» Алова и Наумова, «Мы из Кронштадта», «Они были первыми». Еще фильмы, где снималась юная Н.Румянцева: «Морской охотник» и «Здравствуй, Москва». Еще был фильм об учениках ремесленного училища «Звездочка» и «Сын полка» по В.Катаеву

        [Цитировать]

  • Фото аватара tanita:

    Еще Пограничный пес Алый и Джульбарс, и по ассоциации — Алый камень, ссора в Лукашах и «Комбайнер с Кубани» последние два — комедии.

      [Цитировать]

    • Фото аватара акулина:

      «Гость с Кубани», А еще «Ночной патруль»-Бернес, Сверддин,В.Андреев, Окуневская. И девушки — «без адреса» и «с гитарой». «Очарован тобой» с Батыром Закировым и Кларой Джалиловой. «В 26-го не стрелять»-узбекский Щит и меч». «Улица полна неожиданностей» с Л.Харитоновым.» Три тополя на Плющихе», «Я шагаю по Москве», «Черемушки». Мне нравился старый фильм «Два капитана».Помню Афишу на «Искре»; лицо Кати на фоне обледеневшей Святой Марии.

        [Цитировать]

  • Фото аватара OL:

    Довженковские фильмы надо вспомнить.Одесской киностудии.Таджикфильм-«Дополнительный прибывает на второй путь».Экранизация Беляева неверное уже упоминалась.

      [Цитировать]

    • Фото аватара tanita:

      «Остров погибших кораблей»? Потрясающий сделали мюзикл с Константином Райкиным и Майей Менглет. Кааааак там Долина спиричуэл поет! «Опасные гастроли » с Высоцким, Экранизация «Живого трупа», Толстого, пароль «Отель Регина», На перевале не стрелять, Седьмая пуля, Хлеб, золото и наган, «Шестой,», «Семург» «Абу Райхон Беруни», «это было в Коканде», «огненные дороги», ь»Седьмой джинн»

        [Цитировать]

      • Фото аватара J Silver:

        На острове, на острове живем легко и просто мы…
        На острове счастливчики поют свои мотивчики и все без исключения об острове родном…

          [Цитировать]

      • Фото аватара зухра:

        Вчера рассказывала подруге про «взрыв» воспоминаний о кино, она напомнила из узбекского кино»Слепой дождь», это была лирика 70х.

          [Цитировать]

  • Фото аватара tanita:

    А «Трактористы» и «Богатая невеста»?! над пустыней — небо», про геологов, «Черноморочка», «Семь невест ефрейтора Сбруева», «Чемодан, скрипка и собака Клякса», А «Большая перемена»!! «Ночной патруль», Ой, а Ходжа Насредин в Бухаре?!

      [Цитировать]

    • Фото аватара tanita:

      Мелодии Верийского квартала, Ищите женщину,Небесные ласточки, Миллион в брачной корзине, Вы чье, старичье?, «Аты-Баты, шли солдаты, «по главной улице с оркестром», «Военно-полевой роман», «прощание славянки», Личное дело судьи Ивановой, «№это мы не проходили», «розыгрыш», «мы из джаза»

        [Цитировать]

    • Фото аватара Aida:

      «Мама вышла замуж», детский «Приключения желтого чемоданчика»

        [Цитировать]

  • Фото аватара J Silver:

    Надо было сортировать хотя бы по десятилетиям — в одну кучу свалили фильмы тридцатых годов и чуть не восьмидесятых…

      [Цитировать]

  • Фото аватара OL:

    А красиво бы получилось, .почти энциклопедия по годам .по киностудиям и еще по алфавиту.,а еще выделить по жанру и самые популярные и кассовый сбор.Вот тут то и самая главная тайна Мальчиша -Кибальчиша всплывет -в чем секрет неувядаемой популярности советского кино.

      [Цитировать]

  • Фото аватара OL:

    «Мир хижинам ,война дворцам»,»Белая птица с черной отметиной»и еще 95 фильмов разных киностудий -БОГДАН СТУПКА.!!!!

      [Цитировать]

  • Фото аватара Aida:

    Кстати, Мальчиш-Кибальчищ, это фильм «Военная тайна» ))

      [Цитировать]

  • Фото аватара OL:

    А я про Богдана Ступку-умер сегодня утром,а мы наверное и фильмы с его участием вспоминали.Светлая ему память!

      [Цитировать]

  • Фото аватара ирина:

    Добавлю свои три копейки. Из неупомянутых сильное впечатление произвел фильм «Гибель Японии». Там были сильные комбинированные съемки. В прошлом году, когда в Японии было ужасное землетрясение, мы с мужем вспоминали этот фильм. И еще. В «Разных судьбах» в главной роли снималась наша ташкентская Татьяна Конюхова, мы с ее сестрой в один год заканчивали 50-ю школу… Она потом мало снималась, жалко..

      [Цитировать]

  • Фото аватара OL:

    А Муля не нервируй меня»Подкидыш»,»Александр Пархоменко»,»Рядовой Александр Матросов»,»Легкая жизнь»»Новые похождения Швейка»Тут точно как фильме ,где пляшут целыми днями без перерыва,некоторые сходят с дистанции.А впереди еще про иностранные фильмы,половину уже перебрали которых.Все, я спать!

      [Цитировать]

  • Фото аватара LG:

    «Шербургские зонтики» по-моему не вспомнили.

      [Цитировать]

  • Фото аватара OL:

    Все в сад! иностранщина во второй серии.!

      [Цитировать]

  • Фото аватара радик газиев:

    Разрешите, под занавес, и мне добавить пару фильмов. Никак не решался. Будучи студентом МАИ, я пытался подрабатывать на пропитание, и после нескольких попыток выбрать работу, остановился на Мосфильме, не пыльная работа, и 3 рубля на массовке позволяла хорошо пообедать. Через некоторое время, я был на «Мосфильме» уже своим человеком, был занесен в их картотеку и меня стали приглашать не только на массовку, но и на групповые съемки, где платили уже, 7 рублей. После съемок оставался и просматривал в студиях по 3-4 новых фильма, видел почти всех артистов того времени, сидел с ними в гримерной. Был рядом почти со всеми режиссерами того времени, Ромм, Пырьев и т.д. При мне начинала Гурченко в «Девушке с гитарой», Столяров, С.Немоляева, юбилей у которой был недавно, и я послал ей поздравление, хотя она вряд ли вспомнит. Мне просто тогда дали понять, что если у тебя не стоит внизу машина и ты не сможешь пригласить в ресторан, то лучше, сиди тихо. Последним фильмом Г.В.Александрова был фильм «Человек-человеку», где он попытался показать студенческий фестиваль 1957г., в г.Москве, создал новое направление в киноискусстве. Я сижу в купе вагона, в бурнусе, и через Рикар, из окна купе, с другой стороны, показывают скачущих всадников, за поездом. Г.В.Александров раскачивал ногой купе, в такт поезда, рядом стояла Л.Орлова. Были и еще несколько интересных, со мной, сцен из этого фильма, которые мы, уже позже, видели на экранах кинотеатров. Однако, здесь не повезло, через некоторое время фильм признали не патриотичным и он был снят с экрана. Недавно, я пытался его заполучить, послали требуемую сумму в Мосфильм, но напрасно, он затерялся. После этого фильма Г.В.Александров больше не снимал, видимо, попал в опалу. По памяти можно еще перечислить «мои» фильмы: «Трудное счастье», где я цыган, «Капитанская дочка» и другие, около 20 фильмов, но там лицо не на весь экран и потому менее интересны. При воспоминании почувствовал запах студий Мосфильма, он особый, запоминающий, хотя прошло более 50 лет. С уважением, Радик.

      [Цитировать]

  • Фото аватара OL:

    Надо найти Трудное счастье-и посмотреть.У Мосфильма -1720 картин,у им Г орького -более 1000.А еще Ленфильм,Одесская киностудия,и многие другие объединения.Фильм»Фонтан»и «Окно в Париж».Так что -не уставать нам!

      [Цитировать]

  • Фото аватара Guzal_I:

    А кто-нибудь помнит — «Тени старого замка»?

      [Цитировать]

  • Фото аватара OL:

    Спасибо!В гугле написано- ещё про 5 серий—Тайна зеленого охотника,Рапорт Вальтера,Человек потерявший Родину,Горести Ильмара,Сокровища Совы.И тени старого замка.Надо посмотреть.

      [Цитировать]

  • Фото аватара Влад. А:

    Не был ещё назван фильм ПРИХОДИТЕ ЗАВТРА. Где Фросю Бурлакову играла, если я точно помню Савинова, актриса с трагической судьбой, бросилась под поезд когда узнала, что болезнь её не излечима. Она же играла домработницу и в ЖИНИТЬБЕ БАЛЬЗАМИНОВА

      [Цитировать]

  • Фото аватара Валентина:

    А еще-три поляка,грузин и собака-ну,т.е.четыре танкиста и собака-все каникулы под этот фильм.А еще Капитан Тенкеш,Ставка -больше чем жизнь.

      [Цитировать]

  • Фото аватара Влад. А:

    Про СТРЯПУХУ вспомните

      [Цитировать]

  • Фото аватара Влад. А:

    Фильм СЫЩИК с Игорем Квашей, ДВЕ СТРЕЛЫ с Леонидом Ярмольником, СТРЕЛЫ РОБИН ГУДА
    с Борисом Хмельницким, замечательный фильм БЕГ Алова и Наумова их же фильм ТЕГЕРАН 43, Я ШАГАЮ ПО МОСКВЕ дебют Михалкова в кино. ДЖЕНТЕЛЬМЕНЫ УДАЧИ, ПРИКЛЮЧЕНИЯ ИТАЛЬЯНЦЕВ В РОССИИ и ПИРАТЫ ХХ ВЕКА — фильмы на которые мы попали со второй попытки, столько было народу за билетами

      [Цитировать]

  • Фото аватара OL:

    Да ,уже вспомнили в первой части.А вот про фильм Тени старого замка не знала,поищу-интересно.

      [Цитировать]

    • Фото аватара J Silver:

      А Тени старого замка это наш фильм или польский? Сейчас уже какая-то путаница у меня возникла: вроде и там, и там главные герои дети, дело происходит около какого-то старого замка, но в нашем фильме дело происходит во времена революции, а в польском после войны, там еще «капитан Клосс» играет некого супермена по прозвищу пан Вездеход или Вездеходик — или у меня в голове винегрет из десятка фильмов?

        [Цитировать]

  • Фото аватара Guzal_I:

    А еще может кто-то помнит прекрасный фильм по Драйзеру — Западня? Отар Коберидзе и Жанна Болотова (1965)

      [Цитировать]

  • Фото аватара Bekhzod:

    Девчата, Королева бензоколонки, Молодая гвардия, Женитьба Бальзаминова, Любовь земная, Судьба, Судьба человека, Проверено, мин нет!, Капитан счастливой (?) «Щуки», Комсомольцы-добровольцы с Усльяновым, Быстрицкой, Щербаковым, Председатель, Баллада о солдате, Невеста с севера, Аршин мол олан, Алешкина любовь (?), В бой идут одни старики, Женя, Женечка, Катюша, Вам и не снилось, Свадьба с приданым с Васильевой и Пельтцер, Приключения Робинзона Крузо, Мертвый сезон, Тесть приехал (?) с Пляттом и Мягковым, Гараж, Забытая мелодия для флейты, Нежданно-негаданно, Блондинка за углом, многосерийные Вечный зов, Тени исчезают в полдень, Долгая дорога в дюнах, ТАСС уполномочен заявить, , узбекские — Минувшие дни, Дом под жарким солнцем, Азиз, Ждем тебя,парень, Какие наши годы, Нежность, Влюбленные, Невеста из Вуадиля…

      [Цитировать]

  • Фото аватара Bekhzod:

    Лостояние республики с Квашой, Мироновым, Табаковым и Мишулиным, Адьютант Его Превосходительства с Соломиным, Человек-невидимка (наш и их), Узник замка Иф, Карнавал с Муравьевой, Спортлото-82 с Пуговкиным и Кокшеновым

      [Цитировать]

  • Фото аватара Bekhzod:

    Мимино и Паспорт Данелии

      [Цитировать]

  • Фото аватара Bekhzod:

    Тегеран-43 с Белохвостиковой, Котолевским, Джигарханяном, Филозовым

      [Цитировать]

  • Фото аватара Bekhzod:

    Тегеран-43 с Белохвостиковой, Костолевским, Джигарханяном, Филозовым

      [Цитировать]

  • Фото аватара зухра:

    Ну вы, блин, даете! фильмы Прошкина — Особенности русской охоты, рыбалки, новогодней больницы и т.д.

      [Цитировать]

    • Фото аватара tanita:

      Бекзод, если уже об Астрахане: у него есть потрясающий, достойный оскара фильм «Из ада в ад» А еще — Все будет хорошо, четвертая планета, Перекресток, Алхимики, Подари мне лунный свет с андрейченко и Еременко младшим\. и чудесная «Леди на день» с Нееловой. «Тень» с Далем, «Огниво», «Как иванушка -дурачок за чудом ходил». «Бег» — так самая картина, от которой мурашки по коже, «Служили два товарища», с высоцким, Янковским и Быковым. «Зимний вечер в гаграх», «Из жизни отдыхающих»,

        [Цитировать]

      • Фото аватара Bekhzod:

        К сожалению, перечисленные Вами фильмы Астрахана не смотрел. «Бег» с Дворжецким, Ульяновым, Евстигнеевым. А еще «Дача» с Смирновой, Шагаловой и Парфеновым и другими прекрасными артистами. Не знаю, вспомнили ли «Белый Бим, Черное Ухо»? А «Дети Дон Кихота»? А азербайджанский фильм «Свекровь», рижской киностудии «Никто не хотел умирать», а «За спичками».

          [Цитировать]

        • Фото аватара акулина:

          «Никто не хотел умирать»- литовский фильм режиссера Жалакявичюса. Он поставил несколько потрясающих фильмов:»Это сладкое слово «свобода»,»Кентавры»

            [Цитировать]

    • Фото аватара tanita:

      Зухриша, не Прошкин, а Рогожкин — режиссер всей этой серии.

        [Цитировать]

      • Фото аватара зухра:

        Спасибо,,. зарапортовалась. Ну,… за взаимопонимание!

          [Цитировать]

      • Фото аватара tamtam:

        опять звон бокалов раздается!))тирлинь бом бом…

          [Цитировать]

        • Фото аватара tanita:

          Люди добрые, будьте свидетелями что я по вине именно этой женщины сопьюсь и из трезвенницы превращусь в алкоголичку с синяком под глазом. А все она!!!!А еще мусульманка! Мусульманке полагается быть скромной!. а она мало того, что кажин день меня совращает, дак еще огурчики с помидорчиками подсовывает. не столььо свои, сколько Баламута…..Караул!!! Вай-дод! :))

            [Цитировать]

  • Фото аватара Bekhzod:

    Ты у меня одна Астрахана. Когда ему сказали, что над этим фильмом полстраны плачет, он ответил, что значит полстраны, вся страна плачет.

      [Цитировать]

  • Фото аватара tanita:

    Был еще прекрасный фильм «Паганини» Дорога без конца…. «Дон Сезар де Базан» в двух вариантах,ь и тоже в двухъ вариантах «Зеленый фургон, непонятно, какой лучше. , и фильм про благородного разбойника. ГРУЗИНСКИЙ, названия не помню, а а вот имя актера, сейчас будете смеяться , помню: Мгвинетухуцеси. Формула Любви, по Алексею Толстому, Путевка в жизнь!!!! Офицеры!

      [Цитировать]

    • Фото аватара tamtam:

      «Дорогу без конца» исполнял мой любимый Альберт Асадуллин- лучший Орфей в «Орфей и Эвридика»! В театре Свердлова слушала эту оперу,Альберт Асадуллин+Ирина Понаровская. Память на всю оставшуюся жизнь…

        [Цитировать]

      • Фото аватара tanita:

        А композитор незнакомый: Сергей Баневич?! Асадулин и мой любимый. Ох, какой же у него голос….где он сейчас?

          [Цитировать]

        • Фото аватара tanita:

          Ох, Тамтам, как вы напомнили…. это моя любимая опера у Глюка. «потерял я Эвридиику, где теперь ее искать… это я пою. Хоть и не Асадуллин. С детства в мозгу застряло.

            [Цитировать]

          • Фото аватара tamtam:

            Орфей Глюка звучит в фильме «Без свидетелей»,(флейта — Зверев,кажется)
            Я тоже люблю ,Орфей в царстве снов-именно этот фрагмент.Флейта,чилийский рожок-это моё..будто изнутри, из недр души …
            А фильм «Без свидетелей» по-своему гениален: держит внимание зрителя до последнего,хотя всё действие происходит в одном интерьере и всего 2 действующих лица — Мих.Ульянов и Л.Купченко.

              [Цитировать]

            • Фото аватара tamtam:

              сорри,Ирина Купченко

                [Цитировать]

            • Фото аватара tanita:

              О, где обнаружилась родственная душа!!!! Тамтам, у меня в Нью-Йорке есть еще одна — Марик Мавашев, ценитель и знаток опер и классики! Что он только мне не присылает. Если хотите присоединиться к нашему тесному кружку, возьмите у Аиды мой е-мейл и пришлите мне свой. Будете иметь целое состояние! ,

                [Цитировать]

              • Фото аватара tamtam:

                Ага,опять Родственные души,но уже не по О,Генри:))
                Камерную музыку со студенческих лет собирала (винил),на Невском проспекте магазин «Мелодия»,там пол-стипендии оставляла,везла в Ташкент чемодан пластинок,некоторые из них уже раритеты (например Вивальди в исполнении Московского камерного оркестра,руководитель-Рудольф Баршай. После эмиграции Баршая из магазинов изъяли все пластинки,потом новый тираж был без упоминания его имени)
                Кстати,вспомнила фильм «Принцесса на горошине»,королева-А.Фрейндлих,король-И.Смоктуновский. Именно там прекрасное исполнение «Времена года» А.Вивальди

                  [Цитировать]

        • Фото аватара tamtam:

          в Питере. выступает в ДК Горького,на Елагином острове,у него своя школа вокала.Голос тот же!!! Есть у него страничка вконтакте: там фото,песни и общение с поклонниками: http://vk.com/feed#/albertasadullin
          Напомню,что «Сияй Ташкент,звезда востока»- тоже А.Асадуллин.

            [Цитировать]

    • Фото аватара акулина:

      Фильм по роману «Дата Туташхиа». По моему, он назывался «Другие берега»

        [Цитировать]

  • Фото аватара Влад. А:

    Фильм Сокурова ПАРАД ПЛАНЕТ с Олегом Борисовым, ЕХАЛИ МЫ ЕХАЛИ с Тарапунькой и Штепселем. Мексиканские фильмы ГРИБНОЙ ЧЕЛОВЕК и ЕСЕНИЯ

      [Цитировать]

  • Фото аватара LG:

    Почему-то забыли целую серию советских фильмов-опер — Пиковая дама, Алеко, Евгений Онегин,Царская невеста, Хованщина, Травиата, Князь Игорь, Иоланта:
    Кто может сравниться с Матильдой моей,
    Сверкающей искрами черных очей,
    Как на небе звезды осенних ночей!
    Все страстною негой в ней дивно полно,
    В ней все опьяняет,
    В ней все опьяняет и жжет,
    Как вино.
    Какой там был подбор артистов и голосов!!!! Не сравнить с «натуральными» выступлениями. Может и не к месту, но вспомнилось мне, как к нам в Чирчик приехала труппа Ташкентского театра им.Навои с оперой «Риголетто». Весь чирчикский бомонд собрался в зале, чтобы насладиться оперой. Голоса, костюмы, декорации… Одно «но» — молоденькую Джильду, дочку шута Риголетто пела дама средних лет и необъятных габаритов. Остальные актеры тоже не очень соответствовали по внешним данным своим ролям (видимо выезжал со спектаклями второй, а то и третий состав), но там это было не так заметно. Апофеоз был в предпоследнем акте, когда «киллер» должен убить Джильду, засунуть её в мешок и в последнем акте предъявить Риголетто вместо убитого герцога. Видимо специально место убийства определили поближе к кулисам, но пару шагов убийца всё же должен был проделать с мешком за плечами. На подгибающихся ногах, под подавляемые смешки в зале, он всё же выволок «труп» за кулисы. Зато в последнем акте мешок видимо наполнили чем-то легким, но объемным, так что проблем с его перетаскиванием больше не было и зал мог целиком погрузиться в переживания бедного шута.

      [Цитировать]

    • Фото аватара акулина:

      Как-то летом мы с моей тогдашней подругой Таней бродили по музею искусств и ужасно нам захотелось немедленно увидеть «Укрощение строптивой» (с Касаткиной). Пошли мы искать. Искали-искали, не нашли строптивую, но зато попали на «Иоланту». Фильмы-оперы были очень хорошими. Татьяну в Онегине пела, кажется, Вишневская, а «картинкой» была Шенгелая. Если еще вспоминать музыкальные фильмы, то «Музыкальная история» с Лемешевым, Федоровой, Гариным неповторима

        [Цитировать]

  • Фото аватара LG:

    А ещё вся серия Булгаковских фильмов. Кроме «Бега», «Белая гвардия», «Собачье сердце», «Иван Васильевич меняет профессию», «Роковые яйца». В последние годы — десятисерийный «Мастер и Маргарита», «Морфий», новый фильм «Дни Турбиных» (по-моему старый «Белая гвардия» лучше).

      [Цитировать]

Не отправляйте один и тот же комментарий более одного раза, даже если вы его не видите на сайте сразу после отправки. Комментарии автоматически (не в ручном режиме!) проверяются на антиспам. Множественные одинаковые комментарии могут быть приняты за спам-атаку, что сильно затрудняет модерацию.

Комментарии, содержащие ссылки и вложения, автоматически помещаются в очередь на модерацию.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Разрешенные HTML-тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Я, пожалуй, приложу к комменту картинку.