Обретение. Мемуары Рафаэля Кислюка. Часть пятая, начало История
Институт
К этому времени все мои ташкентские друзья поступали в институт или уже учились, и я понял, что нужно учиться. Мне шел семнадцатый год, а образование всего семь классов. Я договорился с директором школы № 18, чтобы мне разрешили сдать экзамены за восьмой и девятый класс. За три месяца удалось сдать экзамены за эти классы, окончить подготовительное отделение института и поступить в Среднеазиатский политехнический институт. Этот период жизни состоялся у меня только потому, что я был уже достаточно подготовлен тяжелой работой на заводе, по 12 часов, без выходных и частыми дополнительными работами по найму. К сдаче экзаменов готовился по очень жесткому графику. Вставал в пять утра и до одиннадцати упорно занимался. Потом обед, сон два часа, и опять занятия с небольшими перерывами до полуночи.
При поступлении в институт нужно было сдавать вступительные экзамены, в которые входила физика. Надо сказать, что физикой я интересовался и хорошо ее знал. Сдал физику на отлично. Во время приемных экзаменов познакомился с парнем, звали его Геннадий Тузиков. С моей точки зрения, Геннадий был настоящий герой- фронтовик. Награжденный двумя боевыми Орденами Красного Знамени, двумя медалями “За отвагу”, Орденом Красная Звезда, и самое главное, Орденом Ленина, который принадлежал самому Семену Михайловичу Буденному. Как Гена его получил. Во время отступления от Киева командованию фронта требовался “язык”. Буденный был членом военного совета и сказал – кто приведет “языка” тот получит Орден Ленина. Геннадий был очень физически сильный и выглядел квадратным – что в высоту метр семьдесят, что в ширину. Вечером он перешел линию фронта и замаскировался в брошеном крестьянском огороде. Немцы наступали очень стремительно и поэтому их колонна сильно растянулась. Арьергард составляли квартирьеры, подыскивающие помещения под штабы и жилье для личного состава. Ночью в облюбованный Геннадием огород заглянул немецкий унтер-офицер. Не знаю, что он там искал, но боец Тузиков моментально оглушил “фрица” своим полупудовым кулаком и всю ночь тащил на себе.
Привел он этого языка, а орденов в штабе фронта в наличии не оказалось. Тогда С.М.Буденный отстегнул свой орден Ленина и отдал Геннадию, сопроводив бумагой. Сказал – после войны разменяем.
Вот этот Тузиков вместе со мной сдавал физику и завалил ее. Я ему говорю: “Давай я за тебя сдам, но другому преподавателю”, что и сделал, и получил пятерку. Мы с Геной подружились и попали в одну группу на энергофак. Когда я перешел на мехфак, наша дружба, к сожалению, зачахла в связи с большой занятостью моей – любовь, работа, учеба. Да и Геннадий тоже работал, а учеба ему давалась тяжело.
У нас с ним был такой случай. Мне потребовалось сдать какой-то неприятный экзамен, который я плохо знал и не успел подготовиться. Я попросил у него орден и пару медалей “на прокат” и пошел сдавать экзамен, который успешно выдержал, конечно: с учетом наград. Больше я этим методом не пользовался.
Комментариев пока нет, вы можете стать первым комментатором.
Не отправляйте один и тот же комментарий более одного раза, даже если вы его не видите на сайте сразу после отправки. Комментарии автоматически (не в ручном режиме!) проверяются на антиспам. Множественные одинаковые комментарии могут быть приняты за спам-атаку, что сильно затрудняет модерацию.
Комментарии, содержащие ссылки и вложения, автоматически помещаются в очередь на модерацию.