Воспоминания о школе 61 (ныне 55) История
Пишет Акулина.
Здравствуйте!
Судя по тому, что мою писанину просматривают и даже комментируют, осмелюсь продолжить. Тем более, что я нашла возможность отсканировать еще несколько фотографий. Почитав комментарии, я поняла, что все у нас было так же, как у всех: и парты, и мешки с галошами, и чернильницы, и учителя, лучшие в мире. К праздникам выпускались стенные газеты, собирались альбомы, посвященные какой-нибудь теме. Как-то раз, мастеря очередной альбом, посвященный В.И.Ленину, мы призадумались над вопросом: почему у Ленина, который очень любил детей, своих детей не было. Сами ответа найти не могли (в наших 10-летних головах он не умещался) и наутро пошли выяснять у лучшей в мире учительнице истории, Вероники Николаевны, которая не только все знала, но и была очень красива и элегантна. Удивительно, но Вероника Николаевна, задумавшись, сказала: «Прасковья Федоровна у нас парторг, она все знает, идите к ней». А Прасковья Федоровна, преподавала математику. Тем не менее, она взяла на себя ответственность ответить: «Владимир Ильич был гений» И тогда мы поняли, что для того, чтоб завести детей, большого ума не надо.
В 5-м классе нам было доверено собирать металлолом. Мы со всей серьезностью подошли к этому делу. Девочки шли впереди и разведывали, складывали найденное в кучки, а мальчики утаскивали к школе. А надо вам сказать, что недалеко от школы проходит железная дорога, выйдя к которой, мы обнаруживали невероятное количество прекрасного, тяжелого металла. Впав в азарт от охоты, мы набрали столько, что еле все притащили. Но когда мы, довольно потирая свои чумазые руки, предвкушали победу, прибежал дядечка_ железнодорожник и слезно попросил вернуть найденное. Оказывается, что мы стащили ремонтный запас, специально разложенный вдоль полотна дороги. Вот так. РЕКОРД НЕ УДАЛСЯ!
Вот чего у нас, в отличие от других школ, не было, так это хора. И вообще с пением была проблема — не было учителя. Настоящий учитель пения вместе с аккордеоном появился классе в 4-м. И началась настоящая жизнь, потому, что праздники мы любили, а какой праздник без музыки! Поэтому на классном снимке 4-го класса на почетных местах Раиса Сергеевна и учитель пения (к сожалению, имя его я забыла) — организаторы нашей счастливой жизни. Ну, и конечно, же наша Зоя Николаевна.
Школа была двухэтажной, школьный двор был невелик, но рядом находилась школа-интернат для слепых детей, располагавшаяся в обширном саду. (сейчас в этом здании располагается посольство какой-то исламской страны, может быть, Ирана). Так вот для того, чтобы перестроить нашу школу слепые поделились территорией., и некоторое время на этом месте было что-то вроде спортивной площадки.
Когда и кем была построена школа, я не знаю, но у меня появилось одно интересное предположение. В то время популярна была переписка между школьниками разных стран, и однажды в нашу школу пришло письмо, адресованное в «5-й класс «б» 6-й девочке по списку». Прислала его Гелена Бахурова из чешского города Штернберга на Мораве. Она написала, что ее дедушка во время 1-й мировой войны находился в плену в Ташкенте и поэтому она хочет переписываться с ученицей именно нашей школы. Я слышала, правда гораздо позже, что многие дома в городке Ленинского училища построены пленными австрийцами, так может, и наша школа тоже?
школа 61-я, снимок я выслала
Акулина[Цитировать]
Школа номер 69, рядом находится посольство Ирана,
Это рядом с перекрестком старого Шастри
Владимир[Цитировать]
Статья — продолжение той, которая была написана о 61-й школе. Теперь это 55-я. А о посольстве, точно знаю только то, что представляет оно исламскую страну
Акулина[Цитировать]
Посольство Иранское, а учителя по музыке звали Михаил Александрович.
Виктор[Цитировать]
Спасибо, я и не знала, как его зовут. Он старался привить нам знание классической музыки, играя на своем аккородеоне отрывки из классики. Мы даже пели бетховенского Сурка» (как сейчас помню). А душевно исполненная мной песня «Замучен тяжелой неволей» однажды подняла среди ночи всю мою семью
акулина[Цитировать]
Я учился в 177 школе, он и у нас вёл уроки пения, но мало. В 61 школе работал физруком мой дядя Николай Борисович Картамышев. Мужской состав преподователей часто ездил на рыбалку и дядя брал меня с собой. Вот там, Михаила Александровича, можно было слушать часами.
Виктор[Цитировать]
Вообще, надо сказать, что педагоги общаются до сих пор между собой (конечно те, кто еще жив). Собираются на Рождество, 8-е марта. Заводила в этих мероприятиях Валентина Семеновна (фамилия у нее какая-то грузинская, мы ее помним как маму нашей одноклассницы Наташи Барановой. А сама она — одноклассница еще В.В.Карпова) А вот мужчин среди наших учителей в то время было мало: Михаил Моисеевич Вайман — учитель немецкого и французского языков, упомянутый Михаил Александрович, учитель физкультуры, пожилой, не всегда трезвый дядечка, по имени Павел, отчество забыла, да 2 трудовика: слесаря я не помню, а вот столярничать нас учил Николай Петрович Прояев., человек добродушный, попытавшийся раз призвать нас к порядку, когда мы окончательно сели ему на голову, за что получил название изверга, совершенно незаслуженно, надо сказать. Ну и директором в то время был Анатолий Ефремович Кудрин
акулина[Цитировать]
Павел Яковлевич, больно бил по голове свистком……….
Виктор[Цитировать]
Ну да, Павел Яковлевич! Однажды одна наша одноклассница приземлилась с брусьев к нему на шею, а оттуда на мат, повредив себе при этом кобчик
акулина[Цитировать]