«Полтинник». Этюды о школе 50 История Ташкентцы

Меня всегда удивляло, что мало воспоминаний о 50-й школе, хотя я знаю многих сослуживцев и родственников, учившихся в ней, и вообще роль ее и масштаб в Ташкенте. И вот, наконец-то справедливость восторжествовала! Прислал Семен Гохберг (Израиль).

Уважаемый Евгений! В недавно обсуждаемом разделе о Главпочтампте  и львах упоминалась 50 школа, в прошлом( пожалуй, даже и сейчас) одна из довольно известных в Ташкенте. Хотелось бы поделиться своими воспоминаниями.

Этюды о школе

В течение 10 лет с 1949 по 1959 гг я учился в школе 50, лучшей школе Ташкента того времени,  носящей, естественно, имя Сталина. Школа наша и Ташкентское Суворовское училище делили 1-е и 2-е места по успеваемости в городе.  Школа располагалась в самом центре  города, на улице Хорезмской, была большая, четырехэтажная, с широкими коридорами, просторными классами и большими окнами. Лестницы были каменными и широкими, на перилах набиты деревянные ромбики, дабы мы даже не помышляли о том, чтобы скатиться вниз верхом по перилам. Полы были деревянными, окрашены краско-коричневой краской, причем красились они обычно раз в несколько лет, а ежегодно летом перед началом занятий просто натирались какой-то мастикой или маслом с довольно резким специфическим запахом. Этот необычный запах и был для меня,  запахом первого сентября , началом занятий, началом самого значительного и важного отрезка моей  тогдашней жизни — школы.

Восемь похвальных грамот « За отличные успехи и примерное поведение », полученных мною с первого по восьмой класс, я храню и сейчас вместе с серебряной медалью. На каждой грамоте  два портрета вождей – Ленина и Сталина , и подпись директора – Ерванда Григорьевича Саруханова.    Высокий, с широким плоским лицом, он вызывал  страх  у всех без исключения – от учеников до завуча. Когда он медленно,сцепив руки за спиной, шел по длинному школьному коридору, ученики стрались «вжаться» в стену, лишь бы не попадаться  на глаза , хотя грозным и неприступным он  только казался, на самом деле он был добрым, безвредным и безобидным  человеком, к тому же любящим выпить. Преподавал он нам Конституцию СССР – был в то время такой предмет !

Одно  из самых ярких впечатлений раннего школьного возраста – внезапная  и трагическая смерть  учительницы нашего 3-го «б» , молодой и красивой Елены Михайловны Каспарян, которой было всего 26 лет.   Муж ее был  армянин, фронтовик, военный летчик, Герой Советского Союза. Худенькая , невысокого роста, Елена Михайловна была жгучей брюнеткой с  синими глазами и постоянным румянцем на щеках.

Умерла она  поздно вечером  5  декабря на улице , по дороге из гостей, якобы, от кровоизлияния в мозг. Этот день,  День конституции СССР, во многих семьях отмечался как праздник.

Мы, 9 — 10тилетние третьеклассники,  стоим  в почетном карауле по углам гроба , нам очень страшно и  в то же время любопытно смотреть на   безжизненное, но все еще красивое, за два с половиной года ставшее уже близким и родным лицо первой учительницы. И страшно, и хочется смотреть еще и еще.

Почти всех учителей помню и по именам, и их характеры, и  причины, по которым одних учителей любили, других уважали, некоторых и любили и уважали , а  кого-то не признавали вовсе. Так, например, в 9 классе нам преподавал химию Юлий Моисеевич Шваб , бывший заведующий химической лабораторией на одном из заводов. Может быть лабораторную химию он и знал, но , как учитель, он был никакой, весь материал читал по тетрадке, которую безуспешно старался  замаскировать среди пробирок и химических стаканов; он совершенно не умел учить, он не знал что такое ученики, имел очень отдаленное представление о методике преподавания, а  в основном , конечно, учителя в одной из самых престижных школ Ташкента, какой была 50-я школа, были высоко профессиональными, достаточно строгими, но справедливыми. Не помню, чтобы к кому-то особенно придирались или относились несправедливо, хотя были и любимчики, но в целом школа была очень достойной.

До 6 класса учились мы отдельно от девочек. И вот в 6 классе  пришли эти загадочные создания в коричневых платьях и черных сатиновых фартуках, с бантами , заплетенными  косами, учиться стало сразу  интереснее, появилось даже желание каждый день ходить в школу.

Училась с нами в  классе Зоя Юсупова, дочь Первого секретаря ЦК Компартии   и  Председателя Совета Министров Узбекистана. Власть этого человека в республике была практически безгранична, жил он в центре города, на улице Лермонтова  (которой сейчас практически нет вообще), в одноэтажном большом коттедже, за  серым каменным забором. Вход охранял пожилой, с седыми усами, милиционер-узбек, который  без всяких проблем пропускал в дом группу одноклассников «к Зое». Никогда не кичилась высоким положением своего отца и не выделялась Зоя среди нас, никогда и ничем ее не выделяли и учителя — оценки она получала заслуженные. Впоследствии Зоя окончила химфакультет Университета, защитила кандидатскую диссертацию и работала  долгое время в Академии Наук Республики.

Некоторые учителя жили во дворе школы, двор был огромный , представлявший собой округлую площадь, по периметру которой и жили наши учителя, в том числе и директор школы . Среди живших во дворе школы,  был и завуч Василий Феофилович Ермолаев, преподававший математику, впоследствии ставший директором школы. Это был интеллигентный и благороднейший человек, знавший почти всех учеников старших классов не только по фамилиям , но и по именам. Его никто и никогда  не боялся, никто не слышал, чтобы он на кого-нибудь повысил голос. Его все любили и настолько  уважали, что никаких прозвищ, никаких “приколов” мы не позволяли по отношению  к нему, с его уроков никогда не сбегали, он вообще был легендой школы. Много лет спустя, будучи заместителем главного врача правительственной больницы, я принимал Василия Феофиловича на лечение, и мое теплое и внимательное отношение к  моему старому учителю вызвало  у него слезы признательности и умиления. Несколько лет назад, когда я уже жил здесь, в Израиле, в Ташкенте отмечали столетний юбилей Василия Феофиловича . Думаю, что Всевышний наградил его долголетием за праведную жизнь.

Хотелось бы вспомнить классную руководительницу нашего 10 б Александру Павловну Коробейникову, прекрасного  учителя русского языка и литературы.Семьи у нее не было, детей тоже, школа была для нее всем. Помню, как она, медленно , держась за дужку большим и указательным пальцами, снимала очки и, растягивая слова, объясняла нам значение недавно вошедшего в молодежный сленг слова  “кайф” : “ Кейф, ребята,  — турецкое слово,означающее  питье кофе и курение сигар после обеда”.

Невысокого роста, очень живой,  энергичный, немного взрывной учитель географии Николай Николаевич Федяй, одним из любимых выыражений которого, было:  “Перестань болтаться по классу, как ишачий хвост на ветру”.

Хотелось бы вспомнить добрым словом учителя математики Петра Николаевича Островского, уже пожилого, тихого, чуть сгорбленного человека по прозвищу “Похитун”;  преподавателя физики, очень принципиального, блестяще знающего свой предмет, Льва Меировича  Рудницкого , высокого роста, с палочкой , прихрамывающего на правую ногу.Он был несколько суховат, почти никогда не проявлял эмоций и  не выражал своих чувств. К сожалению,  мы уже не застали  легендарного преподавателя математики в старших классах Арона Хачатуровича Айвазяна ( к тому времени он уже ушел на пенсию), полного, с  лысой ,  круглой как шар головой, который любил говорить:  “Бог знает математику на пять, профессора на четыре, я на три, а вы все – на двойки и единицы”. Но все это было шуткой, на самом деле  математику его ученики знали неплохо, его любили , но иногда подшучивали над ним совсем не по-доброму – умудрялись потихоньку, незаметно сыпануть ему летом на  вспотевшую лысину несколько кристалликов чернильного порошка – результат, естественно, был налицо (  в прямом  смысле ).

Завучем был  преподаватель истории Владимир Владимирович Барабаш, молодой , интересный и импозантный мужчина ( это все я мог уже оценить потом по фотографиям, а не будучи пятиклассником), который затем стал секретарем Ташкентского Горкома компартии.

Особо хочется вспомнить Георгия Яковлевича Ирлина, учителя физкультуры. Он пришел работать в школу после Службы в  военно-морском флоте.  Среднего роста, атлетического телосложения, короткие рукава его финки едва не лопались от мощных бицепсов. Впоследствии, окончив институт, стал преподавать биологию,а затем, вообще оставив учительское поприще, стал ведущим диктором Узбекского телевидения, известным всей республике.

И последнее, мы тогда даже не задумывались о наших национальностях, вся школа и наш класс, в частности, были полностью интернациональными, и на эту тему практически никогда не возникало ни трений, ни конфликтов.

140 комментариев

  • Фото аватара MaTT:

    Я тут 10 лет проучился, кто еще? :)

      [Цитировать]

    • Фото аватара Лина Гурович:

      Здравствуйте, пятидесятая!
      Прочла все комментарии и удивилась, что никому не захотелось ответить господину Хомбергу Илье. Ну что же. Тогда я. Я закончила 50 школу, когда она была 11 леткой – в 1964 году. Здравствуйте, мои дорогие Вовочка Мисорин, Шурик Гнедовский, Нина Фурман, Лиля Цвайг, Вова Орехов, Таня Павленко, Павлик Полежаев, Алёша Поляков!
      Здравствуйте и многие-многие другие – весь мой Б класс. Но и весь А-класс: Инна Богдановская, Миша Кремков, Валя Титова, Володя Афанасьев, Ёс Авезов и все, все, все!
      Мы не стерпим хулы на нашего дорогого, любимого учителя химии Юлия Моисеевича Шваб, правда?
      Наш Юлич! Тот, из любви беззаветной к кому половина из нас пошла на химические факультеты разных университетов СССР вплоть до МГУ. Юлию Моисеевичу мы обязаны тем, что по остальным предметам по-разному, но по химии мы блистали всегда и везде. Я , химик-технолог, профессор немецкого университета. Юлий Моисеевич учил нас не только химии (химии несомненно и на самом высоком уровне!), но и человечности, порядочности, уважению к нашей школе, друг к другу. Светлая память Человеку с большой буквы, блестящему талантливому высококвалифицированному педагогу, нашему другу Юлию Моисеевичу Шваб.
      Лина Борисовна Рёсслер, урождённая Гурович, Золотая медаль 1964 года, диплом с отличием Московского химико-технологического института им. Д.И. Мегнделеева, октор химических наук, профессор университета, Германия.

        [Цитировать]

      • Фото аватара Cемен:

        УВ.профессор Гурович ! Вы , видимо не совсем внимательно читали комментарии, так как несколькими комментариями ниже вашего, еще 2 года назад я уже отвечал по поводу Шваба Ю.М. Это мои личные воспоминания о днях пятидесятилетней давности, когда Юлий Моисеевич только пришел на работу в школу, и наш класс был его первым учительским опытом. Я вполне верю ,что впоследствии он был блестящим преподавателем химии, и может быть мои несколько строчек вызвали и Ваши столь лестные воспоминания о нем. Светлая ему память !

          [Цитировать]

  • Фото аватара Бедер Александр:

    В нашей семье обучение в этой школе стало многолетней традицией. Первым у нас ее закончил в 1926 году (когда она еще не носила имя вождя народов, а называлась именем педагога Песталоцци) мой отец — Бедер Борис Александрович, в последствии заслуженный геолог Узбекистана. Значительно позднее в 1958 году ее закончила моя будущая жена — Крыман Галина, а потом и наши дети — Татьяна (в 1982 г) и Андрей (в 1989 г). И хотя мне самому не пришлось учиться в «Полтиннике», многих своих сверстников, да и педагогов знал очень хорошо.

      [Цитировать]

  • Фото аватара Татьяна:

    Знаете, получилось так, что и я заканчивала эту школу. У меня вообще в активе целых три школы. В десятом я ушла из 43й по причине не слишком приятной: был у нас один вечсьма сексуально озалоченный педагог- не буду его называть, многие до сих пор его помнят. Вот он и не то, чтобы ко мне приставал: боялся, но я постоянно находилась под его неусыпным вниманием и контролем: почему брови накрашены? чя молча слюнявлю платок и тру брови — не накрашены. Почему чулки капроновые? Родителей — в школу. И. т. д.Ушла я в 44 школу, а ее через год стали сносить и весь класс перевели в 50. Мы, собственно говоря. были чужими, и проучились всегг год, нодиректором тогда уже был Ермольев. И правда, чудесный человек. Я очень к нему прониклась.

      [Цитировать]

  • Фото аватара M.M.:

    Георгий Яковлевич Ирлин умер 4 (или уже 5-время летит слишком быстро) лет назад, умер как-то неожиданно для всех. Несмотря на возраст, оставался очень сильным, красивым мужчиной, «качал железо», был галантен и любим на телевидении, практически «живая легенда», так и не получив никаких официальных регалий, но будучи действительно НАРОДНЫМ журналистом Узбекистана. Он похоронен на Домбрабадском кладбище, от ворот направо и по аллее прямо, не очень далеко, могила расположена вдоль этой основной аллеи.

      [Цитировать]

    • Фото аватара Тамара:

      Примерно за год до кончины Георгий Яковлевич Ирлин делал передачу о биоэнергетике Владимире Семочкине (я видела ее в записи), который предупредил Ирлина о подступающем неблагополучии со здоровьем. Журналист не придал значения этому прогнозу. Об этом мне рассказывал В. Семочкин.

        [Цитировать]

    • Фото аватара Пьер Ханбекян:

      Небольшая поправка. Похоронен Г.Я.Ирлин на аллее ВЛЕВО от ворот, метрах в пятидесяти на правой стороне аллеи.

        [Цитировать]

  • Фото аватара Инесса Кимовна:

    50-ю закончил мой младший брат в 1962 году.А пом-
    ните,когда обучение было раздельным,проводились
    совместные вечера,я тогда училась в 44-й школе и
    совместные вечера у нас были с 50-й,мы дружили.
    Когда школы объединили многие девочки из моего
    класса попали в 50-ю,а мальчков оттуда перевели в нашу школу.Учителей я ,конечно ,не знаю,а ребят ,
    закончивших эту школу, знаю великое множество.

      [Цитировать]

  • Фото аватара Семен:

    Ув.Александр(Бедер). Школу Песталлоцци заканчивала моя мама , так вот, это не та школа — школа Песталоцци была рядом с 50, ближе к Пушкинской, сейчас этого здания уже нет, а на его месте раньше были какие-то профсоюзные то ли курсы, то ли комитет по профтехобразованию

      [Цитировать]

  • Фото аватара Лилия С:

    «Одень», «надень»… Два слова
    Мы путаем так бестолково!
    Морозный выдался рассвет,
    Оделся в шубу старый дед.
    А шуба, стало быть, надета.
    «Одень», «надень»… Давай глядеть:
    Когда одеть и что надеть.
    Я полагаю, что на деда
    Три шубы может быть надето.
    Но я не думаю, что дед
    На шубу может быть надет!
    Новелла Матвеева

      [Цитировать]

  • Фото аватара Фархад:

    Дорогие друзья! Как я рад, воспоминаниям о нашей школе. Я учился с 1951 по 1962 годы. Первый выпуск одиннадцатикласников. Моя фамилия — Каландаров. Кто помнит отзовитесь! Буду рад. Пробовал искать одноклассников в «Одноклассниках» — пока безрезультатно.
    О том, какие были сильные учителя, говорит случай на вступительных экзаменах в Центральные ВУЗы (тогда приемные комиссии приезжали из Центральных ВУЗов СССР и принимали экзамены в Ташкенте).
    Экзамен по Немецкому языку. Захожу, беру билет, сажусь готовиться отвечать. Вдруг одна из экзаменаторов вызывает меня и спрашивает — вы окончили школу №50? Кто вел немецкий язык? Отвечаю — Бэлла Львовна Рукина. Мне говорят — спасибо, вы свободны. На мой недоуменный взгляд отвечают — оценка пять вас устраивает? Мы знаем качество обучения Бэллы Львовны.
    Так я поступал в ЛИКИ (Ленинградский институт киноинженеров).

      [Цитировать]

    • Фото аватара НаталиМ:

      Извините пожалуйста, а Умида Каландарова не ваша сестра? Мы 10 лет учились с ней в одном классе, дружили.

        [Цитировать]

    • Фото аватара Aida:

      Фархад, в «Одноклассниках» есть группа школы № 50 под названием «Полтинник», в ней 700 с лишним участников, много фотографий учеников и учителей. Возможно, Вы найдете кого-нибудь из своих.

        [Цитировать]

    • Фото аватара Светлана:

      Фархад!
      Очень рада встретить, хотя бы в интернете, своих однокласников.
      Я, Света Кобелева сидела с тобой за одной партой.
      До 7 класса училась в нашей 50 школе.
      Жила на улице Хорезмской.
      Будучи наездом в Ташкенте, встречалась с Валей Глазуновой, Ириной Слоним, Сашей Сергиенко, Аней Корпусинской, Неллей Бланк.
      На Севере попалась газета с фотографией Рано Алиевой, я была рада.
      А о ком ты знаешь что-нибудь? Например, где Виолетта Жаркова.
      Буду признательна за ответ.

        [Цитировать]

    • Фото аватара Рафаил:

      Привет всем пятидесятникам. Я учился в нашей школе с 1954 по 1965, но помню и Лину Гурович, перечисленных ею одноклассников, Фархада Каландарова и многих других неупомянутых . Согласен с Линой насчет Юлия Моисеевича, но также хочу упомянуть замечательных Бориса Соломоновича, Марию Ильиничну, Евдокию Дмитриевну, Игоря Владимировича, к сожалению уже нет никого из перечисленных прекрасных педагогов, низкий им поклон и светлая память. Рафаил Константиновский. РР

        [Цитировать]

  • Лучшая школа города!!! Хотя кто-то скажет, что лучшей была 110-я… Последняя была «крутой», как теперь говорят, а 50-ая — по настоящему интеллигентной, «породистой»(если только так можно сказать, простите меня), образцовой; хотя туда принимали любых детей из «подведомственной территории». Перечислять ВЫДАЮЩИХСЯ и просто ПОРЯДОЧНЫХ людей, которых она воспитала — места не хватит!!! Учителя этой школы — подвижники и профессионалы в самом высоком смысле этих слов! Василий Феофилович Ермолаев — замечательный и бессменный директор на протяжении нескольких десятилетий — дожил до 101 года, упокой Господь его душу!
    Большая просьба к выпускникам других школ: не обижайтесь и не закидывайте меня камнями! «Каждый кулик СВОЁ болото хвалит».

      [Цитировать]

  • Фото аватара НаталиМ:

    Я проучилась там все десять лет, закончила в 68.
    Помню похороны Саруханова — первые похороны в моей жизни. Но пришла в школу уже когда руководил ею Ермолаев. С некоторыми учителями, у которых училась в 50, потом довелось поработать в 5 школе, я об этом уже писала.
    Из запомнившегося… Первые годы учёбы школа была достаточно старорежимной. Девочек даже приучали делать книксен при встрече с учителями, а мальчиков останавливаться и склонять голову перед учителем.
    А когда мы учились в старших классах и подули ветры перемен, к нам пришла учительница пения Евгения Зиновьевна Хлавно. Началась новая жизнь — организовали клуб старшеклассников, отдав для него помещение учительской, еженедельно были то «Огоньки», то диспуты, то капустники. Так всё было современно, ново, свежо и интересно! Жизнь бурлила, и заканчивать школу совсем не хотелось. Эти впечатления потом так помогли мне в работе учителя!

      [Цитировать]

  • Фото аватара Евгений:

    Я тоже выпускник «Полтинника» 68 года. Клуб старшеклассников, который организовала Евгения Зиновьевна, назывался «РИТМ», что расшифровывалось как — «романтики, искатели, творцы и мечтатели».

      [Цитировать]

    • Фото аватара НаталиМ:

      Я помню. Просто не стала уточнять.
      А вот фамилию мальчика, который был то ли председателем, то ли каким -то другим предводителем, забыла. Сурен, если не ошибаюсь. Он старше нас на пару лет.

        [Цитировать]

  • Фото аватара НаталиМ:

    Много что можно добавить ещё, но, идя по свежим следам, хочется сказать, что Владимир Шапиро, об интервью которого тут недавно дискутировали, тоже учился в нашей школе. Он и Михаил Салес, который, потом тоже ( может и сейчас) служил в театре Горького, занимались в драмкружке, который вела Теплова Елена Яковлевна. Наверное, мне посчастливилось видеть их дебют — поставленный на школьной сцене «Ревизор» Гоголя. Впечатление было потрясающее.

      [Цитировать]

    • Фото аватара lvt:

      Михаил Салес (по последним данным от февраля 2012 года) режиссирует и директорствует в драматическом театре Калининграда.

        [Цитировать]

  • Фото аватара Семен:

    Спасибо огромное , ребята, за добрые слова о Евгении Зиновьевне Хлавно, это моя двоюродная сестра, проживает в США, сегодня же позвоню и обрадую ее , что ее помнят и хорошо отзываются о ее работе. Она- молодец, к своему предмету (пению) всегда относилась, как к физике или математике( помните анекдот про двоечника -«Ты еще и поешь?» )

      [Цитировать]

  • Фото аватара Галина:

    Не довелось мне учиться у Юлия Моисеевича Шваба. У него училась моя старшая сестра. В 1965 году двое учеников 50 школы стали победителями всесибирской Олимпиады по химии и попали в специализированную физико-математическую школу в Новосибирске. Это были моя сестра и еще один мальчик- оба ученики Юлия Моисеевича. Это насчет того, что «учитель он был никакой и читал по тетрадочке»- цыплят по осени считают. Насколько я помню, все учителя имели какие-то тетради, и это нисколько не мешало им быть замечательными учителями.

    Хорошо помню 2-й этаж школы по лестнице направо- красивая дверь с цветным стеклом, на которой написано РИТМ. Помню Евгению Зиновьевну. Ее предмет назывался «пение». но она нам фактически прививала любовь к прекрасному. Она просила нас прочитать любое стихотворение, которое нам понравится, даже не наизусть, а просто по книге. Помните, у Рубиной рассказ «Уроки музыки»- это про таких наставников, которые вкладывают душу в учеников.

      [Цитировать]

    • Фото аватара НаталиМ:

      И я не училась у Юлия Моисеевича, нас учила Рахиль Григорьевна, причём, учиала так, что я, имевшая по химии троечку, до сих пор могу кое-что из химии вспомнить…
      Когда ( кажется в 7 классе) начинали учить химию, мы очень трусили, что попадём к Юлию Моисеевичу, — о его строгости и авторитете ходили легенды…
      Да у нас все химики замечательные были. Те, кто у Кнары Арташесовны учился, тоже отзывались о ней восторженно.

        [Цитировать]

  • Фото аватара Евгения Зиновьевна:

    Сегодняшнее утро стало для меня большим событием: я прочитала эту замечательную статью и ваши отзывы!

    Спасибо мои дорогие ученики за то что вы меня помните. И мне очень приятно что я своей работой оставила след в вашей памяти.

      [Цитировать]

    • Фото аватара НаталиМ:

      Дорогая Евгения Зиновьевна!
      Как приятно здесь прочитать ваше имя… Как в старые времена! Мы все всё помним! Какой вы красавицей были ( уверена, что и сейчас!), как все девчонки рассматривали каждый ваш наряд и причёски.
      А сколько вы сделали для того, чтобы школа шла в ногу со временем!
      Я в «Ритм» постоянно ходила, даже тематический вечер как-то провела об Эдит Пиаф — тогда только вышла книга о ней и пластинка с переводом текстов Наталии Кончаловской.
      Ещё раз спасибо ВАМ за всё, долгих лет жизни и отменного здоровья!

        [Цитировать]

  • Фото аватара Boris:

    По-моему Олимпиада, о которой пишет Галина, была всесоюзной, а мальчик был из «А» класса по фамилии Ильинский. Я учился у Юлия Моисеевича Шваба до 1966 года, т.к. после землетрясения он уехал из Ташкента. Химия была, мягко говоря, моим не самым любимым предметом, но надо отдать должное Ю.М., т.к. даже на примере моего класса он многим привил любовь к химии и некоторые даже выбрали после окончания школы специальности, связанные с химией. Преподаватель он был строгий, но справедливый. В 50 школе каждый год, весной, на стадионе «Динамо» проводился «День здоровья», который организовывал незабвенный учитель физкультуры Игорь Владимирович. На одном из таких «Дней» в эстафете 4 х 100 м команда нашего 7 класса, одним из членов которой был я, обыграла команду 11 класса. На следующий день Юлий Моисеевич вызвал меня к доске и хотя я почти ничего, как обычно, не ответил, объявил, что за мои спортивные успехи он ставит мне за ответ «4», за четвёртую четверть, хотя она ещё не заканчивалась, также «4» и за год также «4» и это при том, что в течении года у меня больше тройки по химии никогда не было!
    Уважаемый Семён написал великолепные воспоминания, но всё таки, мне кажется, выражения «учитель он был никакой», кого бы они не касались, являются слишком грубыми. Я не против оценки учителей, но всё же это можно делать в более мягкой форме.

      [Цитировать]

    • Фото аватара Галина:

      Вы совершенно правы- мальчика звали Саша Ильинский. А олимпиада была именно всесибирской, т.к. участвовали ребята из Средней Азии и Сибири, проводилась она в Новосибирске.
      Думаю, Юлий Моисеевич достоин светлой памяти даже для тех, кто не любил химию. Я, например, ненавидела историю, но вот учителей истории вспоминаю с благодарностью.
      Игоря Владимировича помню, мы все любили физкультуру, хотя готовились в технические ВУЗы. уроки у него были всегда очень насыщенные и интересные.

        [Цитировать]

  • Фото аватара зухра:

    В 2000 году, когда на глазах стала разваливаться 64 школа, в которой учился мой ребенок, я привела его, отличника, перешедшего в 6 класс в 50 школу, кстати по месту жительства, и завуч (не буду называть имени) попросила за принятие мальчишки в школу оплатить аренду театра Навои для вручения аттестатов выпускникам того года, потому что у них принято «помогать» школе, а это у них традиция — получать аттестат в этом театре. А мы и так всегда помогали школам, где учились дети: делали ремонты, уборки, всегда были в родительском комитете. Но тут зашкалило все приличия и мы пошли в 18 школу, где нас приняли без единого слова. И слава Богу, ребенок отучился безо всякого блата, подарков и не испортился, привыкнув с детства к мысли, что все продается и покупается.

      [Цитировать]

    • Фото аватара Aida:

      Это что — «новое время-новые песни»? — проучилась в 50 школе шесть лет, ни о каких деньгах речь никогда не шла.

        [Цитировать]

    • Зухра, Вы пишете о «полтиннике» 2000-го года, а я вспоминал эту школу образца 60-х годов прошлого века. Разница в 40 лет! Согласитесь, что за это время ОЧЕНЬ МНОГОЕ изменилось в нашей жизни, особенно после 1991года… «Иных уж нет, а те — далече…» — так тоже можно сказать. «Полтинник» стал совершенно другой школой, другая атмосфера, другие нравы и порядки, которые (увы!) характерны для современного Ташкента. Дай Бог, чтобы не стало ещё хуже!

        [Цитировать]

  • Фото аватара Лилия Свердлина:

    спрашивали про книги ее отца
    12:33Таня Боксер
    Есть на сайте издательства » ВАГРИУС». Кроме того, я с удовольствием подарю двухтомник, изданный в Москве 1999 году, всем желающим. Обращайтесь ко мне на страничку.
    12:39Таня Боксер

    не по теме, только что получила от дочери Бориса Боксера на *Одноклассниках*, живет в Хайфе

      [Цитировать]

  • Фото аватара ОлегНик:

    Извините за бессистемность, но выдрав кусочки из разных комментариев получил удивительную картинку, очень странная сложилась мозаика:
    … слава Богу, ребенок отучился ( в другой школе) безо всякого блата, подарков и не испортился, привыкнув с детства к мысли, что все продается и покупается.
    … Лучшая школа города!!! … сколько сделали для того, чтобы школа шла в ногу со временем!
    … – «романтики, искатели, творцы и мечтатели».
    … Первые годы учёбы школа была достаточно старорежимной. Девочек даже приучали делать книксен при встрече с учителями, а мальчиков останавливаться и склонять голову перед учителем.
    … а 50-ая – по настоящему интеллигентной, «породистой»!!!
    Ну очень странная школа… хотя время меняет не только людей, но похоже и школы… но всё равно снобизма явно через край!

      [Цитировать]

    • Фото аватара Галина:

      Комментарий Зухры- это, увы, наша сегодняшняя реальность. Она как нельзя более точно указывает на пропасть, которая разделяет ТО время и наше сегодня.
      Да, в ТО время ценились и были в чести интеллигентность, незаурядные способности к учебе, благородство поступков, полное неприятие решения вопросов через взятки. Сейчас это воспринимается как дикость и неумение жить.

        [Цитировать]

    • Фото аватара Константин:

      Всё дело во времени, в месте и в людях. Я окончил другую школу, не 50.
      У моей учительницы начальных классов мы были первым выпуском. Говорить об элементарных ошибках, которые она допускала по отношению к нам не стоит. Главное, что после 15 летней практики она стала совершенно другим замечательным учителем, коим и проработала, на радость всем ученикам, ещё 20 лет.
      К моему окончанию школы у нас были два отменных преподавателя по физике и математике, а по другим дисциплинам – обычные преподаватели. Мой класс закончило 19 человек, из них 17 поступили в вузы на дневное отделение в Ташкенте и в столицах других республик и двое на вечернее отделение. За качественную подготовку одного из выпускников приемная комиссия ТашИИТа прислала благодарственное письмо в школу. Так, что показатели, вроде бы отменные, но в выпуске был не один наш класс, и показатели этих классов были совершенно другие.
      Так, что как не может быть средней температуры по больничной палате. Так же не может быть единых мнений о школе. Мое мнение, что моя школа меня подготовила хорошо, а многие выпускники из параллельных классов, окончивших школу, в один год со мной, считают, что их подготовили плохо.

        [Цитировать]

    • Ну, вот и полетели «камушки в огород», не смотря на просьбу не делать этого. И чем же плохо гордиться школой, в которой учился? Видно Вас, Олег Ник, это задело «за живое», раз Вы составили ТАКУЮ компилляцию и так едко её завершили. Кто ж виноват в том, что Вы другую школу закончили?
      И ещё раз хочу сказать: мой первоначальный коммент — это «полтинник» 60-х годов, в т.ч. и до землетрясения. А Вы его » в одну кучу» с ЕДИНСТВЕННЫМ отрицательным отзывом о школе, СПУСТЯ 40 лет ! Некорректно, однако…

        [Цитировать]

  • Фото аватара Татьяна:

    дык на то и комментарии. Ну, гордятся люди своей школой, Кстати в той. где я начинала учиться, было почти то же самое — я насчеткниксенов. На переменках — парами, парами… и по коридору.

      [Цитировать]

  • Фото аватара Семен:

    Борису — Замечания насчет моего мнения о Ю.М.Швабе принимаю полностью, Вы правы относительно формы, но по содержанию — воспоминания о событиях пятидесятилетней давности — «когда деревья были большими»

      [Цитировать]

  • Фото аватара НаталиМ:

    Ох, ОлегНик… Не похоже это на вас — соединить цитаты о событиях , разделённых половиной века…
    Нет, снобизма в те годы, когда я училась, не было, но был очень высокий уровень преподавательского состава. И свой , особый дух был. Конечно, как и в любой школе, были плохие учителя. Их уже на свете нет, зачем ворошить — профессия адски трудная, не каждому дано… И потом, если вы не знаете, после землетрясения, когда соседние школы были разрушены, из них перевели всех старшеклассников в «полтинник». Вот не помню, по сколько старших классов стало. Мне помнется, что до «К». Может, чуть преувеличиваю, но очень много. А в старшие классы отправляют не самых худших учителей, поверьте.
    Но что слава о школе шла, причём, много лет, — это истина. Моя мама закончила в 41 году. И тогда школа считалась лучшей. Я никогда не даю ссылок на свой ЖЖ, потому что часто пишу там всякую чепуху бабскую, но сейчас дам, потому что как раз за несколько дней до этой статьи написала там о том, как меня принимали в «Полтинник». http://natalyger.livejournal.com/56714.html
    Любая школа за столь долгий срок меняется. Да и мы все уже давно другие. Бывают взлёты и падения….
    В конце 80-х моя подруга, преподаватель вуза, решила свою дочь непременно отдать в пятидесятую, хотя по району к 5 относилась. Я работала в 5, могла помочь определить в класс к самой лучшей учительнице. Но та упёрлась и с трудом запихнула в 50. Через год перевела в 5 — не помню уже, что ей «полтиннике» не нравилось, но тогда, видимо, школа переживала не лучшие времена. А может, просто не оправдала ожиданий.
    Времена меняются…

      [Цитировать]

  • Фото аватара Фархад:

    Уважаемая «НаталиМ», Умида моя любимая младшая сестра. Зайдите в «МОЙ МИР», там много Каландаровых. среди них и Умида. Нас шесть братьев и сестер и все мы выпускники школы №50

      [Цитировать]

    • Фото аватара НаталиМ:

      Фархад!
      Среди 250 ваших родственников и однофамильцев только одна Умида, но она моей однокласснице годится в дочери. Мы с Умидой закончили школу в 68г.
      Если это она , дайте ей мой адрес в ЖЖ, пусть мне там в личку напишет. http://natalyger.livejournal.com/
      У меня нет о ней никаких сведений с тех пор, как у них дома отмечали 20-летие окончания школы.

        [Цитировать]

  • Здравствуйте, я тоже училась в 50 школе, с 91 по 96 годы (4-8 классы). Эта школа стала для меня не просто школой, а скорее школой жизни. Наверно, закономерно, что лучшая 110, а затем и лучшая 50 школы стали слишком популярными и желанными, в результате чего попасть туда стало очень сложно, а проще говоря, дорого. Я, признаюсь, и сама попала туда по знакомству, но не за деньги.

    А вот большинство моих одноклассников, особенно в 8 классе, когда принимали из других школ в спец. классы… Да что сказать: ин-яз класс состоял из 42 человек! На английский мы делились на 2 группы. Из этих 42 человек было около десятка дерзких и хамских невоспитанных «крутых» ребят, которые привели почти всех в это состояние неуважения и стеба над учителями, точнее, над теми учителями, которые еще пытались сохранить достоинство, не опускаясь до «оценок за деньги».

    Я благодарна некоторым Преподавателям, которые работали от души, с большим уважением отношусь к Людмиле Николаевне, привившей мне любовь к русскому языку, к ее сестре Наталье Витальевне — за английский, Галине Раджаповне, которая научила видеть и понимать объемный мир на черчении… Конечно еще Наталье Алексеевне за математику… В общем, были Учителя, но большинство, признаюсь, меня, простую девочку, гонимую и презираемую одноклассниками видимо за бедность или еще за что-то, удивляли своим равнодушием, жестокостью к нам.

    В общем-то, благодарна и тем одноклассникам, что «гноили», т.к. благодаря им я то, что я сейчас есть, но никому я не пожелаю учиться в таком серпентарии.

    Перейдя в лицей, где было в классе 13 человек, а преподаватели просто гении своего дела, я стала с удовольствием ездить на учебу и закончила с красными аттестатами 9 и 11 классы. В 50-ке не видать мне этого как своих ушей…

    В общем, действительно, все меняется… (не потому, что здесь все меняется к худшему, а потому, что так ВЕЗДЕ и ВСЕГДА бывает)

      [Цитировать]

    • Фото аватара AK:

      В 90-х годах школы превратили в «доходные места» (вроде бензоколонок:). Значит Вы не входили в число «уважаемых клиентов» :(

        [Цитировать]

  • Фото аватара Кира:

    Я училась в 50 школе в 1997-2007 гг. Школу свою обажаю!

      [Цитировать]

  • Фото аватара ОлегНик:

    Ох, ОлегНик… Не похоже это на вас…
    Почему? На востоке есть выражение:»Топи в сиропе…», как возможность лестью и похвалой лишать человека чувства реальности. Я думаю для просветления и опускания на бренную землю бывших учеников из «великих и непогрешимых» школ полезно иногда им узнать о «бревнах в глазах» этих школ… а лично я против 50-ой «супершколы» ничего не имею… как говорил классик — «так далеки они были от народа», пусть продолжают «…обажать»! Кстати, русский язык в этой школе кто преподавал?

      [Цитировать]

    • Фото аватара Галина:

      Не хотела уже ничего писать, но вам, ОлегНик, даже мумия встанет и напишет. В 60-е годы в этой школе было очень много медалистов (включая серебряные) и, что очень важно — победителей олимпиад по математике, физике, химии. Просто тогда было ПРЕСТИЖНО хорошо учиться.
      Сейчас престижно ПОЛУЧАТЬ хороший аттестат за деньги. Прошло очень много лет, все перевернулось с ног на голову. У одной моей знакомой дочь учится в колледже. Она спросила у дочери- почему ты не отличница? Дочь с апломбом отвечает- че я дура что ли? Причем ее мама страшно гордилась таким ответом дочери. Я как-то проходила мимо школы, рядом со мной шли ребята; нет, они не матерились, Боже упаси, они просто разговаривали матом. Причем там были и девочки.
      Вы помните, чтобы в наше время такое было возможно?
      Нет, 50 школа всегда шла не только в ногу со временем, но в авангарде. Просто раньше Время было ДРУГИМ. А сейчас и время и школа (не только 50) сильно изменились.

        [Цитировать]

  • Фото аватара НаталиМ:

    ОлегНик, да не топим мы в сиропе…
    Большинство «вспоминальщиков»- люди в годах, как и я. За жизнь многое пережили… Всё-таки, согласитесь, для большинства из тех, кто учился в советское время, школа осталась одним из светлых и ярких пятнышек в их памяти. Плохое забылось.
    Хотя нет… Были плохие учителя у нас, но я уже выше писала, что, как и принято,» De mortuis aut bene, aut nihil» ( о мёртвых или хорошо, или ничего)
    А «обАжаю» — это, видимо, интернетовский сленг. Я часто встречаю.

      [Цитировать]

  • Фото аватара Тимур:

    50-й выпуск 50-й школы. 1983г.

      [Цитировать]

  • Фото аватара ОлегНик:

    НаталиМ. Кстати 50-я школа, если я не ошибаюсь, уже лет десять в Узбекистане базовая и методическая по обучению русскому языку… что-то я очень сомневаюсь, что «обАжаю» у выпускницы 2007 года слэнг…

      [Цитировать]

  • Фото аватара НаталиМ:

    А я не сомневаюсь.)))) http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%96%D0%B0%D1%80%D0%B3%D0%BE%D0%BD_%D0%BF%D0%B0%D0%B4%D0%BE%D0%BD%D0%BA%D0%BE%D0%B2
    А вот про методистов… Ох, не бередите раны!
    (Заболтали мы с вами хорошую тему!)

      [Цитировать]

    • Фото аватара Галина:

      Ахринеть! Бедны мерикос!
      Я вспомнила, когда в 1996 году в Ташкент приехали сербы- строители, они русский, конечно, не знали, но в наших языках очень много общих славянских корней, поэтому мы с грехом пополам понимали друг друга. Так вот, через некоторое время сербы начали сносно говорить по русски… причем, это по началу был мат. Оказывается, с помощью этих нехитрых словосочетаний можно многое выразить.

        [Цитировать]

  • Фото аватара ОлегНик:

    НаталиМ! ЯПлакалъ — смешно до слез… но Вас понял! Правда в словаре «обАжаю» не нашел…

      [Цитировать]

  • Фото аватара НаталиМ:

    Там не словарь… Но словарь можно найти по поисковику, запросив словарь албанского языка. Правда, искомое слово может там начинаться на букву «А».
    Рада, что ваш скепсис сменился улыбкой!
    «Полтинник» рулит!

      [Цитировать]

  • Фото аватара ОлегНик:

    Галина! «…что очень важно – победителей олимпиад по математике, физике, химии. Просто тогда было ПРЕСТИЖНО хорошо учиться…».
    Вы знаете, многие вещи, которыми гордились школы, были сплошной показухой… На примере моих детей, учившихся на три десятка лет позже, я увидел, как отдельные сильные учителя-предметники за приличное вознаграждение, натаскивают отдельных учеников на запрограммированную победу в олимпиадах по городу и республике… Остальные ученики не приносящие конкретных результатов этим педагогам по барабану. Убивается сразу два зайца — почёт и живые деньги. И это нельзя осуждать — действительно пришли такие времена — предпринимательства и предприимчивости… а кичиться наличием звёзд при тотальном невежестве основной массы школяров, ориентированных на продолжение учёбы за допвознаграждение уже в ВУЗах, по крайней мере, смешно…

      [Цитировать]

  • Фото аватара НаталиМ:

    ОлегНик, я в задумчивости… Всё думаю, чем сегодня повеселить.
    Галина-то про давешние времена пишет, а вы опять за своё.
    Слава богу, я нынешнего положения не знаю и знать не хочу. А раньше по — честному было. Может, и тянули так кого-то, но это было исключением, а не правилом.
    Многие нарушения закона и этикета провоцируют дурацкие решения руководства.
    Из собственной практики случай вам расскажу — может, повеселит. Много лет темы экзаменационных сочинений давали ученикам за полгода, таким образом намекая, что надо писать шпаргалки. С рядовыми учениками всё просто было, а вот с медалистами… Их работы школа проверяла, потом РайОНО, потом ГУНО. Если , не дай бог, учитель ошибку пропустит в такой работе, его потом год склоняют везде. Потому мы медалистов заранее готовили, попросту говоря, проверяли шпаргалки. Стыдно, противно, но иного выхода не было — требования были невероятно жёсткие. Может, кто и брал за это деньги…
    В тот год у меня медалистов куча была, со всеми возилась. Среди прочих одна девочка, претендентка на медаль.
    Канун экзамена, прибегает ко мне домой её мама. Рассыпается в благодарностях, коробку конфет суёт. Я отказываюсь, она говорит, что обижу, если не возьму. Бросила коробку в прихожей и убежала.
    На экзаменах обычно комиссия из министерства сидела, их принято было чаем поить, вот я и решила эту коробку им на стол поставить — не себе жеоставлять. А потом засомневалась, свежие ли конфеты, — неудобно старьё выставлять. Открыла и чуть сознание не потеряла — поверх конфет лежит сотенная бумажка ( рубли ещё, конечно, были). Так тошно стало, и от того, что взятку дают, и от мысли, что было бы, если б я ту коробку при начальстве торжественно открыла…
    Всю ночь не спала, утром первая в школу примчалась, в руках эта чёртова сотня, чтобы сразу же той мамаше всучить… Она так и не поняла, за что я разозлилась и рычу на неё — завучу пошла жаловаться, а мне её не обругать, а убить хотелось.
    Так раньше было. И даже не в 60-е годы, а в 80-е.

      [Цитировать]

    • Фото аватара AK:

      То что случилось в 90-х родилось в 70-х. Новая школьная программа и учебники превратили школу в место для истязания детей. И несмотря на все усилия прекрасных учителей новое поколение подросло и уничтожило свою страну. А взятки и шпаргалки — промежуточный этап.

        [Цитировать]

    • Фото аватара Константин:

      Очень тронула фраза «Открыла и чуть сознание не потеряла – поверх конфет лежит сотенная бумажка ( рубли ещё, конечно, были). Так тошно стало, и от того, что взятку дают, и от мысли, что было бы, если б я ту коробку при начальстве торжественно открыла…». Может быть, выделить это в отдельную статью? Ядреная дискуссия может нарисоваться!

        [Цитировать]

  • Фото аватара Шел мимо:

    Школа 50-я, конечно, была не самой худшей в Ташкенте, но как показывают комментарии к этой теме испортила многих своих недалеких учеников, привив им совершенно ничем не оправданный снобизм. А уж про то, что за поступление в эту школу в последние несколько десятилетий ее истории брали «плату в неявном виде» и даже писать не хочется …

      [Цитировать]

    • Фото аватара Ольга:

      Видимо, вы ШЛИ МИМО очень быстро, потому что
      ни один из тех, кто учился в школе, мне кажется, плохо о ней не вспоминает, а вот мимо проходящим что-то не нравится.

        [Цитировать]

      • Фото аватара Пауль:

        Ольга:
        Видимо, вы ШЛИ МИМОочень быстро, потому что
        ни один из тех, кто учился в школе, мне кажется, плохо о ней не вспоминает, а вот мимо проходящим что-то не нравится.

        Я учился в 50-й с 80 по 84 год. Настоящий серпентарий. Чванливые сынки и дочки жирного чиновья вели себя отвратительно, сбивались в стаи и унижали, третировали как учителей, так и других учеников. Отваливающиеся двери, залитые какой-то скользкой гадостью полы, отвратительная мебель, задёрганные преподаватели, совершенно оторвавшийся от реальности директор Ломакин — а контрольным выстрелом стал насильственный вывоз всех девяти- и десятиклассников в Голодную степь на хлопок.
        Репутация этой школы была в то время куда лучше, чем сама школа.

          [Цитировать]

        • Фото аватара Лидия Козлова:

          Поясните, пожалуйста, что такое -» контрольным выстрелом стал насильственный вывоз всех девяти- и десятиклассников в Голодную степь на хлопок». Чем этот «контрольный выстрел» отличался от регулярных поездок старшеклассников на хлопок в 60-е годы?

            [Цитировать]

        • Фото аватара J_Silver:

          Вроде всех вывозили в эти годы — нет? Причем тут конкретная школа? Сверх у шли указания

            [Цитировать]

  • Фото аватара ОлегНик:

    НаталиМ! Вы, вроде бы, на меня обижаетесь за мой пессимизм за «светлое» идеализированное прошлое… объяснить наше отношение к увиденному нами детскими глазами обществу того времени можно только нашей святой наивностью и неосведомленностью. Иногда эта наивность не проходит до седых волос — многим так просто удобней жить, а кто-то начинает анализировать житие-бытие в розовый период и начинает ужасаться открывшимся реалиям. Я не сторонник этих крайних точек зрения — истина как всегда где-то посередине…

      [Цитировать]

  • Фото аватара Ольга:

    Всем, кто помнит нашу школу огромное спасибо!
    Ни один, из окончивших ее не сказал дурного слова.
    До сих пор, я, работая с детьми и разговаривая с родителями, вспоминаю нашу шуолу и привожу ее в пример. Если среди родителей попадаются наши выпускники, мы вычисляем друг друга. Наше время 60-е. Закончили в 71 году. Первая учительница — Ермолаева Пелагея Крнтантиновна — удивительная женшина! Очень теплые воспоминая о Елене Яковлевне.
    А что касается того, что на старом авторитете стали делать деньги, то, да — это веяние нового времени.

      [Цитировать]

  • Фото аватара НаталиМ:

    ОлегНик, да Господь с Вами! Обижаться — удел кухарок…
    Согласна, что истина где-то посередине, но и вы согласитесь, что валить кошмар сегодняшней школы и серьёзные недостатки старой в одну кучу — это не совсем корректно.
    И чего это вас так именно эта тема задела… Я этот сайт люблю всей душой, но часто действительно такая патока тут льётся, что диву даёшься. Но обычно я делаю скидку именно на «сладость воспоминаний». А про «Полтинник» вроде вполне вменяемо все высказываются, даже в основной статье критика есть.

      [Цитировать]

  • Фото аватара ОлегНик:

    НаталиМ! Корректно, еще как корректно… меньше соплей, глазки то у большинства приоткрылись. Только инерция пения хором не покидает многих…

      [Цитировать]

    • Фото аватара НаталиМ:

      Ладно, вас не переубедишь.
      Теперь молиться остаётся, чтоб никто не начал писать про школу, где я много лет честно служила…

        [Цитировать]

  • Фото аватара ОлегНик:

    Про 50-ю…»Хотелось бы вспомнить добрым словом учителя математики Петра Николаевича Островского, уже пожилого, тихого, чуть сгорбленного человека по прозвищу “Похитун”…» — стало интересно, откуда вдруг у учителя появилось в школе 50 это весьма специфичное прозвище? Не с луны же свалилось… благо сейчас можно найти корни всего на свете. И сразу нашлась в сети на удивление странная версия:»Война 1914 года… Похитун сдался в плен немцам и был подобран Габишем, у которого, по словам Похитуна, «преотличнейший нюх на деловых людей». Похитун был штатным шифровальщиком в царской армии, а стал шифровальщиком в немецкой разведке…» — сеть даёт отрывок из книги Георгия Брянцева «Конец «Осиного гнезда» — супербоевика вышедшего в местном издательстве еще в конце 60-х. Это ж надо! Неужели школа таким образом метила всех своих учителей… или это и есть отметка добрым словом?

      [Цитировать]

    • Фото аватара НаталиМ:

      Вот вы не оставляете в покое, и я не отстану…
      Опять во времени не стыкуется — человек школу закончил в 59 году, а книга в 60-е вышла.
      Кстати, как странно иногда прозвища прилепляются, все прекрасно знают.
      И наковырял же такое ( ворчу сварливо).

        [Цитировать]

  • Фото аватара Татьяна:

    Ну и ну, господа! Что же вас так заносит на пустом месте? Люди любят свою школу — это естественно. Я вот школу не любила — тоже вполне естественно. Сохранились у них теплые воспоминания, и это прекрасно! Нынешние учителя и директора, что школ. что детсадов — шагу не ступят без взятки — кого это удивляет? Брейк, господа!!

      [Цитировать]

  • Фото аватара ОлегНик:

    НаталиМ! Брянцев, Г. Конец осиного гнезда
    Издательство: Ташкент: Госиздат УзССР
    Переплет: коленкоровый; 304 страниц; 1950 г…
    Ну, а попозже, было еще несколько переизданий сумасшедшими тиражами. Я уже столкнулся с ними в 60-е годы… это я не наковырял, это моя память ещё РУЛИТ!!!

      [Цитировать]

  • Фото аватара Константин:

    Тема, как бы «дохлая», а вот, ведь смог «ОлегНик» расшевелить народ парой провокационных постов. Молодца, молодца!

      [Цитировать]

    • Когда человек стремится к тому, чтобы последнее слово непременно осталось за ним, это уже не «пара провокационных постов», а типичный клинический случай, для которого сгодится даже немецко-фашистский предатель-шпион в качестве учителя ташкентской школы. Какой же он после этого «молодца»?
      Права Татьяна: Брейк, господа!

        [Цитировать]

  • Фото аватара ОлегНик:

    «…клинический случай немецко-фашистский предатель-шпион…» — какой набор слов, завидую… Вы по какому ведомству служите, уважаемый? Я такого набора слов не видел уже полвека, после «Одного дня Ивана Денисыча»…
    Никогда не путайте пикирование и игру в интеллект с обвинениями по ст.58… Надеюсь НаталиМ воспринимает наш диалог правильно, я, по крайней мере, вижу в ней достойного и умного собеседника… а вот сможет ли она защитить достаточно слабые позиции ура-патриотов 50-й школы, мне очень интересно…

      [Цитировать]

  • Фото аватара НаталиМ:

    Странно сайт работает сегодня, причём, только в этой теме: на почту уведомления приходят, справа новые комментарии видны, а под основным текстом они почему-то перестали появляться!
    Олег Николаевич! Не буду я никого защищать — я вообще-то тётка вредная… Конечно, у господина Родом из Ташкента чрезмерно эмоционально получилось, но и его я могу понять.
    Вас мне понять труднее, хотя есть у меня одно предположение о причине вашего пристального внимания к этой школе. Вот весной вытащу мужа в Ташкент, встретимся в кафешке за рюмкой чая, я вам как на духу расскажу, почему мне ТАК дорога эта школа, а вы мне так же честно расскажете, почему у вас на неё такой зуб вырос. Повторюсь — версия у меня есть, но она не для открытого ресурса.
    Договорились?

      [Цитировать]

  • Фото аватара ОлегНик:

    НаталиМ! Пройдите по ссылке «Следующие комментарии » под последним комментом на следстраницу… мы с Вами переполнили объём комментов… как видите интеллектуальные игры приводят к определенным последствиям. А Вам, как вредной тетке, честно скажу — зуба на 50-ю у меня нет! Договорились!

      [Цитировать]

  • Фото аватара Glafira:

    Здравствуйте! Может среди «вспоминальщиков»
    найдутся «аксакалы»что либо знающие о шк.52
    им. Воровского.Я когда то писала о её директоре
    Елене Алексеевне-она награждена была орденом
    В.И.Ленина,что для директора школы в 45 году-
    -редкость.Человеком она была уникальным.А математику вела Нина Дмитриевна, узбекский-Анвара Латыповна,французский-Маргарита Эрнестовна.Фамилий не помню,а имена дала полностью:-может чьято мама или бабушка(возможно) что то помнят.
    А ещё вопрос по кинотеатру»Ватан»,что на
    Навои,рядом с бывшим ФилФаком.Что там сейчас?
    И вообще — есть ли он?
    Благодарна заранее.
    с ув.Глафира

      [Цитировать]

  • Мало кто знает, что Георгий Яковлевич Ирлин принимал участие в высадке десанта в г.Николаев в составе 64-х человек, из которых большинство не вернулось из боя. По нелепой случайности он так и НЕ ПОЛУЧИЛ звание Героя Советского Союза, хотя весь личный состав десанта БЫЛ к нему ПРЕДСТАВЛЕН. В честь погибших и оставшихся в живых моряков этого десантного подразделения В.С.Высоцкий написал песню «Черные бушлаты».

      [Цитировать]

  • Фото аватара Ольга:

    Грустно, однако за людей, но, увы! Что есть, то есть!
    Почему так раздражает некоторых граждан добрые слова в адрес школы, в которой проучились кто 10, кто меньше лет? Что тут плохого? Зачем злобствовать, если самим не повезло? Ну вот нам повезло, однозначно! Я приехала в Ташкент 6-ти лет от роду (почти 7-ми) в конце августа. У мамы ни работы, ни прописки, и 1-го сентября она повела меня в школу, которая находилась через дорогу от дома. Это и была 50-я. Нас направили в кабинет к Василию Фиофиловичу. Наверно мама что-то говорила, я не помно. Он спросил меня до скольки я умею считать, дал лист бумаги и карандаш, чтобы я что-то написала (я что-то накарябала). — Ну идите в конец коридора, в 1-а класс, скажите, чтобы девочку взяли. Вот и все тестирование, взятки и пр. атрибуты. Много могу вспомнить, только понимаю, что никому ничего не докажешь. Большое спасибо всем, кто добрым словом вспоминает нашу школу.

      [Цитировать]

  • Фото аватара анвар:

    Вот и я оказался в числе » вспоминальщиков».
    Правда несколько расстроило меня «перекличка» между Ол.Ник. и НаталиМ. Если его кудато заносит,то НаталиМ ни чем не остановишь в борьбе за нашу школу, превратив всё в дискуссионный клуб. Встретитесь (дай бог и я приеду) -тогда и «оторвётесь»,как говорит сейчас наша молодёж.
    Семён Гохберг(спаибо ему за это) -вспомнил свои 1949-1959гг,то мне надо бы дополнить и военные годы,тк я учился в 1941 по 1959г.
    А точнее -я начал свой учебный процес в шк.№2 им Крылова,который находился тогда на ул Сталина против ворот в парк «Дома офицеров».
    А ходил я в эту шк. через дворы и заборы,тк жил на ул Энгельса (сечас там гост. ). Через пару лет нас ребят мальчиков и девочек разделили и я попал к счастью в шк 50 им.Сталина( в те времена плохим школам такое имя бы не дали).
    Хоршо помню дир.ЕГ Саруханова ,кл.руков. Евстигнееву и многих др. У меня есть несколько груповых фото.нашего класса, которые думаю опубликовать в «полтиннике».Затем я паступил
    в ТАТ(тогда он был «закрытый») ,политехнический институт(самолетостроение) , ТАПОиЧ.
    Но я хотел бы вспомнить 1952-1953гг когда к нам в класс пришел новичёк Горигорий. Жил он в доме напротив курантов по ул Пролетарской,а папа у него был гл. режиссёром оперного татра Эмиль-Ольгерд Иосивович Юнгвальд- Хилькевич.Театр находился в здании .где был концертный зал им Свердлова.Благодаря ему и особенно его супруги Нины Ивановны нас раз в неделю (ввиде поощрения) водили на представления-оперные спектакли и балеты. Это было так здорово и думаю это повлияло на наше дальнейшее мировозрение и культуру.
    Я практически побывал на всех пред- ставлениях естественно благодаря Григорию, ныне известному кинорежиссёру.
    Думаю своих одноклассников здесь не встречу..Однако привет сегодняшним школьникам и преподавателям нашей школы(правда не знаю чьим именем он назван) .

      [Цитировать]

    • Фото аватара НаталиМ:

      Уважаемый Анвар!
      Если огорчила вас наша перепалка, простите. Ну, характер такой — помню добро, вот и защищаю, как курица, своё гнездо…
      Но не в этом дело. Я просто к слову хотела добавить, что ваш одноклассник Георгий Юнгвальд-Хилькевич ( ныне известный всем кинорежиссёр) по первому своему образованию художник. Когда я училась в младших классах, он преподавал у нас рисование. Совсем юный ещё, красивый, модный такой… Учил здорово — дал представление о перспективе, научил изображать тень. Когда он ушёл, все были очень опечалены. А я всю жизнь могу хвастаться, что училась у самого постановщика «Трёх мушкетёров» )))).

        [Цитировать]

Не отправляйте один и тот же комментарий более одного раза, даже если вы его не видите на сайте сразу после отправки. Комментарии автоматически (не в ручном режиме!) проверяются на антиспам. Множественные одинаковые комментарии могут быть приняты за спам-атаку, что сильно затрудняет модерацию.

Комментарии, содержащие ссылки и вложения, автоматически помещаются в очередь на модерацию.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Разрешенные HTML-тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Я, пожалуй, приложу к комменту картинку.