«Победе» 64 года История Старые фото
28 июня 1946 года на Горьковском автозаводе, носившем тогда имя В.М. Молотова, собрали первую партию 5-местных легковых автомобилей ГАЗ-М-20 «Победа» с 50-сильным 4-цилиндровым двигателем.
Эта машина стала первым советским автомобилем с несущим кузовом и первым в мире серийным автомобилем с кузовом бескрылой конфигурации.
Для своего времени «Победа» отличалась великолепной отделкой и оборудованием. Бескрылая форма кузова позволила максимально расширить внутреннее пространство, сделать салон более комфортабельным, свободнее расположить пассажиров.
В отделке панели приборов широко использовался серый, цвета слоновой кости или коричневый пластик. Из него также были сделаны руль, различные рукоятки и кнопки. Сама панель была отштампована из стального листа и окрашена под цвет кузова. Она содержала спидометр, указатель уровня бензина, манометр, амперметр, термометр, лампы указателя правого и левого поворотов, часы с автоподзаводом.
Двери были обтянуты коричнево-бежевым или серым кожзаменителем. Диваны с пружинами и мягкой набивкой обтягивались высококачественными шерстяными тканями. Передний диван мог перемещаться в продольном направлении и закрепляться в положении, удобном водителю в зависимости от роста.
Автомобиль имел отдельный от салона багажник, доступ в который осуществлялся снаружи, через подъёмную крышку. Кроме того, в машине были два противосолнечных козырька, две пепельницы, прикуриватель, потолочный плафон с автоматическим включением, подкапотная лампа, переносная лампа и другие новшества.
Начиная со второй серии, появился отопитель с антиобледенителем лобового стекла, а на третьей серии — радиоприёмник с антенной, расположенной над лобовым стеклом.
Естественно, что на старых фотографиях по Ташкенту едут «Победы»
Живя в США, я несколько раз встречал автотомобили Форд выпуска середины 40-х, которые один в один выглядели, как Победа. Не у Форда ли черпали вдохновение конструкторы Победы? Вряд ли дело обстояло наоборот.
Аскар[Цитировать]
Заимствование концепткаров это обычная практика в мировом автомобилестроении. Посмотрите на самые современные машины – некоторые только фарами и отличаются.
Vic_Tor[Цитировать]
В проекте этот автомобиль планировали назвать «Родина». Он так и назывался до начала массового выпуска. Потом кто то решил, что продавать и покупать «Родину» это было бы слишком.
Vic_Tor[Цитировать]
У нас в Горьком ходила легенда, что это сам ИВС спросил:»И почем же Родиной торговать будете?». Тогда решили заменить название, но и «Победа» ему не понравилась, однако решили оставить — у тогдашнего главного конструктора нашлись доводы, связанные с личными контактами «наверху».
Галина[Цитировать]
Замечательная машина! Мечтаю о такой (ну или ГАЗ-21, или же горбатом ЗАЗе)… мне ретро более нравится, нежели спорткары… А ещё несколько лет читал, что когда какая-то ассоциация каскадеров в России кпили Бигфут (это внедорожник на огромных колесах) и устроили показ на шоу — поставили старые автомобили со свалки дабы бигфут проехал по этим машинам, на обеде то этот бигфут и обломал зубы, точнее его шасси лопнуло, а «победе» ничего(!) не стало…
Фаррух[Цитировать]
*приношу извинения за ошибки — клавиатра глючит и не пропечатывает некоторые буквы:)))
Фаррух[Цитировать]
К сожалению, в текст вкралась ошибка — «Победа» не была первым в мире серийнйым автомобилем с кузовом понктонного типа без отдельных передних крыльев. Таким автомобилем является появившийся в 1920-е гг. немецкий «Ганомаг Коммисброд». Однако именно «Победа» задала моду в мировом автомобилестроении на «бескрылые» кузова.
«Победы» первой, второй, третьей серий — исключительно авторское изобретение, в заводской документации автомобили так не обозначались.
Добавлю, тчо в 1952 г. индекс автомобиля был изменён на ГАЗ-20В. Автомобиль получил изменённую облицовку радиатора, кнопку звукового сигнала на рулевом колесе и, как было сказано выше, радиоприёмник в базовой комплектации.
Владимир[Цитировать]