Поминальная Свеча История
Иегуда Ерушалми
Был русский солдат. А если точнее — советский офицер еврейской национальности.
Смерч войны затянул его в свое раскаленное чрево в конце июня 1941 года, сразу же после школьного выпускного вечера, и носил по полям и лесам страны долгих три года.
А потом вышвырнул солдата, непригодного уже ни к строевой, ни к нестроевой, с покалеченными ногами и с туберкулезом.
И оказался он в далеком тыловом госпитале в большом южном городе. И, на счастье солдатское, жила в этом городе с давних времен семья дальних родственников, и была в этой семье девица-краса, студентка-медичка.
И стала она ухаживать за солдатом, и подняла его на искалеченные ноги, и забрали родственники солдата из госпиталя, и стал он у них жить.
А через год родился я. Солдат же прожил после войны всего пять лет.
А старший брат солдата, начав воевать в Финскую, дошел с победой до Берлина и дожил до глубокой старости в городе Минске.
А их двоюродный брат, тоже солдат, выходя в 41-м из окружения, забрел в родной украинский город, надеясь найти свою семью или узнать, что с ней случилось, да не успел узнать ничего, ибо был застрелен немцами. И, может, и к лучшему, потому что с родителями его и сестренкой расправились местные жители еще до прихода немцев…
А другой мой дядя, двоюродный, тоже был в окружении, потом в партизанах и носил орден Красной звезды — когда я был маленьким — на повседневной гимнастерке, а потом — на выходном пиджаке.
И еще один дядя, хвала Господу, ныне здравствующий, и трое его братьев-летчиков прошли войну.
А двое дядьев мамы, призванные на фронт уже немолодыми и обремененными семьями, домой не вернулись.
И были еще мамина двоюродная сестра, врач, прошедшая с фронтовыми госпиталями от Подмосковья до Берлина, и ее муж, потерявший первую семью в Белоруссии и оставшийся после войны надолго кадровым военным…
И так было, наверно, почти в каждой еврейской семье.
По подсчетам историков в рядах союзников сражались до полутора миллионов евреев, треть из них — в рядах Красной армии.
Почти никто из них не дожил до наших дней.
И майским вечером я зажигаю поминальную свечу и читаю кадиш по евреям, которых унесла та война:
По моему отцу;
По другим моим родственникам-военнослужащим, воевавшим со смертельным врагом нашего народа;
По моим беззащитным родственникам, убитым юдофобами;
По погибшим 250 тысячам еврейских солдат и офицеров союзных армий, из которых 200 тысяч погибли на советско-германском фронте;
По 6 миллионам жертв геноцида, развязанного нацистами и их приспешниками;
По ветеранам и инвалидам войны, не доживших до наших дней.
Благословенна их память!
Благословенна. В моей русско-еврейской семье погиб на войне дядя Миша, брат отца, по словам мамы — хороший и добрый человек. Сергея, по профессии парикмахера, повесили немцы: в его парикмахерской была явочная партизанская квартира. Сохранилась крошечная паспортная фотография — он был красив, как киноартист. Мой дядя по матери. Адольф межиборский, погиб в московском ополчении: их гнали в бой безоружными…
Татьяна[Цитировать]
Извините за то, что не по теме статьи пишу! Но на душе тревожно и неспокойно! Сегодня в инете прошла информация о вандализме на кладбище Боткина. Несколько дней назад там осквернили более десятка могил: разбили памятники, выдернули и перевернули кресты и т.д. Версии самые разные — от кладбищенской мафии до скинхедов. Может кто-то сумеет посетить Боткинское в выходные и поделиться впечатлениями и информацией? Заранее — СПАСИБО ТАШКЕНТЦАМ!!!
Родом из Ташкента[Цитировать]
Такие посты всегда по теме! Поддерживаю.
Aida[Цитировать]
Информация была от апреля 2008 года
Скляревский Е.[Цитировать]
Ну какие скины в ташкенте? Точнее есть но наоборот. А разорение христианских кладбищ там сейчас не редкое явление.
Анатолий[Цитировать]
У нас на Боткинском похоронены свекор и свекровь. Что там?! и не свъездишь, не посмотришь….
Татьяна[Цитировать]
Сейчас перепроверил. Информация от 20.10.2010г. с сайта, который в Ташкенте заблокирован(узньюс.нет). Там написано, что подобные случаи уже были НЕСКОЛЬКО лет назад, а это произошло НА ДНЯХ.
Родом из Ташкента[Цитировать]
Семья моей мамы жила в Полтаве. Мама ушла на фронт с первых дней войны. а деда из-за возраста отправили на трудовой фронт. Мамина часть была недалеко от Полтавы и она буквально последним эшелоном умудрилась отправить бабушку с двумя младшими в Ташкент. Дед вернулся с астмой. а у мамы вскоре после войны открылся туберкулез. Ее двоюродный брат Илья после ранения остался бесплодным. второй брат пропал без вести в 41. а муж моей тети вернулся с перекошенным после контузии лицом. без пальцев на ногах и с трофической язвой на голени. из-за чего ему ампутировали ногу. Их уже никого нет и ВЕЧНАЯ ПАМЯТЬ им всем. нашим родным и не родным. И. несмотря на перенесенное ими. они умели смеяться. веселиться. петь. Такими и надо их помнить.
Людмила[Цитировать]
«Был русский солдат. А если точнее – советский офицер еврейской национальности.»
а какая разница?
на могиле неизвестному солдату ведь не написано — «неизвестному солдату неизвестной национальности..»
я не слышал чтоб писали,например — русский офицер Багратион,князь грузинской национальности…
не делите павших в той войне на нации…
Дмитрий[Цитировать]
Просто евреев слишком часто попрекали тем, что во время войны они отсиживались в Ташкенте, хотя на самом деле по количеству героев Советского Союза евреи в процентном отношении на втором месте.
И безусловно заслуживают поклонения все, независимо от национальности, кто в эти тяжелые годы воевал, трудился, голодал, страдал в лагерях…
LG[Цитировать]
Надо быть людьми в любых обстоятельствах. Кто сказал, что это легко? В любом случае я преклоняю голову перед ними. Не судите и не судимы будете. Не мною сказано.
Лев[Цитировать]
Можно много и многих вспомнить, необходимо это делать; для детей и внуков своих, для их будущих детей и внуков!
Владимир[Цитировать]
Низкий поклон
Лев Абрамыч[Цитировать]