Транспортные итоги 2020 Разное Фото

Транспортные итоги 2020
Ну, вот и подошел к концу не простой, довольно тяжелый и местами странный 2020-й и подошло время посмотреть на то, какие наиболее яркие, значимые и знаменательные события произошли в этом году в транспортной жизни столицы.

03 января 2020
Началась продажа Единых транспортных карт (АТТО) и, фактически с этого момента в Ташкенте заработала система автоматизированной оплаты проезда, которая со скрипом будет внедряться и доделываться в течении всего года и, в конце концов, более менее стабильно заработает ближе к зиме. К концу года, по мимо карт АТТО, проезд в автобусах и метро стало возможным оплачивать при помощи мобильного телефона, с функцией NFC и картами Хумо, что несомненно является большим прорывом для Ташкента.

14 января 2020
Автобусный маршрут №199 (Экскаваторный завод – Физкультурный институт (Чирчик)) был продлен дальше в Чирчик до махалли Аккавак. При этом он не побил рекорд по протяженности маршрута, который по прежнему оставался за маршрутом №198, но стал единственным городским маршрутом, который дальше всех заезжает в область. Однако после карантина, когда возобновилось автобусное движение, данный маршрут вернулся на свою прежнюю конечную у Физкультурного института.

19 января 2020.
Беда пришла откуда не ждали. Тошшахартрансхизмат сообщило о внезапной передачи одного из муниципальных маршрутов №129 (Авиасозлар – Юнусабад, 17 квартал) в частное транспортное предприятие Alixan. Уже на следующий день, данный маршрут начал свою работу на автобусах Asiastar, принадлежащие бухарскому перевозчику.
Как и ожидалось, передача маршрута частнику сказалась на нем не лучшим образом. Маршрут стабильно работал только первые несколько дней, а позже интервалы стали увеличиваться, водители стали отключать GPS-трекеры, в результате чего маршрут становился недоступен для мониторинга обычным пассажирами.

Asiastar на 129 маршруте
Транспортные итоги 2020

15 февраля 2020
Автобусный маршрут №133, в очередной раз в попытках найти себя, снова изменил трассу и стал курсировать от метро Чиланзар до нового массива Сергели-9 через Ипподром. И на этот раз изменения сказались на нем положительно, он стал популярным у жителей нового микрорайона.

07 марта 2020
Начались тестовые трехмесячные испытания китайского электробуса Yutong E12 LF, которые в дальнейшем прервутся из-за введенного карантина и электробус, не проработав и месяца, отправят назад.

16 марта 2020
В связи с распространением короновирусной инфекции Узбекистан начал поэтапное закрытие границ, отменены все международные автобусные, авиа и железнодорожные рейсы.

22 марта 2020
Для пресечения распространения короновирусной инфекции в стране и городе общественный транспорт Ташкента полностью приостановил свою работу: перестали работать все автобусные маршруты, маршруты маршрутных такси и впервые в истории Ташкента, прекратил свою работу Ташкентский метрополитен.

Пустынный Ташкент…
Транспортные итоги 2020

24 марта 2020
Остановлена работа пассажирских пригородных поездов по всем направлениям. И фактически с этого дня транспортная жизнь республики полностью замерла практически на пол года.

14 апреля 2020
Неожиданно вышел указ о переезде 5-го автопарка на территорию филиала автобусного парка №2, бывший автобусный парк №10. К моменту запуска автобусного движения после карантина, парк уже в полном составе передислоцировался на новую территорию.

18 мая 2018
После почти двух месячного перерыва возобновилось регулярное авиасообщение внутри страны. Первый рейс был выполнен в Ургенч.

8 июня 2020
Общественный транспорт столицы частично возобновил свою работу. Заработала большая часть автобусных маршрутов, но работа метрополитена и маршрутных такси не была возобновлена. При этом произошли некоторые существенные изменения в маршрутной сети города. Так оказались закрытыми автобусные маршрут №10 и №111, а автобусные маршруты №21, №30, №44, №95, №110, №119 и №129 в связи с завершением строительства и открытием новой трехуровневой развязки на пересечении улиц Махтумкули и Паркентской, вернулись на свои прежние трассы следования.

Не на долго поехали. Или завершая эпоху Мерседесов на 45-м.
Транспортные итоги 2020

15 июня 2020
Частично возобновлено пригородное и междугороднее автобусное сообщение между Ташкентом и городами которые находились на тот момент в “зеленой” и “желтой” карантинных зонах.

01 июля
Стартовала так называемая “Оптимизация”, разговоры и жаркие беседы относительно которой велись в сети Интернет во время карантина. На первом ее этапе произошли следующие изменения в автобусной маршрутной сети города: Маршруты №10 и №111 официально закрыты, маршрут №26 укорочен до Алайского рынка, маршрут №33 укорочен до Текстильного комбината, маршрут №51 изменил трассу в районе арены Хумо, маршрут №97 продлен до Северного Вокзала и укорочен до Городской больницы №7, однако вскоре данный маршрут самопроизвольно вернулся к Универсаму. Здесь и далее, чтобы не повторятся, в сообщениях про оптимизацию, слово “Оптимизация” будет содержать ссылку на посты, в которых подробно расписаны изменения произошедшие на данном этапе с указанными маршрутами.

10 июля 2020
В связи с ростом числа заболевших короновирусной инфекцией, общественный транспорт столицы опять прекратил свою работу, также с 13 июля останавливается внутреннее авиа и железнодорожное сообщение.

15 августа 2020
Общественный транспорт, можно сказать очень внезапно, практически в полном объеме возобновил свою работу. Заработали все автобусные маршруты, метрополитен и большая часть маршрутных такси. Вместе с этим восстановлена работа всех пригородных автобусных маршрутов и маршрутных такси. При этом произошли некоторые изменения в трассах следования некоторых маршрутов, в частности тех, которые следовали в сторону Куйлюка по улице Фергана Йули, на которой началась масштабная реконструкция. До конца года в связи с продолжающейся реконструкцией, автобусы, которые следуют по Фергана Йули постоянно, в разной степени, будут менять свою трассировку.

С этого же дня возобновится авиа и железнодорожное сообщение внутри страны.

Внезапно поехали…
Транспортные итоги 2020

17 августа 2020
Возобновилось междугороднее автобусное сообщение между Ташкентом и городами Узбекистана.

20 августа 2020
Открылся новый пригородный автобусный маршрут №625 (Ташкент (Метро Машинасозлар) – Газалкент – Чарвак). Перед запуском маршрута прошла “громкая” рекламная компания, в которой сообщили, что данный автобусный маршрут будет курсировать до Юсупханы, однако, по факту это оказалось дезинформацией, ни одного пассажирского рейса в Юсупхану выполнено не было, все рейсы были выполнены до города Чарвак. Не смотря на очевидный потенциал, маршрут, из-за отсутствия четкого и регулярного расписания, не смог собрать должный пассажиропоток и меньше чем через месяц был закрыт по инициативе самого перевозчика.

26 августа 2020
Самолет Airbus A320 авиакомпании Uzbekistan Airways совершил первый и в дальнейшем, последний пассажирский рейс в реконструированный аэропорт в городе Муйнак.

28 августа 2020
Автобусный маршрут №75 (Площадь Актепа – Махалля Чартак) от прежней конечной “Махалля Чартак” был продлен до Металлургического завода и специализированной клиники в Зангиоте. Тем самым обеспечив возможность беспроблемно из Ташкента добраться до Ташкентского Металлургического завода. Ранее же, неоднократно поступали обращения от работников данного предприятия, с просьбой обеспечить их общественным транспортом из города до места работы.

В это же день на центральном железнодорожном вокзале “Ташкент-Центральный” (Северный вокзал) состоялась презентация трех новых магистральных электровозов российского производства серии 3ЭС5К («ЕРМАК») производства АО “Трансмашхолдинг” и модернизированного ВЛ-80.

29 августа 2020
Произошло поистине грандиозное и эпохальное события для Ташкента, на Юнусабадской линии метрополитена открылись две новые станции: Юнусабад и Туркистан, строительство которых было возобновлено в 2016 году. Однако, вместе с тем, именно это событие и явилось “стимулом” для пресловутой “оптимизации”, которая, в конечном счете, не лучшим образом скажется на автобусных маршрутах Юнусабадского направления.

Станция “Юнусабад”
Транспортные итоги 2020

30 августа 2020
Произошло еще очень значимое для Ташкента событие: открылся первый участок новой наземной Кольцевой линии метрополитена от станции Дустлик-2 до рынка Куйлюк. Данный участок Кольцевой линии, строительство которого началось осенью 2017 года, включается в себя 7 новый станций. Единственным неоднозначным решением, которое было принято перед открытием данной линии, это отказ от нормальных названий для новых станций.

01 сентября 2020
Автобусный маршрут №76 передан частному предприятию Автосантранс Сервис на котором начали работать новые автобусы марки Yutong ZK6852HG. В данном случае, в отличии от предыдущей попытки, передача муниципального маршрута частному перевозчику, сказалась на нем положительно. Маршрут стал работать более стабильно с приемлемыми интервалами. Единственный минус, который при этом сохранился, отсутствие возможности оплаты проезда картами АТТО.

03 сентября 2020
Авиакомпания Uzbekistan Airways возобновила международное авиасообщение с такими городами как Дубай, Франкфурт, Алматы, Бишкек и Стамбул.

15 сентября 2020
В результате очередного этапа “Оптимизации” произошли следующие крупные изменения в маршрутной сети города: Закрылись автобусные маршруты: №20 и №60; открылся новый маршрут №6, для подвозки пассажиров с отдаленных кварталов Юнусабада к новым станциям метро. Изменены трассы следования и конечные остановки у следующих маршрутов: №30, №34, №49, №72, №134, №141

Ушла эпоха…
Транспортные итоги 2020

01 октября 2020
Состоялся очередной этап “Оптимизации” и на этот раз изменения коснулись следующих маршрутов: №9 был закрыт, изменилась трассировка и конечные остановки у следующих маршрутов №53, №65, №71, №101, №149

01 ноября 2020
В метро прекращена реализация привычных для всех пассажиров пластиковых жетонов. Вместо них стали продаваться одноразовые QR-билеты, которые можно использовать на новых турникетах установленных на каждой станции.

В этот же день, очередная “Оптимизация”, затронула следующие маршруты: №8Т, №18, №21, №44, №65, №73, №74, №77, №80, №103, №106, №109, №120.

17 ноября 2020
На маршруте №51 начались тестовые испытания электробуса Yutong E10 казахской сборки. В прочем, по непонятным причинам продляться они очень недолго. Не проработав и месяца, электробус 27 ноября отправили обратно поставщику.

20 ноября 2020
Очередной этап “Оптимизации”, в результате которой изменения произошли на следующих маршрутах: №33, №38, №82, №104, №117, №130

01 декабря 2020
В первый день зимы уходящего года начались тестовые испытания нового электробуса BYD китайского производства на автобусном маршруте №51.

BYD на испытаниях
Транспортные итоги 2020

03 декабря 2020
Начало испытаний испытаний еще одного электробуса испытания электробуса Zhongtong N12 там же на автобусном маршруте №51

11 декабря 2020
Началась поставка первых партий новых грузовых и грузо-пассажирских локомотивов из Китая марки 2O’Z ELR.

15 декабря 2020
Финальный для 2020 года и один из самых неоднозначных этапов “Оптимизации”, в результате которого произошли следующие изменения: закрыты автобусные маршруты №79, №112 №152 (последние два маршрута фактически с окончания карантина работали очень условно); изменены трассы следования следующих автобусных маршрутов: №26, №83, №96, №114 и №148.

Если подводить краткий итог всех этапов оптимизации уходящего, то как было отмечено выше, она далеко не лучшим образом сказалась на маршрутах Юнусабадского направления. В частности, пропала прямая связь Юнусабада с такими ключевыми пассажирообразующими точками как Роддом №6 и Медицинская академия №1, что, как показал опрос и мнения непосредственных пассажиров общественного транспорта из Телеграм канала Uzroutes, это принесло им сплошные неудобства. Увы, попытка насильно “заставить” пассажиров ездить на Юнусабад на метро, потерпела крах.

26 декабря 2020
Ну, и под занавес уходящего года произошло еще одно грандиозное и радостное событие для всего города и в частности для Сергелийского района, так как наконец-то был открыт Сергелийский участок Чиланзарской ветки метрополитена и метро поехало на Сергели.

Метро поехало на Сергели
Транспортные итоги 2020

Если же подводить краткий итого всего года, то самыми положительными и позитивными событиями в этом году, стало открытие новых линий и станций метрополитена, провал года, однозначно – “Оптимизация” автобусной маршрутной сети.

Ну, что же, таким был этот год и может быть таким его запомнит каждый из нас.

При подготовке обзора использовались материалы следующих сторонних интернет ресурсов:

https://www.gazeta.uz
http://railway.uz
https://www.uzairways.com

Комментариев пока нет, вы можете стать первым комментатором.

Не отправляйте один и тот же комментарий более одного раза, даже если вы его не видите на сайте сразу после отправки. Комментарии автоматически (не в ручном режиме!) проверяются на антиспам. Множественные одинаковые комментарии могут быть приняты за спам-атаку, что сильно затрудняет модерацию.

Комментарии, содержащие ссылки и вложения, автоматически помещаются в очередь на модерацию.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Разрешенные HTML-тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Я, пожалуй, приложу к комменту картинку.