Герои города: Лилия Севастьянова и театр движения «Лик» Tашкентцы Искусство Фото

Лилия Севастьянова — основатель и руководитель театра движения «Лик». В этом году театру исполняется 37 лет, семнадцать из них он работает в интегрированном составе — это значит, что в нем наравне друг с другом в нем занимаются молодые люди с различными формами физической и умственной инвалидности, их обычные сверстники и профессиональные актеры.

У многих искусство танца ассоциируется прежде всего с красивым и здоровым телом. Вопреки этому театр движения «Лик» еще в 80-х годах начал поиски в области пластической импровизации, при которой жесты и движения не придумываются, а рождаются из состояния души каждого исполнителя. Это доступно любому человеку, независимо от способностей.

Когда многолетний опыт стал складываться в методику, возник и случай, подтолкнувший театр к работе в интегрированном составе. В 90-х годах Лилия Севастьянова проводила во Франции мастер-классы по пластической импровизации, на одном из которых вместе с обычными людьми оказалась девушка на костылях.  В виде отчёта был представлен спектакль, в котором эта девушка исполнила финальный танец, поразивший всех зрителей. Такой успешный результат вдохновил Лилию продолжить работу с людьми с особенностями развития и в Ташкенте.

Сейчас в театре около сорока человек, двадцать пять из них – «особенные» ребята: на колясках, с ДЦП, олигофренией, синдромом Дауна, миопатией, незрячие, не слышащие. Уникальная авторская методика пластической импровизации помогает таким разным людям понимать друг друга на уровне души, а также быть соавторами постановщика спектаклей. Ведь драматургия спектаклей не придумывается — она рождается в импровизации на основе реальных событий внешней и внутренней жизни ребят. Руководитель театра предлагает актерам темы, а они воплощают свои мысли, чувства языком художественных жестов и движений. Наиболее «говорящие» движения усовершенствуются и вплетаются в хореографическую ткань спектакля.

Все спектакли театра показывают ценность и уникальность души каждого человека независимо от его социального статуса и состояния здоровья. Место в спектаклях находится каждому, например, Алеша Скопин всего лишь выносит шест с лентами во время Богемской польки, потому что может сделать только это, но он очень рад своей роли… А у Димы двигаются только пальчики рук, но он способен сыграть ими на гитаре и поэтому в спектакле Дима участвует, как музыкант. А Валера Коган 17 лет назад начинал с маленьких композиций, в которых его коляску передвигали по сцене профессиональные актеры. Сейчас у Валеры серьезные дуэты с опытными танцовщиками в каждом спектакле, а в постановке «Из глубины воззвах к Тебе…» он в главной роли.

Летом почти весь коллектив на каникулах, но Лилия Павловна проводит репетиции с некоторыми актерами, отрабатывая отдельные сцены из спектаклей. Мы пришли на занятие театра и познакомились с ребятами. Увидели, как рождается танец в импровизации: как профессионально, глубоко танцует Наргиза Бакирова, как понимают друг друга и гармонично взаимодействуют в дуэте Акмаль Ходжаев и Виталик Тен. А рядом Севара Мирсидикова, известная ташкентская незрячая пианистка, делает первые пробы в импровизации при помощи профессионалов — Евгении Земцовой, Надежды Хаджановой и Ильи Останина. И после каждой репетиции Севара благодарит всех актеров за радость сотворчества.

Деятельность театра подтверждает мысль, что все мы своими достоинствами можем восполнить недостатки друг друга и таким образом приблизиться к подлинному единению. Эта идея очень близка и многочисленным зрителям театра в Ташкенте и на всех международных фестивалях, где театр движения «Лик» представляет свое творчество.

Когда многолетний опыт стал складываться в методику, возник и случай, подтолкнувший театр к работе в интегрированном составе. В 90-х годах Лилия Севастьянова проводила во Франции мастер-классы по пластической импровизации, на одном из которых вместе с обычными людьми оказалась девушка на костылях. В виде отчёта был представлен спектакль, в котором эта девушка исполнила финальный танец, поразивший всех зрителей. Такой успешный результат вдохновил Лилию продолжить работу с людьми с особенностями развития и в Ташкенте.

Сейчас в театре около сорока человек, двадцать пять из них – «особенные» ребята: на колясках, с ДЦП, олигофренией, синдромом Дауна, миопатией, незрячие, не слышащие. Уникальная авторская методика пластической импровизации помогает таким разным людям понимать друг друга на уровне души, а также быть соавторами постановщика спектаклей. Ведь драматургия спектаклей не придумывается — она рождается в импровизации на основе реальных событий внешней и внутренней жизни ребят. Руководитель театра предлагает актерам темы, а они воплощают свои мысли, чувства языком художественных жестов и движений. Наиболее «говорящие» движения усовершенствуются и вплетаются в хореографическую ткань спектакля.

Все спектакли театра показывают ценность и уникальность души каждого человека независимо от его социального статуса и состояния здоровья. Место в спектаклях находится каждому, например, Алеша Скопин всего лишь выносит шест с лентами во время Богемской польки, потому что может сделать только это, но он очень рад своей роли… А у Димы двигаются только пальчики рук, но он способен сыграть ими на гитаре и поэтому в спектакле Дима участвует, как музыкант. А Валера Коган 17 лет назад начинал с маленьких композиций, в которых его коляску передвигали по сцене профессиональные актеры. Сейчас у Валеры серьезные дуэты с опытными танцовщиками в каждом спектакле, а в постановке «Из глубины воззвах к Тебе…» он в главной роли.

Летом почти весь коллектив на каникулах, но Лилия Павловна проводит репетиции с некоторыми актерами, отрабатывая отдельные сцены из спектаклей. Мы пришли на занятие театра и познакомились с ребятами. Увидели, как рождается танец в импровизации: как профессионально, глубоко танцует Наргиза Бакирова, как понимают друг друга и гармонично взаимодействуют в дуэте Акмаль Ходжаев и Виталик Тен. А рядом Севара Мирсидикова, известная ташкентская незрячая пианистка, делает первые пробы в импровизации при помощи профессионалов — Евгении Земцовой, Надежды Хаджановой и Ильи Останина. И после каждой репетиции Севара благодарит всех актеров за радость сотворчества.

Отсюда.

Like
Like Love Haha Wow Sad Angry

1 комментарий

  • лиля:

    Незабываемыми впечатлениями от спектаклей я поделилась со многими своими знакомыми и те,которым посчастливилось попасть на представление тоже были потрясены. Никого зто не оставляет равнодушными.Понимаешь сколько труда ,таланта,упорства,любви вложили постановщики и актёры в каждый номер.Всем доброго здоровья и новых достяжений.

      [Цитировать]

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Разрешенные HTML-тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Я, пожалуй, приложу к комменту картинку.