О визите Президента Республики Узбекистан на масштабные строительные объекты столицы Разное

Градостроительство и АО «Узбекистон темир йуллари» неразрывно связаны. Только за последние несколько лет в эксплуатацию были сданы множество объектов, которые служат на благо народа. Созидательные работы продолжаются. Накануне, на нескольких строительных площадках побывал Глава нашего государства Ш.Мирзиёев.

Президент ознакомился с ходом строительства аэропорта на базе аэродрома «Ташкент-Восточный». Постановлением Президента от 30 июня 2017 года предусмотрено организовать здесь оказание услуг гражданской (деловой) авиации. Сегодня здесь активными темпами ведутся строительные работы, в которых задействована современная техника. Запланировано возведение 2 взлетно-посадочных полос длиной 4 километра каждая, ангаров и перронов, а также терминалов, способных обслуживать тысячу пассажиров в час, в том числе делегации высокого уровня и представителей бизнеса. Президент отметил, что этот аэропорт строится с прицелом на далекую перспективу, поэтому он должен получиться всесторонне продуманным, качественным и безопасным.

Хусниддин ХАСИЛОВ – председатель правления АО «Узбекистон темир йуллари».
– Президент нашей страны побеседовал с привлеченными к строительству объекта международными консультантами и дал поручения по реализации проекта качественно и в срок. При этом, в связи с тем, что главной функцией строящегося объекта является перевозка пассажиров, было подчёркнуто, что основное внимание следует уделять безопасности, и в этом деле мы исходим из опыта и требований международного уровня и особое внимание уделяем вопросам качества в строительсте.

Ещё одним объектом посещения Главы государства стала трёхуровневая развязка на пересечении улиц Махтумкули и Ахангаран. Напомним, Президент Шавкат Мирзиёев 1 июня прошлого года одобрил проект данного строительства. Сегодня работы находятся на завершающей стадии. Транспортная развязка имеет уникальное инженерное решение и будет состоять из трех уровней. Строятся тоннель протяженностью 502 метра по Ахангаранскому шоссе, эстакада длиной 411 метров по улице Махтумкули, а на кольцевом пересечении улиц — два путепровода протяженностью 29 метров каждый. Строительство этих объектов будет способствовать обеспечению безостановочного движения транспорта и разгрузке дорог. Планируемый срок сдачи в эксплуатацию — сентябрь текущего года.

Зафар МАХАМАТОВ – главный менеджер-главный инженер АО «Узбекистон темир йуллари».
– Что касается преимуществ данного строительства, то данный объект является первым подобным сооружением в Узбекистане, включает в себя пять направлений и одновременно регулирует транспортную развязку без использования светофора. Глава нашего государства дал поручение нам, строителям, чтобы мы, не торопились и завершили строительство объекта в установленные сроки, уделив при этом особое внимание вопросам безопасности. Кроме того, чтобы эта развязка, стала своего рода одной из визитных карточек столицы. В отличие от других подобных сооружений этот путепровод отличается тем, что он на 90% состоит из монолитной конструкции. В настоящее время, если исходить из общего объема строительства, 70% уже выполнены. Мы планируем сдать в эксплуатацию данную транспортную развязку в конце текущего года.

Здесь же была представлена информация о ходе строительства надземного кольцевого метро Ташкента. Возведение линии общей протяженностью более 52 километров выполняется в пять этапов. В настоящее время идет строительство линии на участке от станции метро «Дустлик» до рынка Куйлюк.

– Большая часть жителей города и приезжих пользуются общественным транспортом. Однако его удобство далеко от идеала. Этим и недовольны люди. Вот, строится множество домов, город развивается и будет развиваться. С учетом этого мы должны сделать городской общественный транспорт удобным, недорогим, безопасным, – сказал Шавкат Мирзиёев.

Ойбек ХУДОЙКУЛОВ – заместитель председателя правления АО «Узбекистон темир йуллари» — начальник УП «Toshkent metropoliteni».
– Президенту нашей страны мы представили концепцию развития Ташкентского метрополитена. В частности, мы рассказали о ходе строительства по продлению Юнусабадской ветки метро от станции метро «Шахристан» до станции «Туркестан», а также о строительстве новой надземной линии в Сергелийском районе, которая является продолжением Чиланзарской ветки метро. Кроме того, по завершении этих проектов мы предложили проекты перспективного развития столичного метрополитена и представили три проекта. А именно, мы внесли предложение по строительству линии от станции «Беруни» до массива Каракамыш, продление ветки со станции «Буюк ипак йули» до Тракторного завода, а также строительство новой линии от станции «Мингурик» до пункта, известного в столице, как Ипподром. Глава государства дал указания по оптимальной интеграции строящейся надземной линии с системой Ташкентского метрополитена и автобусных маршрутов, дальнейшему повышению удобства пользования общественным транспортом с учетом его нагрузки.

В этот же день Шавкат Мирзиёев 28 июня посетил Ташкентский механический завод в Яшнабадском районе. Сегодня здесь действуют более 10 предприятий, трудятся свыше 2,5 тысячи человек. Однако это не соответствует потенциалу данного огромного комплекса, занимающего площадь в 141 гектар. Для эффективной реализации его возможностей на территории завода организован технопарк. Глава государства ознакомился с презентацией проектов, которые будут реализованы в технопарке. Так, в 2019-2020 годы здесь намечено ввести в строй 16 предприятий общей стоимостью почти 385 миллионов долларов. Планируется, что они будут производить в год более 1 миллиона стиральных машин, 1 миллион кухонных плит, столько же бытовых холодильников, 75 тысяч коммерческих холодильников и морозильников, 700 тысяч электрических водонагревателей, 550 тысяч гидронасосов, 80 тысяч промышленных кондиционеров, 2 тысячи лифтов и эскалаторов, а также алюминиевые и биметаллические радиаторы, фурнитуру, сэндвич-панели, линолеум и другую продукцию. Ожидается создание около 9 тысяч рабочих мест и экспорт продукции на почти 185 миллионов долларов в год.

Сарвар АХАДОВ – руководитель ООО «Технопарк».
– Наше предприятие поставило перед собой амбициозные задачи по достижению управления в сфере информационно-коммуникационных технологий и интерактивного управления предприятия на самом современном уровне. По внедрению современных технологий мы уже выбрали основные инжиниронговые компании, которые совместно с нашими специалистами утвердили на 85% всю технологическую цепочку первого этапа производства.

Президент отметил, что для стабильной работы предприятий нужны постоянные покупатели, можно было бы установить кооперацию с заводами за рубежом и изготавливать востребованную ими продукцию и запасные части. Даны поручения по разработке новых проектов, рациональному размещению производств с учетом потребности рабочих мест и имеющихся ресурсов. Здесь же рассказано о планах по привлечению прямых иностранных инвестиций в районы Ташкента и увеличению экспортного потенциала города.

В тот же день Глава государства осмотрел новую автодорогу, пролегающую по территории Кибрайского и Юкоричирчикского районов Ташкентской области. Строительство дороги протяженностью более 19 километров будет осуществлено в три этапа. К настоящему времени завершены 12-километровый отрезок дороги, включающий мост над рекой Чирчик. Как известно, существующая автомобильная дорога, связывающая Ташкент с Чарвакской зоной, перегружена. В туристический сезон на ней возникают пробки. Новая дорога возьмет на себя большую часть этой нагрузки, сократит расстояние, в результате добираться до курортных зон станет легче и быстрее. 

Президент отметил необходимость продолжения дорожного строительства, подготовки квалифицированных кадров для обеспечения высокого качества работ. Шавкат Мирзиёев дал рекомендации по внедрению немецкого опыта в деятельность Ташкентского института по проектированию, строительству и эксплуатации автомобильных дорог, организации региональных колледжей для подготовки специалистов среднего звена.

Информационно-аналитический медиа центр
Фото с сайта president.uz
Источник.

Like
Like Love Haha Wow Sad Angry

Комментариев пока нет, вы можете стать первым комментатором.

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Разрешенные HTML-тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Я, пожалуй, приложу к комменту картинку.