Письмо другу, написанное в автобусе Худжанд — Ташкент Разное

Автор Эмиль Фахреев

Дружище, ты себе не представляешь, где я сегодня побывал. Сядь, не то упадешь! Да-да, в Худжанде, городе твоего детства. Знаю, ты там не был очень-очень много лет… Ну, обо всем по порядку.

Началось все с нашего автовокзала. Билет вроде стоит 50К сумов в один конец. Уточню позже, так как сам не покупал, пригласили. Там нас торжественно поприветствовали и посадили в автобус. Автобус комфортабельный, с кондиционером, наш, кстати, MANовский. Всю дорогу шутили, гадали, как все будет? Приехали на границу. С нашей стороны без каких-либо заминок: прошли за каких-то 10 минут. Сами в шоке. И погранцы тоже в шоке. В приятном, скажу тебе шоке. Сели обратно в автобус, соблюдая все процедуры, прибыли на контрольно-пропускной пункт Таджикской стороны. И там нас ждали! С сурнаями-карнаями, медом-хлебом, танцами и улыбками. Было непривычно и очень приятно. Пост прошли почти без заминок. Сели в автобус и в сопровождении почетного кортежа двинулись в путь.

Если вдруг, надумаешь ехать и тебе важно оставаться на связи, учти, что нужно обзавестись симками разных операторов. К примеру, UMS не включает роуминг автоматом, нужно идти в офис с заявлением. Почти до границы 3G работал вполне себе сносно. Я даже публиковал некоторые фотографии. Но имевшийся у нас Билайн работал чуточку лучше, даже на территории Таджикистана, чем очень выручил, включая автоматический роуминг, кстати, весьма недорогой. Возможно, Ucell и Узмобайл работают еще лучше, но проверить не удалось.

По дороге в Худжанд, отметил для себя, что виды за стеклом вполне себе “наши”, обычный провинциальный пейзаж. Домики, облачка, горы, коровки, деревья, поля, огороды. На опорах ЛЭП – гнезда аистов. Красиво. Природа везде прекрасна.

Встречавшиеся по пути пешеходы махали нам, завидев наши любопытные лица. Мы махали им в ответ. Видели детишек, шедших из школы… взгляд зацепился на необычном и почти забытом аксессуаре – галстуке из шелка. Как пионерский, только в цветах флага Таджикистана. Необычно.

Приехали и ахнули. Нашу маленькую делегацию встречало очень много людей. Старенький вокзал украсили флагами, народ ждал нашего приезда, все открыто улыбались, здоровались с нами, как будто мы какие-то герои или звезды эстрады. Мы немного смутились. Но было чертовски приятно ощущать такое внимание. Нас спрашивали, откуда мы, из Ташкента, из Самарканда? А как у Вас там? А вы надолго? Зачитали торжественную речь, о важности начала автобусного сообщения и все такое… но мы то понимаем, что важно лишь то, что объективные и необъективные причины закончились… И это прекрасно. И грустно, что это только теперь произошло, раньше надо было. Все-таки не чужие мы друг другу. Но все будет хорошо. Чувствуется “пелемен ветра” :)

Угостили обедом. В помпезном таком месте. Замок с титанами, подпирающими небо. Фресками, колоннами и барельефами… И что удивило, в этом ресторане выращивают свои лимоны, киви, помидоры на гидропонике. У нас такого не встречал. Кормили машхурдой, шашлыком и пловом. Лиля потом напишет, как и что, я так не умею, мне было просто вкусно.

Решили заселфиться в таком замке… и тут, со мной случилось то, что случилось. Телефон выскользнул из рук и вдребезги разбился. Так что фоточки будут позже, как у коллег наклянчаю и свои из облака восстановлю.

Повезли нас на панорамную экскурсию. Город понравился, ностальжи такое, как в детство попал. Столько зелени, деревьев, памятников, цветов и… розы! Розы!!! Особый пунктик у меня о розах на клумбах, в детстве мы их тырили и дарили учителям). Да, Худжанд – город типовой советской застройки, хрущевки, дома быта, площади, скверы. Но есть в этом какой-то особый шарм. Чувствуется параллель Ленинабад – Ленинград, немного в архитектуре, немного в планировке, памятниках, эдакий советский ленинградский “акцент”. Правобережье, левобережье. Не знаю, как описать то, что почувствовал, возможно в следующий свой визит определюсь и скажу более точно. Строятся и новые дома, видны новостройки-высотки. Ситуацию портит лишь “алюкобонд”. Это ужаснейший из материалов для фасада, уродующий любой городской пейзаж. Я бы его запретил на законодательном уровне.

О памятниках тоже скажу, как увидел. Все-таки таджики особенный народ. Все памятники времен Советов сохранены и в очень хорошем состоянии. Историю принимают такой – какая есть, никто ее не переписывал и не искал виноватых. Они большие Молодцы. Самих памятников и достопримечательностей на квадратный километр – десятки, если не сотни, все посмотреть не удалось конечно, время было лимитировано. А еще сохранились уникальные мозаичные панно и барельефы на жилых домах, x-place-ники оценили бы.

Следующей достопримечательностью, что нам продемонстрировали был Дворец культуры Арбоб. Сказать, что я в шоке, значит ничего не сказать. Снаружи – это почти Питерский Петергоф! Изнутри – это еще и музей советской и современной политической истории Таджикистана. Хрустальные люстры, беломраморные колонны, амфитеатр и некоторая лубочность в отделке… несуразность я бы сказал, но это выглядит очень мило. Волшебная ручная роспись потолков впечатляет стилем, чем-то схожим с искусством наших кашкадарьинских мастеров по росписи. Я разглядел среди этнических узоров серп и молот со звездами. Забавно, как по-разному мы все же относимся к своему прошлому… Но не буду об этом.

Еще был краеведческий музей истории, и был запланирован поход на базар, на который мы к сожалению не успели попасть, наверстаю потом. У музея разбит парк, с деревьями и фонтанами, без намека на аттракционы, что приятно. У нас это стало редкостью. При входе в парк мы увидели “нулевой километр”. Ни в одном городе, тут, у нас, я такого не видел. Напротив, музея расположился колоритный музыкальный театр с красивой фонтанной скульптурой девушки-музы.

Пока всем этим восхищались, обратили внимание на ларек c газировкой. Подошли, увидели, что там есть домашний компот и молочный коктейль, спросили, что почем и принимают ли наши сумы. Не принимают, к сожалению. Доллары тоже не принимают, за валютные махинации жителей страны ждут немалые штрафы и ответственность по УК. Парнишка, видя наше замешательство угостил нас коктейлем, было вкусно, как в детстве!

Увидев сувенирную лавку, ломанулись было туда, но там наши сумы тоже никому оказались не нужны… И тут, внимание… По всему городу расположены банкоматы. В которых спокойно можно снять наличные со своей !!!конверсионной!!! карты VISA. У Юли такая была с собой. Что мы собственно и сделали, а потом купили магнитики. Усредненно, курс 1 сомони равен 1000 сумов. Вообще, по-хорошему, обмен валюты следовало бы сделать на границе. Не у всех ведь есть валютный счет. Но, думаю, это дело времени. Все будет.

На оставшиеся сомони, на автовокзале, мы купили вкуснейший таджикский патыр, попрощались, поблагодарили за гостеприимство и сели в автобус. Уезжать очень не хотелось. Но, всегда есть возможность приехать еще раз. Тем более, теперь это не проблема. Я так и сделаю. Повторю уже самостоятельно. И тебе рекомендую.

Кстати, сегодня, в 12.30, к нам приедет первый автобус с Худжанда. Если хочешь встретить делегацию, то вход на автовокзал свободный, думаю гостям будет приятно видеть, что и мы их ждем, присоединяйся!

Источник.

Комментариев пока нет, вы можете стать первым комментатором.