В Узбекистане намерены вывести из эксплуатации старые автобусы Разное

В Узбекистане намерены вывести из эксплуатации старые автобусы

Узбекистан планирует принять ряд законодательных норм, которые предусмотрят поэтапный вывод из эксплуатации городских автобусов и микроавтобусов, срок эксплуатации которых превышает 7 лет. Это предусмотрено Концепцией развития автомобильного транспорта до 2030 года.

Кругом старье
На сегодняшний день в республике работает свыше 6 тысяч автомобильных перевозчиков, имеющих в своем ведении около 115 тысяч лицензированных автотранспортных средств, в том числе 7801 автобусов, 3531 микроавтобусов, 36,6 тысячи микровенов «Дамас» и 22,7 тысячи линейных такси. При этом 20% перевозчиков приходится на Ташкент.

При этом интересно, что из 4377 пассажирских маршрутов не работает 865 или около 20%, в том числе 422 автобусных маршрута и 443 маршрута маршрутных такси. Основная причина — нехватка автобусов и микроавтобусов, изношенность подвижного состава, обновление которого осуществляется несистемно и неритмично.

Из 7801 автобуса и 3531 микроавтобуса только 1641 (21%) и 264 (7%) имеют небольшой пробег от 1 до 3 лет. Еще 2580 (33%) автобусов и 1673 (47%) микроавтобусов имеют пробег от 4 до 7 лет, оставшиеся 3580 (46%) автобусов и 1494 (42%) микроавтобуса полностью изношены.

Важно, что износ автобусов, работающих в столице, такой же, как в целом по республике. Состояние микроавтобусов можно оценить как удовлетворительное: 17% имеют незначительный пробег от 1 до 3 лет, 63% — пробег от 4 до 7 лет, 20% — полностью изношены.

Долго ждать на остановке
По данным экспертов, в среднем по стране на 10 тысяч населения приходится 2,3 лицензированных автобуса, 1 микроавтобус и 12 «Дамасов», что является достаточно низким показателем. Например, в России обеспеченность автобусами на 10 тысяч населения составляет 11,7.

Кроме того, обеспеченность автотранспортом общего пользования в разрезе областей весьма неравномерна. Так, относительно высокий показатель наблюдается только в Ташкенте — 5,8 автобусов, 4,8 микроавтобусов.

Самая низкая обеспеченность автобусами в Сурхандарьинской области (1,1), а микроавтобусами — в Ферганской (0,1), Сурхандарьинской (0,2) и Самаркандской (0,3) областях, где требуется приобретение новых автобусов и микроавтобусов и открытие новых маршрутов.

Куда едем
Для реализации концептуальных направлений развития автомобильного транспорта предусмотрен ряд интересных программ.

Так, например, до 2021 года предлагается поэтапное открытие 437 новых автобусных маршрутов преимущественно в сельской местности. Это позволит обеспечить транспортную связь отдаленных районов областей с областными центрами.

В целях обеспечения наиболее полного удовлетворения спроса населения в автомобильных перевозках предусмотрено поэтапное приобретение до 2021 года 2375 новых автобусов, преимущественно низкопольных большой вместимости, работающих на сжатом природном газе и 5700 микроавтобусов.

Для повышения уровня развития транспортной инфраструктуры планируется реконструировать 32, а также построить 52 автовокзала и автостанции. Проведение этих работ обеспечит повышение качества услуг по обслуживанию пассажиров, а также надлежащий уровень безопасности на территории автовокзалов и автостанций.

Источник

7 комментариев

  • J_Silver:

    Утопия, как мне кажется! Деньги?

      [Цитировать]

  • Vik.M:

    Водителей надо менять и их менталитет-вот что главное,а то сидит вот такой «менталитет» на гос.машине,как горный орёл на вершине Кавказа и может поехать,когда утрамбует салон,а может с дружками сухбат завести от нечего делать,поэтому и движение транспорта в Ташкенте никогда не будет точным,ибо никто не занимается культурой обслуживания и на общественные работы берутся люди с улицы,без «царя в башке»,а то и просто всё,как всегда,по-родственному.

      [Цитировать]

  • Клавдий:

    Водителей набирать ответственно и обязательно сажать на фиксированную оплату труда,работать по-расписанию и при жалобах на опоздания или ещё чего в обслуживании пассажиров,то лишение хороших премиальных.
    Ну и зарплата должна быть достойная!

      [Цитировать]

  • ANV:

    Помнится как-то и где-то писалось что введут ЖПС контроль и табло на остановках будет.

      [Цитировать]

  • Клавдий:

    И вообще не мешало-бы и даже очень нужно заняться логистикой общественного транспорта,ибо именно она и даст точность прибытия и отбытия общественного транспорта,что улучшит настроение горожан и соответственно показатель рабочей продуктивности на местах работы и самое главное-это разгрузит транспортные линии дорог-будет просто-напросто меньше пробок.

      [Цитировать]

  • Бурижар:

    Огромными ямамами в центральных дорогах когда займутся?

      [Цитировать]

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Разрешенные HTML-тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Я, пожалуй, приложу к комменту картинку.