В Ташкент поставлен немецкий комплекс для прокладки новых линий метро Разное

alt

Тоннеле-проходческий комплекс («щит») из Германии проложит новые подземные линии Ташкентского метрополитена. Об этом сообщила пресс-служба АО «Узбекистон темир йуллари». Запуск многотонного механизма запланирован на конец марта текущего года.

Возможности «щита» представили Шавкату Мирзиёеву в ходе посещения Юнусабадского района столицы. Президент подчеркнул необходимость подготовки специалистов для эффективного эксплуатирования подобного оборудования и широкого использования его в ходе реализации других подобных проектов, расширении столичной подземки.

Механизированный щит, не имеющий аналогов в Центральной Азии, выполняет проходческую работу и одновременно укрепляет подземный проход, оставляя за собой готовый бетонированный тоннель. Комплекс работает в любых инженерно-геологических условиях и в сутки преодолевает 12 метров. Путь прокладывается новейшей навигационной электроникой и отклонения от заданных параметров составляет всего 8 мм.

С механизмом работы тоннеле-проходческого комплекса можно ознакомиться здесь.

Источник.

7 комментариев

  • Фома:

    Купили или на время строительства метро?

      [Цитировать]

  • genezone:

    А свой щит куда дели? Опять в Бекабад?

      [Цитировать]

    • Konstantin K.:

      genezone:
      А свой щит куда дели? Опять в Бекабад?

      Скорее всего. За 15 лет простоя уж точно ,наверное, вышел из строя

        [Цитировать]

      • genezone:

        Конечно, если не следили за ним.
        Ну и это германское чудо, ИМХО, долго не протянет — оно деликатного отношения требует, в отличие от СССР-шного оборудования…

          [Цитировать]

  • Виктор Арведович Ивонин:

    Кажись Дежавю началось! Тем кто не в курсе, напомню, что весь подземный тоннель Ташкентского метрополитена был выкопан лопатами. Самыми обычным лопатами. Проходческий щит у нас был. Самый современный. Мы даже запускали его несколько раз. Для этого мы опустили его в котлован, строящейся станции на Чиланзаре на бетонное покрытие станции. Всё проверили, всё промеряли и включили.

    Любо-дорого было смотреть как он резво и красиво двинулся вперёд, вгрызаясь в нашу родную лёссовую породу. Довольно быстро проходческий щит сошёл с бетонного покрытия строящейся станции и …. утонул в глине.

    Долго с ним возились. Сначала вытягивали, потом бетонировали ложе уже прокопанной щитом части и, наконец, заново его запустили переставляли. Но как только …. Так сразу …. Проходческий щит опять утонул в глине. Вот так и мудохались с ним.

    А потом плюнули и стали копать лопатами. Быстрее получалось. Копать начинали снизу. Выкопав нишу, обрушивали верхний слой и так до верха. Ну а потом ставили тюбинги и закачивали в полости расширяющийся бетон.

    Всё это я видел. Поэтому мне сейчас интересно, для чего немецкий проходческий щит привезли? Быть может он у них полегче — из алюминия быть может сделан. А то ведь, неровен час тоже утонет в нашей глине.

      [Цитировать]

    • AK:

      Это же немецкий щит — он под собой бетонирует. А впереди сидят мардикеры с лопатами (само собой — граждане Германии) и чай к ним по трубочкам подается (поэтому производительность выше чем у наших)

        [Цитировать]

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Разрешенные HTML-тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Я, пожалуй, приложу к комменту картинку.