Столичные маршруты: метро и автобусы — разными дорогами? Разное

Еще в начале года стало известно о грядущих масштабных реформах в сфере общественного транспорта, в частности, — об оптимизации городских и пригородных автобусных маршрутов для привлечения пассажиропотока в метрополитен.

А именно определено — исключить дублирование линий метро с маршрутами наземных видов транспорта, при надобности изменив протяженность и схемы движения отдельных маршрутов, доставляющих пассажиров к станциям метро. На вопросы, касающиеся этих новшеств, ответил представитель АО «Тошшахартрансхизмат».

— В связи со строительством Юнусабадской и Сергелийской линий метрополитена запланирован ряд мероприятий по оптимизации маршрутной сети Ташкента. В частности, по мере завершения строительства новых линий метрополитена, намеченного на период 2019-2020 гг., запланировано изменение схемы движения 33 автобусных маршрутов. Делается это в целях уменьшения дублирования ими линий метрополитена. В список еще могут быть внесены изменения.

— То есть наземный общественный транспорт теперь будет курсировать так, чтобы у пассажиров не было альтернативы: выбрать метро или автобус?
— Изменение схемы движения претерпят маршруты, которые дублируют свыше трех станций одной линии метрополитена. В частности, сейчас по ул. Мустакиллик от ул. Мирзо Улугбека до ул. Шахрисабз проходит Чиланзарская ветка метро. Кроме того, на этом отрезке также налажено движение автобусного маршрута. Получается, на данном участке метро и автобус дублируют друг друга, что весьма нерационально. Чтобы этого избежать, запланированы изменения в маршруте автобуса, дабы наладить его движение по улицам, где не проходит линия метрополитена.

Финансы не пострадают

— Отразится ли это на бюджете пассажира?
— В целях создания удобств для населения при пользовании несколькими видами транспорта, а также уменьшения при этом его расходов, с 1 октября 2016 года введены в действие новые виды месячных проездных карточек, позволяющих пользоваться как автобусами, так и метро. Так что дополнительных трат со стороны пассажиров не будет.

— К примеру: от станции метро «Буюк ипак йули» до Северного вокзала можно доехать на автобусе № 14 или метро до станции «Ташкент». Означает ли это, что теперь этот автобус будет ходить в объезд станции «Буюк ипак йули»?

— Трасса движения существующих маршрутов на участках, по которым отсутствует дублирование линий метрополитена, останется без изменений. В частности, дорога автобусного маршрута № 14 не дублирует линию метрополитена по улицам Гулсанам, Юзработ, Феруза, Мирзо Улугбека, Тараккиёт, МКАД. Данный маршрут работает на подвоз пассажиров по вышеперечисленным улицам к станциям метрополитена «Буюк ипак йули» и «Ташкент». В связи с этим в настоящее время внесение изменений в трассу движения автобусного маршрута № 14 не запланировано.

Буква закона
— Что станет учитываться при изменении маршрутов?
— В первую очередь — удовлетворение потребностей населения в пассажирских перевозках, оптимизация движения на городских улицах, а также улучшение экологической ситуации в столице, увеличение пассажиропотока, повышение уровня и качества перевозки пассажиров, снижения загруженности наземного общественного городского транспорта. Об этом говорится в постановлениях Президента Республики Узбекистан «О мерах по реализации проекта «Строительство второго этапа Юнусабадской линии Ташкентского метрополитена» от 07.11.2016 г. за № ПП-2653 и «О мерах по реализации проекта «Строительство Сергелийской линии Ташкентского метрополитена» от 29.11.2016 г. за № ПП-2664.

Мнение населения
— Будут ли проводить на эту тему опрос жителей столицы, чтобы узнать их пожелания?
— 23 и 27 апреля 2014 года было проведено комплексное обследование пассажиропотока на всех видах городского пассажирского транспорта (метро, автобус, маршрутные такси). По его итогам получены данные о пассажиропотоке по каждым остановочным пунктам, улицам и массивам Ташкента. При рассмотрении вопроса о внесении изменений в трассу движения действующих маршрутов в установленном порядке будет проведено изучение мнения жителей, а также принята во внимание потребность населения в пассажирских перевозках и пассажиропоток.

— Скажется ли изменение маршрутов на сокращении количества автобусных маршрутов и числа водителей?
— Для обеспечения регулярности движения планируемая оптимизация маршрутной сети не предусматривает изменения количества автобусных маршрутов и, соответственно, числа водителей. Более того, планируется открытие новых пассажирских маршрутов на местах, по которым в настоящее время не организовано движение пассажирского транспорта. Например, массивы Бинокор, Олтин топган, махалля Олмос и т.д.

— Что вы можете сказать относительно маршрутных такси? Будут ли меняться их линии движения?
— По мере завершения строительства новых линий метрополитена запланировано изменение схем движения 11 маршрутов маршрутных такси.

— Как скоро будет исполнено это решение?
— Разработанные комплексные мероприятия по дальнейшему развитию городского пассажирского транспорта Ташкента и строительство новых линий метрополитена запланированы к реализации в течение 2017-2021 гг. Они предусматривают дальнейшее совершенствование транспортной системы города, а также создание наилучших удобств для жителей и гостей столицы.

Комментарий заместителя начальника УП «Тошкент метрополитени» А. КАСЫМОВ:
— Постановлением Президента Республики Узбекистан «О мерах по дальнейшему развитию и повышению эффективности деятельности Ташкентского метрополитена» от 21.10.2016 г. за № ПП-2638 определены приоритетные задачи по качественному улучшению услуг, оказываемых населению города, и увеличению пропускной способности метрополитена. С развитием наземного городского пассажирского транспорта выявился ряд организационных вопросов по оптимизации существующих маршрутов наземных видов транспорта с целью увязки их со станциями метрополитена, которые, в свою очередь, позволят повысить экономическую деятельность всех видов транспорта, улучшить качество оказываемых транспортных услуг населению. Существующая система маршрутов наземного городского пассажирского транспорта привела к тому, что ежегодно на метрополитене падение пассажиропотока составляет 3-4%. В целях исправления сложившейся ситуации создана Республиканская комиссия, в задачи которой входит полномасштабное изучение существующей системы наземного городского пассажирского транспорта с исключением дублирующих маршрутов и учетом строительства новых линий (Юнусабадской и Сергелийской) и их привязкой к станциям метрополитена. Оптимизация схем движения маршрутов наземного городского пассажирского транспорта позволит увеличить пассажиропоток в метрополитене на 20-40%. Для создания удобств пассажирам и повышения качества оказываемых услуг населению метрополитен имеет все возможности по увеличению пропускной способности линий (изменение графика, увеличение количества пар поездов, уменьшение интервала движения и т.д.).

Для справки
В состав Республиканской комиссии включены представители АО «Тошшахартрансхизмат», УП «Тошкент метрополитени», хокимията г. Ташкента, других министерств и ведомств республики.

Подготовила Ольга ФАЗЫЛОВА
Источник.

1 комментарий

  • genezone:

    Странный, какой-то, представитель. Его спрашивают, будет ли проводиться опрос жителей — он чешет про обследование пассажиропотока. Это что, одно и то же? Тем более, все знают, что это обследование проводилось от балды…

      [Цитировать]

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Разрешенные HTML-тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Я, пожалуй, приложу к комменту картинку.