Выставка Андрея Есионова «Войти в реку дважды» готовится к открытию Tашкентцы Анонс Искусство

С 15 октября по 15 декабря 2017 года Государственный музей искусств Узбекистана в партнерстве с Московским музеем современного искусства представляет персональную выставку Андрея Есионова — известного живописца и рисовальщика, мастера эффектных крупноформатных акварелей.

Андрей Есионов родился и вырос в Ташкенте, здесь же получил фундаментальное художественное образование, окончив в 1990 году живописное отделение Ташкентского государственного театрально-художественного института им. А.Н. Островского. В сложные перестроечные годы он вынужден был, подобно многим, оставить не только родной город (и переехать в Москву), но и профессию. Оказалось, что не навсегда. Спустя двадцать лет, в 2010-м, Есионов вновь совершил крутой вираж и вернулся к искусству — уже в новом качестве, с бесценным опытом и багажом прожитого.

Этот личный, биографический ракурс, и шире — жизненный путь человека, вынужденного на каждом шагу принимать судьбоносные для себя решения, совершать этический выбор, — вот лейтмотивы выставки Андрея Есионова в Государственном музее искусств Узбекистана. Ее название отсылает к известному изречению Гераклита. «На входящих в те же самые реки притекают один раз одни, в другой раз другие воды», — говорил древнегреческий философ, диалектически размышлявший о мудрости и границах познания, предопределении и свободе воли, изменчивости и единстве мира.

Основу экспозиции составляют различные акварельные серии Есионова. Более традиционные в жанровом отношении пейзажные листы — городские виды Москвы, Иерусалима, Парижа, Мадрида, Берлина, Дрездена, Рима и Венеции, запечатлевшие географию путешествий автора, а также портреты членов его семьи и друзей — камерные, словно хранящие свежесть непосредственного общения — показаны наряду с оригинальными повествовательно-аллегорическими сценами, которые художник разрабатывает в последние годы. Уподобленные басням или притчам, все они так или иначе раскрывают тему земного паломничества. В длинной череде этих ярких и динамичных, моментально врезающихся в память композиций недавно появились и колоритные ташкентские «мизансцены».

Выставку дополняют натурные карандашные рисунки и специальные экспонаты, расширяющие представление зрителя о частном пространстве Есионова — инструменты для рисования, фотографии, некоторые личные вещи. В отдельной зоне демонстрируется фильм о художнике, своеобразный мастер-класс, от начала до конца документирующий процесс создания одной акварельный работы. Особым экспонатом выставки является картина «Трагедия Арала», исполненная маслом на холсте и представляющая собой новую авторскую версию одноименного полотна, созданного Есионовым во время учебы в Ташкенте в 1988 году.

К настоящему моменту Андрей Есионов провел уже семь персональных экспозиций в крупных музеях и выставочных залах в Москве, Санкт-Петербурге, Самаре, Казани и Париже. Его ретроспектива в Государственном музее искусств Узбекистана, представляющая обширный корпус произведений в разных жанрах, с одной стороны, закономерно продолжает этот ряд, с другой — имеет символическое значение, а потому налагает особую ответственность. Ведь теперь круг окончательно замкнулся.

Возвращаясь в город своего детства и юности сложившимся художником, удостоившимся чести показать свои работы в соседстве со знаковыми произведениями из коллекции музея, Есионов не просто демонстрирует все то, чего достиг в творчестве. Он обращается к истокам ташкентской живописной школы, отдает дань уважения своим учителям и в целом той богатой, полифоничной и во многом уникальной культурной среде, которая его воспитала.

Выставку сопровождает богато иллюстрированный каталог на трех языках (русском, английском, узбекском), который включает специально подготовленные статьи о творчестве художника.

Кураторы выставки: Андрей Егоров (MMOMA), Анна Арутюнян (MMOMA), Васила Файзиева (ГМИУ).

Адрес: г. Ташкент, пр. Амира Темура, 16, Государственный музей искусств Узбекистана. Источник.

1 комментарий

  • Куврук:

    «Есионова — известного живописца и рисовальщика».
    Всегда поражает эта бессмысленная добавка — «известный». Если известный, то зачем на это указывать читателям. Они должны знать «известного» художника и без напоминаний. Живопись — материя тонкая, и часто становится жертвой технологического прогресса.

      [Цитировать]

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Разрешенные HTML-тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Я, пожалуй, приложу к комменту картинку.