Какие изменения ждут Национальный парк? Разное

Предварительный дизайн парка. Фото: Stargate Systems

Новость о строительстве на базе Национального парка Узбекистана имени Алишера Навои «современного и высокотехнологичного парка культуры и отдыха» вызвала бурные обсуждения среди ташкентцев. «Газета.uz» при содействии Международного пресс-клуба побеседовала с финансовым директором группы компаний AKFA, менеджером проекта Камолой Мирзаалиевой.

Камола Мирзаалиева. Фото: Международный пресс-клуб.

Напомним, инвестором проекта выступает компания Stargate Systems, входящая в структуру AKFA. В строительство парка планируется вложить 60 млн долларов США. Проект рассчитан на 2017−2020 годы.

— Как ваша компания получила право реализации проекта?

— Мы вышли со своей концепцией в городской хокимият и управление культуры, указав сумму инвестиций, все этапы. Проект был изучен и одобрен. Можно сказать, что это доверие к нашей компании.

Предварительный дизайн парка, который может быть скорректирован. Фото: Stargate Systems.

— Кем разрабатывался проект парка?

— Stargate Systems — инвестор проекта, проект парка разрабатывают несколько зарубежных компаний. В создании сложных конструкций, места для серфинга, дельфинария будут участвовать компании, которые будут разрабатывать для нас эти проекты. Аллея, дорожки, небольшие сооружения будут строиться местными компаниями.

— Есть ли у вашей компании опыт реализации таких проектов?

— У нас есть опыт строительства парков. Например, парк «Дустлик», который мы построили за 100 дней на заброшенном месте в Яшнабадском районе.

Парк «Дустлик». Фото: Stargate Systems.

Если помните, Президент Шавкат Мирзиёев в Яшнабадском районе посетил семейную поликлинику №32, которая была в плачевном состоянии. Теперь там детский сад на 180 мест, который мы сдали в эксплуатацию за 90 дней.

Детский сад после реконструкции здания. Фото: Stargate Systems.

Нашей компанией перестраивался моторный завод. Через два месяца мы сдадим в эксплуатацию клинику на перекрестке улиц Фараби и Беруни.

— Какие изменения ждут Национальный парк?

— Представители нашей компании совместно с Национальным парком, площадь которого составляет 20,7 га, площадь озера — 9 га, изучили состояние аттракционов парка. Многие аттракционы морально и физически устарели, сейчас они небезопасны для эксплуатации. Например, есть качели, установленные в 1954 году, колесо обозрения — в 1970 году. Здания, построенные в 1937−1948 годах. Все они могут быть опасны для дальнейшего использования.

У нас абсолютно нет цели вырубить все деревья в парке, как предполагают некоторые читатели, и построить что-то вместо них. Планируется отказаться от устаревших аттракционов и зданий и построить вместо них новые, современные. Причем они будут находиться там же, где и сейчас располагаются аттракционы.

Помимо того, что концепция парка не предусматривает вырубку деревьев, дополнительно будут посажены новые деревья. Мы сотрудничаем с Ботаническим садом и иностранными арбористами (специалисты по уходу за деревьями — ред.).

В некоторых частях парка планируются велосипедные дорожки, для водных прогулок планируется запустить гондолы, пляжная зона останется, островки, которые сейчас пустуют, будут использованы для строительства аналога «Диснейленда» или организации лазерных шоу.

— Что имеется в виду под торгово-развлекательным комплексом? Что он будет из себя представлять?

— Часть комплекса займут аттракционы, часть — торговые зоны в формате мини-ресторанов, это легкие постройки вместо существующих зданий. Речь не идет о крупных торгово-развлекательных комплексах таких размеров, как Next, Samarqand Darvoza или MegaPlanet.

Предварительный дизайн парка. Фото: Stargate Systems.

— Где разместится дельфинарий? Как будет организован серфинг?

— На данном этапе я не могу точно ответить на эти вопросы, они обсуждаются с разработчиками проектов. Ряд компаний готовы предложить нам технологии по искусственным лагунам с системой самоочищения и другими современными технологиями. О других деталях мы сможем рассказать позже.

Людям, которые выступают против дельфинария, хочу сказать: в Ташкенте живут три миллиона человек. Не все дети могут поехать за рубеж и воочию увидеть дельфинов. У нас существует зоопарк, где дети могут видеть настоящих животных. Для этой же цели мы хотим построить и дельфинарий.

Для этого есть возможности, есть специальные технологии. Дельфины будут жить в нормальных условиях. Естественно, за их состоянием будут следить специалисты, все необходимые требования будут соблюдаться.

— Почему нельзя оставить в парке детскую железную дорогу? Что с ней будет?

— В нашем мастер-плане на данный момент детская железная дорога отсутствует. Ее судьба, в какое новое место она переедет, будет решаться «Узбекистон темир йуллари». Никто не планирует уничтожать ДЖД, каждая детская железная дорога представляет ценность.

 — Будут ли учитываться мнения горожан при строительстве парка?

— Мнения горожан будут учитываться. Мы — открытая компания. У парка появятся свои страницы в социальных сетях, где будут публиковаться все новости о ходе реализации проекта.

Предварительный дизайн парка. Фото: Stargate Systems.

— Будет ли взиматься плата за вход в парк? Это еще один вопрос, волнующий читателей.

— Вход в парк будет бесплатным, кроме определенных зон, где будут размещаться платные аттракционы или проводиться платные мероприятия. Большая часть парка будет бесплатной для посещения.

— Что вы скажете насчет возможных пробок?

— Люди переживают насчет пробок, их можно понять. На территории парка планируется построить многоэтажную стоянку. Места для парковки также будут снаружи парка. Для удобства жителей обсуждается вопрос запуска автобусов-шаттлов, которые будут ездить в парк из разных районов.

— В апреле Президент подписал постановление о создании аллеи литераторов в Национальном парке.

— Эта часть парка к отведенной под проект территории не относится. Памятник Алишеру Навои — тоже.

 

8 комментариев

  • long59:

    «Людям, которые выступают против дельфинария, хочу сказать: в Ташкенте живут три миллиона человек. Не все дети могут поехать за рубеж и воочию увидеть дельфинов.»

    Короче, построют и будут пялится на бедных дельфинов.
    В интернете не можете посмотреть?
    Я вот лично уже живу за рубежом, но смотреть на мучения бедных созданий нет никакого желания.

      [Цитировать]

  • Рустам:

    Лепет менеджера проекта не выдерживает никакой критики! Как говорят: «детский сад — штаны на лямках». Очередная перестройка-переделка Ташкента дабы вытравить из существования и памяти «имперские советские годы». Редко кто знает почему это было «Комсомольское озеро», о чём недавно писали на этом сайте. А за план сооружения дельфинария на эту компанию «Грин пис» наверняка обратит своё внимание. Дельфины — это разумные млекопитающие!!! С таким же успехом можно и даже нужно(!!!) посадить в зверинец и показывать за деньги руководство этой компании и многочисленных начальников и начальничков, которые сейчас руководят Ташкентом, понаехав из кишлаков и областей. Хайвонат боги…

      [Цитировать]

  • СЕРГЕЙ .ИЗРАИЛЬ.:

    Первая фотография. Слушайте-это не Ташкент , а голубой ДУНАЙ в Вене. Какая чушь, кого обманывают ? Точно -отмывают деньги.

      [Цитировать]

    • genezone:

      Это вообще-то скрин с 3D-редактора. Там много ума не надо — надёргал с Интернета моделей, какие были, запихнул в редактор(3dsMax, Скетчап или Архикад с плагинами), свалил всё в кучу, вот парк и готов. Так что, наврядли это Вена…

        [Цитировать]

  • Рахим:

    Не озеро, а гребной канал какой-то, все под линеечку, строем, ничего человеческого. Президент старается «вернуть доверие народа к власти», а на местах все его начинания коту под хвост. Как было самоуправство, так и осталось.

      [Цитировать]

  • Remark:

    Если «предварительный дизайн» начинается с обмана, нетрудно представить, что будет дальше.
    А то, что «менеджер» — это подставное лицо, ясно из «беседы».

      [Цитировать]

  • Георгий:

    «В нашем мастер-плане на данный момент детская железная дорога отсутствует». А что,слабо было»вписать» в этот так называемый «мастер-план» ДЖД,которая в любом другом любом цивилизованном государстве представляла бы историческую ценность и охранялась бы государством.Наверняка никуда её не перенесут,а просто тихо уничтожат.Как уничтожили трамвай,не оставив ни одного экземпляра хотя бы для музея.Ну не было у нас никогда такого транспорта!

      [Цитировать]

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Разрешенные HTML-тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Я, пожалуй, приложу к комменту картинку.