Землетрясение. «Палатки встали в ряд» Старые фото

Опубликовал Рахимов Баходыр‎
Фото подписано «Землетрясение. Улица Гоголя». Но по Гоголя троллейбус не ходил. Это или Жуковского или Сулеймановой.
Дата съемки: 26 апреля 1966 — 30 сентября 1966, Эдуард Пенсон
Источник: МАММ / МДФ РФ

20 комментариев

  • Не Гоголя это точно. Номер мр-та 11(?) Один конец ЦУМ. Кто может продолжить?

      [Цитировать]

  • ЛеНиН:

    Второй конец = Катар-Тал. Односторонее движение
    (видна тень от растяжки контактной сети)
    По логике ‘калитка’ палаток — прямой подход жильцов в свои квартиры.
    При форс-мажорных ситуациях /к таковым относится и ЗЕМЛЕТРЯСЕНИЕ /
    возможно допустить изменение направления улицы, когда уберут временные палатки.
    Может, ещё дубль по паралельной стороне или кольцо маршрута?
    «Кто может продолжить?»
    *Помню удобную модель этих троллейбусов …
    Фото для разнообразия : Португалия . Лиссабон.
    Фуникулер «Глория» между ‘Нижним’ в ‘Верхним’ городом .
    Длина маршрута — 265 метров. Перепад высот районов = 32 м.
    Открыт с 1885 года, один год проработал на водной системе подъема
    /характерной для фуникулеров того времени/,
    после чего механизм был заменен на паровой двигатель,
    а в 1915 фуникулер электрифицировали.
    У пассажиров иногда «закладывает» уши, как в лифте.

      [Цитировать]

  • Лиссабон -это хорошо, а в Ташкенте где «ходил» 11. По Гоголя общественный транспорт вообще не ходил.

      [Цитировать]

  • ЛеНиН:

    Периодически линии пересекали улицу временные маршруты.
    Помню, мимо Элекроники ездили и поворачивали
    около Дома Композиторов к Детскому Миру.
    В мае 66-го года проехал на троллейбусе №3
    площадь Урицкого / Дархан/ — Комсомольская площадь /БешАгач/
    мимо парка Кафанова, на месте нынешней 110 школы
    были самые большие разрушения жилых построек.
    После, при строительстве комплекса школы,
    контактную сеть просто перевесили на паралельную улицу.
    * Даже при наличии карты возможны временные изменения…
    Маршруты ‘плавают’ по Времени.
    P.S. @» Новенький красный с белым трамвай подкатил к остановке.
    Наверху, где положено, номер 49. А в нижнем углу, слева от водителя, другой номер — 25.
    Очевидно, один из номеров при перемене маршрута забыли снять.
    Люди, толкаясь, лезли в двери, тревожно переспрашивая друг друга:
    — Как он идет, идет как? По 49-му или по 25-му?
    — Слепой, что ли? Номер вверху видал? 49-й!
    — Ничего такого подобного! Это 49-й, но сегодня пустили по 25-му по просьбе трудящихся.
    — Дайте влезть! Вы в 49-й садитесь?
    — Сажусь, но не в 49-й, а в 25-й!
    Короче, набился полный трамвай тех, кто сел в 49-й, и тех, кто влез в 25-й.
    Двери захлопнулись, трамвай поехал…»/C. Альтов /
    .
    Фото: Ещё такие модели троллейбусов у нас в городе ездили.
    Много раз, навеселе, путал их с Икарусами.

      [Цитировать]

  • ЛеНиН:

    Вспомнил лозунг : «Лучший контролёр — совесть пассажира!»
    Работал в системе связи ТашГорПассТранс на 3-м этаже
    /около городского Почтам(п)та дежурил Радистом / =
    расположение вагонных будок диспетчеров НЕ было фиксированным!
    Их таскали по проездам транспорта {т.е. как такового КОЛЬЦА
    могло не быть (около ЦУМа не было), были сквозные пункты —
    отметка времени штампт-часами в путевом листе у диспетчера }
    Порой меняли место расположения даже АвтоСтанции.
    Например : где а/с Шастри ? Cейчас только в Памяти…
    * В начале смены водителям троллейбусов в парке
    выдавали кассовые билеты, бессрочные абонементы
    и 4 угольных прокладки. Менять ОБЯЗАН каждые 2 часа.
    P.S. Дуобус : 15-метровый трехосный троллейбус Škoda 28Tr. Electric .
    Для города примечателен =помимо электрической тяги,
    троллейбус работает и на двигателе внутреннего сгорания.
    Прибамбас: проблемные места перекрёстка дорог
    он проскакиваетс притянутыми вниз штангами токоприемников =
    как автобус. Типа, как на стрЕлке :
    «Тапку давишь — в одну сторону едешь, тапку не давишь — в другую.
    *** Для туристов = дуобусы с дверьми на обе стороны.
    На фото: линейная модель такой серии.

      [Цитировать]

  • Ответ скрывается в недрах «Писем…» Здесь карта — схема 1966 года «Как проехать по Ташкенту»!!! http://mytashkent.uz/2012/03/09/kak-proehat-po-tashkentu-shema-1966-goda/ Троллейбус №11 запустили в середине 60-х. Я не ездила на нём ни одного раза… Просто как-то он был не по дороге. Жаль, что карта плохо увеличивается. С Катартала по Мукими он перебирался на Педагогическую и шёл себе до Туркменского Базара. Здесь мог попасть на краешек улицы Ленина. Там на схеме есть какие-то стрелки, но разобрать, где тут одностороннее движение я не смогла. К Гоголя, Жуковской и Братской — Сулеймановой этот маршрут отношения не имел. Спасибо, «Письма…»!!!

      [Цитировать]

    • EC EC:

      Точно! Около Туркменского были палатки и развалины.

        [Цитировать]

      • Я жил на Стрелковой/Титова и все полатки у нас стояли во дворах, а не вдоль дороги. Кто-то узнал здесь улицу Клары Цеткиной. Но это далековато от маршрута 11 троллейбуса. И была ли на ул. Клары Цеткиной троллейбусная линия? Теоретически троллейбус мог идти в или из троллейбусного парка на Шевченко. Это уже ближе к ул. Клара Цеткина. Но, опять же вопрос — была ли там линия.

          [Цитировать]

        • татьяна:

          Троллейбусная линия по ул.Клары Цеткин была только на отрезке между ул.Т.Шевченко и ул.Пролетарской и она служила больше как «техническая» — для обслуживания 1-го парка и существовала не долго.А то,что мы видим на снимке,ни в коем случае не ул.К.Цеткин.

            [Цитировать]

  • Наталья:

    С Катартала по Мукими он перебирался на Педагогическую и шёл себе до Туркменского Базара.. Маршрут троллейбуса N 11 и после землетрясения был таким долгие годы — другой конец был 20 квартал Чиланзара. Я постоянно ездила по этому маршруту в 70 годах по нынешние .пока не сняли троллейбусы .очень жаль

      [Цитировать]

  • alex:

    Ни по Жуковской,ни по Гоголю, и вообще в округе тролейбусы с двухзначными номерами не ходили.Этот маршрут шел от Туркменского на Катартал,а может и далее.

      [Цитировать]

  • Усман:

    Сначала у 11-го конечная была на 10-ом квартале, на Шухрате перед светофором разворачивался. И там же 12-ый. Затем продлили до мечети, там разворачивался. Потом уже до 20-го квартала стал ходить.

      [Цитировать]

  • Людмила:

    Это улица Кирова.

      [Цитировать]

  • Вот фотография из «Одноклассников» из альбома Татьяны Слобожан. https://ok.ru/profile/431034029722/album/816955286938/848689706650 Мне кажется она сделана на той же самой улице.

      [Цитировать]

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Разрешенные HTML-тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Я, пожалуй, приложу к комменту картинку.