Экскурсия на автомобильный завод GM Uzbekistan Разное Фото

Повезло побывать на автомобильном гиганте, впервые показавшему журналистам и блогерам свои секреты. Рассказали и показали очень много, постараюсь передать самое интересное на мой взгляд.

Много фотографий и слайдов из презентации, поэтому будет в режиме инфографики с минимумом текста.

На первой (верхней) фотографии показана наша группа при входе цех заготовок, в нём мощные (японские) прессы из стальной ленты выдавливают корпус, дно, двери и капот. Фотографировать самим не разрешили, предоставили фото от специальных фотографов. Поэтому самое интересное — бухты со стальной лентой из России попали фрагментарно.

Первый вопрос, конечно же — какие модели выпускаются и каков объём выпуска — все ответы на картинке:

На фото одна из первых операций конвейера — к днищу приваривается передняя стойка, опоры для колёс и разные кронштейны для установки двигателя, кресел и прочего оборудования.

Далее привариваются боковые стенки и уже видны контуры автомобиля.

Следующий вопрос — о локализации. Что делается в Узбекистане и в каких регионах — показано на слайде. Главная проблема — металл, его пока приходится покупать в России, Китае и других странах.

Какова доля местного производства и какие перспективы её роста видно на диаграмме:

Приваривается крыша с точным соблюдением её кривизны и всех геометрических параметров, что довольно непростая задача, так как лист после пресса пытается «повестись», искривиться.

Фантастическая картина, которой невозможно налюбоваться — умные роботы приваривают капот и разные внутренности, совершая головоломные движения в пространстве, позволяющие им дотянуться до самых дальних точек внутри почти готового корпуса.

Следующий вопрос: где и сколько продаётся автомобилей? За рубежом автомобили продаются под маркой Ravon.

Вернёмся в сборочный цех. очень много деталей надо успеть прикрепить к корпусу пока он движется мимо рабочего места..

Главный вопрос, который я лично задал и. о. директора Ражабову Рустаму: «Почему все автомобили белые или серые? Практически нет ярких цветов. Неужели фантазии не хватает?» На что был получен ответ: «Белый цвет — это выбор покупателей Узбекистана, белые автомобили меньше греются. И на них не так заметна пыль, как на черных» Ответ не удовлетворил. Мне кажется, что это завод создаёт спрос на белые автомобили, надо, наконец, отойти от этой практики как символа закрытости и начать новую жизнь, открытую, прозрачную, с яркими автомобилями!

Загляденье: специальное приспособление подаёт колесо, надевает на ось, прикрепляет его винтами, прикручивает колпаки.

Почему-то многих интересует сравнение цен на автомобили у нас и за рубежом. какая разница и что в этом интересного, не понятно.

Последние метры на конвейере. Заливается бензин, устанавливается аккумулятор и готовый автомобиль своим ходом водители перевозят на испытания.

Современная ситуация с продажей автомобилей вызывает справедливые нарекания, поэтому грядут изменения способа выбора автомобиля, ожидания его и способа оплаты.

И. о. Директора завода Рустам Ражабов показывает почти готовый автомобили, приближающийся к финишу конвейера. За один час с конвейера сходят 50 автомобилей. Чуть больше минуты — и готовый красавчик едет на испытания.

Продолжаем изучать новый порядок.

Один из самых интересных тестов — машина на вращающихся роликах «разгоняется» стоя на месте до 120 км/час, потом резко тормозит. Компьютер проверяет работу всех систем.

Журналистам открыли новость: готовится портал для продаж автомобилей. Даже сказали, что делает его Центр UZINFOCOM. Мы-то знали, но пока о портале не рассказываем. А вот представитель GM немножко рассказал, смотрите слайды.

На следующем фото машины после теста на «промокаемость» — в специальном боксе их поливают струями воды под давлением. Выезжают умытые, в каплях воды, но внутри сухие.

А на этом участке тестирования автомобили проверяются снизу — всё ли на месте и так как надо. Пока мы ходили ни одну «новорожденную» не задержали, все было на высоте.

Конечная точке тестирования — и машины с двух линий отправляются на стоянку… и к дилерам на продажу. Счётчики показывают количество выпущенных с утра машин — 162 и 159 — это было около трёх часов дня. Впереди ещё две смены работы.

Фото на память, прощаемся с главным заводом. Далее поехали смотреть поставщиков, изготовителей бамперов, кресел и салон продаж. Но по сравнению с основным заводом это уже не так интересно. Спасибо за приглашение и за рассказ о заводе!

3 комментария

  • Константин ташкентский:

    Сегодня уже 41° в тени. Обещают до 43°.
    А Вы пробовали сесть в автомобиль после его часовой стоянки на солнце?
    Попробуйте, очень экзотическое мероприятие. Сначала надо открыть двери, предпочтительно сразу все. Обильно смочить, имеющуюся в салоне, марлю и накрыть ей руль. Самому отойти в сторонку и наблюдать со стороны за процессом проветривания. Так вот, салон автомобиля белого цвета охлаждается гораздо быстрее, чем любой разноцветный автомобиль.
    Другой тест. Садитесь в раскаленный на солнце автомобиль, запускаете двигатель, берете в руки руль и засекаете, сколько секунд Вы сможете удержать его в руках. На рекорд в 5 секунд сразу идти не стоит. Можно получить ожоги ладоней.
    Белый и только белый! Всё остальные цвета непрактичны, но так они радуют глаз обывателя.

      [Цитировать]

  • анвар:

    К сожалению в 2015 г мои дети( в Ташкенте) не смогли купить машину этого производителя. Были какие то бльшие сложности .Пришлось им купить машину другой марки. У нас они продаются свободно , но купить здесь и вывезти обходится в «копеечку» из за налогов величиной почти стоимостью машины.

      [Цитировать]

  • Фома:

    Хорошая, подробная реклама.

      [Цитировать]

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Разрешенные HTML-тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Я, пожалуй, приложу к комменту картинку.