«Тошшахартрансхизмат» проанализирует пассажиропоток в столице Разное

С 3 июля на автобусных маршрутах предприятий АО «Тошшахартрансхизмат» будет проводиться обследование пассажирских потоков.
 
Мероприятие проводится с целью повышения качества оказываемых услуг, эффективности организации пассажирских перевозок, дальнейшей оптимизации автобусных маршрутов и определения рационального количества подвижного состава. АО «Тошшахартрансхизмат» просит активно участвовать в обследовании пассажиропотока, своевременно осуществлять оплату за проезд и требовать от кондукторов выдачу разового билета.
 
Замечания и предложения по качеству оказываемых транспортных услуг можно направить через сайт АО «Тошшахартрансхизмат» или по телефону доверия «1062». Источник.

24 комментария

  • татьяна:

    Да,3 июля самое то время для проведения этого исследования!Студенты и учащиеся школ и колледжей не учатся и,значит,не пользуются автобусами.Преподаватели, да и не только они, в трудовых отпусках.Разве можно будет поручиться за достоверность этих исследований?

      [Цитировать]

    • J_Silver:

      Готов поспорить, что о таких «мелочах» никто и не подумал! Ведь действительно — ни школьников, ни студентов, ни преподавателей…

        [Цитировать]

  • Куврук:

    «Тошшахартрансхизмат» — странное и какое-то тревожное слово, с элементом фонетической агрессии; очевидно, используется в шаманских культах для отпугивания духов тьмы.

      [Цитировать]

  • Константин ташкентский:

    В 1980-х, в наш ВЦ, привозили на обработку сведения обследований пассажиропотоков. Половина из них была заполнена в течение 5 минут, а не всего рабочего дня. Т.е. это были «липовые» сведения. Кого можно заставить целый день сидеть в транспорте, добросовестно считать и записывать? И этих людей должно быть много.
    «На дворе 21-й век». Анализом пассажиропотоков надо заниматься непрерывно. Две портативные видеокамеры с панорамным обзором должны непрерывно пересылать информацию в центр управления пассажиропотоками. Они теперь стоят не более $100 за пару. И сколько спорных вопросов сразу будет снято?
    Реорганизация управления нужна, а не очередное «обследование». Отметить его, безусловно, уже нельзя, но пусть это будет последнее бесполезное обследование.

      [Цитировать]

    • semyon:

      Видео передавать, считаю не целесообразно, думаю его необходимо обрабатывать на месте — распознавать лица и считать кол-во пассажиров входящих и выходящих на каждой остановке, а уже эти данные заливать в бд — благо многоядерные компьютеры размером чуть больше ладони сейчас продаются по доступной цене. Но и этот метод накладный — самое дешевое — это электронные проездные на базе Rfid !

        [Цитировать]

      • Константин ташкентский:

        Я поднял этот вопрос не как альтернативный вариант проведения обследования пассажиропотоков, а как основное средство управления пассажиропотоками, на основе оперативно получаемых данных. 30 лет тому назад мы пытались придумать, что то своё, новое но нам мало, что удалось. В основном из-за технических причин. Сейчас совершенно иной уровень технического обеспечения.
        В Ташкенте прекрасное покрытие сетью 4G от трёх операторов. Диспетчер может видеть на одном экране состояние в салонах всех машин маршрута. Находиться диспетчерам теперь не обязательно будет на кольце. Их можно будет собрать в объединенном диспетчерском центре. Тогда они смогут решать на горизонтальном уровне проблемы с диспетчерами других маршрутов, с каких маршрутов можно оперативно перебросить машины. А это уже другой, более высокий уровень управления пассажиропотоками. Вдаваться же в технические вопросы реализации не стоит. Существует множество вариантов систем видеонаблюдения.
        Наличие во всех салонах систем видеонаблюдения скажется на многом, от снижения вандализма, до уменьшения конфликтных и спорных ситуаций.

          [Цитировать]

        • semyon:

          30 лет тому назад можно было у каждой двери автобуса поставить турникет с фиксатором на 2 сек на фотоэлементах и микроконтроллер — покрутилась в сторону салона +1 вход ждём 2 сек и следующий пассажир, в сторону улицы +1 выход и так же по алгоритму. В общем хочу сказать и 30 лет тому назад и сейчас технологии позволяли и позволяют автоматизировать процессы контроля пассажироперевозок. Было бы желание и были бы сняты все «тормоза » со стороны руководства…

            [Цитировать]

          • Константин ташкентский:

            semyon:
            30 лет тому назад можно было у каждой двери автобуса поставить турникет с фиксатором на 2 сек на фотоэлементах и микроконтроллер — покрутилась в сторону салона +1 вход ждём 2 сек и следующий пассажир, в сторону улицы +1 выход и так же по алгоритму.

            Желание давать технические рекомендации в прошлое — это бесподобно! Успехов Вам в этом деле. ;-)

              [Цитировать]

            • semyon:

              Константин ташкентский: 30 лет тому назад мы пытались придумать, что то своё, новое но нам мало, что удалось.

              Может быть тогда 30 лет тому назад Вам этого самого успеха и не хватило? Хотя в то время я Вам ни чем бы не смог помочь — был совсем мал… Но хочу заметить, что мы до сих пор пользуемся компьютерами созданными по архитектуре фон Неймана 1945 года. Не замечая этого, мы каждый раз используем Триггер Шмитта (1971 г), когда смотрим телевизор или ковыряемся в смартфоне. Это только так на вскидку… Даже сейчас внедрение измерения нагрузки на оси автобуса может показать приблизительное количество пассажиров в нём, к стати такие приборы совместимы с уже установленными GPS модулями. Такая технология на много дешевле загрузки 4G канала! Да, и ещё мои рекомендации совершенно бесплатные и я готов сотрудничать в практической реализации подобных проектов, благо образование это позволяет!

                [Цитировать]

              • Константин ташкентский:

                semyon: я готов сотрудничать в практической реализации подобных проектов, благо образование это позволяет!

                Замечательное предложение. Компетентные специалисты всегда были нужны и, в работе, всегда их не хватало, только я давно уже, никого не набираю. В начале 1978 года мы дружно смеялись над молодым выскочкой, который заявлял в прессе, что будет писать самые лучшие в мире операционные системы. Было это как раз курсах в Киеве, где мы изучали советский аналог операционной системы OS IBM 370 — ОС ЕС ЭВМ. Это говорил Билл Гейтс. Прошли годы и где он, и где мы? Но, что у нас с ним общее так это то, что мы все, уже, отошли от дел. Так, что ваше предложение замечательно, но … . :-|

                  [Цитировать]

                • SEMYON:

                  Но можно отрыть частное предпириятие и заключить договор с транспортными компаниями и опять же было бы желание и были бы сняты все «тормоза » со стороны руководства…

                    [Цитировать]

  • Мих. Мачула:

    Здесь в основном комментарии свелись к анализу пассажирских грузопотоков с целью оперативного реагирования на возможные внутридневные изменения. Это, согласен, один из основных параметров требующий постоянного анализирования и реагирования, особенно, скажем так в «критические» дни. Праздники, футбольные матчи, период отпусков, погодные катаклизмы и т.д. Обычно же город в будние дни 99% времени живет по определенному графику.

    Вот тут-то и важно проводить анализ пассажирского грузопотока в то время, когда город живет обычной жизнью. На основе такого анализа городские власти могут принимать решения для разгрузки «размазывания» по времени часов пик, когда на городской транспорт ложатся особенно большие нагрузки. Основными сведениями в собираемой информации должны стать куда (станция назначения, название предприятия), откуда, в какое время, сколько народа перемещаются в утренние и вечерние часы пик, используя городской транспорт.

    Результатом такого статанализа должны стать взвешенные предписания городских властей выдаваемые руководителям предприятий города относительно начала и конца рабочего дня.

    Такой анализ был проведен Моссоветом в конце 60-х годов, в результате первая пара в нашем институте ( метро «Парк Горького») начиналась в 7-40 утра. Часы пик в городе длились с 7 до 10 часов и толкучки по утрам не наблюдалось. То же самое и вечером.

    Но, видимо, ташкентские власти, решив провести подобный анализ пассажирского грузопотока в отпускной период, решили просто поставить галочку. Ибо достоверных сведений они не получат.

    Хотя, конечно, возможно они, власти, перед собой вышеописанных подобных задач и не ставили.

      [Цитировать]

  • Константин ташкентский:

    semyon, я пытаюсь объяснить, что надо менять принципы управления пассажиропотоками, и надо переходить на управление в реальном масштабе времени. Только тогда можно будет ожидать уменьшение количества автомобильного транспорта в городе. Вот, к примеру, резко увеличилось количество пассажиров. Да, если наличное количество автобусов не справляется, то срочно отправить туда дополнительные. Из каких ресурсов из можно выделить? Из резервных, или из не загруженных? И для принятия решения надо владеть реальным состоянием именно в текущий момент времени. Как, что кроме камер в автобусах нужны и камеры на остановках, и нужны диспетчера, наблюдающие за потенциальными пассажирами, находящимися на остановках.

      [Цитировать]

    • SEMYON:

      Камеры, камеры, камеры… Существуют множество более дешёвых датчиков, например, давления, движения и т.д. Вы хоть представляете какая скорость передачи данных должна быть, чтобы со всех камер, которые Вы предлагаете установить, в реальном времени получать картинку? А теперь сравните скорость придачи данных в Процессинговом центре, когда приходится в магазине минут 15 ждать, чтобы оплатить покупку (а там передаются только числовые данные) и Вами предложенную реализацию проблемы с пассажир перевозками! В настоящее время с имеющимися каналами связи невозможно осуществить Вашу задумку, к тому же если всё же удастся это сделать стоимость проезда увеличится в десятки раз, чтобы покрыть все издержки! Далее, Вы считаете, что внимание диспетчеров настолько безотказно, чтобы длительное время смотреть в экран монитора? Или всё же лучше реализовать всё так, чтобы, получив числовые значения с датчиков СИСТЕМА САМА могла сигнализировать диспетчерам и предлагать оптимальное логистическое решение?
      Было ли учтено Вами, что если отправить автобусы с менее загруженных маршрутов на более загруженные пассажирам хоть и не многочисленным первых придётся ждать средство передвижения дольше, а, следовательно, опаздывать нервничать и получать более низкий по качеству сервис обслуживания? Или лучше в автопарках иметь некий резерв, который можно даже выпускать на рейсы с номинальной загрузкой в случае поломки автомашины?
      В этой задаче есть несколько критериев это 1) и основополагающее — соблюдение графика движения 2) загрузка автобуса 3) издержки, связанные на эксплуатацию и приобретение автотранспортного средства. Пункт 2 должен стремится к максимуму при соблюдении графика при этом пункт 3 должен стремиться к минимуму. Можем мы эту задачу решить математически и программно? Да, высшая математика нам это позволяет сделать!
      Без сомнения, понятно, что уже давно «надо менять принципы управления пассажиропотоками», но нужно не только «переходить на управление в реальном масштабе времени», но и использовать вычислительные ресурсы по максимуму, в частности анализ, прогнозирование, принятие решений! Ещё раз повторю все вычислительные процессы должна выполнять машина, а диспетчер должен окончательно принять или отклонить предложение, сделанное машиной.
      Я не собираюсь здесь описывать техническое задание и алгоритмы решения проблемы. Если есть желание реализовать такой проект, тогда это другое дело!

        [Цитировать]

      • Константин ташкентский:

        В конце 1980-х, в Министерстве автомобильного транспорта, все расчеты за грузовые перевозки выполнялись автоматизированным путем и только по документам из вычислительных центров. Тогда, максимальная скорость данных была 2400 бод. Нашли другое решение. Результат – Госпремии и ордена. «Мы, в своё время тоже шороху дали». А по пассажирским перевозкам у нас очень мало, что получилось. Так, что решайте «на здоровье», дай Б…г, чтобы у Вас всё получилось.

          [Цитировать]

        • SEMYON:

          Ну ясно дело по грузоперевозкам, марки авто, их норма расхода топлива на 100 км, тип топлива (бензин, газ, дизель), разница показаний пройденного пути при выезде из АТП и при въезде после рабочего дня. Вес доставленного груза (ели весы имеются). Данные заносились с путевых листов, заправочных станций и клиентов … Делал такое, ни каких сложностей не было. Действительно с пассажироперевозками есть некоторые проблемы, но они решаемы. И задача очень мне интересна, но походу цель определённые люди преследуют совсем другую. Очень многое потом наружу вылезет… А чёрной бухгалтерией заниматься не хочу…

            [Цитировать]

          • Константин ташкентский:

            Нет волевого решения на создание централизованного диспетчерского центра оперативного управления пассажирскими перевозками. Не сформулированы принципы управления. Не выработаны критерии оценок для выдачи управляющих воздействий.

              [Цитировать]

            • SEMYON:

              Им просто не выгодна прозрачная ситема. Там крутятся очень большие деньги…

                [Цитировать]

              • Константин ташкентский:

                Когда в 1982 году на втором автокомбинате (таксопарке) реально заработала АСУ, то водители очень боялись давать диспетчеру. Прошло немного времени и всё нормализовалось, а систему даже показали Рашидову Ш.Р.. Он был очень доволен.

                Автоматизированное управление – это автоматизированное управление, а деньги – это деньги. Вот и всё.

                  [Цитировать]

                • SEMYON:

                  В то время ГСМ ничего не стоило, поговаривали, что бензин в речку сливали, а счётчик накручивали… Времена изменились и всё поменялось. Чуть позже было выгоднее машину на рейс не выпустить, а топливо на первом перекрёстке перепродать… Так многие во многих АТП делали после поле 1991 года. Представите, старый ЛАЗ еле заводится, повозившись утром с часок шофёр выезжал на обводную дорогу и продавал бензин в теньке. Вечером завозил «долю» диспетчерам и получал печати в путевые листы. Затем в АТП сдавал план и себе оставалось. Не выгодно было ремонтировать машину за свои деньги и целый день на маршруте в сорокоградусную жару пахать, не набирая даже план. А сейчас просто левачат… Все эти проблемы мне более или менее известны, хоть я и не застал более ранние периоды. Схема уже за многие годы отработана — все имеют «доход» и менять ничего не хотят. Это, как бы срубить сук, на котором сидишь. Даже если АСУ и внедрят, то пользоваться ею никто не будет. Стоять будет как музейный экспонат. Вот пример, с внедрением мониторинга движения автобусов. Сначала хотели контролировать график движения, а сейчас просто по факту информируют пассажиров о прибытии автобуса. По сути ничего не изменилось – те же гонки и утомительные ожидания на остановках пока наберётся народ или кондуктор закупит жетоны. Закупка кондукторами жетонов с целью обналички денежных средств вообще не шифруется, за частую нагло одетых в спец жилеты и с бейджиками свободно обслуживают киоски.
                  Я не соглашусь с Вами, что «Автоматизированное управление – это автоматизированное управление, а деньги – это деньги. » По сути такое автоматизированное управление должно быть связано и с бухгалтерией (зарплаты, амортизация, закупка расходных материалов) и со складом, и с заправками. А это уже АЭИС – автоматизированная экономическая информационная система. Иначе смысла нет автоматизировать одну часть по которой нельзя прозрачно видеть всего функционирования АТП в том числе и финансовую сторону. Именно отсутствие жёсткого контроля над финансовой стороной порождает всевозможные нарушения.

                    [Цитировать]

        • Бывший:

          тогда еще были живы УзАСУавтотранс и Узавтотранстехника

            [Цитировать]

  • Чиланзарец:

    Видел вчера, как «обследуют» пассажиропоток. Трое с дико желтыми повязками на 58-м автобусе. Один сидит впереди справа, и только смотрит вперед, возможно, дремлет. Еще двое с какими-то планшетками в руках, после каждой остановки что-то отмечают в каких-то закрепленных на планшетках бланках. Глянул — бланки почти пустые. Возник вопрос — какую именно информацию они передадут (и передадут ли) руководству хотя бы своего парка? И что они с ней делать будут (в смысле — руководство).

      [Цитировать]

  • Константин ташкентский:

    Вот и завершено написание моих монологов по управлению пассажиропотоками.

    Высказанные мной соображения забирайте все, кому они показались интересными, хоть в какой-то части. Никаких претензий на авторство, с моей стороны никогда не будет. Забирайте всё, что сочтете нужным. Учитывайте перспективность – при удачной реализации этого проекта в Ташкенте, его можно будет тиражировать ещё в нескольких городах.

    PS. Выражаю свою благодарность моему оппоненту.

      [Цитировать]

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Разрешенные HTML-тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Я, пожалуй, приложу к комменту картинку.