Сиртаки под звуки дойры Tашкентцы Разное Фото

«Понаехали» о гражданине мира из Греции

История Павлоса Константиноса Политиса берет свое начало в Греции. Там будущий гражданин мира познавал азы жизни, служил церкви и не мыслил о смене двух десятков государств в поисках того самого «своего» места. Сегодня Павлос — частый гость пары кофеен в центре Ташкента, владелец собственного архитектурного бюро, участник международных биеннале, фотограф и художник. Что задержало грека в поисках перемен в солнечной столице, как прячут красоту Ташкента и почему быть реставратором — скучно?


Впервые я оказался в Ташкенте 11 лет назад. Тогда был приглашенным организатором выставки фотографа Прокудина-Горского. Нашел его оригинальные фотоработы в Национальной библиотеке Вашингтона и выкупил на них права. Так, с помощью ЮНЕСКО под моим кураторством была проведена серия выставок более десяти лет назад. Следующим проектом стала реорганизация коллекций в музее Савицкого в Нукусе. А следом — ряд реставрационных проектов, которые увлекли меня и «зацепили». Тогда под мою реставрацию попали восемь музеев Узбекистана, которые открывали мне ваши регионы, культуру и многочисленные особенности страны. Нукус, Бухара, Хива, Ургенч, Карши, Маргилан, Ташкент и другие города демонстрировали мне облик Узбекистана под разными ракурсами. Тогда я устал от государственных проектов и переключился на частные предложения и заказы.Мое первое образование — искусствовед-реставратор. Я многое увидел, работая в организации «Реставраторы без границ». Параллельно с этим начал осваивать дизайн интерьеров. Наибольшую практику в этом направлении получил, работая в Италии. Наверное, именно знания и стремления к созданию уникальных дизайнерских решений «спасли» меня в свое время от реставраторской деятельности, вовлекли в архитектурный дизайн.

Считаю, что архитектурный дизайнер — понятие, не делимое на экстерьерного и интерьерного дизайнера. Сейчас стало модно выбирать себе одну нишу и «специализироваться» в ней, однако я не считаю, что архитектурный дизайн требует разделения. Например, создавая интерьер здания, для меня необычайно важно знать, каким будет его внешний вид и вид из окон (то есть ландшафтный дизайн). Думаю, что все эти составляющие нужно калькулировать под общим названием рода деятельности «дизайнер». Это визуальная часть, функциональная часть и стиль, от общего образа до материалов и эргономичных решений.

За всю жизнь мне удалось пожить в 22 странах. За годы своей трудовой деятельности я поработал в качестве фотографа и реставратора, маляра и галериста, дизайнера и архитектора и считаю, что это прекрасно! Человек не должен останавливаться и «замирать» в зоне комфорта. Дело не в деньгах или других причинах, дело в персональном профессиональном росте. Чем больше человек пробует себя и делает, тем больше он сможет создавать завтра. Как хорошо мне было во всех странах, в которых я жил, так и хорошо я чувствовал себя, занимаясь разными видами трудовой деятельности. Это как постоянный эксперимент над собой, миром и людьми. Я не призываю бросать все и бежать за чем-то новым, но это так здорово, когда ты постоянно позволяешь себе открывать новые места, новых людей и новые эмоции. Моя семья уже смирилась с моим мировоззрением и просто интересуется тем, как я там.

Мне совершенно не понравилось жить в Дохе, ОАЭ. Там напрочь отсутствует ощущение свободы и жизни. Наряду с тем, что у них очень много запретов относительно творчества, там абсолютно нет культуры. Все, что там сделано, коммерциализировано. Здесь, в Узбекистане, есть культура. А там все дико, все чужие. А ведь главное в подобных передвижениях по миру — дегустация локальных культур. Обожаю это чувство.

Ташкент, который я любил, медленно вымирает. Прекрасная архитектурная красота города все чаще прячется за листы алюкобонда. Исчезают зеленые зоны, появляются пробки. Все это вкупе делает людей нервознее. Я верю, что новые законопроекты помогут вернуть столице былую красоту. Важно реставрировать старые здания, а не прятать их под композитные панели. А нравится мне то, что возросло количество точек общепита. Помню, что в первые мои годы здесь, в Ташкенте, не было ни единой кофейни! Хороший кофе можно было попить исключительно в ресторанах гостиниц крупных сеток. Теперь же любые гастрономические пожелания досягаемы и доступны гостям и жителям столицы. Это не может не радовать, ведь не зря же говорили, что мы — то, что мы едим. А люди всегда должны питаться вкусно и разнообразно.

Одно из моих любимых мест в Ташкенте, которое я считаю настоящим архитектурным памятником, это Музей истории Узбекистана. Я вообще считаю, что одно из направлений архитектуры в Ташкенте, сложившееся в 70-80-е годы прошлого века, после землетрясения, является по-настоящему гениальным. Оно футуристично и необычайно стильно выделяется на урбанистическом «лице» Ташкента.

Обожаю тенденцию в вашей стране, которая сродни традиции, — люди существуют в общинах. Это можно сказать и о махаллях, где своя жизнь, и о дворах квартирных домов, где у подъездов собираются дети, бабушки и взаимодействуют между собой, и о местах общепита. Я люблю посещать чайханы и кафешки, где собираются такие разные, но такие одинаково простые и обычные люди, без пафоса и напускного образа. Люди в Узбекистане открыты разговорам и шуткам, танцам и песням, играм и спорам, и это не может не влюблять.


Текст: Маргарита Урманцева
Фото: Евгений Сысоев

Источник.

2 комментария

  • Куврук:

    Довольно интересный персонаж. Сведений о его происхождении, образовании, многогранной деятельности практически не имеется. В Стамбуле в начале 2000-х он был еще известен как монах, его так и звали «отец Павлос». Какие дороги привели его из Стамбула в Ташкент — неизвестно, да и не так интересно. Любопытно другое — «Нашел его (Прокудина-Горского) оригинальные фотоработы в Национальной библиотеке Вашингтона и выкупил на них права». Коллекция C.М. Прокудина-Горского хранится в Библиотеке Конгресса (не в Национальной библиотеке Вашингтона, как полагает дизайнер), факт этот общеизвестный. Поэтому ничего искать не надо. Выкупить права на коллекцию (более 2600 кадров) не позволит американское законодательство, поскольку права принадлежат только Библиотеке Конгресса. Следов выставок, организованных бывшим монахом, да еще под эгидой ЮНЕСКО среди открытых сведений не удалось обнаружить. Секретные сведения — оказались недоступны. Поиск организации ««Реставраторы без границ» привел к небольшой мастерской по ремонту старой мебели под Бостоном. Есть еще одни «Реставраторы без границ» (RESTAURATORI SENZA FRONTIERE, Рим), виртуальная организация, созданная в 2013 г. и скончавшаяся, предположительно, в 2015 г. В какой из двух дизайнер «многое увидел», не представляется возможным уточнить. Заметка содержит вопрос — «Что задержало грека в поисках перемен в солнечной столице?» Можно взять смелость ответить — заказы, особенно государственные, и не верьте, что от них «устают». А в сущности, вышла неуклюжая рекламная статья, где смешались в кучу дизайнеры, реставраторы и сыновья лейтенанта Шмидта.

      [Цитировать]

  • Валерий Ходжаев:

    Много в Ташкенте псевдо специалистов которых ценят только за то что они иностранцы .

      [Цитировать]

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Разрешенные HTML-тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Я, пожалуй, приложу к комменту картинку.