Бывший ТАПОиЧ наладит производство дверных замков История

Акционерное общество «Ташкентский механический завод» (бывший ТАПОиЧ) в будущем году наладит производство дверных и навесных замков. Предполагается, что годовая проектная мощность нового производства составит 200 тысяч тонн замков. Как сообщили на предприятии, проект с прогнозом освоения в текущем году 5,2 млрд. сумов капвложений включен в Программу подрядных строительных работ на 2015 год.

Бывшее ГАО «ТАПОиЧ» было преобразовано в акционерное общество с переименованием предприятия в «Ташкентский механический завод» на внеочередном собрании акционеров 27 декабря 2013 года.

В настоящее время мощности завода перепрофилированы на сборку и производство механической оснастки и различных комплектующих деталей. Налажен также выпуск строительных конструкций, продукции бытового назначения, автокомплектующих, запчастей для сельхозтехники.

В числе перспективных товарных позиций — производство штампов и пресс-форм, штампованных деталей, резинотехнических и пластмассовых деталей, металлорежущего и другого инструмента, метизов, а также ремонт водяных насосов.

Шесть дочерних предприятий производят инструмент, комплектующие и детали для автомобилестроительной и нефтегазовой отраслей, электроэнергетики, Министерства сельского и водного хозяйства, сообщили на предприятии.

Спектр производственных интересов дочернего предприятия «Штампы и пресс-формы» — выпуск штампов, пресс-форм, стального, алюминиевого и медного литья для нужд автомобилестроения, электроэнергетики, нефтегазового сектора, а также предприятий малого бизнеса и частного предпринимательства.

Современными высокопроизводительными линиями по производству изделий из резины и пластика оснащено ДП «Резинопластика». Модернизируется производство высококачественных штампованных деталей для автомобильной промышленности и для внутреннего потребительского рынка на базе дочернего предприятия «Штампованные детали».

Сфера охвата дочернего предприятия «Инструмент» — изготовление режущего (фрезы, сверла, резцы), слесарного (гаечные ключи, молотки, отвертки) и других видов инструментов для предприятий автомобильной отрасли и Министерства сельского и водного хозяйства.

В 2012-2013 году в АО «ТМЗ» создано еще одно дочернее предприятие — «Метиз» по производству свыше 40 наименований болтов, гаек, шурупов для предприятий машиностроения и строительной индустрии.

Обеспечить бесперебойную работу предприятий Минсельводхода, Каршинского магистрального канала, Аму-Бухарского машинного канала, Джизакской насосной станции и других водных объектов призвано ДП «ГидроКаскад – ремонт», выполняющее ремонт агрегатов, узлов водяных насосов, задвижек и другой востребованной продукции.

В настоящий момент в структуре уставного капитала предприятия государству принадлежит 76,6%, трудовому коллективу – 10%. Национальный банк внешнеэкономической деятельности Узбекистана и Министерство внешних экономических связей инвестиций и торговли республики владеют по 6,7%.

Из информационного досье nuz.uz : ГАО «ТАПОиЧ» было создано на базе российского авиационного завода, эвакуированного в Узбекистан в 1941 году из Московской области. На заводе выпускались транспортные самолеты Ил-76 и пассажирские Ил-114, а также крылья для самолетов Ан-70.

По данным АО «ТМЗ», за время своего более 80-летнего существования предприятием изготовлено более 10 тысяч воздушных судов. Среди них выделяется транспортный самолет Ил-76ТД, выпускавшийся в различных модификациях.

Источник.

28 комментариев

  • Munavvaropa:

    Прогресс однако! Спасибо что хотя бы работает..

      [Цитировать]

  • Хайдарыч:

    Печально, что не смогли сохранить свой основной профиль.
    С другой стороны, пусть хотя бы сохранят значительную часть основных фондов и кадров (того, что осталось), даже перепрофилируя деятельность.
    Еще один подход — стимулировать открытие на огромной территории ТАПОиЧ другими фирмами цехов, со схожими производствами металлообработки с целью трудоустройства в первую очередь специалистов ТАПОиЧ, нынешних и бывших.

      [Цитировать]

  • Ирина:

    Да уж, прогресс…

      [Цитировать]

  • (AK):

    В книге А.Яковлева «Записки авиаконструктора» есть эпизод как он делал свой первый самолет на кроватной фабрике. Директор с гордостью говорил «Я выпускаю в год 10 тысяч кроватей и 1 самолет!»

      [Цитировать]

  • Efim Solomonovich:

    Не шалю, никого не трогаю, примус починяю (Мастер и Маргарита, М.А. Булгаков).

      [Цитировать]

  • Владимир:

    «Предполагается, что годовая проектная мощность нового производства составит 200 тысяч тонн замков. »

    Очень хочется верить, что про 200 тысяч тонн — это просто опечатка. А на самом деле ужасно это резануло, прямо по живому.
    Вся эта ….ная конверсия вспомнилась, с мантышницами лопатами из оборонных сплавов. Ну а теперь все, финал.
    Очень жаль, честное слово.

      [Цитировать]

  • виктор:

    Виват мустакиллик! Теперь очередь бывшего «Фотона» — наладить выпуск лам типа «летучая мышь».

      [Цитировать]

  • Лиля Брик:

    Ограничиваться производством замков не желательно. На заводе с такой биографией можно наладить выпуск и другой современной и необходимой продукции. Думаю,что сушилки для белья,сумочки на колёсиках для базарных закупок,всякие открывашки-закрывашки — да мало ли,те же щипчики для колки сахара,всё это,уверена сможет осилить такой гигант. Раз уж самолёты умел делать…

      [Цитировать]

    • (AK):

      все это было (выпускалось как байпродукт), был даже магазин. У меня до сих пор алюминиевая стремянка дома, за несколько десятилетий использования только одна фанерная ступенька сломалась.

        [Цитировать]

  • J_Silver:

    Двести тысяч тонн замков? Думал ли тот, кто дал эту цифру, сколько это замков в натуральном выражении? И куда их можно девать…

      [Цитировать]

  • Беня Крик:

    Вы меня, конечно, извините, но двести тысяч тонн замков- это меня таки впечатлило. Если каждый замок весит около 0,5 кг, то стало быть нас завалят 200 000 000 / 0,5 = 400 000 000 замков. Да у нас в стране нет столько народу! И нас всех обяжут их потом покупать? А куда я их поставлю? А, может, зря я паникую, и это все пойдет на экспорт?

      [Цитировать]

  • анвар:

    Без рыбы и рак рыба!

      [Цитировать]

  • Савецкий парень:

    Стыдобище. Такой коллектив угробили. Вероятно,Узбекистан(его руководство) не вписывается в международное разделение труда,обрекая себя на прозябание в роли страны третьего мира. Халифы на час,хоть и очень долгий.

      [Цитировать]

    • ruslan:

      Согласен. Позор! Такую авиапромышленность Михаил Сергеевич с Борисом Николаевичем угробили! М. С. — халиф на год, и Б. Н. — халиф на десять лет! Руководство России тогда и не хотело вписываться в международное разделение труда, обрекая себя на прозябание в роли страны третьего мира.

        [Цитировать]

      • ruslan:

        Кстати, они же угробили и «второй мир», слив его с «третьим миром», так что пора придумать «третьему миру» другое название.

          [Цитировать]

  • татьяна:

    Может все таки слово «тонн» сюда попало случайно и автор публикации обратит на это внимание?

      [Цитировать]

  • Халдар:

    Пост-советский авиапром загнал Боинг с Эрбасом под лавку…? Все летают на Ту, Ил, Ан и прочих Яках? Портфели заказов авиазаводов экс-СССР разбухают от этих самых заказов? Вот здорово! П.с.: Надо завязывать с виртуальной реальностью.

      [Цитировать]

  • Евгений:

    Я верю-будет еще водородный ИЛ.Будет еще космоплан ,орбитальный.
    Период кустарщины и малоформатных производств важно пережить.
    Гиганты авиаиндустрии и другие корпорации хорошо постарались,но основной расклад-впереди.
    В Россию больше не будут летать американские авиакомпании,потеря небольшая но знаковая.

      [Цитировать]

  • Александр:

    Ещё не начав выпуск завод обозначил своё отставание. Сейчас замки на вес — дремучее прошлое. Прогрессивные замки оснащаются электроникой,выходом в интернет и прочими примбабасами.

      [Цитировать]

  • Alex:

    Государство с «великим» будущим….

      [Цитировать]

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Разрешенные HTML-тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Я, пожалуй, приложу к комменту картинку.