В. Шекспир, Король Генрих IV, 1974 год Tашкентцы История

Ко дню рождения В. Рецептера. Программка 1974 года. Лежала дома. Кто ходил на спектакль — не знаю. Наверное родители.

 

 

6 комментариев

  • Дон:

    Смотрел этот спектакль летом 1974 г в Ташкенте ,кроме него были сыграны:»Энергичные люди,Цена и Общественное мнение»Хотя прошло уже 40 лет,до сих пор под впечатлением,С П А С И Б О

      [Цитировать]

  • lvt:

    Повторяю свой комментарий с ФБ. Замысел этого произведения складывался у Владимира Эммануиловича ещё в Ташкенте. Я помню толстую кипу листов у нас дома. «Генрих4» включал сцены «Генриха5». Я даже пыталась прочитать, но не успела. Отчего-то Театр не поверил в эту идею. В биографиях театров встречаются такие «спектакли — призраки», которые могли бы состояться, но что-то не сложилось… Причины я не знаю. Возможно, задача была не по силам театра в то время? (1961?) С такой махиной мог справиться только Александр Гинзбург, а он как раз вернулся в Театр Хамзы. Я видела момент отказа. Видела, помню картинку, но не помню слова. Рецептер заглянул к нам домой буквально на минуту. Отец вежливо протянул ему пьесу и что-то сказал… Владимир Эммануилович взял рукопись и с достоинством, но очень коротко, откланялся. Всё! Театр остался без «Генриха 4», Рецептер на сыграл принца Гарри, о котором мечтал. Но где-то в Петербурге лет через 12 засияла звезда Олега Борисова. Вот так.

      [Цитировать]

  • Gangut:

    Мнение критика о спектакле:
    « Потом был «Генрих IV». Мы помним, как Борисов «влетел» в спектакль. Его первая репетиция состоялась 27 февраля 1969 года, а 1 апреля, то есть уже через месяц, была сыграна премьера».
    «Борисов играл принца Гарри виртуозно, достигая той грани мастерства, когда актерский стиль становится ценен уже сам по себе. Генрих – Борисов был большой умница, он талантливо разыгрывал из себя «гуляку праздного» в сценах с Фальстафом, рассеивая вокруг себя прекрасный беспорядок. Критик Н. Велихова верно и честно заметила: «В постановке БДТ конфликт трагедии сводится к тому, что принц Генрих, став королем, предает Фальстафа, своего прежнего друга (короли отрекаются от своих прежних друзей), а мы вдруг спросили себя – а почему в хронике «Генриха IV» главная роль перешла к Генриху V? Стало вдруг совершенно ясно, что даже хороший актер С. Юрский не может сделать роль Генриха IV центром. Ему нечего играть». Да, соглашусь: в монтаже из двух пьес Шекспира («Генрих IV» и «Генрих V»), который с явным расчетом «на себя» сделал Рецептер, многие сюжетные линии потеряли глубину. Было бы лучше называть спектакль не «Генрих IV», а «Генрих V». Юрскому и в самом деле оказалось нечего играть. С другой стороны, Генриха V играл Борисов. Центр спектакля сместился в его сторону. Он всё время доказывал: происходит совершенно очевидная недооценка ценностей, никто не видит, что принц Гарри талантлив, никто не понимает (или очень хорошо делает вид), что он, Гарри, должен быть королем – хватит его стареющему дяде, Генриху IV, изображать из себя великого человека, это уже смешно…
    Генри – Борисов действовал на зал магнетически. Весь в темно-коричневой замше, худой, он стал нервом спектакля, его движущей внутренней силой. Рядом с ним было сложно и неуютно. После «Генриха IV», Товстоногов будет говорить, что Борисов трудно вписывается в ансамбль исполнителей. Что тут сказать? Мастеру виднее».
    А.Караулов. «Олег Иванович Борисов»

    И сцены из спектакля:

      [Цитировать]

  • lvt:

    В книгу Товстоногова вошли стенограммы его репетиций. Мэтр всё «прискребался» к Рецептеру, который репетировал принца Гарри. Всё было ясно. Режиссёр «видел» в этой роли актёра другой индивидуальности. Ну так и вышло! Мне, к сожалению, спектакль этот посмотреть, не удалось.Театры летом уезжали на гастроли, подальше от именитых гостей. Сезоны закрывались приблизительно в одно время. Помню, что не один Борисов блеснул в этом спектакле. Много писали о Юрском (Генрихе4), Е. Лебедеве (Фальстафе) и Стржельчике в роли Хотспера. В Свердловске этот спектакль видели мои родители и Георгий Николаевич Полежаев (гл. режиссёр Театра ТуркВО). Ему Лебедев не понравился. Он считал актёра слишком рациональным для этой роли.

      [Цитировать]

  • Tatjana:

    Да, это были незабываемые спектакли БДТ в Ташкенте. В Генрихе IV запомнились Лебедев,Юрский, Борисов. А вот в Цене — был бесподобен Юрский. И еще вызвал восторг спектакль » Я, бабушка, Илико и Илларион» с Юрским и Копеляном.
    Программки тоже сохранила, также как и гастрольные Таганки, Сатиры, Вахтангова.

      [Цитировать]

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Разрешенные HTML-тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Я, пожалуй, приложу к комменту картинку.