О Высоцком. Новый Гамлет Tашкентцы Искусство

Прислал Георгиев Валерий.

НОВЫЙ ГАМЛЕТ

Играет Гамлет на гитаре,
Законы классики поправ.
Ах, как он шпарит, как он шпарит,
И в чем-то, видимо, он прав.
Полушутливые куплеты
Понятны сердцу и уму,
Их современные поэты
Сложили весело ему.
Поет. И сам себя пытает
С привычной бледностью лица.
Играет. И над ним витает
Шекспира тень, как тень Отца.
Он – Гамлет. И уже не Гамлет,
Когда Офелию зовет,
Он снова медлит. Но регламент
Эпохи новой признает.
Он внемлет жизни, внемлет праху,
Всему приходит свой черед.
И на гитару, как на плаху,
Он тихо голову кладет.
1972
Это стихотворение почему-то остается  неизвестным   высоцковедам,  скрупулезно изучающим буквально каждый прожитый день поэта.

Во всяком случае   ссылку на него вы не найдете  в  массовых   источниках: «…Исследования и материалы», «…Алфавитный, хронологический и библиографический указатель-справочник» (Воронеж),   «Библиографический справочник…1960-1990 г.г.» (Харьков), в выпусках  журнала  «Вагант» и библиотечке «Ваганта»,  частном альманахе «Исследования и материалы» (Москва),  сборнике стихотворных посвящений «Венок Высоцкому» ( Ангарск),  сайте «Владимир Высоцкий. Каталоги и статьи», публикациях «Высоцкий в Средней Азии» Марка Цыбульского (США), газетной серии «Кумиры» (Одинцово) и пр.
Трудно понять, почему «Новый Гамлет» (крайне малочисленны прижизненные  стихотворные посвящения —  Вознесенский, Кахановский)  оказался вне  внимания  исследователей творчества  барда. Ведь стихотворение было доступно  массовому советскому читателю: опубликовано  в шестом номере журнала «Юность» за 1976 г.  А теперь самое главное — его автор  высоко ценимый мной поэт Раим Фархади.  В этом же году  в ташкентском издательстве имени Гафура Гуляма  вышла   его  книжка  «Границы сердца», куда включен и «Новый Гамлет». Об этом я узнал от самого  поэта в нашу мимолетную встречу в редакции «Правды Востока». Только через двадцать  лет после  выхода в свет  мне удалось  разыскать этот сборник стихов на тезековских развалах.
И еще одна  ташкентка – Альбина Витольдовна Маркевич  вплела  свои строчки в венок поэтических посвящений Владимиру Высоцкому:
Живой и в памяти, и в слове,
Живой в многотиражном томе,
Живой – с экранов и кассет –
Высоцкий с нами! Наш Поэт!
25 января 1998

Валерий Алтунин,
Заслуженный журналист Узбекистана.

1 комментарий

  • Александр Колмогоров:

    Вы пишите: «Трудно понять, почему «Новый Гамлет» оказался вне внимания исследователей творчества барда.»
    Во-первых, исследователи сами выбирают материалы для исследования. Во-вторых, и это главное, «Новый Гамлет» — не лучшее стихотворение Фархади на мой вкус. Как известно, в спектакле Высоцкий под гитару поет стихи Пастернака о Гамлете. Очень глубокие, серьезные. Фархади воспринимает это так:
    «Ах, как он шпарит, как он шпарит…
    Полушутливые куплеты
    Понятны сердцу и уму,
    Их современные поэты
    Сложили весело ему.»
    То есть получается, что Пастернак весело сложил трагическое стихотворение, а Высоцкий его весело шпарит под гитару…

      [Цитировать]

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Разрешенные HTML-тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Я, пожалуй, приложу к комменту картинку.