Комсомольское озеро Старые фото

Из скульптурных произведений выделялись работы О. Мануйловой — ваятеля с тонким чувством декоративной пластики, глубоким знанием жизни народа. Ее композиция «Бубнист», характеризовавшаяся музыкальной пластичностью форм, декоративностью силуэта, убедительно раскрывавшая состояние музыканта, составляла неразрывную часть с легко взмывающей вверх декоративной ротондой.

Работы для павильона республики явились последними произведениями монументально-декоративного искусства Узбекистана 30-х годов — периода, примечательного тем, что монументально-декоративное искусство республики набирало свой опыт в произведениях, созданных для зданий общественного характера, парков культуры и отдыха, гидротехнических сооружений, выставочных павильонов, прокладывая первые тропы в важном деле взаимодействия, взаимосвязей изобразительного искусства и архитектуры, в осуществлении идей ленинского плана монументальной пропаганды.

ПРИМЕЧАНИЯ.
1 Бабиевский К. В., Дмитриев В. М., Засыпкин Б. Н. Очерки истории советской архитектуры Узбекистана. Рукопись.— Архив Инта искусствознания им. Хамзы Минва культуры УзССР, с. 112.
2 Там же, с. 112.
3 Кайдалов, Страздин, Кучис, Варшам, Уфимцев, Курзин. Художники о схеме реконструкции.— «Правда Востока», 1938, 12 апр.
4 История Узбекской ССР, т. 3, Ташкент, 1967, с. 632.
6 «Правда Востока», 1940, 5 авг.
6 «Правда Востока», 1941, 27 янв.
7 «Ленинский путь», 1939, 28 февр.
8 «Правда Востока», 1936, 20 сент.
9 В настоящее время здесь размещен Литературный музей имени Алишера Навои.
10 Полупанов С. П. Дворец культуры и труда.— «Правда Востока», 1935, 4 июня.
11 В подражание Кукрыниксам так подписывали свои совместно созданные произведения художники А. Подковыров и У. Тансыкбаев.
12 В некоторых каталогах эскиз «Привод басмача» У. Тансык-баева сопровождает примечание «К заказу СНК УзССР».
13 Из записи бесед автора с художником.
14 Из записи бесед автора с И. Атамановым.
15 Из записи бесед автора с У. Тансыкбаевым.
16 В бригаду входили: А. Подковыров, У. Тансыкбаев, Б. Хамдами.
17 Упоминаемые произведения Р. Акбальяна, Е. Каравай и B. Савина не сохранились.
18 Колин Н. Изобразительное искусство Узбекской республики. М,—Л., 1937, с. 23.
19 Арбат Юр. Намангамские фрески.— «Правда Востока», 1934, 18 окт.
20 Во время памятного землетрясения в Ташкенте в 1966 году эти памятники были разрушены. 6 1974 году на реконструированной и благоустроенной площади Пушкина был сооружен новый памятник поэту, созданный архитектором С. Адыловым и скульптором М. Аникушиным. На месте памятника Н. В. Гоголю А. Иванова сооружается памятник ему же, созданный С. Адыловым и Н. Томским.
21 В 1952 —1954 гг. в проекте архитекторов С. Полупанова и C. Розенблюма фасад здания был реконструирован. А вскоре скульптура В. И. Ленина работы Б. Королева была заменена скульптурой В. И. Ленина, работы М. Манизера. В настоящее время скульптура В. И. Ленина, созданная Б. Королевым, установлена в Ургенче.
22 Постамент сооружен на бетонном фундаменте толщиной 2 ж из отборочного кирпича на цементном растворе, перевязанном арматурой. Цокольная часть постамента до трибуны (на 12—15 человек) облицована черным Лабрадором, остальная часть— красным гангутским гранитом. Надпись «Ленин» выложена из порфира. В настоящее время этот постамент со скульптурой М. Манизера перевезен и установлен на площади В. И. Ленина в Самарканде.
23 Произведения Б. Королева последующих лет (ум. 1963) являются портретными и носят характер станковых форм.
24 Королев Б. Д. Скульптура и зодчество.— «Строительная газета», 1940, 6 янв.
25 В этом здании (архитектор С. Кутин) в связи с начавшейся Великой Отечественной войной были размещены цехи военного завода.
26 Строительство этого стадиона было предусмотрено в схеме генеральной реконструкции Ташкента, о которой говорилось выше.

Арх. М. Булатов, И. Голощапов, Л. Кераш, ск. А. Иванов, Я. Страздин. Вход в парк «Комсомольское озеро». Бетон, камень. 1940. Ташкент.

Арх. М. Булатов, И. Голощапов, Л. Кераш, ск. А. Иванов, Я. Страздин. Вход в парк «Комсомольское озеро». Бетон, камень. 1940. Ташкент.

Ск. А. Иванов, Я. Страздин, арх. М. Булатов, И. Голощапов, Л. Кераш. Хлопок. Одна из декоративных скульптур входа в парк «Комсомольское озеро» в Ташкенте. Бетон. 1940.

Ск. А. Иванов, Я. Страздин, арх. М. Булатов, И. Голощапов, Л. Кераш. Хлопок. Одна из декоративных скульптур входа в парк «Комсомольское озеро» в Ташкенте. Бетон. 1940.

Источник.

Комментариев пока нет, вы можете стать первым комментатором.

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Разрешенные HTML-тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Я, пожалуй, приложу к комменту картинку.