Хроника прожитых дискотек-4 История Разное

Автор Ильдар  Талачев.

1999 год, 9 февраля в 06:00 час, с весом 3500гр, рост 53 см, в 9 роддоме с регистрационной записью #234 у меня родилась Рина, Рината!

После Братска я всё еще не при делах. Сам себе признаю, что отдыхать так долго невыносимо плохо. Я устал я отдыхать. Мой сленг скудеет, я ищу работу, мне необходимо прежнее общение, коллективная суета и дело. Друг в «чёрном» просто уговаривает меня заняться общественным питанием. Раздумывал две недели. Три месяца проводил восстановительные работы помещения и оборудования. И вот я ресторатор.

17 мая 1999 года я открыл двери Французского семейного ресторана Фаворит в Аквапарке.

За восемь лет о музыке не забывал. С прежней любовью отбирал лучшую музыку, составлял плейлисты.

И вот однажды…

2007 год. Рафа озвучил предложение, исходящее от знакомой ему дипломатической персоны. Передо мною ставят задачу, оцифровать коллекцию виниловых дисков, которые особа накопила в пути своего большого служебного странствия по Миру. Начало было дано в США в 1957 году с африканской фольклорной музыки и джаза, а так же русской эмиграции. Далее по звучанию и изготовлению пластинок можно судить, что её маршрут лежал через Африку, Кубу, Великобританию, Францию, Японию и страны Содружества — Германию, Чехословакию и Советский Союз. Заметно коллекция пополнилась в Польше. Основа музыкального пристрастия, моей заказчицы, это знаменитые симфонические оркестры мира, органное исполнение, хоралы, фольклор народов мира, военные оркестры. Коробки тяжелые, что осложняло их перевозку с одной страны в другую, а может быть и то, что цифровой век всё уверенней занимал свои позиции, подстегнул мою особу своеобразно трансформировать груз из винила и старого австрийского проигрывателя в небольшой пенал с DVD, который при необходимости помещался в дамской сумочке.

Срок был поставлен малый – один месяц. После названного дня и часа Персона нон грата покидает Узбекистан. Для меня всё сосчитать было просто: сорока пятиминутный виниловый диск состоит из двух сторон по двадцать две минуты проигрывания каждая, прибавляем минуту на перевертывание диска, протирку его силиконовым тампоном, установку тонарма, непосредственно само проигрывание с записью, снятие диска с проигрывателя, установка следующего диска и.д. и т.п. Время для записи диска равно пятидесяти минутам. Дополнительно к винилам хозяйка коллекции приложила несчитанные гибкие пластинки из журналов «Кругозор» и «Мелодия», тех, с которыми я познакомился на классном часе в далёком 1976 году. В начале нашего обсуждения она планировала их выкинуть, но посередине исполнения контракта, ей вдруг их стало жалко. Это внесло коррективы в скорости моего творчества. Хлопот добавили ещё немного «Single» шеллачных пластинок со скоростью проигрывания 78 об./мин. по 20 минут каждый сингл, а у меня два проигрывателя «Арктур-006», где только 33 и 45 об/минуту. Я попросил дать мне на всё три месяца, но получил обоснованный отказ. Объяснять моей зазнобе о специфике оцифровки не имело смысла, она не представляла «ху из ху».

 

Это я с вами могу поделиться, что записанный на компьютер один целый и неделимый файл-трек с каждой из сторон, позже нужно было разрезать, и после нескольких операций он превратился бы в песню. А заказчице было не интересно слушать технологию оцифровки — вынь да подай!

Операции с файлом проходили в следующем обязательном для меня порядке:

— Каждому разрезанному файлу создавал мягкое начало проигрывания и такое же окончание. Притом, что на некоторых альбомах или на лейблах диска было указано время проигрывания песни, к примеру 4 минуты 27 секунд, это значило для меня, что указанное время проигрывания файла на компьютерном плеере, должно было бы точно совпадать с информацией на конверте, т.е. те же 4 минуты 27 секунд. Полное соответствие хронометражу.

— Далее разрезанному файлу приписывался порядковый номер и имя по одноименному названию песни на пластинке.

— В тегах каждого разрезанного файла-песни прописывал: название альбома, имя исполнителя и композитора, альбом, год издания, номер дорожки, с сохранением орфографии, формата специфических шрифтов и символов той страны, где издался диск, плюс жанр композиции с обязательным вписыванием авторских прав – “PUTNAM RECORDS © 1951-2007 Personal Archive Evelynn…. The Copyright on Digitated Record Belongs to Evelynn…. All rights reserved”.

— Потом вставилял в теги отсканированные изображения лицевой и задней стороны конверта пластинки, а у некоторых альбомов вставлял не только обложки, но и вкладки с фотографиями, текстом песен и иллюстрациями.

Пластинки имеют размер не А4, а это значило, что нужен сканер размера А3, его нет, покупать не видел смысла. Поэтому фотографировал цифровым фотоаппаратом, «обрезал» картинку по контуру, и только затем вставлять её в теги.

 

Бессонные ночи. Через неделю от безостановочной работы с мышкой компьютера, начала отказывать правая рука. Работал левой рукой, с непривычки не получалось, сказывалась «непоправимая травма развенчавшая меня с балетной сценой 1979 года». Спасали эластичные бинты, обезболивающие мази, таблетки, горячие ванны. На сон оставлял два три часа.

— Синглы воспроизводимые на скорости 78′ записывал на скорости 45′, затем в компьютере программно преобразовывал их звучание под скорость 78.

— Гибкие пластинки и некоторые плохо сохранившееся диски программно «чистил» от щелчков и царапин, а некоторые, плохо сохранившиеся, обрабатывал велюровым валиком с увлажненной ветошью. Когда она иссохла, я прочёл на упаковке, где и кем она была изготовлена. Это была Америка. Через сайт производителя вычитал о специфике увлажнения салфеток для протирки виниловых пластинок, это был силикон с антистатиком. Подобное я обнаружил в автомобильной косметике — освежитель салона. Здесь тоже присутствовал жидкий силикон и антистатик. Освежитель пропитанный в ветошь с успехом сглаживал треск скользящей иглы.

 

После двух недель работы мой организм перестроился – правая рука освоилась, пропала тяга ко сну, я превратился в робота. Домашних видел краем глаза, как они просыпались, дети уходили в школу, супруга, замещая меня, на работу, к вечеру за моей спиной они ужинали, смотрели кино и уходили в сон. Я в наушниках, передо мною диски, ничего не слышу, никого не вижу. Короче Ад. О гонораре, хоть и достойном, я и не думал. Приносил себя в жертву, не зная зачем. Наверное испытывая себя на прочность, пытался вновь быть значимым, стоять, как прежде, у пульта перед толпою, жить.

В итоге, на руки моей заказчице достались двенадцать DVD, где кроме mp3 файлов, были PDF файлы с описью в алфавитном порядке каждого DVD, с указанием времени звучания каждого DVD и всей коллекции в целом.

 

В заключительной информации значилось:

Names Album, Track and Descriptions, is submitted for language of the Original

5280 – Product (Tracks 44,9 Gigabyte)

1237 – Photo (1,25 Gigabyte)

 

The Quality of the sound 256 kb/sek

The Channels 2 (stereo)

Sampling rate 44 kG

 

418:04:57 – General Actual Time for hear

Example wrong specified time for envelope of the Album

 

Указал ошибки издателей, где указанное время на конверте не соответствовало действительному времени проигрывания на пластинке:

 

  1. NANA MOUSKOURI The Voice Of Greece

The Track #4 does not correspond to specified time: is specified 4:15, but has a place to be 2:55

 

  1. HITS OF THE DAYS GONE-BY (2 Disks)

The Track #16 is written 2:32 but recorded 1:55

 

PUTNAM RECORDS © 1951-2007

Restoration & Digital Remastering

Recording Engineer: Ildar Talachev

UZBEKISTAN TASHKENT

www.favorit.uz

 

Коллекция из 696 оцифрованных пластинок пополнила мой домашний виниловый архив. Общее количество составило свыше 1500 пластинок.

С любовью храню свои первые тематические и танцевальные дискотеки, записанные на плёночных кассетах Свема-525м.

 

О Дискотеке в моей жизни, с маломальским отклонением от темы, я смог вспомнить благодаря просьбе «Вспомнить всё» обозревателя «Дискотек 80-х» Евгения Смирнова из Ногинска, Московская область, Russian Federation.

 

ВСЁ!

Конец. Кина не будет!

 

P.S.

Правда есть ещё одна в моей жизни «Эта длинная история о женщинах«.

Её слагать я только начал. Ждите.

2 комментария

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Разрешенные HTML-тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Я, пожалуй, приложу к комменту картинку.