«Почва и судьба». Те самые… Tашкентцы

 Пишет Лейла Шахназарова в Фейсбуке.

«…Высочайшего класса исполнителем, прекрасным педагогом, вдумчивым и глубоким исследователем, критиком, теоретиком музыки предстает она в своей, во многом итоговой, книге, и каждая из этих ипостасей – одна из граней ее безоглядного и беззаветного служения Музыке. Те самые «почва и судьба»…»
Я написала это в предисловии к вышедшей недавно книге замечательной пианистки Адибы Шариповой.


Надо сказать, что обращение этой удивительной женщины ко мне с просьбой отредактировать ее книгу не сразу оценила в полной мере – как высокую честь. Дело в том, что, позвонив мне впервые, по рекомендации Инны Анваровны Абдуллаевой, Адиба Рауфовна, видимо, из скромности, не назвала свою фамилию, представилась просто «Адиба». Поняла же я, с кем именно предстоит работать, лишь когда, придя ко мне домой и увидев выбежавшую ей навстречу четырехлетнюю Соню, гостья воскликнула: «Боже, какая удивительная музыка в шагах детей! Каждый шаг — словно по клавишам… Я давно мечтаю записать это нотами…»

 

…Работа над текстами Адибы Рауфовны, мыслящей, как всякий большой художник, не столько словами и фразами, сколько ярчайшими образами, – была непростой, порой – очень напряженной и всегда – волнующей и радостной. И вот ее итог: книга, вобравшая статьи и публицистические выступления выдающейся пианистки и педагога за два десятилетия. Книга программная, книга – размышление и надежда…


Презентация сборника статей Адибы Шариповой «Преломление» состоялась недавно в Национальной библиотеке Узбекистана.

Комментариев пока нет, вы можете стать первым комментатором.

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Разрешенные HTML-тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Я, пожалуй, приложу к комменту картинку.