«Как мы ездили на фестиваль Inclusive Dance» — рассказывает руководитель театра «Лик» Лилия Павловна Севастьянова Искусство Ташкентцы Фото

Мне кажется, что в суете и обилии новостей ташкентцы уделили мало внимания получению театром Лик Гран-при на московском фестивале, это же значительное событие для всех нас. Хотелось бы (и не только мне) узнать побольше о такой блестящей победе, поэтому обратился (через Сашу Плотникову) к Лилии Павловне с просьбой ответить на вопросы. Ответы получены, спасибо! Читаем, как это было.

1. Лик первый раз участвует в международных фестивалях или уже участвовал?
Театру 32 года и наш список международных фестивалей достаточно внушительный. Даже если говорить о последних 12 годах, которые мы работаем в интегрированном составе, т.е. с участием людей с инвалидностью, на счету театра следующие международные фестивали:

  •  Международный благотворительный танцевальный фестиваль Inclusive.
  • Dance (Москва, 2014 г.).·Фестиваль «особых» театров «Искреннее искусство» (Екатеринбург, 2014 г.).
  • Всероссийский Фестиваль особых театров «Протеатр» (Москва, 2013, 2010 и 2007 гг.).
  • Международный фестиваль «Звезда надежды» (Санкт-Петербург 2010 г.).
  • Международный Фестиваль «Четыре элемента» (Москва, 2009 г.).
  • Международный интеграционный Фестиваль «Солнечная волна» (Киев, 2008).
  • Социокультурный проект «Резиденция узбекских артистов в Ле Розье сюр·Луар» (Франция, 2007).

2. Как узнали про этот Фестиваль — они пригласили или сами номинировались? Как готовились — разучивали новые номера или взяли фрагменты старых?

Фестиваль Inclusive Dance приглашал нас к себе ещё в прошлом году. Но тогда мы отказались, т.к. уже готовились к театральному фестивалю «Протеатр», а подготовка к любой поездке требует очень много сил и времени. А поскольку основная часть творческой и организационной работы ложится на меня, то две поездки в год не всегда возможно осуществить. В этом году председатель оргкомитета фестиваля Леонид Тарасов опять позвонил мне и стал настойчиво приглашать принять участие в их конкурсе. И, хотя в это время мы уже готовились к другому важному проекту в Екатеринбурге, всё-таки решили сделать заявку.

Конкурс Inclusive Dance проходит в два этапа: сначала международные эксперты отбирают лучшие танцевальные композиции из всех заявленных в режиме в онлайн. Кстати, оргкомитет мне тоже предложил быть экспертом и членом жюри фестиваля, но пришлось отказаться, так как, во-первых, у меня не было времени отсмотреть огромное количество номеров, во-вторых, мне показалось не правильным — заявлять на конкурс свои номера и одновременно быть членом жюри.

Итак, мы отправили ссылки на несколько наших композиций, три из которых были отобраны для Гала-концерта. А уже на представлении, где номера видно «вживую», определяют, какой коллектив получает наивысшую награду фестиваля — Гран-при! Гала-концерт фестиваля Inclusive Dance, состоялся в Москве 22 ноября в Международном молодежном центре «Планета КВН», в нём выступило более 20-ти коллективов из разных стран, и он длился два часа. В основном все коллективы представили по одному номеру.

Награждение. Инкл. данс

Награждение. Инкл. данс

Нам предложили показать фрагменты из спектаклей, поставленные в разные годы: «Старинная открытка» (из спектакля «Импровизации на темы жизни»), «Мечты о балете» (спектакль «Белые чайки над синим озером») и «Братья» («Мне снится, что я хожу»).

Но каждый раз, показывая, даже старые спектакли или композиции мы «говорим» в них о том, что наиболее важно для нас в данный момент.Поэтому все наши номера, независимо от того, когда они были поставлены, всегда наполнены новым, актуальным содержанием. Такой подход в творчестве важен и актерам и зрителю, который больше всего чувствует и ценит именно степень откровенности сценического действия. В результате, международное жюри присудило главную награду фестиваля нашему коллективу.

Надо отметить, что кроме главного приза мы привезли награды за специальные конкурсы, цель которых — создание условий для активного и всестороннего освещения событий, направленных насоциальную адаптацию и интеграцию инвалидов средствами танца. Лауреатом специального конкурса в области журналистики «К интеграции общества через инклюзивный танец» стала ташкентская журналистка Наталья Кричагина (о ней смотрите в группе Лангар), которая много и прекрасно пишет о «Театре движения Лик», а Лауреатом конкурса «Прекрасные мгновения инклюзивного танца» стала ташкентский фотограф Релиса Грановская.

3. Там были мастер-классы преподавателей, интересно впечатления, Лилия Павловна, как отнеслись к Вашей методике, что Вы узнали нового?
Наш мастер класс прошел с большим успехом. Думаю, что половину Гран-при мы заработали уже на мастер-классе, который состоялся в Московском международном деловом центре «Москва-сити» накануне Гала-концерта и вызвал всеобщий интерес. Важно отметить, что мы с моими любимыми профессиональными актёрами вырабатывали нашу методику пластической импровизации в течение многих лет. Сейчас, когда в театр приходят новенькие ребята с инвалидностью или без инвалидности, они осваивают её за несколько месяцев. А на мастер-классе в Москве, где участвовали ребята из других коллективов, они показали результат уже в течение 20-30 минут упражнений по импровизации. Это говорит о том, что общий творческий поток коллектива настолько мощный и увлекательный, что быстро помогает новичкам освоиться в сложном процессе пластической импровизации.

Многие европейские коллеги на этом и других фестивалях выражали восхищение нашей работой. А Леонид Тарасов – Председатель Оргкомитета Inclusive Danceнаписал сказал мне после фестиваля: «Мы все оценили высочайший уровень мастерства вашего коллектива. Намастер-классе вы показали участникам те подходы, которые нам самим очень близки. Это был важный урок для всех участников, которые, уверен, будут равняться на ваш коллектив».

4. Интересно, как ехали, где разместились, были ли экскурсии, репетиции, какие впечатления от других участников?
В аэропорту нас встречали волонтеры с автобусом. Надо сказать, что все московские фестивали активно привлекают волонтёров, в основном — это студенты.Некоторые из них посвящают фестивалю 3-4 часа свободного времени, другие — несколько дней, третьи помогают организациям, работающим с инвалидами постоянно. Фестиваль обеспечил коллективы комфортабельной гостиницей, специальными автобусами с лифтами для колясочников.Вообще нужно отметить высокий уровень организации данного фестиваля. Что касается репетиций, то весь день, до начала Гала-концерта была сводная репетиция всего представления. А сами репетируем при любом удобном случае, когда есть даже несколько свободных минут и маленькая площадка, например 2х3 м. Всегда найдется, что нужно уточнить, отработать, «почистить». Теоретически тоже работаем при каждом удобном случае: в автобусах, в самолетах, обговаривая тему наших номеров, внутреннее состояние актеров в той или иной композиции.

Саша Плотникова.

Ведь в Ташкенте все наши профессиональные актеры работают на основной работе преподавателями — хореографами: Ольга Останина в Театральном институте, Виктория Гордиенко в Детском доме, Евгения Земцова в школе, Илья Останин в эстрадно-цирковом колледже, Руслан Ергашев — актер Театра Ильхом. А Сашенька Плотникова, несмотря на 1 группу инвалидности, учится в Ташкентском филиале МГУ и инициирует сама еще различные важные проекты. Поэтому все они приходят на репетиции уже из последних сил. Нам реально не хватает времени, чтобы всё отработать. Поэтому используем такие возможности в поездках.

Из ребят с инвалидностью на фестиваль ездили также Юлдуз Дмитрук (глухонемая), Ваня Кириллов и Виталик Тен (с умственными особенностями) и Валера Коган (ДЦП,1 гр). Всех их тоже вполне можно назвать профессиональными актерами, т.к. за много лет занятий в театре они приобрели высокое мастерство и понимание, зачем выходят на сцену. А Валера, танцуя в инвалидной коляске, вызывает восхищение всех зрителей, где бы мы ни выступали.

Разумеется, в процессе мастер-классов и Гала-концерта мы познакомились со многими участниками фестиваля: подружились с белорусским коллективом «Мандарин», закрепили знакомство с прекрасным коллективом «Жест» из Великого Новгорода, с которым ранее встречались на фестивале «Протеатр». Очень понравилось выступление чеченского семейного трио «Серло», коллектива «Неразлучные друзья» из г. Череповца, в котором мамочки танцуют вместе со своими детьми — инвалидами в колясках и многие другие.

Тёплая, содержательная беседа у меня состоялась с Надей Гаглиарди, Членом жюри и руководителем ансамбля ArtEssenzialeDanza (Италия).

Последний фестивальный день у всех был посвящен экскурсиям. По нашей просьбе Фестиваль организовал для нас экскурсии в самые древние обители Москвы — Свято-Данилов и Новоспасский монастыри, что оставило неизгладимые благодатные ощущения.Все участники «Театра Движения Лик» вернулись с фестиваля воодушевлённые, с множеством положительных впечатлений.

Осталось выразить сердечную благодарность всем, кто нас поддержал в данном проекте:

  • Митрополиту Ташкентскому и Узбекистанскому, Владыке Викентию, по благословению которого мы ездили в Москву.
  • НАК «Хаво Йуллари» за скидки на авиабилеты,
  • Республиканскому ТЮЗу за возможность проводить репетиции на благотворительной основе.
  • Наирочке, которая помогает нам последние годы.
  • Лейле Шахназаровой, которая помогает нам несколько месяцев.
  • И конечно, Оргкомитету фестиваля Inclusive Dance.

Спасибо за ответы, вы молодцы, мы гордимся театром Лик, прославившим Узбекистан! Желаем всем актерам и Вам, Лилия Павловна, высокого творчества, душевных и физических сил. Ждем новые спектакли любимого театра.

4 комментария

  • Фото аватара Лейла Шахназарова:

    Подарить человеку жизнь — это может почти каждая женщина. Лиля, Саша, вы все, чьей силой, вдохновением, благородством держится этот театр, — ваш подвиг несравненно больше: вы подарили этим ребятам Судьбу.

      [Цитировать]

  • Фото аватара лиля:

    Коллектив ТеатраЛИК и его бессменный вдохновитель Лилия Павловна Севастьянова выше всяких наград.По-моему они давно заслужили собственный ДОМ для репетиций и выступлений.Они-Достояние Республики.

      [Цитировать]

  • Фото аватара Лилия Севастьянова:

    Дорогие Евгений, Лейла, Лилия и все наши «болельщики»! Спасибо, что поддерживаете нас такими красивыми словами и делами. Когда бывает не просто, я вспоминаю, что ответственна не только за наших актеров, но и перед зрителями. Такое единение вдохновляет. И, конечно, с наступающим Новым годом и Рождеством Христовым всех создателей и читателей «Писем о Ташкенте»! Пусть наш солнечный город и его жители всегда живут в мире, добре и красоте!

      [Цитировать]

Не отправляйте один и тот же комментарий более одного раза, даже если вы его не видите на сайте сразу после отправки. Комментарии автоматически (не в ручном режиме!) проверяются на антиспам. Множественные одинаковые комментарии могут быть приняты за спам-атаку, что сильно затрудняет модерацию.

Комментарии, содержащие ссылки и вложения, автоматически помещаются в очередь на модерацию.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Разрешенные HTML-тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Я, пожалуй, приложу к комменту картинку.