Цветное прошлое советских улиц Старые фото

Городские этюды фотокорреспондента «Огонька» Семена Фридлянда (1905-1964).

Этой весной Денверский университет сделал доступным публично уникальную коллекцию работ ныне покойного фотографа, датируемую 1940-1950-ми годами. Точнее, это даже не те официальные материалы, которые так и покоятся где-то в недрах российских архивов, а рабочие и черновые варианты. В свое время они были признаны не особо ценными и поэтому могли спокойно покинуть пределы СССР.

Среди 19 с лишним тысяч цветных кадров с фирменных фотопленок Agfa имеется целая серия превосходных городских видов – причем как центральных мегаполисов, таких, как Москва или Ленинград, равно как и периферийных городов республиканского значения, да и других больших и малых точек на карте Страны Советов.

Ленинград, Исаакиевский собор

Ленинград, Исаакиевский собор

За то десятилетие, что прошло с момента победоносного окончания Великой Отечественной войны, разношерстный советский автопарк успел унифицироваться и большей частью избавиться от многочисленных трофейных и ленд-лизовских машин. Поэтому в объективе мастера оказывался сплошь и рядом родной отечественный автопром. Но в таких живых и ярких красках, что в снимки эти можно всматриваться бесконечно, испытывая какую-то чистую и светлую грусть по давно ушедшей эпохе.

К сожалению, технический формат сайта ограничивает размер публикуемых изображений 1024 пикселями, тогда как роскошные фотографии шестидесятилетней давности наверняка многие захотят рассмотреть в деталях. Поэтому, желающие поностальгировать могут скачать их полноэкранные двухмегапиксельные версии, закатанные в архив.

Москва после дождя

Москва после дождя
Москва после дождя

Москва после дождя
Москва, Ярославское шоссе

Москва, Ярославское шоссе
Москва, Большой театр

Москва, Большой театр
Москва, высотка на площади Восстания

Москва, высотка на площади Восстания
Москва, ул. Горького

Москва, ул. Горького
Москва, Концертный зал им. Чайковского

Москва, Концертный зал им. Чайковского
Москва, Комсомольская площадь

Москва, Комсомольская площадь
Москва, Котельническая набережная

Москва, Котельническая набережная
Москва, Кремль

Москва, Кремль
Москва, Ленинградское шоссе

Москва, Ленинградское шоссе
Москва, библиотека им. Ленина

Москва, библиотека им. Ленина
Москва, Маяковского

Москва, Маяковского
Москва, Театральный

Москва, Театральный
Утро в Москве

Утро в Москве
Москва, ЦПКиО

Москва, ЦПКиО
Москва, Манежная площадь

Москва, Манежная площадь
Москва, Манежная площадь

Москва, Манежная площадь
Москва, Ярославское шоссе

Москва, Ярославское шоссе
Новый светофор

Новый светофор
Киев, Думская - снимок сделан до начала войны

Киев, Думская — снимок сделан до начала войны
Ереван - также еще довоенное фото

Ереван — также еще довоенное фото
Петрозаводск

Петрозаводск
Тарту

Тарту
Тарту

Тарту
Кострома

Кострома
Гагры

Гагры
Два снимка с трамваями - место съемки неизвестно

Два снимка с трамваями — место съемки неизвестно
Ташкент, Навои

Ташкент, Навои
Бухара

Бухара
Бухара - на строительстве газопровода

Бухара — на строительстве газопровода
Комбайнер

Комбайнер
Жатва

Жатва
Заполярье

Заполярье

Ну и, наконец, фотографии из родного Казахстана — где-то на карьере под Кустанаем и в самом центре Алма-Аты.

4 комментария

  • lvt:

    Уважаемый Евгений Семёнович и достопочтенный Азим! Я больше не могу выходить на первую страницу сайта после просмотра статьи. Тыкаю курсором то в один сапог, то в другой валенок -и никакого результата. Приходится открывать весь архив за месяц. Что же делать?

      [Цитировать]

    • EC EC:

      Азим сделал: название сайта белого цвета в шапке является ссылкой на начало (главную страницу).
      Спасибо, что заметили неудобство.

        [Цитировать]

  • urman:

    Как могли две фотографии из коллекции Стенфордского университета (театр Навои и улица Навои) попасть в коллекцию Денверского университета? И как при этом смог театр Навои переместиться в Бухару?

      [Цитировать]

  • ЛеНиН:

    Время прогресса советского АвтоПрома —
    на фото НЕТ иностранных машин
    !
    » Вокруг меня машины —
    Победы , Волги , ЗИМы …
    »
    Функционально прострые в ремонте
    многопрофильные легковые и грузовые автомобили
    и пассажирский транспорт (трамваи, троллейбусы, автобусы)
    надёжно эксплуатировались
    и обеспечивались дешёвыми запчастями ..
    .
    Сейчас в Москве на дорогАх на дорогОх иномарки .
    Не сплошь , но мнооого …

      [Цитировать]

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Разрешенные HTML-тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Я, пожалуй, приложу к комменту картинку.