Путин разрешил начать выпуск в России самолетов Ил-114 Разное

Президент России Владимир Путин дал согласие на организацию в России производства турбовинтовых пассажирских самолетов Ил-114, сообщил вице-премьер Дмитрий Рогозин

Самолет-лаборатория на базе ИЛ-114 на Международном Военно-морском салоне. АрхивФото: ТАСС

«Буквально недавно я получил согласие президента на начало работ по этому турбовинтовому самолету. Это поможет нам сдвинуть проблему региональных перевозок», – пояснил вице-премьер (цитата по ТАСС). По словам Рогозина, проекты пассажирского Ил-114 и военно-транспортного Ил-112В (предназначен для транспортировки и воздушного десантирования легких образцов вооружения и военной техники, грузов и личного состава) были открыты «после тяжелых дискуссий».

В середине октября 2014 года Рогозин сообщил в своем твиттере, что Путин поддержал идею разработки в России турбовинтового регионального пассажирского самолета на базе ИЛ-114, однако никаких подробностей тогда не последовало.

Ранее сообщалось, что в августе 2014 года Путин поручил правительству, Министерству обороны и полномочному представителю президента в Приволжском федеральном округе оценить целесообразность развертывания в России серийного производства Ил-114, оснащенных отечественными двигателями.

Как сообщал РБК, в качестве базы для выпуска Ил-114 рассматривались нижегородский завод «Сокол» и самарский «Авиакор». При этом суммарные затраты на организацию серийного производства самолетов оценивались в 50–55 млрд руб., а расходы на лизинг и поддержку продаж – примерно в 20 млрд руб.

Турбовинтовой региональный самолет Ил-114 был разработан конструкторским бюро имени Ильюшина в 1980-х годах и рассматривался тогда как замена самолетам Ан-24 и отчасти Як-40 и Ту-134. Первый полет опытный образец Ил-114 совершил в марте 1990 года. Серийное производство Ил-114 (до 100 самолетов в год) предполагалось наладить на Ташкентском авиационном производственном объединении имени Чкалова (ТАПОиЧ), однако после распада СССР лайнер оказался невостребованным.

В конце 1990-х годов на базе Ил-114 был создан пассажирский самолет для местных воздушных линий Ил-114-100, оснащенный двигателями PW-127Н фирмы Pratt & Whitney.

В 1999 году первый такой самолет сошел с конвейера ТАПОиЧ и совершил первый рейс по маршруту Ташкент – Наманган. Позднее на предприятии было построено еще шесть таких самолетов, переданных авиакомпании «Авиалинии Узбекистана». Эти самолеты до сих пор перевозят пассажиров на внутренних маршрутах – из Ташкента в Бухару, Самарканд, Фергану и другие города Узбекистана.

В 2012 году производство Ил-114-100 на ТАПОиЧ было прекращено, а само предприятие переименовано в Ташкентский механический завод и перепрофилировано на выпуск автокомплектующих и иной продукции.

Источник.

4 комментария

  • Валентин Богданов:

    Неправильная картинка из Хавошного буклета перекочевали и сюда. У Ил-114 на основных стойка шасси по два колеса, а не по четыре как следует из фото как на Ил-18. Шасси передней стойки тоже на картинке значительнее смещено вперед. Всегда удивлялся. Почему, люди, которые по идее должны быть профессиональнее обывателей, к таким вещам наплевательски относятся. Тут даже не к дизайнеру вопрос, а к тому, кто такую работу принимал.

      [Цитировать]

  • Сарвар:

    Валентин Богданов, совершенно верно!

      [Цитировать]

  • Анвар:

    Пару недель назад нашему губернатору Радаеву( Саратов) ,при его встрече с Президентом ,поручено подготовить обоснование и расчеты по возрождению Саратовского авиазавода.Сейчас идет активная работа в этом направлении. С этим заводом многое связано у меня ( как нач. 0тд140-«Отдел новой техники и технологии»). Сар.АЗ был начинателем нашей аналогической системы СОВКУРПОН, там зарождалось освоение лазерной резки и ряд других новшеств
    Правда пока не ясно -будет ли завод востанавливаться или строится на другом (уже подготовленном) месте .,как сейас строится новый аэропорт.

      [Цитировать]

  • Михаил:

    Очень жаль, что наша республика сдала авиационную промышленность. К автомобильной могла очень успешно добавиться авиационная. Россияне продолжают наработки ТАПОИЧа. Но возврата к этому я думаю уже нет А жаль.

      [Цитировать]

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Разрешенные HTML-тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Я, пожалуй, приложу к комменту картинку.