Борис Голендер: Театры Ташкента вчера и сегодня (лекция II) Видео История

Столица Узбекистана Ташкент — пожалуй, самый театральный город в Центральной Азии. И несмотря на то, что многие старинные здания театров уже не существуют, сохранившиеся и вновь построенные являют собой памятники архитектуры, украшающие город.

В своей новой лекции известный ташкентский краевед и писатель Борис Голендер рассказывает о наиболее примечательных, значимых и любимых ташкентцами театрах. Это — Большой академический театр оперы и балета им. Алишера Навои, два драматических театра – узбекский и русский, легендарный театр «Ильхом» Марка Вайля, а также ряд других столичных площадок.

«Состояние театрального дела, также как и состояние музеев, библиотек, красноречиво характеризует духовное здоровье общества и государства. В этой связи театры являются важной составляющей частью современной цивилизации»

уверен Борис Голендер

3 комментария

  • Светлана:

    Я очень любила театр им. Горького, но именно тот, который был на «Бродвее». Он был такой уютный, такой какой-то камерный, что ли…Мне нравилось перед спектаклем рассматривать фотографии актёров, глазеть на публику. Все старались красиво одеться, женщины переодевали (если это была зима) где-нибудь в уголке фойе сапоги на изящные туфли….А буфет! Ну просто вот невозможно было не посетить это чудное место перед спектаклем! Жаль, что автор как-то вскользь рассказал о театре, об актёрах…Как будто кроме Ткачука и Рецептора там было больше не о ком говорить…

      [Цитировать]

  • lvt:

    Спасибо! Очень интересно! Некоторые дополнения к рассказу о Русском Театре. На фотографии из спектакля «Жизнь Клима Самгина» Роман Ткачук в роли солдата Семёна. В КЛИМЫ он попал случайно на гастролях в Москве, в связи с внезапной болезнью Михаила Мансурова. Но «конец — делу венец»! Роман Денисович спас театр, сыграл очень достойно. Впоследствии он нашёл «своего Клима», играл иначе, чем Мансуров, открыл какие-то другие грани характера. Но слава спектакля, его признание в театральном мире связаны всё-таки с Михаилом Мансуровым (первопроходцем). А фотография любопытная! Слева сидит Константин Михайлов, справа — Матвей Любанский в роли Кутузова. А в глубине за балкой прячется Владимир Рецептер. Вообще — то, он в 62г. играл Бориса Варавку, но «утонув» в первом акте, во втором — он пополнял солдатскую массу. И ещё. Навряд ли правильно называть «Гамлета» на сцене Театра им. Горького — моноспектаклем. Это был большой спектакль, где безусловно было много удач актёрских, но Рецептер взлетел повыше, чем «просто хороший спектакль»… И замечательно!!! Но моноспектакль возник позднее, уже в Ленинграде. Это было нечто совсем другое

      [Цитировать]

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Разрешенные HTML-тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Я, пожалуй, приложу к комменту картинку.