«Твой голос я слышу повсюду…» Интервью Луизы Закировой о себе, семье и творчестве. (Третья часть) Tашкентцы История

Автор Мавлон Шукурзода.
Первая часть.
Вторая часть.

В заключительной третьей части интервью Луиза Закирова делится воспоминаниями о своей концертной жизни и завершении артистической карьеры. В этой части интервью, она подробно расскажет о своей семье и творческом росте дочери Наргиз.

Песня, которая должна была стать моей
Мне все время казалось, что в моем репертуаре недостает современных узбекских песен, поэтому однажды я попросила Фарруха написать специально для меня настоящий хит, чтобы он стал моей новой визитной карточкой, коей долгое время были «Наманганские яблоки». Фаррух обещал помочь, и пока мы были на гастролях, родилась чудесная песня под названием «Сен булмасанг ёнимда». Друзья из ансамбля стали просить Фарруха презентовать ее на очередном концерте в ташкентском концертном зале им. Свердлова – в те годы существовала неписаная традиция ВИА «Ялла» исполнять на каждом концерте в Ташкенте одну-две новые песни. В итоге «Сен булмасанг ёнимда» досталась Наргиз Байхановой. В ее исполнении она звучала великолепно! Мои шансы на новый хит таяли на глазах… Наргиз с Фаррухом долго извинялись, что так получилось, но я решила не расстраиваться, попросила только иногда исполнять эту песню на наших с Батыром концертах.

Была еще одна «несбывшаяся» мечта – арабская песня на музыку 40-ой симфонии Моцарта. Я долго грезила о ней, и вот, когда она уже была практически готова, музыкальный руководитель нашего ансамбля сказал, что хоть он закончил два высших музыкальных учебных заведения, видимо, у него просто не хватает опыта или мастерства, чтобы подготовить для нее аранжировку.

Мои последние гастроли
Трудно смириться с тем, что твоя эстрадная жизнь идет к закату, когда столько лет живешь музыкой, вкладывая в каждое выступление душу, отдавая себя зрителю. Но всё когда-нибудь заканчивается…

Свою карьеру я завершила в 1984 году после 25 лет службы родине. Моими последними гастролями стал тур по Уральским городам. Помню, в Пензе во время концерта за кулисами ко мне подошла заведующая отделом культуры местной газеты и, поделившись воспоминаниями о наших прошлых гастролях, попросила исполнить несколько старых хитов. Я ей ответила, что это, к сожалению, невозможно, что сегодня мы будем исполнять новые песни, но она продолжала настаивать. Как оказалось, с ней на концерт пришли молодые эстрадные исполнители, которые, возможно, никогда не слышали наших старых песен, и ей хотелось приобщить их к уже ставшим классикой эстрадной музыки композициям. Было так приятно осознать, что на наших песнях будет учиться новое поколение музыкантов…

«Миллион алых роз»
В начале 80-х песня «Миллион алых роз» была безумно популярной. Я старалась идти в ногу со временем и петь то, что нравится нашей аудитории, поэтому в Пензе мы включили ее в концертную программу. Наш руководитель поначалу был против, считал, что ее должна исполнять только Пугачева, но после моего выступления не пожалел, что согласился – зрители были в восторге! А на следующий день, когда мы собирались лететь в Свердловск, моя новая знакомая из областной газеты вручила свежий номер со своей статьей и призналась, что благодаря моему самобытному исполнению «Миллиона алых роз», ей удалось прочувствовать и понять эту прекрасную песню так, как никогда раньше. Для меня это было открытием, ведь пела я тогда уже совсем другим голосом…

В середине 70-х, то ли после родов, то ли из-за курения, я почувствовала странные изменения в голосовых связках – откуда-то появился гортанный звук. Он одновременно помогал мне, и в то время мешал, я уже не могла исполнять старые любимые песни, из-за чего последние гастроли стали для меня испытанием.

Проводы на пенсию
Тогдашний руководитель «Узбекконцерта» Амо Рубенович Назаров давно собирался  отправить меня на пенсию. Возможно, причиной тому послужила моя прямота в одном из эпизодов нашей совместной деятельности.

Как-то в его кабинете обсуждался вопрос о дальнейшей судьбе известной ташкентской группы «Садо», в которой пели чудесные девочки Азиза Мухаммедова, Кумуш Раззакова и Мила Романиди. В последние годы мы часто ездили вместе на гастроли по Союзу и отлично сработались. Так что, будучи в курсе происходящего, я как уже профессиональный работник эстрады поделилась своими соображениями о том, как можно улучшить работу этой замечательной группы и что должен сделать по этому поводу «Узбекконцерт». Но Амо Рубенович вдруг ни с того ни с сего обиделся, решив, вероятно, что я рвусь к власти. И с тех пор не мог дождаться, когда я, наконец, отправлюсь на покой. Любил перед гастролями вызывать меня в свой кабинет и повторять: «Ну, все, пора тебе на пенсию. Как вернешься, организуем тебе пышные проводы…»

Я же своими выступлениями доказывала, что меня рано списывать со счетов. После каждой гастрольной поездки, я привозила Амо Рубеновичу кучу газетных материалов, писем благодарности от зрителей и местных облфилармоний. Вот и после уральских гастролей я сунула ему ту пензенскую газету, чем вызвала неподдельное удивление. Он извинился за холодное отношение ко мне, но тут же добавил в своем стиле: «Луиза Каримовна, у тебя муж богатый, пусть купит завтра два килограмма яблок и две бутылки шампанского, хочу устроить тебе проводы!». Я, конечно, не удивилась, но все же высказала ему на прощание, а на следующий день мы с друзьями отмечали у нас дома мой уход на пенсию, но уже без Амо Рубеновича. Многие тогда говорили, что я не заслужила такого отношения со стороны руководства «Узбекконцерта», друзья даже хотели организовать прощальный концерт с участием всех, с кем мне довелось выступать и даже подготовить специальный телевизионный фильм о моей эстрадной жизни, но я отказалась.

Мой младший брат Фаррух
Живя с 1949 года на Кукче, мы каждый год в период Рамазана ходили с друзьями по соседям и распевали народные песни. Нечто подобное я видела в Америке во время празднования Хэллоуина. Фаррух в то время учился на дирижера-хоровика в Ташкентской Консерватории. Любовь к народной музыке была заложена в нас с детства, поэтому неудивительно, что Фаррух занялся возрождением забытых узбекских фольклорных песен. Его главным консультантом в этом деле была наша мама Шоиста ая.

Пик популярности ВИА «Ялла» пришелся на середину 70-х. Однажды мои московские друзья рассказали забавный случай, произошедший с Фаррухом в Москве. У главного входа большого зала Кремлевского дворца охрана останавливает известного композитора Раймонда Паулюса и требует пропуск. Он с легкой возмущенностью оглядывается по сторонам, мол, как же так, я ведь Раймонд Паулюс! А в это время за его спиной появляется Фаррух Закиров – охранники тут же меняются в лице и, улыбаясь, приветствуют: «А, «Учкудук», проходите…».

Фарруха узнавали не только в Москве, но и во всех уголках бывшего Союза. «Ялла» в свое время установила своеобразный рекорд, 12 раз они выступали в ГДР,10 – в Венгрии и 7 – в Польше. Отрадно, что Фаррух стал любимчиком публики не только в своей республике, но и на просторах бывшего Союза. Он заслужил титул народного артиста в пяти странах и двух автономных республиках. Даже здесь, в Америке, узнавая мою фамилию, меня пару раз спрашивали, не родственница ли я Фарруха Закирова?

Любимая дочь Наргиз
На эстраде мне приходилось исполнять разные роли… но роль матери мне нравилась больше всего.

… Иногда мне кажется, я была рождена не для сцены, а чтобы стать матерью… и в этом мое истинное предназначение в жизни. Когда в самом разгаре творческого пути, в октябре 1971 года я родила Наргизу, мне пришлось с головой окунуться в быт…

Дебют
В составе «Мюзик-холла» я выступала уже с маленькой Наргизкой на руках. Можно сказать, моя дочь выросла за кулисами вместе с нами. Ее первый выход на большую сцену состоялся в четырехлетнем возрасте – Наргиз участвовала в кукольном спектакле известного кукловода Андрея Петровца. В одной из его постановок был персонаж бегемотик – Катя, которая должна была петь знаменитую песню «Улыбка». Вначале на эту роль пробовались взрослые певицы, но получалось не правдоподобно. И вот тогда я предложила Наргиз. Петь приходилось из-за кулис, а ей жутко хотелось на сцену. Поэтому Андрей Александрович в финале сажал Наргизу себе на плечи и представлял зрителям: «Кукла Катя пела голосом вот этой прекрасной маленькой девочки Наргиз».

Мне так хотелось тогда, чтобы у Наргизы были братишки и сестренки, но обстоятельства сложились так, что я больше не могла рожать, потому я решила посвятить себя воспитанию единственной дочери. Мой муж Пулат обожал Наргиз и старался почаще быть рядом. Чтобы обеспечить свою семью, он был вынужден покинуть «Мюзик-холл» и перейти на работу в подразделение Узбекконцерта, кроме того, он подрабатывал с друзьями в одном из престижных ресторанов города Ташкента. В то время артистам платили мизерную зарплату.

Первые шаги в большую эстраду
Перед каким-то важным праздником, нам позвонили с телевидения и попросили срочно подготовить семейный номер. Фаррух предложил спеть «Я, ты, он, она…» Софии Ротару. Выступать решили вшестером: Батыр, я, Ноуфаль, Фаррух, Равшан и четырех летняя Наргизка,  которой Фаррух поручил исполнить весь второй куплет целиком. Несмотря на такую ответственность, Наргиз не растерялась и справилась с задачей на «отлично» –съемочная группа была в полном восторге! Вот тогда Фаррух мне впервые сказал, что она станет настоящей звездой.

А в 10 лет Наргиз выступала с песней «Кораблик», которую специально для нее написал один из лучших музыкальных руководителей нашего оркестра Евгений Ширяев, ставший впоследствии художественным руководителем ВИА «Ялла».

Через три года, в 1984 году известный узбекский кинорежиссер Али Хамраев снимает фильм «Невеста из Вуадиля», который потом будет назван одним из лучших фильмов Узбекистана. В ходе съемок Али просит Фарруха Закирова написать песню для героини с обязательным условием – исполнить ее должна непрофессиональная певица, а простая девочка, которая бы соответствовала героине по возрасту. Фаррух сразу предложил Наргиз – ей тогда только исполнилось только 13. Стихи для нее написал Илья Резник, а музыку – Фаррух.

Помню, как Илья от восторга кричал из зала: «Наргиз, молодец, вот теперь мы покажем Алле Пугачевой, на что способны узбечки!». Песня очень понравилась и режиссеру Али Хамраеву. После того как фильм вышел на экраны, она еще долгое время была популярна у узбекской молодежи.

Признание всесоюзного масштаба
В 1986 году, когда Наргиз исполнилось 15 лет, она принимала участие во всесоюзном конкурсе в Юрмале. До этого в Ташкенте на отборочном этапе из сотен конкурсантов главный музыкальный редактор Центрального телевидения Ведерников и заместитель председателя оргкомитета конкурса в Юрмале должны были отобрать единственного кандидата для участия на всесоюзном конкурсе. И выбрали Наргиз с песней «Помни меня». В тот год на сцене вместе с ней выступали Ольга Кормухина, Родриго Фоминс, Валентина Легкоступова. Прекрасно выступив, Наргиз заставила говорить о себе, за ней наблюдала многомиллионная армия телезрителей бывшего Союза. Только благодаря «московской руке» в жюри, она не стала победителем. После конкурса председатель жюри заявила, что Наргиз еще слишком юная, чтобы быть победителем такого престижного конкурса, но вместе с тем отметила, что у нее большое будущее…

Первый альбом
Я горда тем, что Наргиз, как и мы, очень рано вошла в мир эстрады. Она нашла свой путь и продолжает шаг за шагом идти к своей цели, добиваясь успеха исключительно своим трудом и авторитетом. Если мы с Батыром закладывали фундамент эстрадного искусства Узбекистана, то Наргиз можно назвать представителем новой волны узбекской эстрады. На этой волне тогда появились такие молодые артисты как Руслан Шарипов, Джавахир Закиров, Тахир Садиков, группа «Болалар» и многие другие.

Руслан Шарипов был коллегой Наргиз по творческому цеху, именно он помог ей с дебютным альбомом. Творческий союз, как это часто случается, со временем перерос в нечто большее, и в 1988 году они поженились, а через год родилась Сабиночка. Но спустя 5-6 лет любовь стала остывать, и чтобы сохранить то, что есть, им пришлось расстаться. Радует, что даже спустя годы они остались друзьями, пять лет назад Руслан даже прилетал в Америку повидаться с дочкой.

Фестиваль брейк-данса
Кроме музыки, Наргиз увлекалась танцами. В условиях постоянной нехватки времени, она даже умудрялась преподавать в одном из клубов Ташкента брейк-данс. А в середине 80-х Наргиз организовала первый в истории Средней Азии ташкентский фестиваль брейк-данса. Этот фестиваль проходил на спортивной арене «Ёшлик». Наргиз тогда одновременно была ведущей и выступала вне конкурса, как гостья.

Новые взлеты. Сотрудничество с Джавохиром Закировым.
Последний раз Наргиз была в Ташкенте в 2001 году. Но своих родных и друзей она не забыла, по-прежнему поддерживает связь с теми, кто остался на родине. Одним из самых близких для нее был и остается Джавахир – сын Джамшида Закирова и основатель нашумевшей в середине 80-х годов узбекской группы «Болалар». Джавахир, талантливый режиссер, музыкант и исполнитель, выпускник ВГИКа, снявшийся в нескольких российских и казахстанских фильмах, как и Наргиз, является представителем третьего поколения династии Закировых. Вместе со свой мамой, Заслуженной артисткой Республики Узбекистан Гавхар Закировой они продолжают семейные традиции.

Джавахир с Наргиз как брат и сестра с детских лет понимают друг друга с полуслова.  Наргиз активно участвовала в различных проектах группы «Болалар», а Джавахир в качестве саунд-продюсера помогал с записью ее второй пластинки, заранее в 2000 году подготовив аранжировки для всего альбома. Кроме этого, Джавахир снял для нее великолепный клип на песню «Алла». Отрадно, что Наргиз не забывает свои корни и принадлежность к династии Закировых и продолжает исполнять узбекские песни.

Переезд в Америку
В 1995 году наша семья переезжает в Америку. За год до этого на международном конкурсе «Азия даусы», проходившем в Алма-Ате, Наргиз познакомилась с директором оргкомитета фестиваля Ернуром Канайбековым. Их дружеские отношения переросли в большую любовь, и через они год поженились. От счастливого брака у них родился сын Ауэль, сейчас ему 18. В 1997 году Ернур переехал в Америку, и они с Наргиз начали строить новую жизнь, но их семейному счастью помешала трагедия –в автомобильной катастрофе погибает Ернур… Наргиз очень тяжело перенесла эту потерю.

Жизнь продолжается…
Рadre –значит «папа»!

Для Наргиз смысл жизни в семье и детях, ради них она готова на все. Поэтому в те трудные дни, чувствуя ответственность перед детьми, она много работает, не жалея себя. В Америке человеку приходится бороться за выживание, но Наргиз не из тех, кто боится трудностей, у нее железный характер и по натуре она борец. Не зря Наргиз всегда нравилась песня Аллы Пугачевой «Женщина, которая поет» — в ней она видела себя, свою жизнь и судьбу…

Скоро пришло признание – Наргиз стали приглашать в различные клубы Нью-Йорка, а через какое-то время она устроилась солисткой оркестра в один из лучших ресторанов Нью-Йорка. Здесь она и познакомилась со своим будущим мужем –известным итальянским певцом Филипом Бальзано. Вот уже более 15 лет они вместе, Наргиз подарила ему дочь Лейлу, ей сейчас 12.

Филип создает для Наргиз все условия, чтобы она могла заниматься любимым делом, он прекрасный человек и отличный семьянин. Но самое главное Сабина и Ауэль приняли его как родного отца и называют по-итальянски –«padre», что означает папа. Я как мать чувствую, даже знаю, что у нее еще всё впереди, и она обязательно заявит о себе.

Мой муж Пулат Мордухаев
Пулат (или, как его в Ташкенте ласково называли Петя) родился в 1937 г. в Ташкенте. В трудные послевоенные годы детство Пулата прошло в махалле «Укчи» старо городской части Ташкента. После окончания школы он поступил в Институт народного хозяйства. Но финансовым работником так и не стал, ибо его очень влекла музыка, особенно джаз. Он часами мог слушать американских джазменов Джима Купера, Дьюка Эллингтона, Оскара Петерсона, Луиса Армстронга. Взяв первые уроки игры на ударных инструментах у своего брата Писара, который уже был известным музыкантом, Пулат начал выступать в маленьком музыкальном коллективе парка им. Тельмана и одновременно играл в оркестре группы «Шанхай» при кинотеатре «Родина».

Лучший ташкентский ударник
На одном из концертов на талантливого молодого ударника обратила внимание Народная артистка СССР Тамара Ханум и пригласила его в свой обновленный в духе джаз-бэнд ансамбль. Несмотря на то, что вместе они проработали недолго, всего около года, за это время Пулат успел побывать с ними на гастролях в Венгрии, Чехословакии, Польше и ГДР. Джаз-бэнд Тамары Ханум почему-то раздражал руководство Минкультуры, и по инициативе министра его закрыли, а Тамара Ханум вернулась в свой национальный ансамбль.

Пулат был другом Батыра, я знала его еще с тех времен, хотя близкими знакомыми мы не были. Все изменилось в 1962 году, когда из нашего эстрадного оркестра, который становился весьма популярным, уволился ударник и Батыр уговорил своего друга перейти к нам. Буквально за 2-3 дня Пулат освоил всю программу эстрадного репертуара и стал полноценным членом коллектива. Его неповторимые импровизации покоряли зрителей каскадом ритмов и виртуозной техникой. Можно с уверенность сказать, что работа в нашем оркестре раскрыла талант Пулата Мордухаева и сделала его лучшим ударником Ташкента.

Первые искорки взаимных симпатий
В эти годы я пою ставшую очень популярной песню «Наманганские яблоки». По сценарию выступления, я должна обратиться к ударнику, а он – исполнить короткую импровизацию. Вот тогда у нас и возник первый контакт на творческом уровне и первые искорки взаимных симпатий. Осторожно и ненавязчиво Пулат стал ухаживать за мной и вскоре у нас разгорелись настоящие чувства. Я ничего не знала о его прошлом, он был мне интересен такой, какой есть – таким я его и полюбила… И только потом уже на гастролях я узнала, что он женат. Когда мы вернулись с гастролей, его жена встречала нас на вокзале с ребенком на руках.

Конечно, я была в шоке, старалась с ним больше не встречаться, но, несмотря на мое отстранение, в конце концов, они расстались. Своего сына Пулат не бросил, он очень любил его. Помню, однажды он взял его на гастроли в Бухару, малышу тогда только исполнилось 2 годика. Он был таким хорошеньким, все время улыбался, тянулся ко мне и даже называл мамой, а по возвращению домой не хотел ехать в родную махаллю и просился ко мне. Эта привязанность между нами сохранилась до сих пор.

Благословление родителей
Шли годы, пора было узаконить наши отношения. Я очень любила Пулата, это была моя первая и единственная любовь, но если маму я еще могла убедить, то отца уговорить было очень сложно. Как говорят у узбеков, у каждого родителя есть «орзу-хавас» (хорошая мечта). Они предлагали мне множество вариантов, но я стояла на своем. По просьбе мамы, к этому вопросу подключился самый уважаемый человек нашей семьи Собирака Азизов, но даже он не смог уговорить папу. На это ушло несколько лет. Однажды у нас с отцом состоялся серьезный разговор по душам, после которого он, наконец, все понял и благословил нас. На свадьбе были все наши родственники, друзья и почти вся музыкальная элита Узбекистана.

Московская встреча
На гастролях в Москве мы случайно встретились с первой женой Пулата Мирой Исхаковой. Она с трехлетним сыном гостила на подмосковной даче своего отца. Мы разговорились, и я даже пригласила ее на концерт. Мне было не по себе, и я попросила у нее прощения, сказав, что всю жизнь буду чувствовать вину перед ней. Но она поспешила меня успокоить, и призналась, что не держит зла, ведь с самого первого дня знала, что они с Пулатом не будут вместе. Оказалось, тогда на их скорой женитьбе настояла мама Пулата, он же не хотел жениться.

По воле судьбы через много лет они с сыном тоже перебрались в Америку, мы и здесь часто встречались и ходили друг к другу в гости, а мальчика даже брали к себе, ему с нами было очень интересно. Представьте себе, прошло уже более 50 лет, но он до сих пор называет меня мамой…  К сожалению, в 2012 году Мира скончалась.

Последние годы жизни Пулата
После ухода из жизни Батыра Закирова Пулата пригласили в Узгосконцерт и предложили возглавить небольшой эстрадный оркестр в ресторане «Россия», в котором он работал вплоть до отъезда в Америку в 1995 году. По характеру Пулат был очень добрым, сдержанным и скромным человеком, он никогда не кичился своим прошлым положением. В Америке Пулат занялся ювелирным бизнесом, своим трудолюбием и ответственностью он сумел добиться уважения коллег и партнеров. В то время они с Нисимом и Рафаэлем Некталовыми сделали большое дело для продвижения нашей музыкальной культуры на новый уровень – организовали в 1996 году в Нью-Йорке гастроли ансамбля Фаруха Закирова «Ялла».

Все эти годы Пулат жил в теплом окружении своей любимой семьи, однако осенью прошлого года врачи поставили ему неутешительный диагноз…Когда Наргиз узнала о тяжелом состоянии отца, она как раз готовилась к участию в главном вокальном проекте российского телевидения «Голос», но бросив все дела, поспешила домой… мы все были с ним и отчаянно боролись за его жизнь… Но, увы, 19 апреля 2013 года у Пулата перестало биться сердце. С мужем мы прожили 51 год…

Вспоминая о судьбах людей, изменивших наше представление о современной музыке, о целых поколениях эстрадных звезд, становится понятно, как мало мы знаем и как часто забываем о тех, кто когда-то стоял у истоков становления узбекской эстрады и искал свой собственный путь в музыкальном искусстве…

Через воспоминания Луизы Закировой о себе и своей семье мы смогли вновь соприкоснуться с историей создания и становления современного эстрадного искусства в Узбекистане и проследить тенденцию к преемственности поколений, существующую в музыкальных династиях и творческих семьях.

Мавлон Шукурзода,
Нью-Йорк, Квинс.
Май 2013 года.

P. S. Когда писалось это интервью, еще не было известно, будет ли выступать Наргиз во втором сезоне проекта «Голос». И Луиза Закирова даже не могла себе представить, что ее дочь сотворит в Москве настоящее музыкальное чудо, удивив судей и многомиллионную армию телезрителей по всему миру.

34 комментария

  • ЛеНиН:

    Очень познавательны все три части!
    Вот из-за таки интерестных сообщений я и посещаю этот сайт
    .
    При всём моём огромном уважении…Нет!
    При всём моём огромном ПОЧТЕНИИ к семье Закировых,
    потомки которых сделали огромный вклад в культуру Узбекистана,
    надо бы спросить Наргизу: «Что же Вы, уважаемая,
    так испоганили своё тело множественными татуировками?
    Живёте в сбододной стране, но это не повод
    делать японские наколки на голве и других открытых частях тела,
    обилие которых, по сути, непонятна для восточной женщины.ПОЗОР!!!»
    Представьте свой приед в Ташкент и встречу с близкими людьми…
    Раньше-просто ззакидали бы камнями! Несмотря на красивый голос
    .

      [Цитировать]

    • eugeen13:

      Тоже не в восторге от её внешнего облика. Но!
      Это сознательный выбор взрослого сложившегося человека! Это раз.
      Надо гордиться тем, что выходец из Узбекистана органично вписался в американскую поп культуру! Это два.
      И наконец — надо избавляться уже от средневековья в головах!
      Сейчас Наргиз уже становится личностью мировой поп культуры. Что также радует. Учимся принимать людей такими, какие они есть, тем более если они талантливы. По другому — никому нет места в культуре.

        [Цитировать]

    • Бухара:

      Наргиза станет символом восточной женщины также, как когда-то была первая узбечка, сбросившая паранджу. А вы любезный найдите другое применение для камней, чем бросать их в женщин и матерей. Например, сделайте памятник женщине, бросающий паранджу в огонь.

        [Цитировать]

    • tanita:

      Поражают меня некоторые люди. Честно, поражают. Я принадлежу к старшему поколению, и это мне следовало бы возмущаться и вопить. Но я все-таки считаю, что каждый живет своей жизнью. Модны сейчас наколки и пирсинг. Кто-то этим увлекается, кто-то нет. А давайте не будем никого судить. Насудились уж, когда в пятидесятые за узкие брюки и львиную гриву из комсомола исключали. Наргиз — исключительно талантливая певица. Вот, о чем нужно говорить и судить. Она совершенно необыкновенный человек, вот о чем нужно говорить, А ее нетрадиционная внешность — исключительно и только ее дело. И давайте не будем! Здесь вам не СССР, господин ЛеНин и не советская цензура. И мы — не бабки на скамеечках, чтобы осуждать соседей за короткие юбки и крашеные волосы. Не нравится — не смотрите и не слушайте. А вдруг она вовсе не собирается в Ташкент! Позор — судачить о женщине. Да, я бы не сделала наколки, а вот она сделала! И на хдоровье ей. Захочет — сведет.

        [Цитировать]

  • eugeen13:

    Благодарю!!! Было очень интересно!!!

      [Цитировать]

  • Ефим Соломонович:

    Статья обнажила разные пласты в отношениях между людьми и страной, между людьми в шоу — бизнесе, об адаптации в другой стране, об отношениях между мамой и дочерью, между земляками в эмиграции и т.д. Написано очень тонко, интеллигентно и многое читается между строк. Но благодаря таким людям как Наргиз, у людей меняются стереотипы о женщинах. То что сделала Наргиз в России с народом, не подается никакому объяснению.
    Наргиз разбудила от летаргического сна утомленных сигаретами женщин евразийской России, включая снобистскую Москву, и хоть на время, но оторвала их прокуренные головки от домашних дел. Наргиз своим пением показала всем россиянам, что человек умеющий и любящий петь может сделать столько положительного в плане эмоций, которое не под силу ни одному оратору из самой высокой трибуны. На проекте Голос , в котором участвует очаровательная Наргиз, она спела все свои песни песни так красиво, так профессионально, с такой светлой и теплой душой, что Интернет был, есть и ещё долго будет завален одними комментариями о Наргиз, и уверяю вас, что там не было ни одного отрицательного мнения. Если вы зайдете на сайт проекта Голос, то в разделе Мнения, вы увидите подтверждения моим словам. А насчет татуировок, то это личный выбор каждого.
    Просто, в России как и в любой другой республике бывшего СССР сложилось так, что татуировки связаны, исключительно, с тюрьмами и лагерями для заключенных. Но это уже наша беда, это мы живем в таких странах, где много народу пострадало в сталинских лагерях, где много народу, и не в такие уж давние времена, отсидело ни за что, и они оттуда вернулись далеко не ангелами, отсюда и идет, что у человека не бывавшего в местах не столь отдаленных, идет неприятие всего того, что связано с тем миром. Но ведь Наргиз живет не в совке, а совсем в другом мире и измерении. И там где она живет, то есть в Америке, также как и на Западе, Австралии, не говоря уже об Африке и Азии, на все это смотрят совсем по другому. Наргиз сейчас разрывают на части, приглашая её с концертами такие города как Питер, Москва, Казань, Екатеринбург и вся остальная Россия.

      [Цитировать]

  • Наргиза:

    Личное дело каждого чем себя поганить. Кто-то поганит тоннами жира, а кто-то вот решил наколками. За жир камнями не закидали бы, хотя смотрится он куда безобразнее. Нелепо обсуждать внешность человека вообще, а уж человека вполне состоявшегося, успешного, вполне довольного собой и своей жизнью — тем более

      [Цитировать]

    • алифбе:

      Интересно как будут выглядеть эти «художества» лет через …надцать.. нет.. ничего личного. Видел как то на ВДНХ в Москве пожилую рокершу всю в разноцветных татухах. Смотреть жутковато и, извините, омерзительно. Лучше уж «тонны жира». Девчонки, не уродуйте себя пирсингом и наколками!!

        [Цитировать]

      • lvt:

        Надеюсь, что современные тату — просто долгоиграющий грим! Люди обретают имидж сообразно требованиям сцены. Если завтра «востребован» будет образ «гретхен», на сцену выпорхнут бело-розовые ангелочки в голубеньких платьишках. Недавно относительно валом повалили бритые герои, а в 50-60-70 гг. даже лёгкие залысины пытались прикрыть накладками.

          [Цитировать]

  • Марина:

    прекрасно, что теперь есть это интервью и это войдет в историю Ташкента. А Наргиз своим талантом доказала, что она имеет право быть и существовать и ее татуировки- неотъемлемая часть ее творчества, ибо ее рокерские выступления были бы даже смешны в обычной одежде, а ее облик только усиливает влияние от ее творчества на психику людей. Она будит нас от сна, куда нас завели наши российские «звезды от попсы». Она перешла на новый уровень, как в свое время это сделала ее мама по сравнению с традиционной узбекской музыкой. В свое время эстрада была также новым словом в культуре. Спасибо за эту публикацию!

      [Цитировать]

  • Инесса Кимовна:

    Спасибо за память, сейчас это очень важно, потому что нас разделили и мы почти ничего не знаем не то что о прошлом, но и о том, что происходит в жизни нашего города детства сейчас. Читая сообщения из Ташкента, иногда просто невыносимо больно, что не можешь попасть на концерт, выставку или спектакль. В Питере культурная жизнь бьёт ключом и много есть куда пойти, но… родной город не отпускает, хочется знать, быть, присутствовать. Думаю, что многим интересно было читать и услышать из первых уст о жизни одной из замечательных семей Узбекистана. Мне повезло, некотрых членов этой семьи я знала близко, семью в полном сборе тоже видела однажды и ВСЕ они остались в моей памяти как очень светлые добрые люди.

      [Цитировать]

  • Farro_Kh:

    Ой-вей, стереотипное мышление, какая-то зашоренность! В её неформальном внешнем виде очень много красоты! И люди, осуждающие её — просто не могут мыслить широко, а живут узкими рамками — это правильно, а это — нет и никак иначе. Увы. но есть много людей, которые мыслят совсем по-другому, не боятся выглядеть по-иному, не так, как все остальные.

      [Цитировать]

  • Окунулся в юность.Вспомнился старый и добрый Ташкент который больше таким не будет.Эстрада Узбекистана была классная и конечно лидером был Батыр Каюмович.Рад что в жизни переплетались встречи с этой замечательной семьей.Посчастливилось работать с Джамшидом Каюмовичем в одном театре.Спасибо за интересную публикацию.

      [Цитировать]

  • Юлия:

    Люди! У вас с головой все в порядке?! Что значит «позор для восточной девушки все тело в наколках»? Когда она последний раз была в том Ташкенте и собирается ли обратно? а если и поедет то что с того? Кто дал вам право писать подобный бред? это ЕЁ тело и ЕЁ жизнь не принадлежащая ни вам, ни жителям Ташкента, ни кому либо другому. К тому же у неё есть муж. Муж против? Нет! А вы ей кем будете? Никем!

      [Цитировать]

    • AK:

      Юлия, Ваша истерика связана с раздвоением сознания и это хорошо, т.е. кроме современного сатанизма у Вас еще сохранилась Душа

        [Цитировать]

  • Гульнара:

    Я очень рада, что наконец-то случился такой мощный узбекский прорыв на нашей российской сцене: Севара, Наргиз. У нас же в Узбекистане всегда была такая сильная, одна из лучших в Союзе, эстрада, помню с детства. Наконец-то такая вот музыкальная «диверсия» произошла. Ведь узбеки это не только несчастные, бескультурные гастарбайтеры, (матерятся, плюются) которых я каждый день вижу на российских просторах, понятно, не от хорошей жизни приехали, но так вести себя нельзя, а вот тоска по узбекской интеллигенции у меня никогда не проходила. Какие замечательные врачи, учителя, преподаватели, инженеры, сочетавшие в себе лучшие черты узбекской и восточной культуры и европейские ценности были у нас в Узбекистане, как не хватает общения с такими людьми!!! Появление Севары и Наргиз — это как привет оттуда, из нашей прежней жизни, явление все еще той культуры, доказательство того, что все мы из одного детства, из одного котла — некогда великой страны СССР.

      [Цитировать]

    • Azim Azim:

      Каким это боком Наргиз «узбекский» прорыв? Давно никакой не узбекский и давно пора уже нашим «патриотам» перестать раздувать искусственную истерию на эту тему.

        [Цитировать]

      • АГ:

        Узбекский, Азим, узбекский. Так уж сложилось. Кровь не вода!

          [Цитировать]

        • DD:

          При чём тут Узбекистан? Она же из бухарских евреев. Евреи всегда своих тянут. На том же «Голосе» и судьи и участники на 95% евреи. А узбеки в кишлаках сидят. Ну и на базарах лепёшками торгуютЬ…она с таким же успехом могла быть из Грузии или Азербайджана. Там горских евреев много…всё верно: кровь не вода…

            [Цитировать]

    • Art68:

      какой привет «оттуда»?-) какой той культуры? этим певицам 43 и 37 на сегодняшний день, они и Союза то не помнят , а его уже как 22 года нет, из «нашей прежней жизни» скорее Кобзон да Лещенко те самые приветы-)))

        [Цитировать]

  • Gangut:

    Интересно будет вернуться к этому обсуждению месяцев через шесть. Что покажет время?

      [Цитировать]

  • Rinat:

    Не разделяю всеобщего восхищения голосом и внешним видом Наргиз. В оригинале Still loving you много лучше…энергичнее, что ли.
    Заурядность заметна особо в дуэте с Анной Александровой.

      [Цитировать]

  • Марина:

    Ждала я Ваш выход, маэстро,
    И вот Вы явились в плоти.
    Фурор! Судьи, зрители в шоке!
    А я — вся в слезах у TV
    Отныне — фанат я навеки!
    И голос мой отдан был Вам.
    Летят SMSки в эфире
    И жду-не-дождусь я финал!
    Теперь Вы в фаворе. Я рада!
    И даже пойду на концерт!
    Вот это — моя награда.
    Мечты сбываются наконец!

      [Цитировать]

  • Марина:

    всем злопыхателям — чтобы слушать музыку — классическую, джаз или рок, нужна подготовка , можно сказать, музыкальная грамотность. И если ее нет- то слушайте попсу — она всем нравится! Поэтому лучше не критикуйте — этим вы показываете свою неграмотность)))

      [Цитировать]

    • tanita:

      Марина, у людей бывают разные вкусы, вам это известно? И при чем тут специальная подготовка? На концерты ходят тысячи людей , что жэе она у всех должна быть, эта подготовка? Мне Наргиз нравится и очень. И у меня, кстати. эта подготовка есть, а если бы не было, а Наргиз все равно бы мне нравилась? А если бы не нравилась? Люди имеют право на любое мнение, уверена, что у Наргиз много поклонников, и так же много недоброжелателей. Не стоит так категорично, все мы люди, все мы любим или не любим, я уже где-то говорила: а для того, чтобы оценить работу слесаря тоже нужна подготовка? Или мне будет позволено высказаться без таковой? А если работу портного? А как же множество людей идут на выставки художников или фотографов, и там высказываются без подготовки, руководствуясь собственными впечатлениями? Или для того, чтобы оценить голос, нужно быть музыкантом и никак иначе? Знаете. так очень далеко можно зайти….

        [Цитировать]

      • да, я погорячилась, извините. А в смысле подготовки я имею в виду не образование, а — не подберу слова — моральную подготовку, что ли. Чтобы человек пришел, не как чистый лист, ни разу не слыша рок, например. И если я всю жизнь слушаю рок, я знаю- что в нем нормально, а что нет, какое поведение и т.д. А если человек в первый раз услышит и увидит исполнение рок-артиста, его это может просто шокировать. Я бы удалила свой пост, но не знаю- как.

          [Цитировать]

  • tanita:

    Я не знаю, Марина, насколько вы правы насчет подготовки. Я отчетливо помню, как лет в пять впервые увидела балет «Лебединое озеро», и чуть не плакала от красоты танца маленьких лебедей. Без всякой особой подготовки. Помню, как один мой поклонник лет в шестнадцать принес страшно дефицитную пластинку Элвиса Пресли и я влюбилась на всю жизнь. И в тот рок тоже. А в этот я не могу не то, что влюбиться, я его слушать не могу, он меня раздражает, разрывает уши. Это не значит, чтот я авторитет, просто это уж очень не мое. Так что подготовка, мне кажется, необязательнв. Помните , в «Красотке» герой говорит героине, которой впервые предстоит услышать оперу, что оперу либо можно возненавидеть с первых нот, а можно и влюбиться. По-моему, все зависит от индивидуальности человека.

      [Цитировать]

  • да да вы во всем правы. Не могу терпеть, когда оскорбляют любимых артистов. О вкусах не спорят. Но вот что за привычка людей — не нравится что-то, но все равно влезут в тему и опоганят ее. Я вот против этого. Если не нравится — пройди мимо, не порти людям настроение.

      [Цитировать]

  • я тут подумала. Действительно, если мы хотим видеть полную картину нашего мира, нужно все комментарии читать. По крайней мере, чтобы не ходить в розовых очках. Еще раз спасибо за критику.

      [Цитировать]

  • Марта:

    Истерия по Наргиз — это знак того, что на эстраде почти нет достойных певцов, народ изголодался по драйву и харизме. Конечно, популярность и связи предков тоже добавили раскрутки и популярности.

      [Цитировать]

  • Ксения Анисимова:

    я прочитала все комментарии. очень интересная тема. А Наргиз Закирова не так давно даже у нас в Альметьевске побывала, и
    этот факт о чём-то говорит, уважаемые…

      [Цитировать]

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Разрешенные HTML-тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Я, пожалуй, приложу к комменту картинку.