Свидание с Паровозом, или Экскурсия в Музей железнодорожной техники в Ташкенте Разное Фото

Музей железнодорожной техники в ТашкентеМузей железнодорожной техники в ТашкентеМузей железнодорожной техники в ТашкентеМузей паровозов в ТашкентеМузей паровозов в ТашкентеМузей паровозов в ТашкентеМузей паровозов в ТашкентеМузей паровозов в ТашкентеМузей паровозов в Ташкенте
У вас есть дети, и вы ломаете голову, куда бы их сводить погожим осенним днём?
Или вы – молодой человек, который хочет пригласить девушку на оригинальное свидание?
Или к вам приехали иностранные гости, которые уже пресытились экскурсиями по историческим монументам (как их называют: «МММ» — медресе, мечети и минареты), и ваши туристы жаждут новых впечатлений?
Решение есть! Это – неповторимый Музей железнодорожной техники, в просторечии — Музей паровозов!
Находится музей в непосредственной близости от Центрального вокзала, до него легко добраться на метро – один из выходов со станции прямиком выведет вас ко входу в музей.
Огромные железные монстры доброжелательно смотрят на посетителей своими глазищами-фарами, приглашая подняться на мостик и почувствовать себя машинистом громадного чудища! Ярко раскрашенные, словно выехавшие из детского мультфильма, весёлые паровозы даже в пасмурный день создадут вам отличное настроение!
Внушительная экспозиция из нескольких десятков паровозов, тепловозов и электровозов протянулась на целый километр, позволяя неспешным шагом пройтись вдоль длинных рядов железной техники и познакомиться с каждым из гигантов поближе.
А если нет желания совершать длинные пешие прогулки, можно отправиться в экскурсионную поездку на маленьком паровозике, который курсирует по узкоколейке посреди музея, от самого входа до конца парка.
Музей был открыт в 1989 г., в честь 100-летия железных дорог Узбекистана. Здесь собраны различные типы железнодорожной техники, в разные года совершавшие многокилометровые путешествия по территории страны. Среди них 13 паровозов, 18 тепловозов, 3 электровоза, 10 вагонов и наиболее интересные образцы ремонтно-строительной техники. Основная масса была произведена в СССР, но есть отдельные экспонаты производства Германии, Чехословакии, Польши и США.
Самый старейших экспонат — паровоз Ов (Овечка), был изготовлен ещё в царской России в 1914 г., и известен нам по многочисленным художественным фильмам, в том числе «Неуловимые мстители».
В отдельном вагоне размещается Музей истории Узбекской железной дороги. В нём представлены образцы оборудования, используемого на железной дороге, документы и фотографии, карты рельсовых путей, макеты экспонатов и  средства  связи: телеграфный аппарат Морзе, компостеры ручные и электрические, которыми кассиры пробивали даты отправки и прибытия поездов, и множество других интереснейших экземпляров.
Также здесь вы можете ознакомиться с устройством и принципом работы обычного паровоза. В нем три составные части – тендер, куда помещались уголь и вода, кабина машиниста, где находились топка и котловая часть. Образовавшаяся энергия пара двигала паровоз, и он «бежал» вперед по рельсам. В тендер загружали 18 тонн угля и 27 тонн воды, которых хватало лишь на 100 км. Поэтому, чтобы успешно продолжать путь, на каждом отрезке в 100 км стояли водонапорные башни, снабжавшие паровозы водой. Образец такой башни стоит возле музея, и такие же сохранились в Джизаке, Самарканде и Бухаре.
Музей поддерживается в отличнейшем состоянии, регулярно производится покраска всех экспонатов. Стоимость входных билетов небольшая, что позволяет всем желающим оторваться ненадолго от городской суеты и окунуться в мир детства, романтики, приключенческих фильмов и неудержимых фантазий!
Адрес: Ташкент, ул. Туркистон, дом 6
Ориентир: Центральный ж/д вокзал
Метро: «Ташкент»
Телефон: +998 (71) 299-70-40, 259-67-08
Часы работы:
  • ежедневно с 9:00 до 18:00
  • перерыв с 13:00 до 14:00
Санитарные дни:
  • понедельник
  • вторник (не работает экскурсионный поезд и вагон-музей)
Взрослый билет: 3000 сум
Детский билет: 1500 сум
Экскурсионный билет: 2100 сум
(Стоимость указана по состоянию на декабрь 2013 г.)

 

Музей паровозов в ТашкентеМузей паровозов в ТашкентеМузей паровозов в ТашкентеТашкентский музей паровозовМузей паровозов в ТашкентеМузей паровозов в Ташкенте Ташкентский музей железнодорожной техникиТашкентский музей железнодорожной техникиТашкентский музей железнодорожной техники

Для вас лазила по паровозам
Мария Сильвеструк
Контент-менеджер MICE Solutions

22 комментария

  • Константин ташкентский:

    Согласен, есть здесь на что посмотреть.

      [Цитировать]

  • Константин ташкентский:

    Есть на чем покататься.

      [Цитировать]

  • Константин ташкентский:

    А, главное, здесь такой «штукой» дают «порулить»! Ни у кого такой нетУ!

      [Цитировать]

  • Ирина:

    А в 2009 году еще был бесплатный вход…

      [Цитировать]

  • Арт:

    Зеленым цветом испоганили все паровозы, что с черной краской в Узбекистане совсем дефицит ?

      [Цитировать]

    • Timur:

      Для тех, кто в танке:

      Зелено-красную расцветку имели пассажирские паровозы. Черную — грузовые и маневровые.

      Кстати.. Не обращали внимание на цвета ФК Локомотив? :)

        [Цитировать]

      • Павел Александрович:

        От тех кто не совсем в танке. Пассажирских паровозов в музее всего два — Су и П36, остальные все товарные. Так что к ним не применительна зеленая расцветка и тем более зелено-черная.

          [Цитировать]

      • olga:

        В 54 -55 году ездили в гости к родственникам в Алма-ата..Вроде наши вагоны тянул черный паровоз..

          [Цитировать]

        • Павел Александрович:

          Это вполне реальное явление. До сих пор практикуется вождение пассажирских поездов грузовыми локомотивами. Дело в том что, пассажирских локомотиво не так уж и много, поэтому грузовые локомотивы переквалифицируют в грузо-пассажирские.

            [Цитировать]

  • Вячеславич:

    почему испоганили? я перед днем железнодорожника там был с дочкой, летом, они все красили усердно, кстати, черного там было больше , чем зеленого. Как смогли…Но-молодцы, что хотя бы поддерживают в таком состоянии Музей, там интересно…

      [Цитировать]

    • Валентин Богданов:

      Вячеславич:

      почему испоганили? я перед днем железнодорожника там был с дочкой, летом, они все красили усердно, кстати, черного там было больше , чем зеленого.Как смогли…Но-молодцы, что хотя бы поддерживают в таком состоянии Музей, там интересно…

      В таком вот пренебрежении (вольном или невольном- другой вопрос, ведь банально нет денег) к основам музейного дела и есть различие между музеем и экспозицией или аттракционом. С таким подходом музеем можно назвать любую базу запаса, каковые на ж/д еще есть. Вас же, наверное, удивит, если хранители возьмут, к примеру, и подмажут полотно Ван Гога или Моне, исходя из собственных представлений о прекрасном? Ценность любого музейного технического экспоната в том и состоит, что он представлен именно в том виде, в каком он существовал функционируя за исключением недоступным для посетителей деталей. Например, двигателей и т.п. Трудно же представить Буран в окраске «Аэрофлота», неправда ли? Почему с железнодорожной техникой должно быть иначе. Тем более, что людей с ней связанной очень много и все прекрасно помнят как и что выглядело на самом деле.

        [Цитировать]

  • Спасибо, Евгений Семёнович! Очень приятно, что сочли мой опус достойным быть на Вашем сайте!

      [Цитировать]

  • Рабинович:

    Раньше там была дорога на детскую железнодорожную больницу и как раз слева на Саларе был чигирь.

      [Цитировать]

  • Герман:

    Забавно выделение жирным ключевых слов, всё-таки профессиональные привычки неискоренимы.

    Надо как-нибудь туда полноценную экскурсию устроить с облазиванием паровозов и получением подробной информации о них

      [Цитировать]

  • Петр:

    Да, потресающее место! Я часто со своими детьми сюда приезжал и дети, я с удовольствием лазили по всем вагонам и паровозам! Хорошо что есть такой музей! А вот аналога авиационного нет! А жаль!!!

      [Цитировать]

  • Много паровозов из нашего музея можно посмотреть здесь: http://b-a-lamut.livejournal.com/49239.html?nc=26#comments
    Фотографировал в мае 2007 года.

      [Цитировать]

  • host13:

    «В отдельном вагоне размещается Музей истории Узбекской железной дороги. »

    А почему нет фотографий, сделанных в этом вагоне?
    Или там фотографирование за отдельную плату?

      [Цитировать]

    • Фотографировать можно. Не знаю, работает ли сейчас там Хомякова Галина Николаевна, — хранительница музея. Она очень интересно рассказывает о железной дороге.

        [Цитировать]

    • Ирина:

      host13:

      «В отдельном вагоне размещается Музей истории Узбекской железной дороги. »
      А почему нет фотографий, сделанных в этом вагоне?
      Или там фотографирование за отдельную плату?

      Наверно, надо учитывать расписание работы Музея. Я попала на закрытую дверь в свое время.
      Хотя специально сейчас выяснила, что тот день был — четверг.

        [Цитировать]

  • Михаил:

    Исторически неверный цвет паровозов — это одно. Напрягает, что с большинства из них посдирали пятиконечные звезды и другую советскую символику.

      [Цитировать]

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Разрешенные HTML-тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Я, пожалуй, приложу к комменту картинку.