China Railway Tunnel построит в Узбекистане туннель за $455 млн Разное

Китайская China Railway Tunnel Group подписала контракт с государственно-акционерной железнодорожной компанией «Узбекистон темир йуллари» (ГАЖК «Узбекские железные дороги») на строительство туннеля через перевал «Камчик» стоимостью 455 миллионов долларов.

Об этом сообщил РИА Новости источник, близкий к проекту.

«В рамках контракта китайская компания построит туннель непосредственно для движения поездов протяженностью 19 километров, а также штольный туннель, который необходим в случае возникновения нештатных ситуаций», — сообщил источник. Завершение строительства намечено на июль 2016 года.

В июле «Узбекистон темир йуллари» приступила к строительству новой электрифицированной железнодорожной линии «Ангрен-Пап» протяженностью 129 километров. Дорога пройдет через перевал «Камчик» и свяжет Ферганскую долину (территория Андижанской, Наманганской и Ферганской областей на востоке страны) с остальной частью Узбекистана.

Финансирование проекта предварительной стоимостью 1,9 миллиарда долларов будет осуществляться за счет кредитов международных финансовых институтов в объеме до 1 миллиарда долларов и собственных средств узбекской стороны. Разработку окончательного варианта ТЭО проекта планируется завершить в конце 2013 года. Срок строительства — пять лет.

Источник.

15 комментариев

  • Бобур ака:

    На сегодняшний день железнодорожное сообщение Ферганской долины с остальной частью страны очень важен. Но почему за нас на нашей стране должны строить Китайцы? У нас есть архитектурно строительный институт и университет железнодорожников! Что может помешать нам строит свою дорогу самим?

      [Цитировать]

  • Alisher AKA:

    Na moy vzglyat nashi spetsi eshe ne oblodayut takimi tehnologiyami chtob samostoyatelno prorubit polnotsenniy jeleznodorojniy tonel na stol slojnih gornih uchastkah. Lutshe eto delo doverit podryatchikam kotoriye uje imeyut nemaliy prakticheskiy opit. Nadeyus chto nashe rukovotstvo vospolzuyutsa tem chtobe perenyat opit i tehnologiyu dannogo stroitelnogo prosesa.

      [Цитировать]

    • AK:

      Дешевле эти деньги отдать таджикам. Экономия бензина, времени, амортизации покроет транзитные сборы за проезд по «человеческой» дороге, а Камчик оставить ишакам и туристам. Эксплуатация железной дороги в горах еще дороже чем автомобильной (а потеря престижа стоит еще дороже)

        [Цитировать]

  • J_Silver J_Silver:

    Туннель в 19 километров? В сейсмоопасной зоне? Так ли уж это надо? И не слишком ли дешево — полмиллиарда фактически за два туннеля?
    Северомуйский туннель, который короче на 4 километра, сначала Союз, а потом Россия строили всего-то 26 лет, так что сдается мне, что все ограничится освоением суммы на предварительное проектирование…

      [Цитировать]

    • Alisher AKA:

      «так что сдается мне, что все ограничится освоением суммы на предварительное проектирование…» — VREMYA POKAJET
      navernika lyudi potpisavshiye sootvestvenniye dokumenti na osnovanii analiza profesionalov ne glupeye chem vi. dlya utochneniye, potpisi postavili glavi dvug gosudarstv.

        [Цитировать]

    • Carpodacus:

      Северомуйский тоннель попал на годы скатывания Союза в бездну и конвульсий юной России. Не вполне удачный пример.
      А связать, наконец, Фергану с остальным Узбекистаном по железной дорого было давно пора. Наконец-то безоговорочно радостная официальная новость.
      Китайцы толк в строительстве горных железных дорог знают, они аж в сердце Тибета недавно линию проложили.

        [Цитировать]

      • Yultash Yultash:

        Независимо от сроков работ и их стоимости, ясно одно — качество этого тоннеля будет китайским!)))

          [Цитировать]

        • Carpodacus:

          Когда надо — китайское качество очень даже ничего: http://atix.name/2013/06/tibetskaya-zheleznaya-doroga/
          Другой вопрос, надо ли китайцам стараться в Узбекистане…

            [Цитировать]

          • HamidT:

            А какой резон им халтурить здесь?

              [Цитировать]

          • Yultash Yultash:

            Я сказал «Китайское» — здесь нет оценки — хорошее, ничего или классное… Ваша ссылка не на тоннель. А проходка тоннеля в очень сложных горно-геологических условиях — это особая история. И она может быть похожа на проходку Северомуйского тоннель по сложности. Саи Камчик и Резак, что по обе стороны перевала Камчик заложены по крупному разлому, детально описанному в геологической литературе. Проходчиков могут ожидать многочисленные «приключения», ничем не хуже и не лучше тех, что были при проходке названного российского, близкого по длине и др. параметрам. Заметили сколько народа работало в разгар, а не во время затухания строительства? До 10000 человек! Это будут наши , или китайцы? Если китайцы, то они заселят за время строительства не только названные саи, но и долину Ангрена, сам город . Шишь выселишь их потом! Тем более, что часть этой публики до сих пор считает эти районы своей исконной территорией.)))

              [Цитировать]

  • Ходжа:

    Не представляю как можно говорить о каких-либо договорах С Таджикистаном . При этом для Таджикистана будет будет важна не экономическая , а «политическая составляющая » (инструмент давления по любому поводу) . Кроме того из стратегических соображений важно максимально улучшить связь территорий и при этом не зависеть от непредсказуемых факторов . Перевозки ж.д. транспортом эффективнее автоперевозок в любом отношении . Экономическую составляющую в этом случае считаю надо рассматривать во вторую очередь .

      [Цитировать]

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Разрешенные HTML-тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Я, пожалуй, приложу к комменту картинку.