Путешествие. Часть третья. О компании Трансаэро Фото

Состоялась беседа с Первым заместителем Генерального директора авиакомпании Трансаэро Игнатовым Александром Олеговичем. После краткой презентации получили ответы на вопросы, плюс побеседовали в свободном формате. Поняли, наконец-то, почему Трансаэро выбрало Внуково — это «хаб», пересадка транзитная на свои же рейсы в разные страны. Плюс качество обслуживания (партнерство с обслуживающими компаниями с аудитом качества и сертификатами) плюс инфраструктура: склады. гостиница, грузоперевозки, плюс близость к Москве и хорошие пути доставки.

Далее фото и фрагменты презентации, предоставленные компанией, вперемежку с моими.

ИНФОРМАЦИЯ О КОМПАНИИ
Авиакомпания «Трансаэро» — вторая по величине пассажирская авиакомпания и первый частный авиаперевозчик в России. «Трансаэро» зарекомендовала себя как новатор во внедрении       многих продуктов и услуг на российском рынке воздушных перевозок. В своей деятельности «Трансаэро» стремится интегрировать высокие мировые стандарты безопасности и качества предоставляемых услуг в России, предлагая своим пассажирам качественный продукт, используя новейшие технологии в своей ежедневной работе, а также гарантировать удовольствие от полета.

 

Дата основания:                                          30 сентября 1990 года

 

Первый полет:                                            5 ноября 1991 года

 

Генеральный директор:                            Ольга Плешакова (с 2001 года)

 

Структура собственности:                         частная компания

 

Количество сотрудников:                          более 10 000

 

Сертификаты:                                             IOSA (#M-547)

ISO: 9001:2008

 

Маршрутная сеть:                                      более 190 маршрутов

(летнее расписание 2013 г.)

 

Пункты назначения в Европе:                  Австрия (Вена),

Болгария (Бургас, Варна),

Великобритания (Лондон),

Германия (Берлин, Франкфурт),

Греция (Араксос, Афины, Закинтос, Ираклион, Керкира, Кос, Родос, Санторини, Ханья)

Италия (Рим, Милан, Венеция, Римини),

Испания (Мадрид, Барселона, Аликанте, Ибица, Малага, Пальма-де-Майорка, Тенерифе),

Кипр (Ларнака, Пафос),

Латвия (Рига),

Литва (Вильнюс),

Португалия (Лиссабон, Мадейра, Фаро),

Турция (Анталия, Бодрум, Даламан),

Франция (Париж, Лион),

Хорватия (Дубровник, Пула, Сплит),

Черногория (Тиват),

Чехия (Падрубице).

 

Пункты назначения в Северной и            США (Нью-Йорк, Майами, Лос-Анджелес),

Южной Америке и странах                       Канада (Торонто),

Карибского бассейна:                                Доминиканская Республика (Пунта-Кана),

Куба (Варадеро),

Мексика (Канкун),

Ямайка (Монтего-Бей).

 

Пункты назначения в Азии:                       Вьетнам (Хошимин, Гонконг),

Китай (Пекин, Санья),

Республика Мальдивы (Мале),

Таиланд (Бангкок, Пхукет),

Япония (Токио).

 

Пункты назначения в Африке                   Египет (Хургада, Шарм-эль-Шейх),

и на Ближнем Востоке:                             Израиль (Тель-Авив),

Тунис (Энфида).

 

Направления в России и СНГ:                 Россия (Анадырь, Анапа, Благовещенск,

Владивосток, Екатеринбург, Казань, Калининград, Краснодар, Красноярск, Магадан, Магнитогорск, Новосибирск,

Новый Уренгой, Норильск, Омск, Пермь,

Петропавловск-Камчатский, Ростов-на-Дону, Санкт-Петербург, Самара, Сочи, Томск, Уфа, Ханты-Мансийск, Хабаровск, Южно-Сахалинск, Якутск),

 

Армения (Ереван),

Казахстан (Астана, Алматы, Актау, Атырау,

Караганда, Костанай и Шымкент),

Украина (Киев, Днепропетровск, Донецк, Одесса, Симферополь),

Узбекистан (Ташкент, Бухара).

 

Парк воздушных судов:                             98 лайнеров –

24 «Боинг-747»,

14 «Боинг-777»,

15 «Боинг-767»,

41 «Боинг-737»,

3 «Ту-214»,

1 «Ту-204-100С»

 

 

Заказы:                                                         4 «Боинг-787 Dreamliner» (с 2014 года),

4 А380 (с 2015 года),

8 A320neo (c 2017 года),

12 Boeing 737-800

1 «Ту-204-100С»,

6 SSJ100

 

Пассажирооборот в 2012 году:                41 003 886 тыс. пкм. (рост на 23,6%)

 

Количество перевезенных

пассажиров в 2012 году:                           10 327 560 человек (рост на 22%)

 

Грузооборот в 2012 году:                          4 071 991,11 тыс. ткм. (рост на 24,1%)

 

Доставлено груза в 2012 году:                 65874,48 тонн (рост на 28,3%)

 

Выручка в 2012 году:                                 97,6 млрд. руб.

 

Чистая прибыль в 2012 году:                   901,9 млн. руб.

 

Базовый аэропорт:                                     Московский аэропорт Домодедово

 

Хабы:                                                            Московский аэропорт Домодедово, Международный аэропорт Внуково,

Международный аэропорт Шереметьево,

Аэропорт «Пулково» (Санкт-Петербург)

 

Учебный центр «Трансаэро»                   Учебный центр «Трансаэро» проводит подготовку:

— летных экипажей,

— технического персонала,

— бортпроводников,

— наземного персонала,

— персонала в области человеческого фактора,

— языковую подготовку.

 

Авиакомпании-партнеры:                         Код-шеринговые соглашения с авиакомпаниями:

Aigle Azur

Austrian Airlines

Singapore Airlines

Virgin Atlantic

airBaltic

BelAvia

China Airlines

34 прорейтовых соглашения (SPA) c ведущими международными авиакомпаниями.

Международные награды:                        В 2012 году:

ATW’s Market Leadership Awards («Лидер рынка»),

SkyTrax («Лучшая авиакомпания Восточной Европы»).

 

 

Бронирование:                                            www.transaero.com www.facebook.com/#!/transaero/app_474853759198066

 

Дополнительная информация:                Екатерина Макарова

Департамент корпоративных коммуникаций

Авиакомпания «Трансаэро»

Тел.: +7 495 662 15 60, (доб.10 669)

E-mail: intmedia@transaero.ru

 

Следуйте за «Трансаэро»:                       http://www.facebook.com/transaero

http://vkontakte.ru/transaero

http://twitter.com/#!/transaero

 

ИСТОРИЯ КОМПАНИИ

 

Краткая история авиакомпании «Трансаэро»:

 

1990
  • Авиакомпания «Трансаэро»,  зарегистрированная 30 сентября  в качестве акционерного общества, становится первой частной авиакомпанией в России, предоставляющей полный комплекс услуг по пассажирским авиаперевозкам

 

1991
  • 5 ноября «Трансаэро» выполняет первый полёт под собственным кодом 4J (сегодня — UN) из Москвы в Тель-Авив

 

1992
  • «Трансаэро» приобретает в собственность первый самолет, Ил-86, и запускает первый регулярный рейс между Москвой и Норильском

 

1993
  • «Трансаэро» выводит российскую гражданскую авиацию на новый уровень,  получив в свой парк первый самолёт Boeing

 

  • В ноябре авиакомпания запускает первый регулярный международный рейс по маршруту Москва – Тель-Авив

 

  • «Трансаэро» становится первой из российских авиакомпаний, предлагающей услуги бизнес-класса на внутренних рейсах

 

1994
  • «Трансаэро» включает в парк воздушные суда Boeing 757

 

1995
  • «Трансаэро» становится первой российской авиакомпанией, запустившей программу поощрения часто летающих пассажиров «Трансаэро Привилегия»

 

  • «Трансаэро» первой из российских авиакомпаний запрещает курение на борту

 

1996
  • «Трансаэро» включает в свой парк первый дальнемагистральный широкофюзеляжный лайнер McDonnell Douglas DC-10

 

1998

 

 

 

 

 

  • «Трансаэро» становится первой авиакомпанией в Европе и второй в мире, начавшей полёты на Boeing 737-700

 

  • Ввиду финансового кризиса и дефолта в России «Трансаэро»  разрабатывает обширную пятилетнюю антикризисную программу по оптимизации лизинга самолётов и планирования маршрутной сети, что позволяет авиакомпании преодолеть трудные времена в условиях нестабильности и обеспечить рост

 

2005
  • «Трансаэро» становится первым и единственным оператором  пассажирского Boeing 747 в России, странах СНГ и Восточной Европе

 

2006
  • «Трансаэро» официально зарегистрирована в Санкт-Петербурге и начинает развитие маршрутной сети из Северной столицы

 

2007
  • «Трансаэро» становится первой в России пассажирской авиакомпанией с полным набором услуг, внедрившей электронные билеты и предлагающей своим пассажирам услугу онлайн-регистрации на рейс

 

2008
  • «Трансаэро» вводит два новых класса обслуживания на своих рейсах – «премиальный экономический» и «Империал». «Трансаэро» становится единственной российской авиакомпанией, предлагающей обслуживание первого класса на борту своих самолётов (класс «Империал»)

 

2009
  • «Трансаэро» – первая российская авиакомпания, выполняющая  внутренние рейсы на самолётах Boeing 777 и предоставляющая услуги первого класса на рейсах по России

 

  • «Трансаэро» начинает активное развитие внутренней маршрутной сети и открывает 12 новых внутрироссийских направлений в течение одного года

 

  • «Трансаэро» открывает новый рейс в Канкун (Мексика), который становится самым протяженным в маршрутной сети

 

  • «Трансаэро» подписывает  код-шеринговое соглашение с Austrian Airlines на маршруте Москва-Вена

 

2010
  • Летом авиакомпания открывает прямые рейсы из Санкт-Петербурга на российский Дальний Восток и первые регулярные прямые рейсы из Москвы в Пекин, Нью-Йорк и Майами

 

  • «Трансаэро» укрепляет позиции на рынке СНГ, добавив в маршрутную сеть рейсы из Москвы в Костанай (восьмое на тот момент направление авиакомпании в Казахстан), а также в Донецк и Днепропетровск (четвёртое и пятое направления в Украину)

 

  • Зимой 2010-2011 гг. «Трансаэро» расширяет маршрутную сеть, открыв новые рейсы из Москвы в Ростов-на-Дону, а также из Санкт-Петербурга в Екатеринбург, Омск, Самару и Уфу

 

2011
  • «Трансаэро» открывает рейсы Москва-Лиссабон, Москва-Мадрид и Санкт-Петербург – Пекин

 

  • Число перевезенных пассажиров «Трансаэро» впервые составило более 1 млн человек за один месяц

 

  • «Трансаэро» подписывает код-шеринговое соглашение с Singapore Airlines

 

  • «Трансаэро» становится первым заказчиком самолётов Airbus A380 и A320neo в России, СНГ и странах Восточной Европы

 

  • 5 ноября «Трансаэро» празднует 20-ю годовщину со дня основания компании

 

  • «Трансаэро» становится первым перевозчиком в регионе, использующим на своих рейсах самолеты Boeing 777-300

 

  • «Трансаэро» запускает программу модернизации флота, включая полное обновление салона самолетов Boeing 777-300 и части Boeing747-400 и 767-300

 

2012
  • «Трансаэро» получает престижную премию ATW’s Airline Market Leadership Award 2012

 

  • В ходе демонстрационного полёта Boeing 787 «Трансаэро» и Boeing подписывают историческое соглашение о поставке самолетов  Boeing 787 Dreamliner

 

  • «Трансаэро» запускает прямые рейсы из Москвы в Ереван, Лос-Анджелес, Рим, Милан, Венецию, Париж и Пуэрто-Плата, а также из Санкт-Петербурга в Рим, Милан и Пуэрто-Плата

 

  • «Трансаэро» подписывает код-шеринговое соглашение с Aigle Azur

 

  • «Трансаэро» открывает внутренние и международные рейсы из московского аэропорта Внуково и становится первым перевозчиком, осуществляющим рейсы из всех трёх аэропортов столицы

 

  • «Трансаэро» приобретает станцию технического обслуживания и ремонта в международном аэропорту Шеннон в Ирландии, присвоив ей название Transaero Engineering Ireland

 

  • «Трансаэро» завоёвывает премию Skytrax Awards 2012 в категориях «Лучшая авиакомпания Восточной Европы» (The Best Airline in Eastern Europe) и «Вторая наиболее эффективная авиакомпания мира» (The World’s Second Most Improved Airline)

 

  • «Трансаэро» становится первым перевозчиком в регионе, предоставляющим услуги широкополосного Интернета и мобильной связи на борту

 

  • «Трансаэро» подписывает код-шеринговое соглашение с Virgin Atlantic

 

  • Генеральный директор авиакомпании «Трансаэро» Ольга Плешакова согласно рейтингу американского журнала Fortune вошла в список 50 самых влиятельных деловых женщин мира. Она стала единственной представительницей российского бизнеса в этом списке

 

2013
  • С целью повышения качества обслуживания пассажиров «Трансаэро» открыла новый контактный центр для приема звонков из ряда зарубежных стран

 

  • «Трансаэро» начала эксплуатацию первого грузового воздушного судна в своем флоте Ту-204-100C

 

  •  «Трансаэро» подписывает код-шеринговое соглашение с China Airlines

 

 

 


РАЗВИТИЕ КОМПАНИИ

 

Сегодня «Трансаэро» — вторая по величине российская компания, как по количеству перевезенных пассажиров, так и по объему пассажирских перевозок. В рамках летней программы осуществляет полеты по более чем 190 направлениям в России, Европе, Азии, Африке и Америке. Парк авиакомпании состоит из 98 современных авиалайнеров.

 

По итогам 2012 года «Трансаэро» вновь достигла рекордных результатов по основным операционным показателям: впервые в истории компании количество перевезенных в 2012 году пассажиров превысило десятимиллионную отметку и составило 10 327 560 человек, что на 22% больше, чем в 2011 году. При этом рост числа перевезенных авиакомпанией пассажиров в 2012 году по сравнению с предыдущим годом на внутренних маршрутах составил 35%, на международных – 19%. Пассажирооборот компании составил 41 003 886 тыс. пкм., что на 23,6% больше, чем в 2011 году. Было доставлено 65874,48 тонн груза, что превысило показатели 2011 года на 28,3%. Тоннокилометраж составил 4 071 991,11 тыс. ткм., что на 24,1% больше, чем в 2011 году.

 

Операционные показатели за последние 10 лет

Год Количество перевезенных пассажиров Динамика (%) Пассажирооборот (тыс. пкм). Динамика (%)
2012 10 327 560 +22% 41 003 886 +23,6%
2011 8 453 371 +27% 33 179 927 +26%
2010 6 646 538 +32,24 26 294 003 +40,4%
2009 5 025 965 + 4% 18 732 965 +7%
2008 4 852 887 +49,60% 17 548 908 +49%
2007 3 243 804 +51,70% 11 762 012 +50,83%
2006 2 138 255 +35,95 % 7 797 950 +47,56 %
2005 1 572 818 +17,14 5 284 760 +17,55
2004 1 342 674 +56,21 % 4 495 539 +66,64 %
2003 859 530 +122,49% 2 697 784 +170%
2002 386 318   997 408  

 

Начиная с 2002 года «Трансаэро» остается прибыльным предприятием. В 2012 году «Трансаэро» вновь достигла положительных финансовых показателей. В 2012 году выручка компании составила 97,6 млрд. рублей, чистая прибыль составила 901,9 млн. рублей.

 

Финансовые показатели за последние 10 лет

Год Выручка от всех видов деятельности

(млрд. рублей)

Динамика (%) Чистая прибыль

(млн. руб.)

2012 97,6 +12% 901,9
2011 86,5 +42% 1 831,9
2010 60,8 + 57% 580,7
2009 38,6 +3,3% 393,1
2008 37,404 +82,4% 109,409
2007 20,506 +50% 102,19
2006 13,629 +38% 304,75
2005 9,888 +31,6% 179,752
2004 7,510 +69,6% 116,765
2003 4,428 +89,2% 60,574
2002 2,340   4,570

 

 

 


ПРОДУКТЫ И УСЛУГИ

 

Пять уровней путешествия

Авиакомпания «Трансаэро» — единственная авиакомпания в России, которая предлагает своим пассажирам выбор из пяти уровней путешествия:

 

Туристический класс: салон — туристический, стандарт обслуживания — эконом

 

Туристический класс является самым бюджетным вариантом путешествия и позволяет пассажирам «Трансаэро» получить качественный продукт, соответствующий стандартам эконом класса, по самой привлекательной цене.

 

Эконом класс: салон — эконом, стандарт обслуживания – эконом

 

Стандартный Эконом класс предполагает увеличенное расстояние между креслами по сравнению с Туристическим классом, а также увеличенную норму провоза бесплатного багажа.

 

Премиальный класс (представлен только на самолетах Boeing 777 и Boeing 747): салон – классический бизнес с удобными кожаными креслами, стандарт обслуживания — бизнес

 

Бизнес класс: на самолетах Boeing 737, Boeing 767 и Ту-214 – классический бизнес с удобными кожаными креслами, а на самолетах Boeing 777 и Boeing 747 – модернизированный бизнес с новыми креслами – коконами, раскладывающимися под углом в 160 градусов и превращающимися в практически полноценную кровать, стандарт обслуживания — бизнес

 

Пассажиры Премиального и Бизнес классов получают набор услуг, соответствующих международным стандартам бизнес класса: отдельные стойки регистрации, большое расстояние между креслами, ассортимент изысканных блюд (на ряде направлений предлагается уникальное меню, специально разработанное лучшими поварами известного московского ресторана «Кафе Пушкинъ»), ассортимент качественных вин и других напитков, широкий выбор прессы, увеличенная норма провоза бесплатного багажа.

 

Класс Империал (представлен только на части самолетов Boeing 777 и Boeing 747): салон – Империал, стандарт обслуживания — первый класс

 

Класс Империал не имеет аналогов в России, является эксклюзивным продуктом «Трансаэро» и создан для тех, кто умеет ценить изысканность и роскошь. Класс Империал соответствует стандартам первого класса. Пассажиров класса Империал обслуживают персональные VIP-менеджеры по сервису. К услугам пассажиров класса Империал комфортабельные VIP или бизнес-залы в аэропортах, специально выделенная круглосуточная линия, полностью раскладывающиеся в удобную кровать кресла, гастрономические шедевры высокой кухни ресторана «Кафе Пушкинъ» на рейсах из Москвы и на некоторых международных рейсах в Москву, богатая винная карта с лучшими сортами вин и других алкогольных напитков. При сервировке стола используется эксклюзивная посуда Императорского фарфорового завода, специально созданная для этого класса обслуживания.

 

Пассажирам класса Империал, а также пассажирам Бизнес класса на некоторых направлениях, бесплатно предоставляется услуга «Персональный водитель» для трансфера в аэропорт или из аэропорта. Кроме того, пассажирам класса Империал на борту предлагается элитная косметика.

 

Пять уровней путешествия способны удовлетворить потребности широкого круга пассажиров.

 

Блюда высокой кухни на борту для пассажиров премиальных классов

Авиакомпания «Трансаэро» первой из российских авиакомпаний предоставила возможность пассажирам премиальных классов насладиться блюдами высокой кухни на борту. С декабря 2010 года компания Dellos Air Service (DAS), которая является подразделением Ресторанного Дома Maison Dellos, стала официальным поставщиком бортового гастрономического меню для пассажиров Первого класса обслуживания Империал, а с апреля 2011 года на ряде направлений в Бизнес классе авиакомпании «Трансаэро» на внутренних и международных рейсах.

Гастрономические шедевры, специально созданные для «Трансаэро» лучшими шеф-поварами самого знаменитого в Москве ресторана высокой русской кухни «Кафе Пушкинъ», доставляют на борт самолета непосредственно перед вылетом.

В августе 2012 года «Трансаэро» для пассажиров класса Империал и Бизнес класса ввела новую услугу – «Чаепитие по-русски», ставшую ноу-хау в авиационном бизнесе. Такой сервис предоставляется на рейсах авиакомпании в Америку, на Дальний Восток, а также на некоторых европейских направлениях. Пассажирам предлагают домашнее варенье, ягоды, мед, пироги с различными начинками и ватрушки, сдобное печенье с орешками, цукатами и шоколадной крошкой. К различным видам чая подают мяту, чабрец, лимон, три вида сахара. В качестве посуды пассажир может выбрать классическую чайную пару из фарфорового сервиза или большую «домашнюю» кружку. Бортпроводник не просто приносит чай, а устраивает чайную церемонию, в которой пассажиру интересно поучаствовать: выбрать травы для чая, сладости. В былые времена на Руси чайный стол богато сервировался, что подчеркивало достаток дома и гостеприимство его хозяев. Также и «Трансаэро» попыталась с помощью нового сервиса лишний раз заявить о национальной принадлежности авиакомпании и создать еще более теплую атмосферу на борту во время полета.

Меню полностью обновляется каждые три месяца. Повара заботливо придумывают новые завтраки, обеды и ужины по четыре варианта на каждый прием пищи. Летом оно становится облегченным, а к осени-зиме набирает дополнительные калории, чтобы компенсировать недостаток тепла и солнца в природе. В сезонных дегустациях принимают участие топ-менеджеры авиакомпании «Трансаэро» и эксперты Ресторанного Дома Maison Dellos, который возглавляет известный московский ресторатор Андрей Деллос.

 

Программа для часто летающих пассажиров «Трансаэро Привилегия»

«Трансаэро Привилегия» — первая программа поощрения часто летающих пассажиров, которая была введена в России. Программа действует с марта 1995 года.

«Трансаэро Привилегия» предусматривает для ее участников возможность накапливать баллы, совершая полеты с авиакомпанией, расплачиваясь при совершении покупок пластиковыми картами банков-партнеров (девять ведущих российских банков выпускает кобренд-карты в рамках программы лояльности), а также приобретая товары и услуги компаний-партнеров (отелей, компаний по прокату автомобилей и других). Накопленные баллы можно использовать для оформления наградного билета и повышения класса обслуживания, а также получения дополнительных услуг при регистрации на рейсы.

 

Программа обновления интерьеров самолетов

В 2012 году «Трансаэро» приступила к реализации программы обновления интерьеров самолетов. Программа является частью широкомасштабного проекта совершенствования сервиса, запущенного в 2011 году и включающего в себя, в том числе, замену формы бортпроводников, замену посуды во всех классах обслуживания и т.д.

В рамках многомиллионной программы обновления салонов самолетов производится замена интерьеров на воздушных судах Boeing «Трансаэро» в соответствии с концепцией единого корпоративного стиля авиакомпании.

В частности, осуществляется замена сидений, пластиковых декоративных панелей, багажных полок, ковровых покрытий, кухонных секций. На некоторых типах широкофюзеляжных воздушных судов сидения перетягиваются уникальной тканью нового поколения Алькантара, обладающей непревзойденной износоустойчивостью; на остальных — кожей или новыми тканевыми чехлами темно-синего цвета.

 

Программа внедрения Интернета на борту

«Трансаэро» первой из российских авиакомпаний внедрила услугу высокоскоростного широкополосного доступа в Интернет на своих рейсах. По оценкам авиакомпании, инвестиции в эту программу составят около 30 млн. долларов США.

Первый коммерческий полет самолета «Трансаэро» с доступом в Интернет по технологии Wi-Fi и возможностью пользоваться мобильной связью был выполнен в августе 2012 года.

В настоящее время на шести дальнемагистральных самолетах «Трансаэро» (трех Boeing 747 и трех Boeing 777-300) установлено оборудование Panasonic, обеспечивающее доступ к широкополосному беспроводному Интернету и мобильной связи.

Эти самолеты эксплуатируются на дальнемагистральных маршрутах, в том числе на рейсах в США и на российский Дальний Восток, а также на азиатских туристических направлениях.

Пассажир может воспользоваться безлимитным тарифом за пользование Интернетом на борту или выбрать почасовую оплату. Оплата за использование мобильной связи осуществляется по тарифам международного роуминга того оператора сотовой связи, услугами которой пользуется пассажир.

Партнерами в реализации данной услуги выступают компании T-Mobile (интернет-провайдер) и AeroMobile (мобильная связь).

Кроме того, на двух бизнес самолетах VIP Boeing 737-500 Imperial и Boeing 737-300

для корпоративных перевозок установлено оборудование компании Thrane&Thrane.

В 2013 году продолжается работа по установке оборудования Panasonic Avionics на самолетах Boeing 777-300 и Boeing 747-400.

Что касается самолетов Boeing 737 NG (700/800) и Boeing 767-300, то оборудование на эти типы воздушных судов будет поставлять компания Row44.

В 2013-2014 году авиакомпания планирует оснастить доступом в сеть большинство своих самолетов.

 

Система развлечений на борту

В рамках программы обновления интерьеров на ряде самолетов «Трансаэро» устанавливает систему развлечений Lumexis. «Трансаэро» стала первой авиакомпанией в мире, установившей эту систему на широкофюзеляжных самолетах. «Трансаэро» получила первый самолет с системой развлечений Lumexis в 2011 году.

Состав развлекательного контента системы Lumexis на борту самолетов «Трансаэро» включает новинки мирового кино, отечественную и зарубежную киноклассику, мультфильмы и интерактивные игры. В целом программа включает порядка 100 фильмов и телевизионных программ, а также несколько игр.

На самолетах Boeing 767-300 устанавливается система развлечений Rockwell Collins.

Система развлечений представляет собой один раздаточный сервер с аудио и видеоматериалами, к которому подключены 16 мониторов в салоне самолёта (15 экранов размером 17 дюймов и один 37-дюймовый монитор).

 

Обслуживание пассажиров с ограниченными возможностями

Создание максимально комфортных условий для перелета пассажиров с ограниченными возможностями является одним из приоритетных направлений работы «Трансаэро».

Авиакомпания, основываясь на многолетнем опыте работы с пассажирами с ограниченными возможностями, разработала и успешно применяет стандарты работы с пассажирами с инвалидностью. Сотрудники авиакомпании, взаимодействующие с пассажирами с ограниченными возможностями, как на земле, так и в воздухе, проходят специальную подготовку или переподготовку. Обучение всех категорий авиаспециалистов «Трансаэро» проводится на уровне международных стандартов с применением обучающих и контролирующих компьютерных программ и методических пособий собственной разработки на базе собственного Учебного центра «Трансаэро». В рамках обучающего процесса большое внимание уделяется выстраиванию правильных коммуникаций с пассажирами с разными категориями инвалидности.

В целях улучшения обслуживания пассажиров с ограниченными возможностями авиакомпания закупила и предлагает для обеспечения перевозки необходимое оборудование. В частности, для пассажиров с ограничениями движения предусмотрены специальные кресла, с помощью которых они могут передвигаться по салону на всех типах воздушных судов компании, а для перевозки лежачих больных, находящихся в тяжелом состоянии, предлагаются уникальные авиационные кровати. Согласно стандартам обслуживания пассажиров с инвалидностью, авиакомпания обеспечивает сопровождение перевозки лежачего больного специально обученным специалистом авиакомпании.

В целях обеспечения транспортной доступности для людей с инвалидностью авиакомпания тесно взаимодействует со службами аэропортов, откуда «Трансаэро» выполняет полеты. Так, например, в 2011 году «Трансаэро» и Московский аэропорт Домодедово совместно разработали корпоративный стандарт обслуживания пассажиров с инвалидностью на воздушном транспорте. Стандарт раскрывает как общие принципы обслуживания пассажиров с инвалидностью, так и описывает технологию организации перевозок данной категории пассажиров на воздушном транспорте. Взаимодействие с другими аэропортами по вопросам перевозки пассажиров с ограниченными возможностями является неотъемлемой частью договоров о сотрудничестве авиакомпании с воздушными хабами.

Кроме того, авиакомпания «Трансаэро» проводит информационную кампанию по вопросам развития безбарьерного туризма и доступности авиатранспорта для клиентов с инвалидностью, которая включает в себя издание информационных материалов по работе с инвалидами для сотрудников, а также для пассажиров, путешествующих с «Трансаэро». Авиакомпания «Трансаэро» работает и над тем, чтобы получение информации о предоставляемых услугах стало более удобным для людей с инвалидностью.

«Трансаэро» является единственным транспортным предприятием, которое входит в Совет бизнеса по вопросам инвалидности, членами которого являются российские и международные компании. Совет работает над вопросами адаптации услуг различных компаний для клиентов с инвалидностью, проблемами трудоустройства людей с инвалидностью и другими важными социальными аспектами.

 

Обслуживание пассажиров с детьми

Авиакомпания «Трансаэро» всегда старается сделать воздушное путешествие маленьких пассажиров комфортным и безопасным.

Пассажиры, путешествующие с грудными детьми, на ряде рейсов могут заказать при покупке билетов или  позже (не позднее чем за 24 часа до вылета) через колл-центр специальные люльки для младенцев и, безусловно, всегда принести собственные люльки на борт.

Авиакомпания предоставляет услугу по перевозке несопровождаемых детей, в возрасте от 5 до 12 лет. Ребенок будет находиться под присмотром специалистов авиакомпании и получит необходимую помощь при прохождении формальностей с момента расставания с провожающими в аэропорту вылета и до момента встречи в аэропорту прибытия.

На борту самолета детей ждут приятные сюрпризы – небольшие подарки и развлечения, которые помогают скоротать время в полете. Кроме того, родители могут заказать специальное детское питание. Так, для младенцев предусмотрено баночное питание, а для детей постарше – красиво оформленные в виде животных и вкусные блюда, которые подаются небольшими кусочками, чтобы ребенку было удобно брать еду руками.

 

Специальное меню

«Трансаэро» предлагает до 30 видов специального питания в зависимости от аэропорта вылета и маршрута, включая детское питание, облегченное питание, диабетическое питание, низкокалорийное питание, фруктовый стол, питание без клейковины, кошерное питание, питание для индусов, питание с низким содержанием протеина, питание без добавления соли, мусульманское питание, питание без лактозы, питание из морепродуктов и многое другое.

Только для вегетарианцев предлагается несколько вариантов питания: вегетарианцам lacto-ovo подают мясо или мясные продукты любого вида, не подают рыбу, муку, а также продукты со свиным салом и желатином. Подают молочные продукты, яйца и мед. Питание азиатских/индийских вегетарианцев представляет собой пикантные вегетарианские сочетания и допускает ограниченное употребление молочных продуктов. Вегетарианцам, употребляющим сырые овощи, «Трансаэро» предлагает сочетание сырых фруктов и овощей. Авиакомпания также учитывает и другие ограничения на некоторые продукты и напитки, которых придерживаются вегетарианцы: алкоголь, кофеиновые напитки, прошедшие специальную обработку продукты, продукты, выращенные или обработанные неорганическим путем, а также со специальными добавками или консервантами.

Специальное питание на борту предоставляется бесплатно. Эту услугу можно заказать при бронировании авиабилета или позже, но не позднее, чем за 24 часа до вылета.

 

Чартерные VIP перевозки на самолете Boeing 737 Imperial

Авиакомпания «Трансаэро» предоставляет услугу индивидуальных VIP-перелетов на лайнере Boeing 737 Imperial, который представляет собой уникальное сочетание роскоши и стиля. Окраска самолета выполнена в фирменных цветах уникального в России класса Империал.

Компоновка Boeing 737 Imperial имеет четыре класса обслуживания и рассчитана на 56 посадочных мест, включая две VIP-зоны на 6 и 12 мест, салон бизнес-класса на 8 мест и салон экономического класса на 30 мест. Дизайн салонов отличает высочайшее качество используемых материалов и внимание к мельчайшим деталям: фурнитуре дверей, пряжкам ремней, кнопкам кресел, углублениям для стаканов, светодиодным лампам для индивидуального освещения – везде использованы благородные металлы и новейшие технологии. Пассажирам предлагается индивидуальное меню из блюд ресторана «Кафе Пушкинъ». Система развлечений построена на технологии воспроизведения дисков Blu-Ray, а столы с изменяемыми параметрами площади и высоты отвечают индивидуальным потребностям каждого пассажира. Wi-Fi обеспечивает доступ в Интернет.

В салоне класса Империал отсутствуют багажные полки, что создает больший комфорт для пассажиров. Дизайн интерьера салона включает элегантные Valance-панели, декорированные светлой и мягкой тканью.

В первом VIP салоне пассажирам предлагается личный гардеробный шкаф для верхней одежды, три комфортабельных кожаных кресла с общим столом, а также диван, раскладывающийся в большую кровать, который может быть отделен шторой от остального салона, что гарантирует комфортный отдых во время полета.

Кресло золотистого цвета обито натуральной кожей тончайшей выделки, специально отобранной в Италии. Кресло вращается почти на 360 градусов, что создает максимально комфортные условия для общения во время полета. Интерьер салона дополняют ценные породы дерева, которые превосходно сочетаются с остальными элементами декора.

Во втором VIP салоне к услугам пассажиров 12 больших кресел с двумя раскладными столами. Все кресла двух VIP зон вращаются вокруг оси.

Система развлечений в салонах класса Империал включает в себя 7 широкоформатных мониторов с диагональю 65 см, 2 проигрывателя Blu-Ray для просмотра фильмов в высоком разрешении (HD), звуковую систему класса HighEnd, состоящую из 8 колонок и двух сабвуферов общей мощностью более 1000 Вт. Аудиосистема создает эффект присутствия и обеспечивает высококачественное звуковое сопровождение при просмотре фильмов. Также пассажиры имеют возможность подключиться к точке доступа Wi-Fi, что обеспечивает доступ в Интернет во всех уголках мира и позволяет комфортно общаться в социальных сетях, просматривать почту и новости. На борту предоставляется возможность использования iPod и MP3-плееров через специальный разъем. Система беспроводных наушников позволяет насладиться фильмами или музыкой, не отвлекая других пассажиров. Спутниковый телефон позволит в любой момент сделать важный звонок.

В салоне бизнес-класса Boeing 737 Imperial, который располагается сразу за вторым салоном класса Империал, установлено 8 комфортабельных кресел, обитых кожей темно-синего цвета.

В салоне экономического класса, расположенного в хвостовой части самолета, установлены стандартные кресла с увеличенным расстоянием между ними.

В оформлении салона использованы новейшие дизайнерские решения и качественные материалы. Кроме того, к услугам пассажиров экономического класса косметическая продукция компании L`Occitane.

 

Чартерные перевозки бизнес класса

В самолете Boeing 737-300, прошедшем специальную модернизацию, установлено 56 комфортабельных кресел бизнес-класса с большим шагом кресел. Они создают максимальные удобства для пассажиров во время полета. В самолете также есть оборудование, позволяющее пользоваться на борту высокоскоростным широкополосным доступом в Интернет и спутниковой мобильной связью.

 

Грузовые перевозки 

«Трансаэро» осуществляет грузовые перевозки с даты основания авиакомпании. По итогам 2012 года «Трансаэро» занимает третье место среди российских авиакомпаний по показателю тоннокилометража и четвертое по показателю перевозки грузов в тоннах. Авиакомпания выполняет в среднем 180 рейсов в день.

В 2012 году компания перевезла 65 874,48 тонн груза (на 28,3 % больше, чем в 2011 году). Тоннокилометраж составил 4 071 991,11 тыс. ткм (на 24,1% больше, чем в 2011 году).

В апреле 2013 года парк авиакомпании «Трансаэро» пополнился первым грузовым воздушным судном. Самолет Ту-204-100С приобретен авиакомпанией в рамках контракта, заключенного между «Трансаэро» и лизинговой компанией «Ильюшин Финанс Ко» о долгосрочном лизинге двух воздушных судов данного типа. В настоящее время Ту-204-100С эксплуатируется на внутренних маршрутах. В перспективе после разработки сети грузовых перевозок география полетов расширится и будет включать международные направления.

 

МАРШРУТНАЯ СЕТЬ

 

Общая концепция развития маршрутной сети

Авиакомпания «Трансаэро» постоянно развивает и совершенствует сеть внутрироссийских и международных маршрутов, успешно сочетая преимущества хабовой модели организации воздушных перевозок и системы прямых беспосадочных полетов «от пункта назначения к пункту назначения» (point-to-point) из российских регионов к популярным местам отдыха, минуя авиационные узлы Москвы и Санкт-Петербурга.

Хабовая модель широко применяется на маршрутах «Трансаэро» из российских городов в крупнейшие деловые центры мира с удобными стыковками в базовых аэропортах авиакомпании – в московских аэропортах Домодедово и Внуково, а также в аэропорту Санкт-Петербурга Пулково.

Модель «от пункта назначения к пункту назначения» успешно применяется на рейсах из региональных аэропортов, а также всех трех аэропортов московского авиаузла и аэропорта Санкт-Петербурга Пулково к популярным местам отдыха и важнейшим деловым центрам.

 

«Трансаэро» как один из крупнейших туристических перевозчиков в мире

Благодаря успешному использованию смешанной модели развития маршрутной сети, а также преимуществ, которые дает компании обладание самым большим парком широкофюзеляжных воздушных судов в России, СНГ и Восточной Европе, в 2012 году «Трансаэро» по версии авторитетного британского журнала Airline Business была названа шестым крупнейшим туристическим перевозчиком мира. «Трансаэро» стала единственным российским перевозчиком, вошедшим в первую десятку.

 

Летний сезон 2013 гг.

Авиакомпания «Трансаэро» в летнем сезоне 2013 года впервые в своей истории будет выполнять рейсы по более чем 190 маршрутам. Таким образом, авиакомпания установила новый рекорд. Число направлений полетов «Трансаэро» увеличивается практически на 20% по сравнению с летним периодом прошлого года. Столь обширная маршрутная сеть призвана наиболее полно удовлетворить потребности как делового, так и туристического пассажирских потоков.

В летнем сезоне в активную фазу вошла реализация проекта по созданию мощного транзитного центра «Трансаэро» на базе самого большого и современного в России терминала А московского аэропорта Внуково. Там пассажирам созданы самые комфортные условия для стыковок на рейсах между городами России, Казахстана, Узбекистана, Украины и городами США и Западной Европы.

Всего из Внуково «Трансаэро» выполняет полеты почти по 30 направлениям.

Впервые авиакомпания начала регулярную эксплуатацию в этом аэропорту своих дальнемагистральных широкофюзеляжных самолетов Boeing 747-400 на рейсах в США и Мексику.

«Трансаэро» продолжает последовательно развивать воздушное сообщение из города своей регистрации — Санкт-Петербурга. Авиакомпания открыла из Северной столицы России новые рейсы в Калининград, Сочи и Киев. Рейсы «Трансаэро» между Москвой и Санкт-Петербургом выполняются с частотой до шести раз в день. Для большего удобства пассажиров они осуществляются сразу из двух московских аэропортов — Домодедово и Внуково.

В летнем сезоне «Трансаэро» традиционно принимает самое активное участие в реализации государственной программы субсидированных перевозок жителей Дальнего Востока. Перевозка дальневосточников-льготников осуществляется по 12 маршрутам. На рейсах между Москвой и целым рядом городов Дальнего Востока «Трансаэро» эксплуатирует самолеты Boeing 777-300 с новейшими салонами и индивидуальной системой развлечений Lumexis.

«Трансаэро» продолжает последовательно проводить линию по развитию прямых беспосадочных полетов из регионов России к местам массового отдыха россиян за рубежом, минуя авиационный узел Москвы. В летнем сезоне такие рейсы выполняются из более чем 20 городов нашей страны. По сравнению с прошлым летним сезоном общее число международных маршрутов «Трансаэро» из регионов вырастет на 50% и превысит 65. Так, программа полетов в Барселону выполняется «Трансаэро» сразу из 13 российских городов, в Хургаду – из 12, в Ларнаку – из 10, в Пафос – из девяти, в Бангкок — из восьми.

Из новинок летнего сезона 2013 следует отметить открытие нового рейса «Трансаэро» из Москвы в Токио. Полеты выполняются из аэропорта Домодедово в аэропорт Нарита на самолетах Boeing 777-200 с классом обслуживания Империал.

Открыты новые рейсы в Киев из Екатеринбурга, Перми и Уфы.

Авиакомпания «Трансаэро» также предлагает клиентам код-шеринговые рейсы со своими партнерами.

Это рейсы, выполняемые компанией Singapore Airlines между Москвой и Сингапуром, а также между Москвой и Хьюстоном, которые имеют совместный код обоих перевозчиков.

В соответствии с действующим код-шеринговым соглашением между «Трансаэро» и британской компанией Virgin Atlantic рейсы «Трансаэро» между Москвой и Лондоном имеют совместный код UN/VS. В то же время рейсы Virgin Atlantic между Лондоном и Лос-Анджелесом, Сан-Франциско, Бостоном и Орландо выполняются под совместным кодом VS/UN.

Код-шеринговые рейсы «Трансаэро» также выполняет совместно с компанией «Австрийские авиалинии» на маршруте Москва – Вена- Москва.

 

Сотрудничество с тремя аэропортами московского авиаузла

В настоящее время авиакомпания «Трансаэро» выполняет полеты сразу из трех аэропортов московского авиационного узла (МАУ) – Домодедово, Шереметьево и Внуково. Во всех трех аэропортах МАУ круглосуточно работает информационно-сервисные центры авиакомпании «Трансаэро».

Сотрудничество с Московским аэропортом Домодедово началось в 2001 году, когда Домодедово стал базовым для «Трансаэро». За годы сотрудничества авиакомпания активно увеличивала свое присутствие в Домодедово и в настоящий момент является крупнейшим перевозчиком, выполняющим полеты из этого аэропорта. В Московском аэропорту Домодедово у авиакомпании три собственных бизнес-зала для пассажиров международных и внутрироссийских рейсов.

Взаимодействие «Трансаэро» и Международного аэропорта Внуково началось в феврале 2012 года с подписания Меморандума о стратегическом сотрудничестве. В ближайших планах авиакомпании — создать в этом аэропорту новый мощный транзитный центр. Первый рейс из этого аэропорта авиакомпания выполнила в апреле 2012 года. Планируется, что в 2013 году откроются собственные бизнес-залы авиакомпании во Внуково.

В 2013 году «Трансаэро» продолжает наращивать свое присутствие в Международном аэропорту Внуково, увеличивая частоту маршрутов и количество выполняемых рейсов благодаря отличным транзитным возможностям нового терминала «А». Уже сейчас в этом аэропорту «Трансаэро» предлагает оптимальные по времени и комфорту стыковки на рейсах между городами России, Казахстаном, Узбекистаном, Украиной, США Западной Европой. С введением летнего расписания 30 направлений полетов стали доступными для пассажиров «Трансаэро» из аэропорта Внуково.

Также авиакомпании «Трансаэро» и «ЮТэйр» подписали многостороннее соглашение о формировании трансферных связей и применении сквозных тарифов для перевозок через Международный аэропорт Внуково.

Кроме того, в 2013 году во Внуково будет открыт информационно-сервисный центр «Трансаэро», оформленный в едином фирменном стиле авиакомпании. Эти центры легко узнаваемы по большим аквариумам с рыбами, которыми декорированы офисные стойки.

В дальнейшем «Трансаэро» планирует развивать на базе Внуково услуги самого высокого уровня для премиальных пассажиров.

Аэропорт Шереметьево используется авиакомпанией преимущественно для реализации программы туристических перевозок на дальнемагистральных воздушных судах. В соответствии с летним расписанием 2013 г., из аэропорта Шереметьево авиакомпания «Трансаэро» выполняет рейсы на воздушных судах Boeing 747 по таким туристическим направлениям, как Энфида, Хургада, Родос, Шарм-эль-Шейх, Стамбул, Варна, Анталья, Богота, Ларнака и т.д. Только в 2012 году объем перевозок из этого аэропорта был увеличен на 70% по сравнению с 2011 годом.

 

ФЛОТ

 

Исторические предпосылки формирования флота

Стратегия комплектования и развития флота авиакомпании «Трансаэро» базируется на трех основных принципах: безопасность, комфорт и оптимальное сочетание экономичности и летно-технических характеристик воздушных судов.

«Трансаэро» — первая частная авиакомпания в истории России. Она создавалась в новой России с нуля, впитывая в себя все лучшее, что есть в мировой гражданской авиации. При комплектовании своего парка воздушных судов «Трансаэро» ориентировалась на все самое передовое и лучшее, что было на тот момент на мировом рынке.

Авиакомпания сделала ставку на самолеты производства Boeing, исходя из высочайших требований к безопасности, комфорту, экономичности и летно-техническим характеристикам самолетов. Не последнюю роль сыграли исторические предпосылки с открывшимися новыми возможностями выбора, а также выгодные условия аренды самолетов, предлагаемые лизинговыми компаниями в то время. В результате «Трансаэро» стала первой в России авиакомпанией, которая начала эксплуатировать воздушные суда производства Boeing.

Свой первый полет «Трансаэро» выполнила 5 ноября 1991 года по маршруту Москва – Тель-Авив на арендованном самолете, но под собственным кодом 4J (позднее замененном на UN). В 1992 году был приобретен первый собственный самолет – Ил-86 со специально выполненным по заказу авиакомпании салоном повышенной комфортности. В апреле 1993 года «Трансаэро» получила первый самолет Boeing 737-200, а годом позже, в апреле 1994 года, во флоте авиакомпании появился первый Boeing 757-200, полученный непосредственно с завода-производителя. В 1998 году «Трансаэро» стала первой авиакомпанией в Европе и второй в истории мировой гражданской авиации, начавшей эксплуатацию самолета Boeing 737-700.

За все время своего существования «Трансаэро» освоила 19 различных типов воздушных судов: Ил-86, Airbus А310, McDonnell Douglas DC-10, Boeing 737-200, Boeing 737-300, Boeing 737-400, Boeing 737-500, Boeing 737-700, Boeing 737-800, Boeing 757, Boeing 767-200, Boeing 767-300, Boeing 747-200, Boeing 747-300, Boeing 747-400, Boeing 777-200, Boeing 777-300, Ту-214 и Ту-204-100С.

 

Уникальный флот сегодня

На сегодняшний день «Трансаэро» обладает самым большим парком широкофюзеляжных дальнемагистральных воздушных судов в России, СНГ и Восточной Европе, что позволяет авиакомпании в максимальной степени оптимизировать эксплуатацию самолетов при планировании различных маршрутов и гибко реагировать на изменения спроса по отдельным направлениям. Парк авиакомпании состоит из 98 современных авиалайнеров: 24 Boeing 747, 14 Boeing 777, 15 Boeing 767, 41 Boeing 737,  три Ту-214 и один Ту-204-100С.

 

Boeing 747

Парк «Трансаэро» насчитывает 24 лайнера Boeing 747: из них 20 Boeing 747-400 и 4 Boeing 747-300.

 

Boeing 777

Парк «Трансаэро» насчитывает 14 самолетов Boeing-777: из них 5 Boeing 777-300 и 9 Boeing 777-200.

 

Boeing 767

Парк «Трансаэро» насчитывает 15 самолетов Boeing 767: из них 12 Boeing 767-300 и 3 Boeing 767-200.

 

Boeing 737

Флот популярных региональных самолетов Boeing 737 насчитывает 41 лайнеров: из них 13 Boeing 737-800, 5 Boeing 737-700, 14 Boeing 737-500,включая самолет Boeing 737-500 Imperial с салонами Первого класса на борту, предназначенный для перелетов категории VIP, 5 Boeing 737-400 и 4 Boeing 737-300, включая самолет Boeing 737-300, оборудованный 56 креслами бизнес-класса для корпоративных перевозок.

 

Ту-214

Флот авиакомпании включает три Ту-214.

 

Ту-204-100С

Флот авиакомпании включает один грузовой самолет Tу-204-100С.

 

Стандарты безопасности

«Трансаэро» соответствует самым высоким международным требованиям, предъявляемым в мире к безопасности полетов. Авиакомпания имеет сертификаты на самостоятельное обслуживание воздушных судов от авиационных властей России, США, Европы и Бермудских островов. «Трансаэро» — действительный член IATA. Авиакомпания обладает международным сертификатом безопасности IOSA.

«Трансаэро» — одна из самых безопасных авиакомпаний в мире. За 21 год полетов у авиакомпании не было ни одной катастрофы. В соответствии с рейтингом безопасности полетов крупнейших мировых перевозчиков, составленным немецким авторитетным бюро исследований JACDEC, по результатам 2012 года «Трансаэро» заняла 16-ое место в мире и 6-ое место в Европе среди самых безопасных авиакомпаний. Она стала единственной российской авиакомпанией, вошедшей в первую тридцатку этого рейтинга.

 

Кинологическая служба авиакомпании

В феврале 2011 года на базе московского аэропорта Домодедово в целях улучшения и обеспечения авиационной безопасности была создана собственная кинологическая служба авиакомпании. В апреле 2013 года в связи с переводом большого числа рейсов авиакомпании в московский аэропорт Внуково кинологическая служба стала также работать во Внуково.

Первоочередные задачи службы: досмотр воздушных судов, досмотр багажа пассажиров.

Работа кинологической службы является неотъемлемой частью предполетного досмотра на рейсах в города Северного Кавказа, США и Израиля.

По итогам аудита авиационной безопасности «Трансаэро» авиационными властями США и Израиля аудиторы дали высокую оценку работе кинологической службы в общей системе обеспечения безопасности авиакомпании.

По оценкам авиакомпании, один расчет (кинолог с собакой) заменяют работу трех-четырех сотрудников Службы авиационной безопасности по досмотру воздушных судов, что безусловно способствует оптимизации работы и минимизации издержек.

За два года работы служба увеличилась в 4 раза: с четырёх расчетов в 2011 году до 16 расчетов по состоянию на 2013 год.

Как отмечают специалисты, работа кинологов с собаками всегда является дополнительным психологическим фактором, успокаивающим пассажиров перед вылетом.

 

Развитие флота

Парк «Трансаэро» постоянно пополняется и обновляется в соответствии с концепцией развития флота и стратегией формирования маршрутной сети авиакомпании.

«Трансаэро» продолжает развивать сотрудничество с авиастроительной корпорацией Boeing. Так, планируется, что в 2014 году авиакомпания станет первым на всём постсоветском пространстве эксплуатантом самолетов Boeing 787 Dreamliner, на которых «Трансаэро» предоставит пассажирам выбор из трех классов обслуживания: Империал, Бизнес и Экономический.

В рамках развития парка сверхбольших самолетов «Трансаэро» подписала с авиастроительным концерном Airbus твердый контракт на приобретение четырех самолетов Airbus А380, став первым заказчиком самолетов данного типа в России, СНГ и Восточной Европе. Авиакомпания планирует эксплуатировать А380 на своих направлениях из Москвы с большим пассажиропотоком. Лайнеры будут иметь трехклассную компоновку салона, рассчитанную на размещение около 700 пассажиров. Начало поставок запланировано на 2015 год.

Авиакомпания также подписала твердый контракт на приобретение восьми самолетов А320neo с опционом на приобретение еще четырех воздушных судов данного типа, став стартовым заказчиком данных самолетов в регионе.

 

ПАРТНЕРСКИЕ ОТНОШЕНИЯ С МЕЖДУНАРОДНЫМИ АВИАКОМПАНИЯМИ

 

«Трансаэро» активно развивает партнерские отношения с ведущими международными перевозчиками, что позволяет максимально использовать возможности маршрутных сетей самой авиакомпании и ее партнеров в интересах пассажиров. На сегодняшний день у «Трансаэро» семь договоров по код-шерингу с авиакомпаниями Aigle Azur, airBaltic, Austrian Airlines, «Белавиа», Virgin Atlantic, Singapore Airlines и China Airlines и 34 прорейтовых соглашения (SPA) с целым рядом авиакомпаний.

 

Aigle Azur

Авиакомпании «Трансаэро» и Aigle Azur, ставшие вторыми назначенными перевозчиками на направлении Москва – Париж летом 2012 года, совместно выполняют два ежедневных рейса между Москвой и Парижем.

 

airBaltic

На основе код-шерингового соглашения между «Трансаэро» и латвийским перевозчиком airBaltic, заключенного в 2011 году, авиакомпаниями совместно выполняется 8 еженедельных рейсов по маршруту Москва – Рига. Пассажиры российской авиакомпании могут с комфортом добраться из Московского аэропорта Домодедово до Риги и далее в страны Скандинавии и Европы. Пассажиры латвийской авиакомпании могут воспользоваться удобными стыковками в аэропорту Домодедово на рейсы в Россию, включая дальневосточные направления, а также в Центральную Азию и на Ближний Восток.

 

Austrian Airlines

«Трансаэро» и Austrian Airlines стали партнерами по код-шерингу в 2009 году. Благодаря совместной эксплуатации маршрута Москва – Вена количество еженедельно выполняемых рейсов между этими городами достигло 30, при этом 28 из них выполняются из аэропорта Домодедово и два – из аэропорта Внуково.

Код-шеринговое соглашение дает возможность пассажирам Austrian, вылетающим из Вены, воспользоваться удобными стыковками в Московском аэропорту Домодедово и продолжить свое путешествие по маршрутной сети «Трансаэро» в города Сибири, Дальнего Востока, ряда стран СНГ.

Пассажиры «Трансаэро» могут лететь через Вену на рейсах Austrian в города Западной Европы, Балканского региона и Ближнего Востока.

В 2013 году соглашение о код-шере дополнилось направлением Санкт-Петербург –Вена.

 

«Белавиа»

Авиакомпании «Трансаэро» и «Белавиа» на основании код-шерингового соглашения с 2007 года совместно эксплуатируют маршрут Москва (аэропорт Домодедово) – Минск. На сегодняшний день авиакомпании выполняют 4 ежедневных рейса под совместным кодом B2/UN, где «Белавиа» является оперирующим перевозчиком, а «Трансаэро» — маркетинговым.

 

Singapore Airlines

«Трансаэро» заключила код-шеринговое соглашение с Singapore Airlines в 2011 году. В соответствии с соглашением «Трансаэро» предоставляет пассажирам возможность полётов на ежедневных рейсах в Сингапур и Хьюстон из Москвы (аэропорт Домодедово) и из пунктов России и СНГ через Домодедово. В то же время пассажиры Singapore Airlines могут воспользоваться перелетами в Санкт-Петербург, Екатеринбург, Новосибирск и Самару через Московский аэропорт Домодедово.

 

Virgin Atlantic

В августе 2012 года «Трансаэро» заключила код-шеринговое соглашение с британской Virgin Atlantic.

В соответствии с договором рейсы «Трансаэро» между Москвой и Лондоном имеют совместный с Virgin Atlantic код UN/VS.

В то же время рейсы Virgin Atlantic между Лондоном и Лос-Анджелесом, Сан-Франциско, Бостоном, Орландо и Йоханнесбургом выполняются под совместным кодом VS/UN. Это дает пассажирам «Трансаэро» возможность полётов из Москвы и регионов России в указанные пункты через Лондон. Соглашение предусматривает, что партнеры имеют право свободной продажи билетов на код-шеринговые рейсы друг друга.

Для Virgin Atlantic это соглашение открывает преимущества обширной внутрироссийской сети «Трансаэро», а также позволяет увеличить количество пассажиров на рейсах в США. «Трансаэро», которая сейчас выполняет прямые рейсы в Нью-Йорк, Майами и Лос-Анджелес, расширила свою географию полетов в Северной Америке за счет маршрутной сети Virgin Atlantic.

 

China Airlines

В соответствии с условиями код-шерингового соглашения пассажиры смогут совершать путешествия между Москвой и Тайбэем со стыковкой в Бангкоке. Авиакомпания «Трансаэро» будет выступать оператором рейсов между Москвой и Бангкоком, а China Airlines станет оператором рейсов между Бангкоком и Тайбэем. Авиакомпании выполняют два еженедельных рейса под совместным кодом UN/CI.

 

 

 

КОРПОРАТИВНАЯ СОЦИАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

 

Социальные программы

Авиакомпания «Трансаэро» на протяжении всей своей истории последовательно проводила политику в области корпоративной социальной ответственности и устойчивого развития, уделяя особое внимание не просто достижению производственных результатов, но и проявлению высокой ответственности перед клиентами, партнерами, персоналом компании и обществом.

Приоритетной задачей «Трансаэро» всегда являлось предоставление миллионам пассажиров надежных, безопасных, высококачественных и доступных авиаперевозок внутри страны и за ее пределами.

Авиакомпания стремится всемерно содействовать повышению доступности воздушного транспорта для всех категорий пассажиров. На протяжении многих лет авиакомпания является активным участником государственных социальных программ, осуществляя перевозки льготных категорий населения в рамках программы Министерства обороны и госпрограммы по улучшению транспортной доступности для жителей Дальнего Востока.

Компания уделяет большое внимание работе с пассажирами с инвалидностью. С 2008 года «Трансаэро» совместно с организацией «Перспектива» реализует программу по улучшению качества жизни и адаптации людей с ограниченными возможностями. Первыми в ней приняли участие сами сотрудники «Трансаэро», которые прошли серию тренингов по изучению особенностей работы с людьми с инвалидностью. Программа включает информационную кампанию среди пассажиров с инвалидностью, а также культурные и спортивные мероприятия с их участием.

Заботясь о том, чтобы полет с «Трансаэро» был всегда приятным и комфортным, авиакомпания совместно с Центром «Летаем без страха» реализует программу, направленную на оказание помощи пассажирам, страдающим аэрофобией.

 

Социальная ответственность работодателя

Залогом успеха и надежности авиакомпании «Трансаэро» является высокий уровень профессионализма ее сотрудников. Профессионализм не в последнюю очередь является следствием особого отношения людей к своей работе. Для дополнительной мотивации персонала компания развивает значимые ценности для своих сотрудников, которые закреплены в Кодексе корпоративных ценностей «Трансаэро» и являются базовыми ориентирами в коммуникациях и бизнес-процессах компании. Корпоративные ценности «Трансаэро»: безопасность, клиентоориентированность, командность, ответственность, инновационность, профессионализм, культура труда и отношений — закладывались еще при создании авиакомпании и на протяжении более двух десятилетий не просто сохранялись, но и развивались, приобретая особый смысл и глубину.

Являясь социально ориентированным работодателем, компания представляет своим сотрудникам хорошие карьерные и профессиональные возможности, в том числу организуя программы обучения и повышения квалификации на базе собственного Авиационного учебного центра. Кроме того, «Трансаэро» заботится о том, чтобы коллектив был стабильным, а сотрудники развивались и росли вместе с авиакомпанией. Дополнительным стимулом для персонала является не только конкурентоспособный уровень оплаты труда, но и развернутый социальный пакет, включающий различные выплаты и компенсации социального характера.

Отличительной особенностью «Трансаэро» является совмещение лучших практик и инноваций в программах подготовки персонала. Сотрудники авиакомпании проходят обучение и переподготовку на базе собственного Авиационного учебного центра, который был создан в 1994 году. Учебный центр сертифицирован для проведения подготовки авиационного персонала для России и СНГ. Сегодня в нем существует 111 видов различной подготовки, переподготовки и курсов повышения квалификации летного состава, кабинных экипажей и наземных служб.

Заботясь о будущих поколениях пилотов, «Трансаэро» реализует партнерские программы с высшими учебными заведениями, готовящими специалистов для гражданской авиации. «Трансаэро» участвует в организации обучения и производственной практики для студентов авиационных и технических университетов, организует  стажировки для преподавателей, предоставляет гранты для научно-исследовательских и организационно-методических работ с привлечением аспирантов, молодых специалистов и т.п.

Авиакомпания уделяет большое внимание программам развития молодых специалистов и управленческих кадров. В 2010 году была создана «Академия «Трансаэро», задача которой состоит в совершенствовании, развитии управленческого потенциала сотрудников, а также поддержании и повышении лояльности и корпоративного духа сотрудников.

Поддерживая семейные ценности, «Трансаэро» всегда уделяет внимание детям сотрудников авиакомпании. Традиционно проводятся фестивали детского творчества «Трансаэро – моя семья, мое небо, моя компания», которые очень нравятся и детям, и взрослым. С каждым годом  в этом ярком творческом празднике все больше участников.

Большое внимание уделяется формированию в коллективе здорового образа жизни и развитию корпоративного спорта. В «Трансаэро» создана футбольная и волейбольная команды, которые принимают участие в отраслевых российских и зарубежных соревнованиях.

 

Корпоративная благотворительность

«Трансаэро» является одним из лидеров в области корпоративной благотворительности среди российских компаний. Авиакомпания выстраивает свою социальную и благотворительную активность по следующим приоритетным направлениям: социальные авиаперевозки; программа содействия развитию детского здравоохранения и помощи тяжелобольным детям «Назад в будущее»; программа по улучшению качества жизни и адаптации людей с инвалидностью; программа корпоративного волонтерства.

Все благотворительные программы носят комплексный характер и реализуются с учетом трех основных принципов: системность, партнерство, прозрачность.

Помощь детям-инвалидам – один из приоритетов социальной политики «Трансаэро». Благотворительная программа поддержки детского здравоохранения «Назад в будущее» сфокусирована на проблемах детей с тяжелыми заболеваниями, которая остается одной из особенно уязвимых областей российского здравоохранения. Программа «Трансаэро» носит комплексный характер: компания стремится помогать детям с тяжелыми заболеваниями на всех этапах – от диагностики и лечения до реабилитации.

Авиакомпания совместно с крупнейшими благотворительными фондами «Настенька», «Счастливый мир» и «АдВита» за время реализации программы перевезли более 1300 больных детей из регионов, а также из стран СНГ, где они не могли получить жизненно важное лечение в ведущие клиники Москвы и Санкт-Петербурга, в некоторых случаях в зарубежные клиники.

Реабилитационная программа «Назад в будущее» существует с 2006 года при методической поддержке Федерального научно-клинического центра детской гематологии, онкологии и иммунологии Росздрава. За время существования партнерской программы «Назад в будущее» прошли реабилитацию более 850 детей.

С 2010 года «Трансаэро» совместно со своими партнерами – некоммерческими организациями реализует программу частных пожертвований сотрудников и клиентов компании. За время действия программы благотворительных пожертвований в пользу партнерских благотворительных фондов было передано около 8 млн.рублей.

Особое место в благотворительной программе «Трансаэро» занимает корпоративное волонтерское движение, объединившее более 500 сотрудников авиакомпании по всей России.

Сотрудники-волонтеры реализуют проекты, направленные на помощь детям-инвалидам с онкологическими заболеваниями, социальную адаптацию детей в трудной жизненной ситуации, участвуют в донорских акциях и сборе частных пожертвований.

За два года проведения донорских акций в них приняло участие более 600 сотрудников, в пользу детских клиник и онкогематологических отделений было собрано более 200 литров крови.

В 2012 году авиакомпании «Трансаэро» был присвоен наивысший рейтинг корпоративной социальной ответственности (AAAs) по версии рейтингового агентства «Репутация», а программа корпоративной благотворительности авиакомпании по результатам исследования, проведенного газетой «Ведомости», компанией PricewaterhouseCoopers и некоммерческим партнерством «Форум доноров», вошла в тройку лучших в России.

Доказывая на практике свою готовность соблюдать самые высокие стандарты социальной ответственности, «Трансаэро» в 2007 году присоединилась к Глобальному договору Организации Объединенных Наций (UN Global Compact), а в 2008 году — к Социальной хартии российского бизнеса.

 

НАГРАДЫ И ОТЛИЧИЯ

 

2013

 

 

 

 

 

2012

  • Ø В соответствии с рейтингом безопасности полетов крупнейших мировых перевозчиков, которое составляет немецкое бюро исследований JACDEC, по результатам 2012 года «Трансаэро» заняла 16-ое место в мире и 6-ое в Европе. Она стала единственной российской авиакомпанией, вошедшей в первую тридцатку этого рейтинга.

 

  • Ø «Трансаэро» удостоена одной из самых престижных авиационных премий мира Airline Industry Achievement Awards, организуемой авторитетным американским изданием Air Transport World (ATW), в номинации «Лидер рынка».
  • Ø Британское агентство SkyTrax на основании анализа мнения миллионов пассажиров признало «Трансаэро» лучшей авиакомпанией «Восточной Европы», а также по результатам своего исследования объявило «Трансаэро» призером в номинации «Авиакомпания, добившаяся наибольшего прогресса» в повышении качества предоставляемых услуг.
  • Ø World Fashion Luxury Awards. «Трансаэро» стала победителем в номинации «Законодатель авиационной моды». Премия вручена за новую форму одежды «Трансаэро».
  • Ø «Трансаэро» стала шестым крупнейшим туристическим перевозчиком планеты по версии авторитетного британского журнала Airline Business.
  • «Трансаэро» названа «Лучшей компанией для работы и карьеры 2012» в категории «Транспорт». Премия Издательского дома «РДВ-медиа».
  • Ø BRAND AWARDS. В номинации «Лучшая авиакомпания» победителем премии стала «Трансаэро» за создание для Гражданской авиации России уникального продукта – первого класса Империал.
  • Ø Авиакомпании «Трансаэро» присвоен наивысший уровень корпоративной социальной ответственности AAA(s) рейтинговым агентством «Репутация».

 

2011
  • Ø «Трансаэро» названа «Лучшей компанией для работы и карьеры 2011» в категории «Транспорт». Премия Издательского дома «РДВ-медиа».

 

2010
  • Ø “Friends of Thailand Award 2010” (Премия «Друзья Таиланда» 2010) «Трансаэро» стала победителем в номинации «Международная авиакомпания» за вклад в развитие туристических и деловых связей между Россией и Таиландом.

 

2009
  • Ø «Трансаэро» стала лауреатом национальной авиационной премии «Крылья России 2009» в номинации «Авиакомпания года – пассажирский перевозчик на внутренних воздушных линиях».

 

2007
  • Ø Трансаэро» стала лауреатом национальной авиационной премии «Крылья России 2007» в номинации «Авиакомпания года – перевозчик на международных воздушных линиях».

 

2004
  • Ø «Трансаэро» стал лауреатом национальной российской премии в области бизнеса «Компания года 2004» в номинации «Транспорт». Также «Трансаэро» была удостоена специального приза «За неустанное движение вперед».

 

1995
  • Ø Международная ассоциация воздушного транспорта (ИАТА) признала «Трансаэро» самой динамично развивающейся авиакомпанией в мире.

 

 

ОЛЬГА ПЛЕШАКОВА – ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР АВИАКОМПАНИИ «ТРАНСАЭРО»

 

Генеральный директор авиакомпании «Трансаэро» Ольга Плешакова родилась в 1966 году в Москве. С 2001 года занимает пост Генерального директора «Трансаэро». Ольга Плешакова прошла в «Трансаэро» все ступени профессионального роста. Работу в компании начала в 1992 году с должности эксперта отдела технологий. Позже занимала должности старшего эксперта, начальника отдела обслуживания на борту, руководителя департамента сервиса, заместителя Генерального директора по сервису, Первого заместителя Генерального директора по коммерческим вопросам и сервису.

Ольга Плешакова имеет профессиональное авиационное образование: окончила Московский авиационный институт. Имеет ученую степень кандидата технических наук.

Под руководством Ольги Плешаковой разработаны уникальные для России технологии сервиса, благодаря чему «Трансаэро» стала первой авиакомпанией в истории гражданской авиации России, внедрившей продукты и услуги высочайшего международного уровня.  Кроме того, за 12 лет работы Ольги Плешаковой на посту Генерального директора «Трансаэро» увеличила пассажирооборот более чем в 45,5 раз, количество перевезенных пассажиров увеличилось более чем в 26 раз. «Трансаэро» стала второй крупнейшей авиакомпанией России и обладателем самого большого парка дальнемагистральных широкофюзеляжных воздушных судов в России, СНГ и Восточной Европе.

В рейтинге Ассоциации менеджеров России Ольга Плешакова в 2009 году заняла первое место в номинации «Транспорт», в 2010 году заняла первое место среди руководителей авиакомпаний. Ей присвоено почетное звание «Заслуженный работник транспорта Российской Федерации», награждена орденами «За честь и доблесть», «Святой равноапостольной княгини Ольги», «Меценат» международного фонда «Меценаты столетия», медалью «В память 850-летия Москвы», знаком «Отличник воздушного транспорта», почетной грамотой Губернатора Санкт-Петербурга, почетной грамотой Губернатора Орловской области, почетным знаком «Памяти Великой княгини Елизаветы Федоровны».  Ольга Плешакова – лауреат премий «Лидеры бизнеса Содружества Независимых Государств», «Персона Года», «Российский Национальный Олимп», а также премии «Олимпия» в номинации «Безупречная бизнес-репутация». Она является автором многих статей по вопросам развития гражданской авиации.

Ольга Плешакова вошла в рейтинг 50 самых влиятельных деловых женщин мира 2012 года по версии одного из самых авторитетных деловых изданий мира – американского журнала Fortune, став единственной представительницей российского бизнеса.

В 2013 году Ольга Плешакова заняла первое место в рейтинге 50-ти самых влиятельных деловых женщин России, составленном журналом «Компания».

Ольга Плешакова – первая женщина в истории российской гражданской авиации, возглавившая авиакомпанию в ранге генерального директора.

Замужем, воспитывает двух дочерей.

15 комментариев

  • Валентин Богданов:

    Спасибо, очень интересно и подробно. Про Дримлайнер (что они первые в Восточной Европе эксплуатанты типа) Трансаэро махнули. Первой стала польская авиакомпания LOT- у них уже два самолета летают. Компания неплохая (на чартере с детьми из эконома пересадили в бизнес без доплаты), но флот, конечно не свежий. Летал у них и на B-747 и на 777. Первые- откровенно не новые (мягко говоря) самолеты. ЕМНИП, один или два в ДМД уже без двигателей стоят. 777 с новыми арофлотовскими 300-сотками тоже в сравнение не идет. Правда, на Трансаэро на 300-х пока летать не доводилось.

      [Цитировать]

    • Екатерина:

      Владимир, Вы правы, что «Трансаэро» станет первым эксплуатантом Дримланера в России. Авиакомпания планирет получить и начать полеты этого ВС уже в следующем году.
      В отношении возраста самолетов: с точки зрения обеспечения летной годности самое важное регулярные и своевременные проверки и техобслуживание авиатехники, а также проведение тренингов для пилотов и экипажа на регулярной основе, что выполняется авиакомпанией в полном объеме.
      Пассажир оценивает на борту интерьеры, систему развлечений. Авиакомпания с прошлого года реализует широкомасштабную программу обновления интерьеров на борту, которая включает замену сидений или покрытий сидений, пластика, ковровых покрытий на борту. Вы можете зайти на сайт, совершить 3D туры по самолетам и оценить интерьеры.
      Что касается самолетов Boeing 747-200, которые Вы могли видеть в Домодедово, то эти самолеты сейчас не выполняют рейсы, не числятся в флоте авиакомпании и выведены из сертификата эксплуатанта. Эти воздушные суда используются как тренажеры для отработки экипажами действий в нештатных ситуациях.
      До конца этого года планируется вывести из эксплуатации самолеты Boeing 747-300.
      На самолетах, которые останутся в эксплуатации будут установлены новые интерьеры и система развлечений. Так, в глазах пассажиров самолеты не будут отличаться от абсолютно новых.

        [Цитировать]

  • Sarvar Khaydarov Sarvar Khaydarov:

    ЕС — споттер, или это не Ваши фотки??

      [Цитировать]

  • Sarvar Khaydarov Sarvar Khaydarov:

    и все таки лого транса тянет к эйр Франс очень, или наоборот..=)

      [Цитировать]

  • J_Silver J_Silver:

    Фи, ЕС, честно говоря…
    В Плохиши подались? Лучше уж про наше…

      [Цитировать]

    • Azim Azim:

      Кто мешает «нашим» быть чуть более открытым и пригласить, например, к себе — посмотреть/поснимать летный парк, ремонтные цеха, еще какие-нибудь места, «куда не ступала нога человека»? Да куда там, если даже в аэровокзал не пускают…

        [Цитировать]

      • r-jan:

        судя по материалу, Трансаэро тоже не предоставило возможности поснимать летный парк и прочее.
        Дали инфу, которую можно спокойно найти в нете. Интересно было бы прочесть о вопросах и ответах при встрече с представителями авиалиний.
        Кстати, сколько стоек Трансаэро во Внуково, Домодедово, в Ташкенте? С кем в Таше заключены Агентские соглашения, т.е. осуществляется продажа перевозок ?
        Есть ли в планах АК вступить в Скай Тим?
        Меня, как потенциального пассажира из Узбекистана интересует больше это, чем прогулка на теплоходе.
        Но все же приятно, что Трансаэро организовало такой тур.

          [Цитировать]

  • tanita:

    И ничего не фи! «Трансаэро» пригласила бьлоггеров, свозила в Москву, теперь — их ответная любезность. Тем более. что «Трансаэро» — совсем неплохая компания. Насчет блюд высокой кухни — это не про нас. И всех остальных развлекух — тоже. Но в остальном — все нормально, даже очень.

      [Цитировать]

  • Э.Ш.:

    Несколько лет назад регистрировалась на рейс Трансаэро в Германию последней. Девушка выдает посадочный и говорит: полетите бизнес-классом.
    — Почему? — испугалась я.
    — Подарок от авиакомпании.
    Так что летайте самолетами Трансаэро.

      [Цитировать]

  • Посетитель:

    Интересно сколько Вам Трансаэро за рекламу заплатило ?

      [Цитировать]

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Разрешенные HTML-тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Я, пожалуй, приложу к комменту картинку.