За проезд в автобусах и трамваях Ташкента будут принимать жетоны Разное

С 1 марта в автобусах и трамваях Ташкента появится возможность оплачивать проезд жетонами, которые можно будет приобрести в местах продажи проездных карточек. 
 
Такая информация появилась на объявлениях в автобусах и трамваях 27 февраля 20-13 года. 
 
Оплата проезда посредством жетонов будет удобна людям, которые большую часть заработной платы получают на пластиковую карточку. Также жетоны решат проблему с частым отсутствием сдачи при оплате проезда: не хватает 100-сумовых купюр.
 
О повышения стоимости проезда пока не сообщалось. Напомним, что проезд в общественном транспорте составляет 700 сум.  Источник.

85 комментариев

  • J_Silver J_Silver:

    Радость великая для кондукторов — вместо душу греющего налика мало кому нужные жетоны!
    Хорошо помнится, что когда стали внедрять «аренда пудрат» на транспорте в уже далекие советские годы, то кондукторы и проездные не признавали, и абонементам не радовались, мягко говоря, только звенящий гривенник!

      [Цитировать]

  • tanita:

    Радуйтесь, что жетоны а не турникеты, как у нас! На каждой остановке приходится ждать не менее пяти миннут, а то и больше, чтобы разместиться в автобусе! Какой только, простите, гад эти турникеты придумал!!!!

      [Цитировать]

    • Арлен:

      Ну не по пять минут, это вы преувеличиваете… До того как стал жить в Москве я тоже думал что эти турникеты жуть как неудобны, теперь знаю что это миф. Конкретно по времени посадки: ЛиАЗ на 91 место, подъезжая пустым к остановке, заполняется «в мясо» (по московским меркам, не по ташкентским) за 2 минуты. Часто наблюдаю и участвую сам в этом на ост. ст.м.Проспект Вернадского при посадке в 42 автобус. Трамвайная система (2 вагона по 120 чел в каждый) заполняется за три минуты. Зато потом едем быстро и без здержек на остановках, подобным ташкентским, когда кондуктор сначала сам выходит из салона, и только потом дает команду водителю открывать дверь. А уж если говорить о работе НОТ в целом, то тут Ташкенту с Москвой не тягаться. Отлаженность, порядок, забота о пассажирах — фундаментальные преимущества. Такого понятия как «оттяжка» в Москве просто не существует. В итоге скорость перемещения оказывается выше, даже с использованием турникета

        [Цитировать]

      • J_Silver J_Silver:

        Стоит ли так явно лапшу вешать? Слава богу, ездили в Москве и довольно много! Какие две минуты на весь трамвай? На каждого обычного пассажира уходит около 6 секунд — вставить билет, отпечатать, взять, пройти! Да, если проездной, то быстрее, гораздо быстрее…
        Про скорость движения транспорта в Москве вообще гнать не стоит — я на спор приходил быстрее тех, кто поехал на транспорте, тем более, что там остановки очень часто натыканы…
        Едем быстро — это вообще не про Москву…

          [Цитировать]

        • Арлен:

          На спор приходил быстрее и выиграл в споре билет в Ташкент? )))
          И следи за тем, какие слова употребляешь, [вырезано]!

            [Цитировать]

          • Azim Azim:

            Обходитесь без выражений.

              [Цитировать]

          • J_Silver J_Silver:

            если б я прочитал это, я бы и не подумал извиняться — виноват, не увидел сразу…
            Предмет спора между родственниками не обязателен для оглашения…
            Только то, что я с уважением отношусь к хозяевам сайта останавливает меня от развития этой темы, какие слова употреблять…

              [Цитировать]

          • Ефим Соломонович:

            Мальчишки и девчонки, а также их родители!
            По поводу поездок по Москве на разных видах транспорта.
            Пример номер один: Площадь у Киевского вокзала, утро, время между 08.30 и 09.00, подходит троллейбус № 34, заполняется под завязку за три минуты, минуты три теряем на маневры, повороты, светофоры, наконец выкатываемся из Площади Европы (так называется площадь у Киевского вокзала) на набережную, расстояние между остановками небольшие, на остановках троллейбус стоит по несколько секунд, максимум одну минуту, выходят из троллейбуса и заходят в салон по 5-8 человек. Проход через турникет занимант максимум шесть секунд(Арлен прав). Через пять — шесть остановок троллейбус начинает пустеть, появляются свободные места. Несмотря на утреннее время пробок ещё нет, и самое главное, что несмотря на все маневры, повороты и объезды стоящих на остановках автобусов, штанги троллейбуса ни разу не соскакивают с проводов.

            Пример номер два: Кольцо автобусов и маршруток(автолайнов) у метро «Петровско — Разумовское», время восемь утра, едем на Коровинское шоссе, автобус зполняется за те же 2-3 минуты, выезд из площади на Дмитровское шоссе занимает три минуты, так как надо проехать два светофора, сама «Дмитровка» почти стоит, светофоров на ней уйма, Но автобус уверенно двигается по правому ряду не подавая сигналов, несмотря на пробки доезжаю до своей остановки за пятнадцать минут. А весь секрет в том, что в Москве появились выделенные полосы для общественного транспорта, и практически, автомобили уже не занимают правый ряд дороги. НЕЛЬЗЯ, ШТРАФ.

            Пример номер три: Метро, раннее утро, маршрут: Комсомольская площадь — Метро Сходненская. Пересадка на станции «Лубянка» и переход на станцию «Кузнецкий мост», и далее до станции «Сходненская». На переходе из одной станции на другую не надо ни о чем думать, просто встать в толпе, и толпа сама приведет тебя к твоему вагону, ну и ладно что тебя немного помнут, ничего страшного, зато будет повод почистить обувь и пришить ремень перекинутого через плечо портфеля. Дорога занимает пятьдесят минут, уж больно расстояния между станциями длинные. После станции «Октябрьское Поле в вагоне метро появляются свободные места.

            Пример номер четыре: Автомобиль, маршрут от дома до Смоленской Площади.
            Пробки начинаются сразу после выезда за угол дома, надо будет стоять на Ярославском Шоссе, на Проспекте Мира, на Садовом Кольце, затем надо долго искать место для парковки. Итого, расстояние в тридцать шесть километров преодолеваем за три часа. Этот же маршрут на электричке и метро занимает один час и десять минут.

            А вообще если расстояние между двумя точками равно пяти — семи остановкам трамвая или автобуса, я предпочитаю это расстояние пройти пешком.
            За последний год на автомобиле я проехал ровно одну тысячу километров, это поездки по субботам в гипермаркеты «Ашан», «Гиперглобус» и на рынок, кечирасиз, на базар, за лепешками.

            P.S. Поездки на трамвае занимают совсем немного времени. Да и транспорт в Москве, ходит всегда по графику, ну иногда, конечно, бывают сбои, не без этого, но жаловаться грех.

              [Цитировать]

            • Русина:

              Ефим Соломонович :
              Вы взяли центральные трассы, я же в качестве примера лишь одну свою Судостроительную узенькую и достаточно коротенькую в 2 км. длинною улицу, которая выводит к проспекту Андропова(метро Коломенская), на котором есть выделенная полоса. На Судостроительной же ничего примечательного нет, кроме изумительных ташкентских лепешек, которыми я в основном питаюсь(пекут их по нашей улице многие, но отличные лепешки лишь на углу с Якорной улицей). По улице ходят четыре номера трамваев-47, 35 черные и 47, 35 краные(это разные маршруты), ходят по оригинальному расписанию- а именно…полчаса нет ни одного трамвая, следующие полчаса один за другим. Так продолжается уже несколько лет. Ответ прост- приоритет у марщрутки. Когда она(маршрутка) вдоволь забашлится, тут уже идут и трамваи государственные.Таким образом народ на остановках скапливается и в час пик особенно. До метро мало кто выходит из трамвая, в основном с проклятьями по поводу долгого их отсутствия входят в большом количестве нервные люди, спешащие на работу. Естесственно, во всем винят Путина и слегка Медведева( ну а кого ещё?Перед валидатором каждый второй участник полит.диспута начинает искать проездной и…в конце концов находит в удивительном для хозяина месте. А впереди тронувшегося в итоге трамвая обожают гарцевать шестёрки и пятерки с водилами-экспериментаторами. Трамвай чертыхаясь тащится за ними…Вот всё вместе и выливается в поездку длинною в год!

                [Цитировать]

              • Ефим Соломонович:

                Хорошо написано, особенно понравился момент поиска проездной или социальной карты, а по поводу гарцевания впереди трамвая «пятерок» или «шестерок», то на них уже, кроме как, наших с Вами земляков, уже никто и не ездит в Москве, да ещё заезжие крестьяне с Вологодской и Рязанской губерний уважают отечественный автопром.

                  [Цитировать]

            • J_Silver J_Silver:

              Метро Войковская — кольцо трамваев. Трамвай грузится порядка 5 минут, если его долго не было, то много дольше, часто народ со всяким багажом, что еще дольше задерживает процедуру, часто народ начинает грузиться в следующий вагон, пока первый не отправился! После первого поворота трамвай уже менее чем через 100 метров должен преодолеть перекресток с развилкой трамвайных маршрутов, вскоре остановка, потом снова перекресток, снова остановка, потом трамвай едет по улице, на которой машины едут по трамвайным путям, и так весь маршрут! Трамвай остановился — машины встали, следующий вагон уперся в остановившиеся машины…
              В общественном транспорте в Москве лучше особо не нервничать — все равно опоздаешь, хорошо, если просто до места довезут…
              Нет, есть места, где трамваи буквально летят — например, у Яузы в сторону ВДНХ от Бабабушкинской и Медведково…
              Таких очередей на конечных остановках, как на Планерной, я в жизни не видал! Конец очереди уже к следующей остановки подходит…
              Пожалуй, самый быстрый наземный транспорт в Москве маршрутные такси с камикадзе за рулем…

                [Цитировать]

              • tanita:

                И те постепенно исчезают. Они настолько опасны, что их заменяют специальными машинами, или небольшими автобусиками. Такой, например ходит от Зеленограда до Речного вокзала. В нем турникета нету, но дорога занимает от часу до полутора, а иногда и два часа, если обстановка уж очень напряженная, Там ремонтируют один из химкинских мостов, это продолжается уже несколько лет, и начиная от Химок, а иногда и раньше, — постоянные заторы. Выделенной полосы для общественного транспорта на Ленинградском шоссе нет Мало того, шоссе по обеим сторонам застроено автоцентрами и магазинами, несмотря на все запреты. Ворот их Собянин почему-то не сносить — это не с мелким бизнесом воевать!Не знаю, Знаю только , что у нас трамваев нет. а есть только автобусы, которые значительно снизили скорость, особенно по утрам и вечерам. И как бы меня не уверяли, что турникеты ничему не мешают, — на за что не поверю.

                  [Цитировать]

              • Русина:

                Да. Жизнь в Москве прекрасна и удивительна, особенно приятно каждый день ездить на работу на другой конец Москвы. Но, я, как сотрудник НИИ езжу на работу лишь раз в неделю. В московских НИИ вообще работают в самых тяжелых случаях два раза в неделю- в понедельник и в четверг. В нашем- в понедельник. Разумеется неофициально. Если бы мне пришлось ездить на работу все пять дней-я бы не работала из-за дороги в основном.
                А самый прекрасный вид транспорта-частная машина. Моя начальница ежедневно(три раза в неделю) встаёт в 4-30 утра и на машине добирается к 6-30 на работу. На машине своей. Уезжает домой в 15-00 и около 7 вечера попадает домой. Живет она на Рублевке. Работа- на Преображенке.

                  [Цитировать]

        • J_Silver J_Silver:

          Про лапшу и гнать как-то само вырвалось — прошу прощения, надо было по-другому написать то же самое….

            [Цитировать]

        • tanita:

          Ну, Сильвер, стоит ли спорить с таким знатоком Москвы? Вот я сорок лет здесь живу — и ничегошеньки не знаю. А человек позавчера оказавшийся в Москве — знает все и даже более того. Бог с ним, тем более. что мне давно известно — законы вежливости этому человеку не писаны. он вообще такого слова «вежливость» не знает. Так что считайте, он в любом споре верх возьмет, и возражать что-либо бесполезно.

            [Цитировать]

      • Русина:

        Утром в час пик я добираюсь трамваем от дома до метро, а это всего пять коротеньких остановок, не менее , чем за 30 минут, а иногда и более. Многие, часто и я, не выдерживают и последних две остановки идут до метро пешком. И всё из-за проклятых турникетов.

          [Цитировать]

        • J_Silver:

          Вот в это — верится на все 100%!

            [Цитировать]

          • tanita:

            Зеленоград — небольшой, раньше можно было за полчаса объехать. А теперь, в час пик, собираются очередь у каждого автобуса в два десятка человек. Войти, сунуть в валидатор билет, получить билет, пройти через турникет. Одновременно два человека этог сделать не могут, вот и посчитайте. Уходит минут пятьдесят из одного конца в другой. Больше всего возмущает самоуверенность и этакое всезнайство. Можно подумать, больше никто не ездит общественным транспортом!

              [Цитировать]

        • Арлен:

          Русина, вы наверное в пробке просто стоите 30 минут, а турникеты не причем. Я правильно понял?

            [Цитировать]

          • Русина:

            Арлен
            Справедливости ради должна сказать, что 30 минут, это без пробок, но утром, когда много народа садиться в трамвай. Теперь же у нас и пробки, так как ремонтируют мост, и, следовательно, время пути до метро увеличилось ещё минут на 10-15. Прямой смысл бежать пешком до метро. Это-15 минут. Но, часто мешают погодные условия такие как гололёд!

              [Цитировать]

            • Арлен:

              Русина, никак не могу поверить в точность ваших подсчетов. Даже если на каждой из ваших пяти коротеньких остановок из вагона будут выходить все пассажиры и соответственно вагон будет заполняться на 100% «свежей кровью», то такая поездка не займет 30 минут. вы уж простите. чтобы не быть голословным, готов спорить на деньги и заплатить за свою (возможную) неправоту

                [Цитировать]

              • Русина:

                Арлен :
                03/03/20
                Такой точный, доказывающий мою правоту , сделала подсчёт для вас, а он возьми, при отправке, да и исчезни! Увы…это так! Долго, муторно добираться до метро. Но я стараюсь бегом, бегом!

                  [Цитировать]

                • Арлен:

                  Почему-то в историю про потерю при отправке я вам верю намного охотнее))) и искренне желаю ещё много-много лет сохранять способность достигать своих целей, уверенно двигаясь быстрее ветра! ))

                    [Цитировать]

                • Русина:

                  Арлен :
                  Спасибо, дорогой!
                  Я забыла упомянуть, что трамваи двигаются по очень узкой, но обильной транспортом улице. Этим многое объясняется.

                    [Цитировать]

  • Виктор Арведович Ивонин:

    Это хорошая, долгожданная штука. Суть в том, что наш Минфин, Центробанк и Кабмин наконец занялись теневой экономикой. И это хорошо, что я им рассказал как можно 100 сумовую купюру свободно конвертировать в Евро по курсу тысячекратно превышающему официальный курс Центробанка. Народ всё это в моём блоге в ЖЖ почитал и не будь дурак, все сотенные купюры в стране собрал. Сдачу в автобусах нечем стало давать. Вот и переходим на жетоны. А это значит, затрагиваем один из множества каналов, теневого денежного оборота и пытаемся его нормализовать. Это хорошо. Хорошо, потому что в любой узбекской семье все знают, что все деньги должны быть у одного человека — у мужчины — главы семьи. Точно так же должно быть и в государстве. У него должен быть один Минфин, а не десять. У него должен быть один Центробанк, а не куча подпольных базарных банков. А всё потому, что у государства только один карман и негоже, когда этим карманом управляют все кому не лень.

      [Цитировать]

    • tanita:

      Ну, конец теневой экономике , и жетоны — главное орудие в борьбе с ней!!!

        [Цитировать]

    • VTA VTA:

      А от меня какое спасибо, Виктор Арведович, за науку. Я теперь с каждой пенсии 100 сум на конвертацию откладываю, а 200 сум на билет в Европу. Надеюсь дожить!

        [Цитировать]

      • Виктор Арведович Ивонин:

        VTA. Правильное решение. 100 и 200 сумовые купюры вскоре исчезнут и Вы окажетесь счастливым обладателем раритетных объектов коллекционной бонистики. Такого рода масштабную коллекцию не стыдно будет и на аукционах Сотбис и Кристис выставлять. А там миллионные цены в долларах… Может и мне этим выгодным делом заняться?

          [Цитировать]

        • VTA VTA:

          Займитесь, Виктор Арведович, займитесь! Я уже и сумку на колесиках приобрела, чтобы пенсию с почты до дома возить, когда зелёными выдают. Я же пока только сумовая миллионерша! Везу и вспоминаю, как в конце 19 века коренные ташкентцы никак не хотели признать российские бумажные деньги (кредитки). Так и называли их — когоз. Продавали только за серебряные рубли и другой металл. Пришлось Черняеву заказывать такие деньги и выдавать ими зарплату своим чиновникам. А они, бедные, на извозчиков мешки грузили.

            [Цитировать]

    • Котик:

      Хорошая штука — для папы. Все члены семьи зарабатывают денежки, а питаются гольной лепешкой с чаем. зато у папы каждый день плов.

        [Цитировать]

    • lvt:

      Что-то они опоздали с борьбой с теневой экономикой! Она уж давно вышла на свет и называется капитализм.

        [Цитировать]

  • tanita:

    Ну, Тань, благодаря господину Ивонину ты скоро так и миллиардершей станешь! И не только до Европы, а и до Австралии доберешься, на коал посмотреть. Вот что значат мудрые советы!!! Ужасно за тебя рада!

      [Цитировать]

  • Галина:

    Обратите внимание вот на эту цитату «Оплата проезда посредством жетонов будет удобна людям, которые большую часть заработной платы получают на пластиковую карточку.» Самая прямая ассоциация — большую часть зарплаты тратим на проезд!

    Если серьёзно, то идея с жетонами мало кому понравится. Учащиеся покупают проездные, многие пенсионеры тоже с проездными. Для эпизодических поездок те же пенсионеры платят 400-500 сум, а не 700. Что касается работающих, которым зарплату частично перечисляют на пластиковые карточки, то многим из них выдают проездной на работе.
    И совершенно непонятно, почему жетоны можно купить только по безналу (через пластик. карточку)? По любому, большая часть денег за проезд будет идти по прежним каналам и в прежние карманы.
    Вот вы, Виктор Арведович, открытым текстом рассказали о своём бизнесе. Не боитесь, что вас задержат на таможне с вашими 103 сумовыми купюрами? Ведь вы подорвали нашу финансовую мощь.

      [Цитировать]

    • Виктор Арведович Ивонин:

      Галине. Не боюсь. Потому что в этой стране с давних пор спокойно ворочаю миллиардами. Дело для меня привычное. А когда такими вещами занимаешься, главное, понимать, что любые миллиарды образуются из маленьких, порой незаметных, денежных ручейков. Вот и сейчас мы становимся свидетелями того, как государство пытается направить один из малых денежных ручейков в нужное русло. И обратите внимание на то, что в отличие от 2002 года, сегодня на теневой валютный рынок никто с шашками наголо не наскакивает. И на то, что диапазон «мягких» регулирующих воздействий сегодня намного шире. Так что понаблюдаем за тем, какие приятные сюрпризы нам ещё приготовят.
      Теперь о том, почему жетоны можно будет покупать только по карточкам. Тут всё ясно. Из каждого денежного ручейка кто-то пьёт. А это люди. И этот теневой ручеёк давно питает не только конкретного человека, но и его семью. Если мы сразу его перекроем, то неизбежная жажда заставит его метаться, переходить на другое место и искать другой живительный источник. Поэтому часть нынешней денежной водицы пока не изымается из привычного оборота. Её отлаживать и облагораживать предстоит иными способами.

        [Цитировать]

    • Русина:

      А, кстати…пенсионеры не имеют беплатного проезда в Ташкенте?

        [Цитировать]

  • Галина:

    Я понимаю, что с шашками наголо можно наскакивать только на тех, кто образует ручейки, но никак не на тех, кто пьет эти ручейки. Понимаю также, что именно они- ручейобразующие- способны терпеть жажду, а вот те, кто питается от ручейков, могут от жажды помереть.
    Мне интересно, о каких «благородных» способах отъема денежных потоков идет речь, и кто это будет делать, если те, кто это должен делать сами пьют из ручейков?

      [Цитировать]

  • Виктор Арведович Ивонин:

    Галине. Подождём, увидим. Я тут не советчик. Я же экономист. А это особый подход к решению проблем. Приведу пример. Допустим во времена Союза идут по тротуару 2 человека — один экономист, другой юрист. Жара. Нутро, после вчерашнего банкета горит. Выпить хочется, а денег нет. И вдруг видят на тротуаре 3 рубля валяются. Как раз на бутылку Московской и 100 грамм Докторской колбасы на закуску. Однако народ они интеллигентный, делают вид что не заметили и проходят дальше. Свернули за угол. Экономист говорит. «Вот мы не подняли, вторые может не поднимут, а третий непременно поднимет, поскольку бесхозная трёшка лежит». Юрист спрашивает: — «Откуда знаешь?» Экономист — «Статистическая закономерность. Если деньги бесхозные — их непременно кто-то поднимет». Предлагает вернуться. Возвращаются. А трёшки нет. Юрист тут же опрос свидетелей начал — Кто трёшку положил? Скакой целью? Где взял? Кто подобрал? Какие у него были мотивы? Почему не отдал в Бюро находок? На какие цели потратил? и т.д.
    Я не юрист а потому мне нужно всего лишь оценить состояние, сформулировать проблему и возможный подход к её решению (вариантов всегда много). А уточняют свои действия в этом направлении и исполняют, совсем другие.

      [Цитировать]

    • AK:

      Для «зкономистов» деньги в карманах людей вроде «трешки на асфальте», «бесхозные деньги». Вот и дает Всемирный банк кредиты УзбекЭнерго в расчете что такие «крупные экономисты» вытащат из карманов людей все с процентами (сами кредиты естественно в свой карман положат), и с жетонами та же история.. И ташкентское такси пытались в один карман положить..

        [Цитировать]

    • AK:

      Сами по себе деньги «всемирным банкирам» не нужны (они сами их печатают сколько надо :), их цель организовать поборы с населения и раззорять страны. Кредиты под гарантии государства — это гарантия изъятия денег у населения (через налоги). Заодно прикармливаются «друзья» из числа самых продажных негодяев.

        [Цитировать]

  • Вячеславич:

    Трое математиков и трое физиков собираются ехать на поезде в другой город на конференцию. Они встречаются перед кассой на вокзале. Первой подходит очередь физиков и они, как все нормальные люди покупают по билету на человека. Математики же покупают один билет на всех. «Как же так?» — удивляются физики — «Ведь в поезде контроллер, вас же без билетов оттуда выгонят!». «Не волнуйтесь» — отвечают математики — «У нас есть МЕТОД».
    Перед отправкой поезда физики рассаживаются по вагонам, но стараются проследить за применением загадочного «метода». Математики же все набиваются в один туалет. Когда контроллер подходит к туалету и стучит, дверь приотворяется, оттуда высовывается рука с билетом. Контроллер забирает билет и дальше все они без проблем едут в пункт назначения.

    После конференции те же вновь встречаются на вокзале. Физики, воодушевившись примером математиков, покупают один билет. Математики не берут ни одного. — А что же вы покажете контроллеру? — У нас есть МЕТОД.
    В поезде физики набиваются в один туалет, математики — в другой. Незадолго до отправления, один из математиков подходит к туалету, где прячутся физики. Стучит. Высовывается рука с билетом. Математик забирает билет и возвращается к коллегам.

    МОРАЛЬ: Нельзя использовать математические методы не понимая их!
    Это к Ивонину по поводу юристов-экономистов…-Нельзя использовать математические методы не понимая их!

      [Цитировать]

    • Виктор Арведович Ивонин:

      Вячеславичу. Верный вывод. Нужно было сразу трёшку брать. Не взяли. А голова то до сих пор не на месте.

        [Цитировать]

  • Галина:

    Замечательные анекдоты!
    Я пока что вижу, что Виктор Арведович абсолютно прав. Посудите сами: он говорит про себя, что он ворочает миллиардами. Если учесть, что абсолютное большинство нашей страны -уже миллионеры, то недалёк тот час, когда это абсолютное большинство с гордостью скажет, что мы тоже «ворочаем миллиардами».
    Сдаётся мне, что Виктор Арведович из породы математиков-теоретиков, которые умелой рукой отнима… «оценивают проблему и возможный подход».
    Кстати, в анекдоте Вячеславича гениальный по своей простоте финал. Вот только Мораль надо наоборот. Потому что в жизни мы все -физики, и математики ставят их (нас) в условия, где вариантов нет. У нас у всех по любому отнимут билеты.

      [Цитировать]

    • AK:

      В спорах с казанскими националистами я доказывал что именно благодаря разгрому Казани татарский народ сформировался как культурная нация (а Казань была уничтожена из-за «великой ярмарки»). Русская администрация не вмешивалась в жизнь местных народов (мы знаем это на примере Ташкента), в результате на каждые 500 человек была мечеть, муллы были в курсе проблем на своих участках, а главное — обеспечили поголовное начальное образование. И это образование начиналось с изучения основных принципов человечества, известных всем как «10 заповедей».
      Уничтожив это образование людей превратили в рабов, беспомощных перед «математиками».
      До 50-х годов еще работали люди с таким образованием, потом пошла сплошная «юриспруденция».

        [Цитировать]

    • tanita:

      Галина, вот и я на Виктора Арведовича не нарадуюсь. Видимо он идейный вдохновитель по части отъема билетов у растерянной публики…. Леша, вы не думайте, все он понимает. Просто должность есть такая — провокатором работать…

        [Цитировать]

      • Галина:

        Тань, а ведь отлично работает! У меня полное впечатление, что нахожусь на сеансе чёрной магии. Читаю его коменты, вот он плетёт изящную канитель, вроде есть нить правды, а под ней проглядывает чёрная кошачья морда Бегемота и глумливая фигура Коровьева. И ведь ведутся люди на эту его изящную канитель, в упор не видят, что уже стоят посреди площади Мустакиллик в нижнем белье.
        Но, заметьте, если вдумчиво подойти, он — блестящий журналист! Потому что, если возникает чувство солидарности с автором, желание написать продолжение — это признак того, что автор точно попал в цель.

          [Цитировать]

        • J_Silver J_Silver:

          Вы это о ком? Зачем же так сложно — все гораздо проще…

            [Цитировать]

        • Leo:

          Шут гороховый

            [Цитировать]

        • tanita:

          Да нет, Галя, тут не совсем согласна. У меня его пассажи ничего, кроме раздражения не вызывают. Иногда создается полное впечатление того, что писал он под кайфом. Но он не шут гороховый. Никак. Он блестящий провокатор, в английском языке есть выражение Juda’s goat, козел Иуды. или Иудин козел. как угодно. Это специально выдрессированный козел, который ведет ничего не подозревающее стадо на бойню. Вот это наш Виктор Арведович. Я улавливаю некое сходство с Жириновским, именно некое. Того тоже клоуном считают, а вы когда-нибудь его глаза видели? Как дула двустволки. Вот это оно самое и есть.

            [Цитировать]

          • Галина:

            Даже короли прислушивались к шутам.
            Дело вкуса, конечно. Если читаете, к примеру, газету АиФ, то могли заметить, что там совершенно разные статьи, именно по стилю написания. Мне лично по душе авторы Репов и Фуфырин, а также В. Костиков. Потому что они не просто что-то констатируют, они очень хорошо обыгрывают свои мысли.
            А насчёт козла-Иуды… Да не ведитесь вы на него, и не попадёте на бойню!

              [Цитировать]

  • александр махнёв:

    вообще-то это не очень приятная новость. поскольку технической надобности в жетонах нет, значится выступят эти жетончики в качестве суррогатных денег. а если государство пускает в оборот суррогаты (талоны, жетоны…) значит что-то с экономикой не так…

      [Цитировать]

    • Виктор Арведович Ивонин:

      Александру Махнёву. Правильно мыслите. Жетоны — это действительно суррогатные деньги. Помнится в начале 90-х, когда денежное обращение практически полностью было парализовано, где-то, в каком то областном райцентре хоким разрешил магазинам выдавать людям продукты по почтовым открыткам с какой-то печатью. В момент упекли. Не расстреляли, но что то вполне основательное дали. Тогда за этим смотрели. А потом смирились из-за полного американо-гайдаровского валютно-денежного борделя. А потом, когда ввели свою валюту и относительно нормализовали экономику, начиная с 1997 года денежное обращение так до сих пор и не отрегулировано. А вместе с этим куча проблем, которые обостряются при любых, даже мизерных проявления кризиса.
      В этом году, впервые, после 90-х планируется дефицитный бюджет. То бишь государство начинает жить в долг, так же, как Греция. А значит государство не видит источников финансирования своих обязательств, полностью покрывающих его расходы. Что это такое, я прекрасно знаю, в силу своей профессии, а будучи исследователем (учёным) в этой области дал подсказку правительству, где и что у него не в порядке и где оно может накопать необходимые ему средства. Но так как в правительстве сидят нормальные молодые и очень амбициозные ребятишки, то я сделал обычный ход «по-узбекски». Я не стал их тыкать носом в их же дерьмо, как это делают классические российские политические недоумки, вроде Немцова, Навального, Удальцова и прочей болотной шелухи. И не стал поучать их. А чисто по узбекски, разместил в своём блоге кучу конского навоза. Я прекрасно знал, что в России это воспринимают как навоз. А в Узбекистане давно привыкли к иносказаниям и кто-то из, близких к правительству, верно понял намёк о том, что куча конского навоза, во-первых, символизирует состояние дел в денежном обращении, а во-вторых, — то что это то самое удобрение, которое необходимо для произрастания нового, благоухающего валютного сада. Знать нужно менталитет. По русски это трактуется просто: — «С волками жить, по волчьи выть».
      И вот тут самое главное. Впервые правительство серьёзно подходит к подсказке. Оно не блокирует мой блог. А начинает запускать комплекс мер, направленных на легализацию теневой экономики. Подобное делалось в 2002 году. Но сейчас всё присходит намного мягче и продуманнее. А проще говоря, намного незаметнее. Но я то, отслеживаю то что происходит, и констатирую, что то, что делается сейчас намного последовательнее, масштабнее и продуманнее. Но это по принимаемым решениям. А вот как пойдёт исполнение — другой вопрос. Насколько эффективны будут принимаемые меры? За всем этим нужно наблюдать. А пока ограничимся одним простым, но действительно революционным прорывом. Тем, что впервые пост нашего узбекского блоггера, то бишь меня, инициировал подготовку Правительством Узбекистана некоей программы мер, направленной на легализацию теневой экономики. Впервые. Раньше заблокировали бы просто, и все дела. Видимо решили, что для блокирования достаточно ичкари. Де мол, скляревский гарем сам с ненавистным блоггером разберётся.

        [Цитировать]

    • AK:

      Прочитал сегодня объявление в автобусе. Всего-то озаботились тем что люди получают часть зарплаты на карточку (есть и те кто всю зарплату, но это у начальника надо спросить где нал). Так как оплата в автобусах только наличными, людям предоставили возможность покупать жетоны по карточке, а кондукторов обязали принимать эти жетоны.

        [Цитировать]

  • Виктор Арведович Ивонин:

    А Вы как думали? Иначе и быть не могло. Кто ж от своих денег откажется. А денег этих теневых ещё в 2002 году было вдвое больше, чем золотовалютный резерв республики. Сегодня намного больше. А дело в том, что наш сегодняшний Минфин всего лишь бесплатное приложение к теневому рынку.

      [Цитировать]

  • Галина:

    Виктор Арведович, а не подскажете ли ссылку на ваш судьбоносный пост, в котором вы вывалили кучу конского навоза?
    Если исходить из того, что масса безналичных средств (то, что на карточках) остаётся постоянной, значит, поток безнала будет уменьшен в других местах за счет его притока в автотранс. Убей, не пойму, где тут выгода в целом для государства! Не говоря о том, что жетоны просто могут не покупать.
    Если точнее- рыбу надо ловить не с хвоста, а с головы.

      [Цитировать]

  • Виктор Арведович Ивонин:

    Галине. Вышло ещё одно правительственное решение из этой же серии. В Ташкенте и Ташкентской области планируется поменять все электросчётчики на умные электронные. Они связаны в единую систему управления и будут следить за платёжной дисциплиной. Не заплатите — отключат и будете сидеть без света. Опытным путём установлено, что при установке электронных счётчиков, воровство энергии сокращается на 30%. А это значит, что все мы переплачиваем за свет как минимум эти самые уворованные теневые киловатты. Изначально ясно, что народ наш талантливый и быстро разберётся как приручить новую электронную систему. Но опыт уже показал, что теневой оборот электроэнергии всё же удастся сократить на 29%. А это всё тоже теневая экономика и теневые деньги.
    Теперь о жетонах. В этой сфере путешествующего денежного оборота давно сложились свои традиции в обращении налички. Если коренным образом поломать эту систему, то лихорадить её будет очень долго. Поэтому сверху на автотранс надавили и они изобрели некий промежуточный вариант, который особой пользы не принесёт, но постепенно закрепит навыки пользования иной моделью денежного обращения. То бишь, пока от большого каравая пытаются отщипнуть кусочек и взять его под нормальный контроль. Автопредприятиям это выгодно, поскольку у них вырастут «устойчивые пассивы». Это своеобразный беспроцентный кредит. Он образуется за счёт того, что Вы покупаете не один жетон а несколько. То есть, Вы деньги отдали, а работа ещё не сделана. Статистика показывает, что число выкупленных, но неиспользованных пока жетонов, величина постоянная. А значит, этими деньгами можно пользоваться как своими.
    И наконец, адрес моего блога: http://bessler.livejournal.com/ Поройтесь. Там много интересного. И там же можете найти ссылку на мою литературную страницу. Это под моей физиономией в левом верхнем углу. Ткнёте курсором и вылезет мой большой портрет, а ниже мои документальные рассказы о том, как я гомотангов в горах ловил.

      [Цитировать]

  • Галина:

    Спасибо за подробный ответ. Боюсь, что электронные счётчики из той же серии, что и сортировка мусора или газовые и водяные счётчики. Бумага выдерживает гораздо больше, чем реальное воплощение. Вы прекрасно знаете, в каком состоянии положение с поверкой счётчиков по воде и газу. Лично я после бестолковых и беспонтовых очередей в соответствующих районных подразделениях просто отказалась от счётчиков, плачу по тарифу.
    Вы прекрасно знаете, что львиную долю эл энергии воруют отнюдь не в квартирах, а в дорогих особняках. Или вы считаете, что там стоят счетчики, и хозяева платят за 5-10 сплит кондиционеров «зима-лето»? Или вы думаете, что они сейчас кинутся ставить электронные счётчики? Да туда и испекторов близко не подпустят.
    Некоторые вещи с вашего блога мне знакомы (про бункер на случай конца света). Вашу страницу на Проза.ру я читала, захотелось написать рецу, но регистрация почему-то не получилась.

      [Цитировать]

    • J_Silver J_Silver:

      Электронные счетчики — очередная глупость! Кто-то их закупил и теперь хочет отбить свое бабло, как ранее кто-то закупал счетчики для газа и воды…
      А с поверкой все проще простого — ВСЕ счетчики, попадающие в лабораторию неисправны, даже новые, но если немного дать, то они сразу превращаются в образец точности! Самое смешное, что их проверяют, только полученный результат превращается в нужный после некоего хруста…

        [Цитировать]

      • Галина:

        Всё верно. И всё это- результат монополии. «Не нравицца — не пользуйся газом и водой!»

          [Цитировать]

        • AK:

          Нравица — не нравица, а платить обязан!!!
          Мне проще отдать деньги за несуществующее отопление, за недоходящую до моего этажа гор.воду чем устраивать переворот в экономике Узбекистана. Кстати от газового счетчика тоже отказался, только чтоб эти «инспектора» не доставали («проверка» у них стоит больше чем годовая оплата газа :)
          А сейчас еще амнистированные ходят с «проверками» квартир.

            [Цитировать]

      • Leo:

        Кстати об электронных электросчетчиках… Их тоже научились обманывать, как, впрочем, и систему контроля которая ими управляет..

          [Цитировать]

        • Татьяна:

          У Вас есть опыт?

            [Цитировать]

          • long59:

            http://madelectronics.ru/schetchiki/sposob13.htm
            ловкость паяльника-и никакого мошенства.

              [Цитировать]

            • OL:

              Да ,на своем счетчике можно что то изменить-или паяльником,или еще чем.Но кроме своего ,есть общедомовой счетчик-к нему имеют доступ только домоуправленцы.Они снимают показания ,минусуют поквартирные показатели,и разницу с огромным удовольствием разбрасывают по квадратным метрам каждой квартиры.И за ловкие пальцы соседа опять платят все сообща.Так в ноябре к счетам прибавляются приличные сумма-и сколько не доказывай ,ничего не помогает.Тут только на совесть соседей надо надеяться.

                [Цитировать]

              • J_Silver J_Silver:

                Это прямой путь к хищениям ваших денег — пусть утрутся своими данными от общедомового счетчика! Может именно в этом месте кто-то из домоуправления или еще кто присосался к сети — а вовсе не кто-то из соседей мухлюет! Особенно если в доме или рядом магазин или кафе, или еще какая-нибудь точка…
                Везде беспредел, и трудно сказать у кого именно беспредельней…

                  [Цитировать]

                • OL:

                  Да хотелось бы пожелать им этого самого,но кроме общедомового на электричество напрягают ставить общий тепла и холодной воды.Можно только догадываться за какие потери будем платить.За трехкомнатную квартиру с многоканальным телевидением,с телефоном,интернетом, охраной и прочими стандартными условиями сегодня приходиться платить зимой около 7 тысяч рублей,летом меньше.Много это или мало , не знаю с чем сравнивать-считаю ,что по нашей пенсии это более чем …..

                    [Цитировать]

                • Русина:

                  OL
                  В Словакии, где я часто бываю оттого что там у меня живет ближайшая подруга с оплатой дела обстоят также, как и в России. Двухкомнатная квартира, с подобным пакетом услуг(интернет, электроэнергия, телефон и тд) обходится в 150 евро. А в Словакии не жульничают, у них вообще ЖКХ идеален, к ним на учёбу по секретам управления домами ездят из бывших республик СССР(подруга моя переводчик и переводит подобные семинары-консультации). Правда в Словакии очень дорогой газ.

                    [Цитировать]

      • Tierus:

        Никто их не поверяет — результат только после хруста!

          [Цитировать]

    • tanita:

      Газа у нас нет, а вот когда у нас начался бум с водяными счетчиками, я честно говоря. поленилась, там такие церемонии нужны. что мне стало лень этим заниматься. Церемонии в смысле того, что послу установки счетчика у всех начинались недоразумения с пересчетами. А недавно я узнала, что эти счетчики каждый три года требуют проверки. Т-е. их нужно снимать, куда-то нести и платить столько, что проще новый купить. И в чем смысл? Как всегда, в обирании населения. Да что там мне воровать и как, если электросчетчики не в квартирах а на лестничной площадке. т. е. в любую минуту туда могут подойти представители Мосэнерго и меня поймать. Никто и ничего здесь не ворует, Галина прав — воруют там. куда инспекторам хода нет!

        [Цитировать]

      • J_Silver J_Silver:

        Не волнуйтесь — у вас планируют повышающий коэффициент для тех, у кого счетчика нет…

          [Цитировать]

        • tanita:

          Да у нас планируют все, на чем только можно было народ ограбить. Помните у Соловьева…а еще я введу налог на смех…. а еще я введу налог на слезы….. Вот это та самая политика. Достаточно сказать, что тринадцать процентов налога берут и с меня и с Прохорова. Людоедские принципы грабежа. Удивляюсь, как они еще на большой дороге с ножами не стоят!

            [Цитировать]

  • J_Silver J_Silver:

    Кстати о денежках — тут вдруг кому в голову пришло наехать на Узбекистан по поводу самой бесполезной монеты! Дескать узбекский тийин самая мелкая монета и самая дешевая на свете — хотелось бы еще узнать, кто последний раз расплачивался тийинами! Уже давно округляют все суммы до сотни сумов, кроме хлеба, там еще нет-нет и бродят десяти-, двадцатипяти- и пятидесятисумовые монеты…

      [Цитировать]

    • Вячеславич:

      купить ничего нельзя/, но для нумизматов это скоро будет раритетом, да еще с такой рекламой.Тем более там много разновидностей и штамповались первые монеты на двух монетных дворах, первые делали немцы

        [Цитировать]

  • Вячеславич:

    хорош наезжать на Арведыча… Он нормальный мужик, мы с ним самогон «ТТ» дегустировали… С чувством юмора.

      [Цитировать]

  • Виктор Арведович Ивонин:

    Мужики интересуются (те, что на ичкари тут у нас вообще пусть сидят и не чирикают. Это им не на Ивонина накатывать. Тут с Узбекским Правительством разборки. А там одни мужики у которых большой зуб и без женщин на Ивонина имеется). Проблема одна — теневая экономика. Понятно, что в раз не убрать и не остановить, понятно, что какие-то первые шаги сделаны. Один вопрос. Собираетесь теневую экономику под себя подмять, или так и будете продолжать с теневой экономики стричь купоны?

      [Цитировать]

  • Галина:

    Ну как же бороться с теневой экономикой, если мы все поголовно сидим на этом суку? Ну где, скажите, купить доллары, кроме как не на руках? Или, может, в знак протеста не покупать доллары? Пущай наши честно заработанные деньги сгорают в топке инфляции.
    Нет, господа, рыбу нужно ловить не с хвоста, а с головы. Только так и можно ее удержать в руках. Так что, извините, Виктор Арведович, теневая экономика сидит на нас толстым асфальтом, и купоны с нее стрижет кто угодно, только не мы с вами. Здесь нужен отбойный молоток, потому как голыми нашими руками асфальт не поднять.

      [Цитировать]

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Разрешенные HTML-тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Я, пожалуй, приложу к комменту картинку.