Дом эмира Бухарского Разное

Пам. арх. (регион.)

1913-1914 — арх. Кричинский С. С.   (топохрон)

2009 — была окончена рестоврация фасада

Проект дома разработан арх. Кричинским для последнего эмира Бухары — Саид-Алима. Источник.

На небольшом прямоугольном участке размещены лицевой корпус и два дворовых корпуса, связанные флигелями. Центр фасада оформлен двухъярусной аркадой — три высокие арки, опирающиеся на круглые рустованные столбы. Такими же столбами с шарами украшен лицевой фасад. На втором ярусе арки опираются на коринфские колонны. Для облицовки фасада использовался натуральный камень.

фото

Фрагменты фасада.

фото     фото   фото Деталь отделкилестницы. [95] фото  фото

Вся облицовка фасада со стороны проспекта выполнена из крупных глыб желтовато-белого шишимского мрамора с Урала. Это мрамор добывался под Златоустом. Дом эмира Бухарского –  единственный пример применения этого камня в Петербурге. Начало Первой Мировой войны помешало окончанию всех работ. На главном фасаде отказались от балюстрады вдоль третьего этажа, стволы колонн на ризалитах временно выполнили из дерева. В 1952 г. были произведены работы по завершению отделки фасада, но уже без применения мрамора. Владелец дома, генерал-майор Сеид-Мир-Алим-хан в 1918 г. заключил мирный договор с Российской Федерацией. В 1920 г. войска эмира были разгромлены, а сам эмир бежал в Афганистан. В доме на Каменноостровском эмиру Бухарскому  пожить так и не пришлось.

 

До марта 1917 г. здесь находился 1-й пулемётный запасной полк Петроградского военного округа.До 1923 г. здесь жил автор проекта дома – Степан Кричинский.

Как утверждает легенда, в доме эмира существует подземный ход, который соединяет это здание с Соборной мечетью на Кронверкском проспекте. По крайней мере, так утверждала родственница архитектора.

(В. Д. Привалов, Каменноостровский проспект; Статья в «Квартальном надзирателе»,

добавил Фёдор Грибков)

  • фото  фото   фото    фото   фото  фото
  • Фото — Mary
    2008.

  • фото  фото      фото  фото фото

Фото — AlexandrSPB  2009 г. Дворовый фасад.  Дворовая парадная.  (после рестоврации)  Задний двор дома.   Фото — Leha@  2010 г.

В парадной  над входом  две декоративные вазы с фруктами.

Сохранился камин.  Обльная лепнина с гигляндами из фруктов и цветов на стенах.

 

Здание включено в Единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в качестве объекта культурного наследия регионального значения  [7802471000].

  • фото Фото — owlat 2010
  • фото Левый фасадныйподъезд
  • фото Вход украшают львиные морды
  • фото фото
  • На всех этажах
    сохранилась роспись
    в виде античных
    ваз с розами

  • фото фото  Лестница
  • фото Вход в главную параднуюдома затруднён. Фото из журнала АДРЕСА
  • фото

    Камин в
    квартире

  • фото

    Реставрация
    зимнего сада
    (журнал АДРЕСА)

  • фото

    Плитка

  • фото
  • фото

    Парадная со двора.
    Здесь вход
    украшают вазы

  • фото

    Остатки камина

  • фото

    Лестница

  • фото

    Фото — Фёдор Грибков
    12.2010.

  • фото

    Фото — Leha@
    2010

  • фото

    Фрагменты фасада
    после рестоврации

  • фото
  • фото
  • фото
  • фото
  • фото
  • фото
  • фото

    Перила лестницы
    сделаны из дерева

  • фото

    Мозайка украшает
    лестничные площадки

  • фото
  • фото
  • фото

    Фото — Leha@
    2010

  • фото

    Фото — Фёдор Грибков
    2010

  • фото

    Кадр из фильма
    «Переступить черту» 1985.

  • фото фото  фото

5 комментариев

  • Виктор Арведович Ивонин:

    Однажды, самолёт Ташкент-Москва из-за непогоды посадили в городе Горький. Перерыв нам объявили на пол дня, а посему мне посчастливилось весь город облазить. Среди старинных зданий Сталинской эпохи выделялся «небоскрёб» в стиле Модерн. Как оказалось — офис ГАЗа. Взирая на него, вспомнил свою студенческую практику в Ташгипрогоре и общение с выдающимися ташкентскими архитекторами того времени. Именно это заставило меня отметить потрясающую архитектурную эклектику. Здание было оснащено «солнцерезами». То бишь архитектурными элементами, препятствующими попаданию солнечных лучей в окна. Я от этого чуть не сел прямо на горьковский асфальт. То что было нормально, и даже обязательно, в Ташкенте, было заведомо излишним и не функциональным в Горьком. Если в Ташкенте ценятся окна выходящие на Север, то в России наоборот — ценится всё, что смотрит окнами на юг.
    Так и тут. Взглянул на фотографию и сразу понял, что архитектор «горьковский». Кто же в Ташкенте проектирует «фонарики» — архитектурный элемент, обеспечивающий увеличение доступа солнца в дом. «Фонарики» — это Санкт-Петербургская архитектура, но никак не Бухарская. Вот Вам пример «тупого» архитектора, продавшего Эмиру Бухарскому заведомый Санкт-Петербургский плагиат. Аферист, одним словом. И его продукт, никакой культурной и исторической ценности не представляет. Сносить его нужно. Незачем аферистов поощрять.

      [Цитировать]

  • lvt:

    Что-то вы зря осерчали на архитектора Кричинского. Он и строил петербургский особняк для восточного правителя, который предполагал жить там, иногда навещая Петербург. Не бухарский же дворец воздвигать на Каменноостровском проспект в общем ряду застройки?

      [Цитировать]

  • lvt:

    Столичные особняки, превращённые в коммуналки -это нечто! Мой папенька когда-то получил комнату в Ленинграде на Большом проспекте вместе с кусками фанеры. Т. Е. он должен был в роскошном зале с лепным потолком отмерить свои метры квадратные и выгородить конуру. Его сосед воздвигать призрачные стены не пожелал. Он спал на полу в другом углу, а когда соседи проходили через их территорию, кричал: «ИДИЁТЫ! ПАРАЗИТЫ!» Думаю, особняк Эмира прошёл через такие же испытания!

      [Цитировать]

  • OL:

    Вгугле-Черный пес Петербург.люблю….все о доме эмира Бухары по Каменноостровскому 44 б.Боюсь ошибиться по ссылке.http://st-guest.livejournal.com.1918.html

      [Цитировать]

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Разрешенные HTML-тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Я, пожалуй, приложу к комменту картинку.