Проект железной дороги от Волги до Индии. 1870-е гг. История

 Сергей Абашин поделился фотографией Мараканда.

Интересно, как выглядел бы политически и культурно регион Средней Азии и Афганистана, если бы этот проект транс-центральнольноазиатской железной дороги был бы осуществлён?

Вопреки всем техническим возможностям проект железной дороги через Афганистан за полтора столетия так и не реализован.

Карта Индо-волжской железной дороги. Проект Ст. Барановского. Иллюстрация к статье «Индоволжская железная дорога» в журнале «Нива» (1874, № 34).

480703_518535598190629_1688755164_n

 

17 комментариев

  • long59:

    узнаю русского человека, тут в России железных дорог катастрофически не хватает, а мы в Индию попёрлись.

      [Цитировать]

    • OL:

      Проект никогда не был русским,его предложил в начале 90-х 19 в Фердинанд Мари виконт Лессепс,известный по осуществлению проектов стр-ва Суэцкого,Панамского каналов.Это он предоставил проект строительства железнодорожной ветки-Петербург-Ташкент-Термез-Кабул-Дели.Из-за дороговизны и нежелания связываться с Англией-проект был отклонен или отложен на неопределенный срок.Кто стоял тогда за предложением строительства дороги сегодня можно догадаться с трех раз.Предлагался этот проект и позже-но мотивировали( уже Советы)отказ дороговизной проекта.Какую то часть дороги от Кушки до Хайратона с 1960-1982г построили (сколько это в км не знаю),но стоила она недёшево.,и была построена за счет СССР.Вот в начале 21 века немного вглубь Афганистана (на 75км)продвинулся Узбекистан.

        [Цитировать]

  • VTA VTA:

    Англия легла бы поперёк Памира!

      [Цитировать]

    • OL:

      Д а,хорошо что не доперлись.Сейчас бы бегали по Ташкенту индусы,да и по Москве тоже.И назывались бы мы как -нибудь по иному.И никакой холод бы никого бы не остановил.

        [Цитировать]

    • HamidT HamidT:

      В экспансии самая «грязная» фаза это «зачистка территории»… К тому времени саксы уже допёрли, что лучше всего это делать чужими руками.. Или вы думаете, что Гагарин полетел первым потому что мы «опередили»? А если подумать?

        [Цитировать]

      • Котик:

        А если подумать, то Вы точно никого не опередите. Разве только Зимбабве.

          [Цитировать]

        • АГ:

          Хмм… Узбекистан уже построил железную дорогу в Афганистане. Кто-то вошел туда с оружием. Мы со строительной техникой.

            [Цитировать]

          • OL:

            От Кушки и до Торагунди-реконструкция дороги построенной в 1960? Или реконструкция дороги от ст Галаба -до Хайратана,построенной в 1982г? Или от Хайратона до Мазари-Шариф-янв-ноябрь 2010г? По первой дороге не только с оружием входили и выходили,По этой дороге шла и строительная техника.Советский Союз строил в Афганистане-элеваторы,нефтебазы,хлебокомбинаты и асфальтовые заводы,ирригационные каналы и дома.

              [Цитировать]

          • Котик:

            В 2010 году началось строительство железнодорожной линии между Узбекистаном и афганским городом Мазари-Шариф. Идею её строительства ещё в конце 2008 года предложила Германия. Грант в сумме 165 миллионов долларов США для строительства железнодорожной линии «Хайратон — Мазари-Шариф» выделил Афганистану АБР. По предложению президента АБР без проведения международного тендера ГАЖК «Узбекистон темир йуллари» был выбран в качестве генерального подрядчика.

              [Цитировать]

            • Yultash Yultash:

              Вашу статью прочитали американцы — http://news.mail.ru/politics/11919868/?frommail=1

                [Цитировать]

              • Aida:

                и комментарии там))

                  [Цитировать]

              • Котик:

                Обязуюсь впредь ничего не писать на серьезные темы, чтобы не нарушать баланс интересов заинтересованных государств :-)
                А вообщем-то, мой пост был ответом на утверждение уважаемой АГ о том, что ж\д в Афг-е построил Узбекистан, т. к. на самом деле строительство (скорее ж\д ветки, нежели полноценной дороги) вел Афганистан на деньги АБР, а вот работы, как генподрядчик (и соответственно получив за это оплату), проводила ГАЖК «Узбекистон темир йуллари», являющаяся, хотя и узбекской гос. компанией, но в данном случае, не представляющей Узбекистан, как государство. О том, что Узбекистан построил что-то в другой стране можно бы было говорить лишь в случае выделения им (Узбекистаном) средств на строительство.

                  [Цитировать]

                • OL:

                  Деньги считают,а тут все строители под боком-мост перейди и на том берегу.*Построили *75 км пути,но до 2015г построят еще 215 км( нанимают не только узбекских строителей-нанимают всех тех ,чья граница ближе к объкту строительства)Даже во времена самых лучших отношений с Афганистаном-Россия почему то не бралась за строительство таких жел дорог.Пренебрегла заветами Ильича-как архи важно иметь на юго -востоке страны такого друга как Афганистан.Вот и произошло то ,что произошло.

                    [Цитировать]

  • OL:

    Нет ,1 241 491 960 человек весь Союз бы не переварил.Англия уже больше на индийскую колонию похожа.

      [Цитировать]

  • tanita:

    Я бы даже сказала мндо-ливано-пакистанскую. Кварталы и кварталы.

      [Цитировать]

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Разрешенные HTML-тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Я, пожалуй, приложу к комменту картинку.