Мой Высоцкий История Разное

Пишет Владимир Фетисов. Фото из интернетов.

В преддверии юбилея любимого Поэта и Певца, хочется вспомнить,- а что же в твоей жизни значил Владимир Высоцкий. Некоторые свои мысли и воспоминания по этому поводу предлагаю Вашему вниманию.

 2fa122e82b967469b598d5cdd28

 

Мой Высоцкий

 

25 января исполняется 75 лет Владимиру Высоцкому — человеку, творчество и жизнь которого оказали на меня огромное влияние. Думаю, не будь Высоцкого и я, возможно, стал бы совсем другим.

В 1965 году, тринадцатилетним подростком, будучи околдованный песнями Булата Окуджавы, я взял в руки простую семиструнную гитару, купленную мне родителями за семь советских рублей. Песни арбатского менестреля, которые, вернувшись со школы каждый день слушал, на магнитофоне “Аидас”, настолько проникли в мою душу, что хотелось петь их самому и, выучив несколько аккордов, я перепел своим друзьям и подругам все песни звучащие с 500-метровой бобины.

Как-то мой зять, муж мой сестры, приехав из Москвы, сказал, что там появился автор и исполнитель по фамилии Высоцкий, опередивший по популярности Окуджаву. Почему-то сильно обидевшись за Булата Шалвовича, фамилию нового исполнителя я всё таки запомнил.

Чуть погодя я услышал песни Высоцкого, в исполнении такого же, как и сам, дворового семиструнника Валеры Нисенбойма. Это были удивительные, непохожие ни на одну из тех, что когда либо слышал: “Жил я с матерью и батей”, “Сентиментальный боксёр”, “Мой сосед объездил весь Союз”, “Бал-маскарад”, “Нейтральная полоса” , “Наводчица” и другие.

Я был потрясён. С тех пор творчество Высоцкого навсегда вошло в мою жизнь.

Потом появились плёнки, которые мы переписывали друг у друга, фильмы, где играл наш кумир, и вот в сентябре 1973 года, Высоцкий приезжает в Ташкент вместе с театром на Таганке.

Конечно, я не мог остаться в стороне от такого события и, задействовав доступные мне силы и средства, достал билеты на все спектакли, где был занят артист Владимир Высоцкий. Всего таких спектаклей оказалось пять. “Десять дней, которые потрясли мир”, “Добрый человек из Сезуана”, “Антимиры”, “Павшие и живые” и “Пугачёв”.

К сожалению “Гамлета”, в той гастрольной афише не значилось..

Все спектакли были замечательны, необычны, с невиданной до того энергетикой, но особенно сильные ощущения я получил на “Пугачёве”. Монолог есенинского Хлопуши был прочитан, нет прожит Высоцким на запредельном уровне, он просто взорвал зал до мороза по коже.

 

 

 

Во время тех гастролей, кроме самих спектаклей были организованы многочисленные встречи-концерты, куда включались песни, стихи и отрывки из спектаклей. Львиную долю составляли, конечно, сольные концерты Высоцкого в различных учреждениях. Были они полуподпольные, никаких афиш и объявлений не было. Но залы были полны. Ни на одном из этих концертов, мне, к сожалению, побывать не довелось.

Высоцкий в Ташкенте был впервые и ему город и люди, безусловно, понравились. Сентябрь в Ташкенте благодатная пора. Не жарко, базары ломятся от изобилия, а о гостеприимстве ташкентцев общеизвестно. И поэт жадно впитывал этот восточный колорит.

Вениамину Смехову запомнилось, что Высоцкий смешно пародировал восточную речь, прибавляя к русским словам что-то вроде «мбрамбам», примерно так: «Бибомба-рамбам! Мы, Таган-барам-бам-гастрольбам Ташкентабамбарам! Зрителбам-добрым-барам и вкусным-бам-гостеприимным-бам-шашлык-барам-бам-вот!»

Когда прощались с Ташкентом, после официальных серьёзных и благодарных слов, Смехов шёпотом предложил Володе, тоже сказать пару слов на прощание, и артист свой экспромт завершил словами: “Слава Аллаху, наш гастроль-бамбарам прошёл с большим узбехом!».

Между прочим, во время этих гастролей, Высоцкому была подарена книга его стихов, выполненная, естественно, самиздатовским способом.

Это было, вероятно, самое первое из известных на сегодняшний день изданий такого рода, оно было изготовлено в 1973 году двумя ташкентцами – Станиславом Литвиненко и Юрием Архангельским.

Вот рассказ об этом Ольги Сидоревич, дочери Литвиненко.

 

«Мой папа, Станислав Александрович Литвиненко, увлекался изготовлением самиздатовских книг. Папа очень любил песни Владимира Высоцкого. Вместе со своим другом Юрием Михайловичем Архангельским они сделали сборник Высоцкого. Архангельский находил новые песни, а папа их переписывал. Получилась солидная, красивая книга.

Когда «Таганка» в сентябре 1973 года приехала с гастролями в Узбекистан, папа захотел получить на книге автограф Высоцкого. Он пошёл за кулисы театра, встретился с Высоцким. Тот увидел книгу, очень обрадовался: «Глядите, ребята, как меня в Ташкенте издали!» Книгу он папе надписал так: «Станиславу дружески. Ташкент». И расписался, причём поставил даже не один, а два автографа.

Тогда же Высоцкий надписал и хранившийся у папы карандашный портрет, сделанный ташкентским художником Романом Левицким. Написал: «Всякого добра! Высоцкий. 21 сентября 1973 года».

К этому времени Ю.Архангельский уже жил в Киеве, но, переезжая, захватил, конечно, второй экземпляр самиздатовского Высоцкого. Папа ему говорит: «Юра, срочно перешли мне книгу, я подпишу её у Высоцкого».

Но не вышло… Когда он пришёл к Высоцкому, тот очень обрадовался, решив, что второй экземпляр был сделан лично для него. Разочаровать его папа не решился, поэтому Архангельский остался без книги, а Высоцкий увёз сборник с собой. По слухам, он сейчас находится в ГКЦМ Высоцкого в Москве.

От того, самого первого, издания сохранился только титульный лист с автографом. Отец ту книгу «переиздавал» несколько раз, дополняя. Сейчас она существует в нашей семье в 3 томах. Почти полное собрание сочинений (кроме прозы). Обложка всегда оставалась такой, как была когда-то».

 

Рассказ О.Сидорович дополняют воспоминания Ю.Архангельского:

 

» Литвиненко живо описал мне в письме эти встречи с Высоцким, но письмо, к сожалению, исчезло, а я уже не помню подробностей. К примеру, речь шла о том, что Стас в день знакомства пригласил Высоцкого в гости. День-другой спустя тот выходит после спектакля с гитарой: «Ну что! Поехали к тебе. Магнитофон-то есть?» – «Нету». – «А зачем тогда приглашал?» – «Ну, коньячку выпить…» – «Нет, этого мне сейчас нельзя. Я решил было – раз ты книжки делаешь – записать тебе кое-что новенькое».

 

Во время этих гастролей имел место ещё один удивительный случай, о котором рассказала Лилия Николенко. В “Письмах о Ташкенте” эта история уже упоминалась, но она настолько удивительна и больше похожа на легенду, что не грех повторить.

 

“Старые ташкентцы помнят Концертный зал Свердлова – старинное красивое здание, ныне переделанное под биржу. К концертному залу примыкал одноэтажный жилой домик на две семьи, за ним – баня. Вот в этом доме, между «Свердлова» и баней жил дядя Володя Калюгин с женой и дочерью. Человек огромного обаяния и харизмы, он знал в концертном зале всех. А потому нас с его дочерью пропускали в Свердлова на все концерты по-соседски. Но это было позже. Когда Владимир Высоцкий приезжал в Ташкент и выступал в Свердлова – мы были крошками.

 

 

Концертный зал им. Свердлова. Справа, тот самый дом.

 

Дядя Володя, естественно, как сосед концертного зала, присутствовал на выступлении. А по окончании концерта, по-свойски, зашел к Высоцкому в гримерную и пригласил к себе в гости на обед. Уставший Высоцкий легко согласился. В маленькую гостиную старого ташкентского домика дяди Володи набилась огромная толпа друзей, знакомых и совсем не знакомых. Еще большая толпа собралась за зарешеченным окном дома, на улице (эта улица упирается в современный городской Хокимият). Понятно, что Высоцкому было не до обеда. Видя такую обстановку, Высоцкий продолжил свой концерт еще на несколько часов, без амбиций и денег, играл для всех, кто жаждал его слушать. Дядя Володя записал все происходящее на большой катушечный магнитофон.

У нас дома тоже хранится старая, полуразмагниченная катушка – концерт Высоцкого, когда он выступал перед геологами где-то в поселке в Голодной степи около Карши. Кассету записали прямо на концерте папа с друзьями. Родители не разрешали мне ее слушать, потому, что там были «неприличные слова». Ну, конечно же я ее слушала.

Вернусь к выступлению Высоцкого в Свердлова. Когда посиделки закончилась, все собравшиеся отправились провожать Высоцкого до гостиницы. Вернувшись домой, дядя Володя обнаружил выдавленную оконную решетку на асфальте под окном. На столе в гостиной стоял пустой магнитофон без катушки с записью посиделки с Высоцким, кучка купюр суммой 100 советских рублей и записку «Мужик! Извини! Это тебе за Высоцкого»

Такая история…”

 

Второй приезд Высоцкого в Ташкент состоялся в 1977 году. Приехал он для участия в сборных концертах.

Марк Цибульский, известный исследователь жизни и творчества Владимира Высоцкого, в своей книге “Планета Владимир Высоцкий”, написанной на основе воспоминаний очевидцев, так описывает один из этих концертов со слов музыканта З.Шершера:

 

“Концерт организовывало узбекское ЦК партии. Какой-то план они там выполнили… Они организовали этот концерт во Дворце спорта, вмещающем десять тысяч человек. Я тогда работал с оркестром Бюльбюль — оглы. Мы были на гастролях в Краснодаре и нас сорвали с гастролей и отправили туда. Когда мы приехали, то поражены просто были, потому что туда собрали и ансамбль «Берёзку», и Муслима Магомаева, и Карцева с Ильченко… В общем, все лучшие силы.

Пригласили туда и Высоцкого. Он сам удивился, когда увидел афишу. Такая огромная афиша и где-то внизу малюсенькая полосочка, просто напечатано было: «Владимир Высоцкий». Я уверен, что стадион этот забит был до отказа благодаря Высоцкому.

Рашидов со своей свитой восседал в ложе… Это всё так срочно делалось, что не успели даже разморозить лёд во Дворце спорта, нам построили сцену прямо на льду.

В связи с тем, что нас согнали внезапно, то все запаздывали, ехали-то все из разных мест. Концерт задерживался на два часа. Нас всех по очереди просили выходить и успокаивать публику. А как успокоить десять тысяч человек?! (Согласно анонсу в газете «Вечерний Ташкент» от 17 и 20 октября 1977 г., концерт прошёл 20 октября, – М.Ц.).

А потом вышел Высоцкий. Подошёл к микрофону… И обратился к залу. Он обратился как-то неформально… Что-то, вроде: «Чуваки! Мы такие же люди, как и вы. И у нас те же трудности. Например, транспорт. Не все успели подъехать, но артисты стремятся к вам настолько же, насколько вы хотите их увидеть. Я знаю, что очень тяжело сидеть в этом холоде, но давайте наберёмся терпения». И стало тихо-тихо в зале…

Перед концертом я ему настраивал гитару. Мы были с ним знакомы раньше, он меня попросил это сделать. Я минут двадцать настраивал эту гитару, а потом он взял её и начал струны подспускать. Я говорю: «Я старался, а ты что ж делаешь?» Он говорит: «Не обижайся, Зиновий. Я хочу, чтоб она гудела».

Я потом понял этот эффект. Высоцкий закрывал концерт и выступил просто на «ура». В тот раз ему разрешили спеть девять песен, он их исполнил великолепно».

 

Здесь многое неправда. Я был на этих концертах и написал об этом Цибульскому. И надо сказать он мои впечатления вставил в следующее издание книги. Возвращаюсь к его книге:

 

“Иначе запомнились те концерты присутствовавшему на них ташкентцу В.Фетисову.

«Я присутствовал на двух концертах в октябре 77-го, – писал он мне, – а всего их было четыре, по два в день: один – днём, другой – вечером. Должен сказать, что это были обычные сборные концерты. Никакого отношения ЦК Узбекистана к ним не имело, и Рашидова там не было. Если бы эти концерты организовывало высшее руководство республики, они бы прошли на куда более престижной площадке – либо в театре Навои, либо во Дворце Искусств. Там проходили самые значимые культурные события, например, Дни России в Узбекистане и т.п. А Дворец спорта «Юбилейный», к тому же, был с плохой акустикой.

Я был как раз на том концерте, который задержался почти на два часа. Примерно через полчаса зал стал свистеть и шуметь, требуя начала концерта. В это время только начали выносить аппаратуру. Через час ледовый дворец уже ревел так, как будто шёл хоккейный матч. Появился конферансье, очень полный человек, по фамилии, кажется, Лапин (он иногда играл в кино в эпизодах), и попытался успокоить зал, ссылаясь на какие-то объективные причины. Зал не успокаивался. Тогда он сказал: «Если вы не успокоитесь, мы вообще не начнём». В это время я посмотрел налево (я сидел на боковой трибуне) и увидел, что в том месте, откуда артисты должны выходить (вернее, взбегать) на сцену, стоят несколько человек и среди них – Высоцкий. При последних словах ведущего он повернулся к кому-то, и что-то стал возмущённо говорить. Лапин ушёл под свист, и Высоцкий выбежал к микрофону. Как только зал его увидел, раздались такие аплодисменты, каких я никогда не слышал. Он сказал: «Товарищи, извините, но мы задержались по независящим от нас причинам. Приношу извинения и обещаю, что мы отработаем, столько, сколько положено». Опять гром аплодисментов и дальше всё шло нормально.

Магомаева и «Берёзки» не было. Карцев с Ильченко и Полад Бюльбюль — оглы были. Про Карцева и Ильченко Высоцкий очень тепло говорил и спел песню, которую, как он сказал, посвятил им, это «Всем делам моим на суше вопреки». Он их назвал настоящими моряками.

Про Бюльбюль — оглы – правда. Он выступал после Высоцкого последним, и как только начал петь, многие стали уходить (в том числе, и я). Он остановил песню где-то на середине и сказал, что пусть, кому не интересно, уйдут, он подождёт.

Из тех песен, что Высоцкий тогда исполнил, помню «Тот, который не стрелял», «Горное эхо», «Козёл отпущения», «Про Кука», «Я вышел ростом и лицом», «Чёрные бушлаты», «Братские могилы» (с неё он начал). Пел он при полностью включённом свете. Сказал, что хочет видеть лица людей».

 

Да, вот так это помнится мне. А Бюльбюль — оглы, считая себя величиной на эстраде более значительной, настоял, чтобы концерт заканчивал именно он. И просчитался, ведь люди пришли именно на Высоцкого. Следующие концерты завершал уже Владимир Семёнович.

Кроме этих концертов, Высоцкий провёл несколько творческих встреч в различных организациях. Самое известное из таких выступлений состоялось 20 октября 1977 года во дворце культуры Ташкентского тракторного завода. К счастью, запись этого концерта сохранилась. Я сделал из неё фотоклип, который и предлагаю вам.

http://video.mail.ru/mail/wladf/_myvideo/555.html

 

Друг Высоцкого Георгий Юнгвальд — Хилькевич, родившийся и выросший в Ташкенте, так вспоминает о днях проведённых Высоцким в нашем городе.

 

“Ташкент опять трясло. Но теперь это было не землетрясение. Ташкент тряхнуло неправдоподобное известие о том, что Владимир Высоцкий приезжает в город и будет петь во дворце спорта. Про Володю сочиняли так много невероятных слухов, что я, грешным делом, усомнился и позвонил ему в Москву.

Слухи подтвердились!

 

 

Юнгвальд-Хилькевич и Высоцкий на съёмках фильма “Опасные гастроли”

 

Володя прилетел в Ташкент, где я, к счастью, оказался по своим делам. Это была наша вторая встреча в этом городе. Первый раз он был здесь на гастролях с Театром на

Таганке, но жил практически у нас — в квартире моей жены. Однажды я зашел с ним в гостиницу «Ташкент», где пустовал его номер, и увидел, что ванна полна овощами и фруктами. Они лежали, почти заполняя ее собой, и на них слегка сочилась из крана холодная вода.

Жирно лоснились огромные красные и розовые помидоры, на восковой муляж был похож неестественно крупный виноград и только до развратности шикарные персики на вид оставались сухими благодаря своей шершавой шкурке.

— Зачем тебе это здесь? У нас же все есть… Пропадет! — сказал я ему.

— Пусть. Красиво,- ответил Володя, что-то переложил, съел персик прямо с кожурой, и мы ушли.

Ташкент ему нравился.

— Юрка,- спросил он меня однажды,- что такое «булды»?

Я заинтересовался причиной вопроса.

— Понимаешь,- продолжил Володя,- внизу, во дворе гостиницы под моим балконом стоял огромный котел. Возле него хлопотало много, много узбеков.

Вдруг вышел еще один, видимо, самый главный узбек и сказал «булды»! Все узбеки встрепенулись, кинулись к котлу и утащили его…

— Что такое «булды»?

— «Хватит»- перевел я с узбекского.- Это значит, что плов поспел.

После этого много раз Володя, считая, что дело за кончено, весело отмечал это восклицанием: Булды!

Вообще он запоминал все поразительно быстро и поразительно точно.

Володя очень любил, когда я рассказывал смешные байки о моей работе художником в Азии, и часто в присутствии своих многочисленных и разнообразных друзей просил меня их повторять.

Истории забывались, кое-что в них я менял, кое-что добавлял из других баек. Честно говоря, я и сам не помнил точно, как было на самом деле.

— Не так! — говорил Володя и с удивительно точным акцентом и даже с моими интонациями рассказывал «байку» идеально точно, только много лучше, чем автор…

Самым тяжелым в тот приезд были ночи.

Володя почти не спал. Он много рассказывал, читал свои стихи. Великолепные стихотворные повести о своих путешествиях (где они?!). И пел!

Мне приходилось в Ташкенте рано вставать, надо было пораньше ложиться, но это было невозможно. Иногда я не выдерживал и уходил, а Володя оставался с моей восторженно выдержавшей полумесячные ночные бдения женой и друзьями и пел…

Боже! Как я ей теперь завидую…

Во второй приезд в Ташкент Володя выглядел очень усталым… Это была предпоследняя встреча.

Но, слава богу, много.., очень много воспоминаний…

Наша дружба длилась почти двадцать лет”.

 

А потом — июль 1980 года. Я отчётливо помню, тот момент, когда отец, вернувшийся из очередной командировки в Москву, принёс эту страшную весть о кончине и грандиозных похоронах Поэта, и я не смог сдержать слёз.

Идёт время, хотя нет – не идёт, оно даже не бежит… Летит… Меняются стили, направления, жанры, поэты, композиторы. Меняются мнения, друзья…. И, как написал Светлов, — “… Новые песни придумала жизнь“.

Но есть, то, что не изменится в нас никогда, — то, что мы впитали в юности и это уже не вытравишь ничем. И то, что называется мировоззрением, сформировалось, у меня, в огромной мере, под воздействием Высоцкого.

Наверное, звучит несколько пафосно, но это правда.

Прошло уже более 30 лет, со дня смерти Высоцкого. Самая трагическая посмертная судьба для поэта – это забвение потомков. Высоцкому оно не грозит. Его стихи и песни по — прежнему с нами. Он самый цитируемый поэт, в русскоязычном пространстве, как в периодике, так и в человеческом общении.

“Не лучше ли для поэта такая память, чем тома критических статей и мраморный памятник?” — писал в своё время Александр Блок.

Есть некие опоры, поддерживающие нас в этом мире и, в сущности, делающие нас людьми. Мать, отец, Родина, друзья, любовь, дети, внуки. Для меня, и думаю, для многих из нас, есть ещё одно непреходящее понятие — Владимир Высоцкий.

 

 

48 комментариев

  • вау:

    В 60-е, 70-е я разве что не молился и на творчество Высоцкого, и него самого. С годами, узнавая про его личную жизнь, эта оценка постепенно девальвировалась, до обратного значения. Теперь я прекрасно понимаю, что этот в высшей степени самодовольный и циничный человек, вовремя сообразил, что на патриотической и на простонародной тематике можно очень высоко подняться. Любое творчество, от кого бы оно не исходило, это только творчество и сотворено оно было живым человеком, каким бы он не был. Случай с Высоцким это именно тот случай, когда категорически нельзя смешивать жизнь самого автора и его творчество.

      [Цитировать]

    • EC EC:

      Поэтому я брезгливо не читаю о его личной жизни разные сплетни.

        [Цитировать]

      • Тамара:

        Нужно уметь за сплетнями, раз уж они звучат отовсюду, видеть правду. Мне кажется, он просто был честным, не умел врать и юлить, как это делают едва ли не все. Сердце рвется, что был болен. Не слаб — болен. Это по-настоящему страшно.

          [Цитировать]

    • AK:

      истинно творческий человек не может быть «..в высшей степени самодовольный и циничный..», скорее Вы начитались Самодовольных и Циничных

        [Цитировать]

    • tanita:

      А, по-моему, вообще нельзя смешивать жизнь любого человека и его творчество.

        [Цитировать]

    • Тамара:

      Грех так говорить о Высоцком. Вы, вау (простите, это по вашей воле приходится к вам так обращаться), словно лишены внутреннего слуха и зрения. Высоцкий был камертоном, способны слышать и время, и народ, и выразил это в своих стихах и песнях, в своих ролях с мастерством, вам, видимо, недоступным, если вы так судите о нем. Достаточно послушать, как он говорит на концертах, чтобы понять степень его искренности и честности, таланта, который, ох как тяжело ему было нести и отстаивать; записи есть, вслушайтесь в голос, в интонации. Так вы и Пушкина, и Лермонтова, и Маяковского, Есенина — да всех низвергнете, все они были живыми людьми со всеми вытекающими отсюда следствиями.
      Я не за пьедесталы. Но кому много дано, тому и больше испытаний выпадает. Не пачкайте имя Высоцкого такими словами, он этого не заслуживает, да и вам, как любому другому, не дано права кидать камни в кого бы то ни было, тем более, в Высоцкого.

        [Цитировать]

      • вау:

        А грех забывать заповедь не создавать кумиров?
        «Я вчерашний» и «я сегодняшний» это два разных «я». Между «мной сегодняшним» и «мной вчерашним» есть, по крайней мере, несколько секунд разницы. Это не просто понять, но ещё труднее принять. Легче и проще навсегда остаться в «прекрасном вчера, позавчера и т.д.», но ведь жизнь то, вокруг нас, меняется каждый день на 86400 секунд. Если самому не меняться в таком же темпе или хотя бы близко к нему, то от жизни можно отстать и продолжать свою жизнь вне реальной жизни окружающей Вас. Даже, если на вашем столе стоит компьютер, и Вы общаетесь с помощью самых современных технологий, но только с теми, кто так же как и Вы, всё ещё живут в своих «прекрасных вчера».
        Уважаемая Тамара! Сколько не было бы прекрасно воспето Высоцким и очень многими творческими личностями, фронтовых подвигов наших соотечественников, а проблема с человеческим жильем для фронтовиков реально решается только за счет их ухода из жизни. Почему таковы они, наши жизненные реалии? Может быть надо меньше кого то клеймить или воспевать, а больше создавать реальных ценностей, а не духовных? Маловероятно, что бы Вы смогли понять меня.

          [Цитировать]

        • Тамара:

          Да, вы правы, у нас не языки, а реальность разная:), но я не верю, что вы способны меняться со скоростью 86400 оборотов в сутки:)))). Древние говорили, кроме «не сотвори кумира» еще и «не хлебом единым». И даже первобытные украшали свои жилища, одежду, утварь. Почему-то человечество ну никак не обходится без красоты — поэзии, музыки, живописи, и новое тысячелетие, как и встарь, без звучащего слова и звука — песни, спектакля, оперы — не живет. Да и литература живопись, народное искусство востребованы. Другое дело — качество. Но гениальное всегда было единичным и трудно пробивающимся сквозь асфальт массовой культуры. И все же оно переходило из века в век, тогда как многие реальные, как вы говорите, ценности, истлели и разрушились. Я тоже за развитие материальной базы человечества, но не за счет духовности. Человечеству надо отказаться от войн и производства оружия, меньше тратить средств на сомнительные рыночные ценности и нездоровый образ жизни (включая наше с вами сидение за компом), беречь природные ресурсы, землю и воду — вот тогда и жилье можно построить для всех. Но мы как неразумные дети…
          Насчет ветеранов — я вчера была в Республиканском пансионате ветеранов войны и труда. Так что не на облаке живу. И хотя условия проживания и питание в пансионате хорошие, далеко не у всех и дома такие имеются, сердце сжимается от боли, когда видишь одиноких пожилых людей в такой ситуации. Путь один — развивать сферу социальной помощи, человеческую культуру, этику. Недаром в вузах появляется специальность «социальный работник». Дело — на века. И, хоть это и утопия — отказаться от войн. Еще в детстве мечтала: была бы у меня волшебная спичка, сломала бы, ее загадав желание — чтобы не было войны. Может, и Высоцкий о такой спичке в детстве мечтал. Или о чем-то похожем. А вы, разве, нет?

            [Цитировать]

          • OL:

            «Все мы чьи то племянники,внуки и сыновья,просто или по пьяни ли, все мы чьи то друзья .Все мы чьи то противники,кому то мы не с руки,кому то нас видеть противненько,все мы кому то враги.Все мы кому то любимые.»…В.Высоцкий 1964г.

              [Цитировать]

          • wow:

            Мой ответ Вам Тамара — нет.
            Не сотвори себе кумира это вторая заповедь. «Не делай себе идола,…не поклоняйся им и не служи им».
            Я помню другого кумира по имени Владимир, по фамилии Ульянов (Ленин). Некоторое время назад он был еще более свят, чем тот, 75 летний юбилей которого сегодня отмечается. В 1966 году началась подготовка к празднованию его 100 летнего юбилея и в 1970 оно завершилось строительством множества памятников и сооружений в его честь. И в Ташкенте построили музей его имени в виде стеклянного куба, куда нас гоняли на уборку строительного мусора.
            А какая была всенародная любовь Владимиру Ильичу? Моя мама рассказывала, как в 1924 году она, десятилетний ребенок, простояла всю ночь в очереди на 30 градусном морозе, что бы на следующий день с ним проститься. А ежедневные, бесконечные очереди в мавзолей? А мы сами не соревновались, в том, кто лучше восхвалит нашего любимого Вождя? И кто сильнее заклеймит его хулителей? Старый и мудрый «АК» должен помнить штампы «Американские наймиты!», «Агенты империализма!», «Руки прочь!». Уважаемая Тамара чем ваши обличительные слова в мой адрес отличаются от этих штампов? В 1973 году мы были в Ульяновске, на экскурсии по ленинским местам и от экскурсоводов я услышал другую точку зрения на семью Ульяновых. Объяснили почему они вынуждены были переехать из центра города на дальнюю окраину с красивым названием «Венец». Узнал подробности его обучения в гимназии. Это была элитная гимназия, поскольку его папа распоряжался распределением выделенных денежных средств на все гимназии симбирской губернии. Его выпуск, также, как и все предшествующие и последующие выпуски состоял, в основном, из золотых медалистов и было очень стыдно не быть им.
            Я очень рад, что моя мама не дожила до времени, когда негативные подробности личной жизни вождя стали общенародно известны. Мне повезло, что до меня эти знания доходили постепенно.
            Современные информационные технологии это страшная вещь. 23 января утром по ОРТ выступал сын Высоцкого со словами о последнем фильме, о его отце. Мне показалось, что раньше я это уже слышал. Набрал в интернете поиск и посмотрел несколько схожих видеосюжетов. Эти же слова, с теми же интонациями он говорит уже больше года!
            Не делайте из АРТИСТА — КУМИРА. Мне это неприятно. А вот Татьянин день, который отмечается сегодня, мне отмечать приятно!

              [Цитировать]

            • Владимир:

              Послушайте, ну не надо путать божий дар с яичницей, или проще говоря, демагогией заниматься.
              Отношение к Ленину во время 100-летнего юбилея, было более чем ироничным, если не сказать больше. Я то отлично помню то время. Об этом свидетельствует огромное количество анекдотов об Ильиче. Например “Ульновская мебельная фабрика к 100-летию вождя начала выпуск 3-х спальной кровати Ленин с нами” или “выпущен к юбилею одеколон Запах Ильича”. Народ смеялся, потому-что кое-что уже начал понимать. Cегодня мы знаем всю правду о “самом челевечном человеке”. Всё мы знаем и о жизни Высоцкого, который заслужил народную любовь не благодаря, а вопреки официозу. Это гордость русской культуры, наравне с Пушкиным, Толстым, Чеховым, Достоевским, Булгаковым, Шаляпиным, Вертинским, список может быть продолжен на сотни страниц. Пушкин в письме к Вяземскому писал о Байроне
              “Толпа жадно читает исповеди, записки etc., потому что в подлости своей радуется унижению высокого, слабостям могущего. При открытии всякой мерзости она в восхищении. Он мал, как мы, он мерзок, как мы! Врете, подлецы: он и мал и мерзок — не так, как вы — иначе”.
              И пока будет жив русский язык, будет востребован и Владимир Высоцкий.

                [Цитировать]

              • акулина:

                Опередил меня Владимир, я как раз вспомнила анекдот времен ленинского юбилея:
                В.И. из ванной-«Наденька, где мои трусики?
                — в ванной на полочке, Володенька
                — Наденька, куда. к черту делись мои трусики?
                — Я их сама туда положила утром
                В.И., выйдя из ванной- Скажи честно, Наденька, кто у нас был сегодня?
                — Никого не было, вот разве только Феликс Эдмундович заглядывал…
                — Ох уж этот мне Феликс Эдмундович, опять мои трусики в музей революии утащил!»
                Этот анекдот я слышала от однокурсницы, отец которой, работавший в каком-то академическом институте марксизма, получил какую-то важную гос.премию за работу по марксизму( в составе авторского коллектива).Какую и за какую работу точно сказать не могу-не читала, но уже не раз подумала — может это был пиар? Потому, что такого количества анекдотов не было прежде, они пошли густым косяком навстречу музеям в каждом городе с копией пальто с копией дырки от копии пули, ранившей Ильича.Кстати, сразу после смерти Высоцкого у нас стали носить списки самых разных публикаций, посвященных ему. В частности описание похорон и анкету, которую ВВ заполнил для какого-то независимого источника. Ответы там были и довольно смелые, но на вопрос: кого он считает самым великим человеком, он ответил-Ленина. Что это было: искренность или лукавство, кто уже теперь может узнать. Для кого-то Высоцкий был кумиром, кто-то его не понимал совсем, кто-то любил определенные его произведения… Одно верно — Высоцкий личность, обладавшая великим талантом, не нуждающаяся в пиаре. Мне очень понравилась статья, которую мы сейчас обуждаем. Она о Человеке, о времени и о себе. Очень умная и тактичная в отличие от некоторых других.
                И еще: в одном из выступлений кого-то из таганцев (если не ошибаюсь, В.Смехова) прозвучали воспоминания о гастролях театра на какой-то всесоюзной стройке, в ходе которой была устроена и встреча на стадионе, собравшая весь город. Выступление Высоцкого было последним. В ожидании его стадион шумел и двигался, не обращая внимания на выступающих артистов. Увидев это, ВВ вышел на сцену и, обратившись к публике, сказал, что если не прекратится хамство по отношению к его коллегам, то он петь не будет.
                ps Поздравляю Татьян с именинами, а студентов — с профессиональным праздником

                  [Цитировать]

                • OL:

                  25 января-день мученицы Татианы,и святого Саввы Сербского.Татиана родилась в Риме в знатной семье в конце III века,когда христианство жестоко преследовалось законом.Татиана,принявшая тайно христианство была арестована и брошена ко львам на съедение,но львы ее не тронули.Татиану жестоко пытали и ослепили-но несмотря на мучения ,она от веры не отказалась.Ее казнили путем «усечения мечом».В России святая Татиана стала покровительницей Московского университета.Произошло это с легкой руки фаворита империатрицы Ивана Шувалова в 1755 году.С тех пор появился студенческий праздник-Татианин день,или Татьянин день.Если сегодня день солнечный-значит рано прилетят птицы.

                    [Цитировать]

                • OL:

                  «Не сотвори себе кумира»-так и не сотворяйте,ни Высоцких,ни Ульяновых,ни Татиан.Ни один из них них не стремился быть кумиром-каждый жил по своим ,как нынче говорят,понятиям.То молимся на своих идолов,то низвергаем их с пьедестала,этим самым подтверждая свою микрозначимость.То премся в церковь,то почитаем кумиров,то начинаем их хаять.Сделайте хоть сотую долу того что сделали эти люди-пойдите на пытки ради веры,помечтайте о светлом будущем для всего народа,залезьте на броневик,напишите сотни стихотворений,сыграйте в «Гамлете» и «Пугачеве»(так чтобы на каждый спектакль ломился народ),сыграйте десятки ролей в кино-станьте просто первым.Может и о вас кто нибудь вспомнит через сто лет.

                    [Цитировать]

            • AK:

              Да, в 70-м меня папа за ручку возил на занятия во Дворце Вел.Князя. Наверно ВАУ — это Виктор Арведович Уважаемый наш.
              Ленина полюбил народ за официальное прекращение ненавистной войны — Брестский Мир. Который он продавил вопреки мнению всех политических сил (включая большевиков), который был невозможен с точки зрения любого политика во всем мире. И практически все признают его выдающийся ум. А спекуляции по нему сродни спекуляциям по Высоцкому.

                [Цитировать]

              • Владимир:

                Да, помилуйте, АК. Какая спекуляция на имени Ленина. Все архивы давно рассекречены. Почитайте хотя бы Владимира Солоухина «Читая Ленина». Для «самого человечного человека», люди были навоз, материал для строительства своей утопии. Вот запись из архива ЦК, разговор вождя с Дзержинским.
                — Что-то тихо, Феликс Эдмундович, не пора ли расстрелять человечков десять-пятнадцать по вашему выбору…

                Да,ум, к несчастью, выдающийся, но на службе у абсолютно беспринципного человека. Ум без человеколюбия-зло.

                  [Цитировать]

                • AK:

                  И это о человеке спасшем Российскую Империю?!
                  Какими человеколюбами были Керенский и Николай II — никак не хотели закончить войну, разрушавшую страну «до самых до окраин», представлявшими один — оторванную от реальности монархическую систему, другой — новую, также оторванную от реальности демократическую.
                  «Нелюбовь» к Ленину возникла по объективным обстоятельствам. Представители Русской Церкви совершенно естественно оказались на стороне «белых» и подвергались преследованиям. Мусульманские и еврейские деятели также естественно оказались на стороне большевиков-интернационалистов и функционировали полноправно вплоть до начала «коллективизации» (я это знаю из первых рук, в отличии от всяких всплывающих документов). Но это уже был Сталинский террор не сравнимый по жестокости с гонениями и притеснениями «воинствующих безбожников».

                    [Цитировать]

              • Виктор Арведович Ивонин:

                А я причём? В нашем Музее жертв репрессий лежит книга с моей статьёй, в которой я популярно, на собственном примере, рассказываю, что такое Власть Советов. Она называется «Самое гнусное место в мире». Скляревский её публиковал здесь. Можно найти и почитать. Если не хотите меня читать, возьмите атеистический словарь и прочитайте всё про католичество. Но не сегодняшнее, а средневековое. И Вы с удивлением ообнаружите, что все 70 лет Советской власти жили не при социализме, при средневековом католицизме. Если что то будет неясно, могу подробно всё объяснить.

                  [Цитировать]

                • AK:

                  ну, не 70, а с 30-х годов получается 60. До этого была традиционная жизнь, культура. Во время коллективизации вместе со служителями культов уничтожили начальное образование (ЦПШ и мектебе). И начали воспитывать «строителей коммунизма». Первые десятилетия еще сохранялись нормы морали, потом все испарилось и теперь люди сами не знают чего ищут.

                    [Цитировать]

            • tanitaap:

              wow, вы это серьезно? Я не знаю насчет вашей мамы, царствие ей небесное, она , видимо, была человеком идейным, но вот МОЯ мама ненавидела Ленина и Сталина, ненавидела так, что никогда этого не скрывала даже в те времена. В нашей и не только в нашей семье бытовало крайне негативное отношение к Ленину и ироническое — к существующему режиму. Анекдот: знаете то бревно, которое Ленин нес на субботнике? Так оно и сейчас существует только с тез пор обросло бровями….Почему вы путаете божий дар с яичницей. Высоцкий не мой кумир , но бесспорно талантливейший актер и поэт, в которого в каждой песне есть верхний слой, а под ним еще с десяток. И простите еще вопрос но уже участникам дискуссии: почему мы не можем просто прочитать прекрасную статью о незаурядной личности? почему обязательно нужно своротить на политику? Ну есть же пылеуловители, там и обсуждать Ленина,Сталина, царя, Дзержинского…. Речь о Высоцком. С днем рождения, Владимир Семенович, а заодно пользуюсь случаем поздравить всех Татьян!!!

                [Цитировать]

        • AK:

          жизнь меняется неотвратимо, но периодически, то есть повторяется :)
          у молодого Вау есть шанс, он хотя бы задает вопросы, но есть ли ответы у поколения тотальной лжи и потерянной культуры?

            [Цитировать]

          • Владимир:

            Отчего он спас Россию? Впрочем, о чём спорить. Возьмите книгу Владимира Солоухина «При свете дня». Там всё доказательно, основательно, документально показана роль этого спасителя. Всё чем больна сегодняшшняя Россия оттуда, от той инфекции. Кстати в 30-х года внедрялась формула Сталин это Ленин сегодня. С этим абсолютно согласен.

              [Цитировать]

            • AK:

              Царь отрекся от трона не по просьбе Ленина, а видя катострофу за которую он отвечает перед Богом. Страна рушилась из-за разрыва между «новыми русскими» — разбогатевшими на капитализме бывшими крестьянами (культурными, по сравнению с нынешними гомосоветикусами), уважавшими закон, но страдающими от несуразного бюракратического аппарата Империи и реально дегенерировавшей аристократической верхушкой. Ленина поддерживали не только широкоизвестные «немецкие спецслужбы», но и многие богатые люди. В частности один из крупнейших производителей шерстяной мануфактуры Акчурин встречался с ним в Швейцарии (и был знаком с ним еще в Симбирске), а это лучшая рекомендация что Ленин был приличным человеком.

                [Цитировать]

              • Владимир:

                Да, царь отрёкся, как честный и порядочный человеек, и не по просьбе Ленина. По приказу же Ленина (документально подтверждено) царская семья была расстреляна,- юные царевны, маленький царевич, слуги, доктор Боткин, — затем тела их были расчленены, сожжены на кострах, и сброшены в акчуринские шахты. Очевидно так он отомстил за брата-террориста. А что за покушение на убийство царя, надо было по головке погладить? И потом, был суд и Александру Ульянову дали высказаться. Когда же в Петрограде убили не главу государства, просто Урицкого, Ленин и его карательные органы в ближайшие три дня без суда и следствия расстреляли около десяти тысяч человек, причем заведомо невиновных в убийстве большевика. Его застрелил террорист-одиночка, возможно, подосланный ЧК, дабы иметь повод затопить Петроград новой волной террора, новой волной крови.
                Бедный Достоевский с его романом-прочеством «Бесы», разве мог он предположить, что Бесы придут к власти в России.

                  [Цитировать]

                • AK:

                  Я говорю о Ленине, а бесов было полно уже в 17 и он управился с ними, практически восстановив Империю и порядок — в этом его заслуга как «кризисного менеджера» (но наверно он отвечает за беспредел бесов также как НиколайII за предыдущую Россию)

                    [Цитировать]

                • Владимир:

                  Вы, что Достоевского не читали? Или не слышите о чём я Вам говорю? Ленин и есть главный Бес у него руки в крови по плечи. Давайте на этом закончим. Свою позицию я озвучил. Она подкреплена документально, архивными материалами, у вас же общие слова октябрёнка — переростка. Вас убедить уже нельзя даже самыми неопровержимыми фактами. Это уже религия, а в вопросах веры доказательства не важны.

                    [Цитировать]

                • AK:

                  Да это было время бесов. Кто-то скрылся в Ташкенте, кто-то уехал дальше. Им было трудно, но не сравнить с теми кто остался. Шла борьба разных организаций, появлявшихся и распадавшихся, менялись «ярлыки».
                  Даже тот кто стал просто крестьянином или рабочим все время попадал в различные ситуации — сотрудничать с властями чтобы улучшить жизнь, улучшить власть или умереть сопротивляясь человеконенавистническим директивам неизвестного происхождения.
                  Также и в «белом» движении было много приличных людей и они боролись с бесами как могли. Не нам судить их — ни тех кто работал с большевиками, ни тех кто боролся с ними.
                  Сталин был террористом с молодости, но при этом он организовал высокоэффективное управление, притом что чиновников было на порядок меньше чем в нынешней России.

                    [Цитировать]

                • J_Silver:

                  Никаких документов, что расстрел был по приказу Ленина нет и не было…
                  А про месть за брата — вообще из области анекдотов, дурных анекдотов…

                    [Цитировать]

                • AK:

                  Достоевского не читал (в школе попробовал — не мое :) Но проблема «бесов» основная в культурной загадке «русской души». Предполагаю это связано с борьбой «западной» и «восточной» культур России. Высоцкий своим чистым духом возвращал нас к истокам нравственности — показывал человеческие характеры без маски «соцреализма».

                    [Цитировать]

              • ва...у:

                Как же вас заносит влево и вправо! Высоцкий, Ленин, Царь. Будь у вас 12 автомобилей, как у Высоцкого, вы бы их тоже все поразбивали.
                Николай II подписал «своё» отречение после ареста его и его семьи. Подпись на отречении выполнена карандашом, а не чернилами, что не соответствует статусу документа. Наложение подписи отречения на предыдущий документ, накануне подписанный Императором и, кстати чернилами, показывает их абсолютное совпадение. Единственный вопрос, который здесь может возникнуть — «А было ли вообще отречение?». Зато, становится ясным ответ на вопрос — какая была мотивация полной изоляции всей царской семьи, уже после отречения, и проследовавшего за этим её уничтожения.
                К 1917 году положение немецкой армии было критическим. Грозила потеря всей Восточной Пруссии. Голода в России не было. Был саботаж с доставкой продуктов в Петербург. Крестьяне очень хорошо заработали на поставках продуктов для воюющей армии.
                Здесь я бываю редко. Еще реже пишу. Так, что всем пока.

                  [Цитировать]

                • Владимир:

                  Это вообще о чём? О бузине в огороде или о киевском дядьке.
                  J_Silverу же хочу посоветовать прочитать книгу Владимира Солоухина, При свете дня там всё документально. А что касается причастности Ленина к убийсту женщин и детей, то какой-же убийца не зачистит следы за собой. Но остались свидетели. Вот один, правда тоже тот ещё мерзавец, вспоминает. А врать ему незачем.

                  “Белая печать когда-то очень горячо дебатировала вопрос, по чьему решению была предана казни царская семья… Либералы склонялись, как будто, к тому, что уральский исполком, отрезанный от Москвы, действовал самостоятельно. Это не верно. Постановление вынесено было в Москве. (…)
                  Следующий мой приезд в Москву выпал уже после падения Екатеринбурга. В разговоре со Свердловым я спросил мимоходом:
                  — Да, а где царь?
                  — Кончено, — ответил он, — расстрелян.
                  — А семья где?
                  — И семья с ним.
                  — Все? — спросил я, по-видимому, с оттенком удивления.
                  — Все, — ответил Свердлов, — а что?
                  Он ждал моей реакции. Я ничего не ответил.
                  — А кто решал? — спросил я.
                  — Мы здесь решали. Ильич считал, что нельзя оставлять нам им живого знамени, особенно в нынешних трудных условиях.

                  Запись в дневнике Троцкого от 9 апреля 1935 г.[54]:100, 101

                    [Цитировать]

                • AK:

                  Владимир, Вы противоречите себе — и мерзавец и свидетель :)

                    [Цитировать]

                • J_Silver:

                  Не больно-то и у Солоухина документально — про это вообще много документов не было изначально! И еще меньше их кто-то старался сохранить — в основном только слухи да пересказы, много позже облеченные в письменную форму и по большому недоразумению вдруг ставшие «документами»…
                  Все дальше разговор уходит от Высоцкого…

                    [Цитировать]

                • AK:

                  ва…у,
                  в 17 был не только саботаж. По всей России разъзжали миллионы беспризорных людей (бывших солдат) с винтовками, наганами, обрезами. На счастье России оказался человек способный сбросить пустое Временное правительство и найти пути обуздания ситуации, сделать то что действительно нужно было народу, стране (и лозунги были по всем законам пиара :). И не важно, было отречение или нет, (и даже кто уничтожил семью) — страна была спасена и начинала восстанавливаться. В истории путают времена — до Октябр.револ., после и настоящую Революцию — репрессий под лозунгом «коллективизации».

                    [Цитировать]

                • Владимир:

                  А, что свидетель это нравственная категория и он не может быть мерзавцем? Загляните в толковый словарь. И в самом деле уже хватит дискуссий, верующим людям никогда ничего не докажешь. Ни фактами, ни логикой, ни результатом чьей либо деятельности. Поэтому на этом всё. Заканчиваю.

                    [Цитировать]

          • Тамара:

            Думаю, waw одного поколения с участниками дискуссии, если в 60-е, как он пишет, Высоцкий был его кумиром. Высоцкий для меня — не кумир, а глубоко любимый современник — за талант, за личность, за песни и роли. Так что упрекать в сотворении кумиров меня не стоит, как и в том, что пытаюсь заклеймить Вас, waw — напротив, пишу «вы правы, … у нас реальность разная», мы по-разному относимся к миру и людям, по всей видимости. И каждый имеет на то личное право.
            Любовь насаждаемая — к Ленину, Сталину, правителям — это одно: кто-то ей подвержен, а кто-то голого короля все же способен узреть, пусть и не сразу. Рано или поздно в истории все встает на свои места. Главное, самим не влиться в поток «тотальной лжи и потерянной культуры». Хотя, если перефразировать классиков — нельзя жить во времени и быть свободным от него. Высоцкий стремился к этой свободе, пройдя этап детской веры (вспомните его стихотворение на смерть Сталина), искренне чувствую общую боль военных утрат, а главное — он описал в характерах время, да так, что и без хрестоматий его учили, пели и поют. И пел, как и жил — во всю силу, с «безмерностью в мире мер».

              [Цитировать]

  • Владимир:

    Спасибо, Евгений!
    Но фотки, почему-то не отображаются. Или это только у меня?

      [Цитировать]

  • Bлад.A:

    Мне тоже посчастливилось быть на том концерте в Юбилейном, я там впервые услышал его песню «Монолог в цирке»
    а народ после выступления Высоцкого стал уходить секторами, подтверждаю, несмотря что на сцене,посередине катка, пел Бюль Бюль

      [Цитировать]

  • Светлана:

    А я помню, правда,смутно, его первое выступление в Свердлова. Нас родители взяли на этот концерт. Я была маленькая и толком ничего не помню. А вот монолог Хлопуши, тот момент, когда вот это:»Приведите. приведите меня к нему, я хочу видеть этого человека» я запомнила. Как он ЭТО говорил!!! До сих пор вот слышу этот ммоент, сколько лет прошло, а слышу…

      [Цитировать]

  • tanita:

    Какая достойная статья! Статья истинно влюбленного в творчество Высоцкого, без пошлого копания в личной жизни поэта, без всякой»клубнички», статья, которую хочется читать и перечитывать. Владимир, вы, как всегда, на недосягаемой высоте, куда не долетают брызги волн пошлости и обывательщины. Я имела счастье быть на нескольких спектаклях с участием Владимира Высоцкого, и уж совсем мне повезло,когда в Зеленограде был его концерт. лучше не спрашивать, какими способами и за какие деньги я доставала билет. Но счастлива, что мне удалось побывать на трех концертах великих артистов: Магомаева, Райкина и Высоцкого. Уж это на всю жизнь.

      [Цитировать]

  • tanita:

    Сегодня по российскому каналу будут передавать часовой монолог Высоцкого «Письмо Уоррену Битти» . Запись была сделана давно, дается впервые. У нас будет после полуночи. Может, в Узбекистане передадут пораньше.

      [Цитировать]

  • Тамара:

    Вчера поздним вечером Степан Балакин рассказал эпизод встречи с Высоцким, я посоветовала записать и опубликовать, что он среди ночи и сделал, и ЕС скопировал в ПоТ. Но кто-то ту публикацию может не открыть, потому добавляю в комментарий воспоминание Балакина, оно еще один штрих к пребыванию Высоцкого в нашем городе и к содержательной статье В.Фетисова.
    Вот что пишет Степан Балакин:»Голоса», передавшие известие о смерти Владимира Высоцкого, сначала никто не принял всерьез, посчитав это провокацией. Но я позвонил Любимову в театр «На Таганке», который подтвердил это печальное известие. …Мне посчастливилось в апреле 79-го полчаса беседовать за чашкой чая с Владимиром Семеновичем после его концерта в Ташкентском Дворце энергетиков. Со мной был еще один местный композитор, Евгений Живаев,который, собственно, и вытащил меня на этот концерт, а я, по журналисткой наглости, добился встречи. Но и как журналист допустил оплошность, из-за которой до сих пор кусаю локти — не взял с собой служебный репортер-магнитофон и фотоаппарат, то есть то, с чем практически не расставался. А тут не смог обеспечить себя аппаратурой — все произошло спонтанно и быстро. Но главное в той встрече и не требовалось никакой аппаратуры — я увидел, прочувствовал и понял Мастера. И открыл для себя не супермена, коим он казался очень многим, а уставшего, больного и нуждающегося в помощи человека. Когда он с сопровождением уезжал на следующий концерт, который намечено было провести в Чирчике, его прощальный жест из машины — сжатый поднятый кулак — до сих пор перед моими глазами. И весть о смерти поразила меня, как весть о смерти очень близкого человека. И я не мог не написать этих стихов, которые непонятным мне образом дошли до составителя поэтического альманаха «Венок Высоцкому» Петра Ткаченко, были там опубликованы уже в 1994 г. и один экземпляр довольно объемистой книжицы был прислан мне в качестве гонорара. Вот такая история…»

      [Цитировать]

  • VTA VTA:

    Прочитала статью позже всех, очень понравилась, спасибо. А комментировать не хочется, хочется слушать и слушать песни Высоцкого, благо теперь есть отличные и доступные всем записи, а не те затертые магнитофонные ленты, что передавались друг другу в нашей молодости.

      [Цитировать]

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Разрешенные HTML-тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Я, пожалуй, приложу к комменту картинку.