Не Мане Песочница Баламута

Пятница. Впереди выходные дни, да и старый Новый год, опять же…. А не поговорить ли нам на серьёзные темы, скажем об искусстве?

Не буду утомлять вас глубокими исследованиями, которые мне пришлось провести в этой области, а поделюсь лишь некоторыми сомнениями, возникшими в связи с этими изысканиями. 

Вот скажем, некий молодой, но талантливый художник-ювелир, правда, без имени. Нет, имя то у него есть, но оно не известно широкому кругу лиц.

Как потом оказалось, у него ещё и доступ есть к клейму знаменитой фирмы. И это клеймо он ставит на свои талантливо выполненные работы, вводя ценителей искусства и потенциальных покупателей в заблуждение.  Пару своих работ, он показывает известному эксперту, правда, одну с клеймом, а другую – без. Когда известный специалист по художественным изделиям, специализирующийся по произведениям этой фирмы (она на этом собаку съела, хоть и женщиной оказалась) посмотрела на эти работы, то от одной из них она впала в экстаз. От восхищения. Естественно, её изумила пепельница, на которой стояло фирменное клеймо знаменитой фирмы. Придя в себя, она в популярных выражениях объяснила художнику, что значит гениальный мастер и, что такое истинное искусство. Про вторую работу она пренебрежительно сказала художнику, что он хоть и талантлив, но до Фаберже ему ещё расти и расти. Такая оценка крайне огорчила талантливого художника, и ему пришлось сдаться милиции, чтобы к имеющемуся таланту приобрести ещё и известность.

Или, например, в музее есть картина работы неизвестного художника. Она небрежно хранится и не привлекает чьё-либо внимание. Ну, картина и картина…, хоть и написана неплохо.  Так бы и висела она неприкаянная, если бы один из специалистов не заподозрил, что она принадлежит кисти гениального художника. Специалист, как и положено, проводит исследования, которые укрепляют его в своих догадках. Он обращается к коллегам, приглашает гостей и делится с ними своими подозрениями. И тут, на глазах у всех происходит чудо: картина, вдруг, преображается. Из-под слоёв красок, наслоённых неумелыми реставраторами, начинает проступать кисть Мастера. Ко всему, от картины начинает исходить божественный свет….  Картину прячут в сейф под бронированное стекло, ставят сигнализацию и ограничивают доступ к телу предполагаемому шедевру, для того, чтобы провести окончательную и независимую экспертизу.

Как вы думаете, если, упаси Господь, вдруг окажется, что это рука не гения, а его ученика или неизвестного никому соседа-художника, покупавшего холст, кисти и краски в той же лавке, что и гениальный живописец. Будет ли она после этого вызывать такое же благоговение? Или к ней вернётся прежняя участь: прозябать в запасниках и служить как учебное пособие будущим художникам, став вновь прикосновенной?

Или вот…. Скучает слон в вольере зоопарка, наблюдая, как маляр красит забор. Пока маляр отлучился по нужде, слон взял хоботом кисть и, от скуки, стал докрашивать забор. Тут, кто-то догадался подсунуть ему вместо забора чистый холст и небольшую палитру, с разнообразным набором красок. Картину увидел какой-то чудак и купил её за немаленькие деньги. Набежала пресса с телевидением…. Слон стал знаменитым, а в его произведении нашли глубокий, но очень скрытый смысл.

А иногда, копия становится дороже оригинала, если вокруг неё разразится какой-нибудь скандал. И чем сильнее скандал, тем за подделку не только больше просят, но и больше дают.

Вот я и думаю, что ценность произведения определяется по многим критериям и, зачастую, мастерство там стоит на последнем месте. Или ошибаюсь?

Вот…, нарисовал Олимпию. Я её у Мане спёр, то ли у Эдуара, то ли у Эдуарда. Приукрасил, конечно, и кое-что изменил. Мне кажется, что картина получилась более красочной, я бы даже сказал —  более выразительной.  А вдруг найдётся какой-нибудь чудак и захочет купить моё «творение»…. Но, картина не продаётся, ввиду её бесценности.

Олимпия

Толпа «эстетов» восхищаясь, млела…,
лишь тихий шёпот слышен в тишине:
    — Ах, посмотри, как высвечено тело…
    — Ещё бы…! Гений! Это же Мане!!!
    — Как тщательно и тонко подобрал он колер,
ты только посмотри, какие смелые мазки…
    — Глаза!!! Они так выразительны в укоре…
    — Глянь, и трепетная грудь торчит из-под руки….
Но вдруг, поблёкло и померкло тело,
и колер как-то сразу помутнел,
глаза, глядевшие с укором, смело…, — угасли,
да и грудь, как оказалось, — не у дел….
Всё помрачнело в этой тишине:
вдруг выяснилось, — это не Мане.

Найдите существенные отличия от оригинала. Про мелкие детали и не говорю. Сам со счёта сбился.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Специально для Бориса (long59) показываю небольшой фрагмент картины, чтобы понять тот титанический труд, который пришлось совершить, чтоб создать этот «шедевр». Поэтому картина и не продаётся. Берите, кто оценил. Безвозмездно.

 

67 комментариев

  • OL:

    Нынче это не вызов .а ремейк называется.Так что не тушуйтесь-Вы на пике моды!

      [Цитировать]

    • Эх, меня больше интересует, по каким критериям определяется ценность предмета искусства?

        [Цитировать]

      • OL:

        Критерий определения ценности предмета-цель,во имя которой сделан предмет.А это может знать только автор.

          [Цитировать]

        • long59:

          замечательное замечание.
          Во имя чего нарисован «Черный квадрат»?
          Автор малюя это сие, незабвенное полотно аж 20 лет, видимо что-то хотел выразить.
          При этом уничтожал скульптуры великих авторов древностив Эрмитаже, во время революции 17-го.

            [Цитировать]

        • Порой, автор сам не знает, что творит.

            [Цитировать]

        • OL:

          Но до Шарля Боне -«Как украсть миллион» Вам далеко.Тот копировал с идеальной точностью(даже эксперты с мировыми именами отказывались делать экспертизу его картинам так как не моли доказать подделку)Ваш творческий путь-путь Т.Бекмамбетова-ремейк.Можно нарисовать точную копию Олимп,раположить их в ряд и окрасить каждую в один цвет-голубой,синий,фиолетовый,роовый,красный малиновый……Тогда о Вас заговорят,как о человеке нестандартного мышления,художественно одаренного,идущего своим творческим путем.О Вас заговорят ,не только как о поэте,но и художнике,осознавшем свое предназначение на земле-вот это и будет цель ради которой Вы взялись за кисть ,простите,за мышь компьютера.Или можно заняться карикатурой(что Вы и сделали с Олимпией) на полотна известных мастеров-вернее шаржов(чтобы никому не было обидно)Или как делают сегодня,зарабатывая огромные деньги,вклеивать лица знакомых на полотна известных художников.(может Вы и это сделали-очень знакомое лицо,но не Олимпии)..А Вы критерии,критерии….Ваше творение обсуждают….чего же еще желать?..

            [Цитировать]

      • tamtam:

        В.Невинный ценность картин определял на глаз: если роща берёзовая-то сколько кубов пиломатериала изображено, если натюрморт с дичью и фруктами- то на какую сумму изображено продуктов питания.Помните это фильм? (губит людей не пиво,губит людей вода)
        у вас чашка размером с ночной горшок(или это он и есть?) туда весь пузырь влезет.Кстати,а что пьем-то? закуси не видно… дорисовать бы.:-) В левом нижнем углу мышка за рамку выскочила,спасаясь от рыжего кота-это мне очень импонирует. Новое слово в живописи. Поэтому картина бесценна! (если чо-на Сотбис,там многа денежек дадут)

          [Цитировать]

  • long59:

    нет, в самомделе правда, что картину сам нарисовал ?
    Класс, можно выставляться.
    А первую, вступительную часть рассказа, я вспомнил.
    Дело было в кинофильме «Следствие ведут знатоки».
    Там этого художника-поддельшика играет Караченцев.

      [Цитировать]

  • alla:

    Это не «ОЛИМПИЯ»,а «Выпьем с горя»!
    …Глянь, и трепетная грудь торчит из-под руки…-ПЕРЛ!Где торчит,куда торчит,почему,собственно,торчит,зачем торчит?)))))

      [Цитировать]

    • Выпить можно. Это горе, не горе. И всё же — Олимпия, только другая.По батюшке — Петровна. Зрители смотрели на неё с другого ракурса: из-за спины служанки. Вот им и показалось, что грудь торчит именно из-под руки, а не просто так.:)

        [Цитировать]

  • Володя:

    Статья как раз в тему: http://www.rosbalt.ru/blogs/2013/01/06/1077526.html
    Рекомендую!

      [Цитировать]

  • акулина:

    Сейчас хорошо продаются картины, написанные дельфинами. Не знаю, во всех ли дельфинариях существует этот номер. Но, приведя на представление внучку и увидев, как у нее загорелись глаза, когда она узнала, что можно купить «картину», только что сварганенную дельфином, подумала, что может быть можно сделать приятное ребенку, если недорого. Не тут то было! Объявили аукцион со стартовой ценой в 5 долларов (в эквиваленте) и шагом еще 5.Внучка у меня — девочка понятливая, просить не стала, но народ стал азартно торговаться, воображая себя крутыми ценителями. Победила женщина, приехавшая из Сургута (т.е. с деньгами, причем заработанными) По выражению лица ее спутника, стало понятно, что этот «шедевр» будет долго обсуждаться

      [Цитировать]

  • HamidT HamidT:

    b_a_lamut :11/01/2013 в 14:03
    «Порой, автор сам не знает, что творит.»
    ____ Это уже арт-терапия…)

    b_a_lamut :11/01/2013 в 11:20
    «Эх, меня больше интересует, по каким критериям определяется ценность предмета искусства?»
    _____ Наверное степенью близости к идеалу…
    Показательный пример: когда Репин дописывал «Ивана Грозного» ему никак не удавалось передать оттенки свежей крови; вбежавшая в мастерскую внучка споткнулась, упала и сильно повредила нос. Началось кровотечение и, вместо того, чтобы оказать ей помощь, Илья Ефимович принялся спешно «фиксировать» цвет на холсте, не обращая никакого внимания на рыдающего от боли ребёнка…
    «Жесток художник — в жажде идеала.» (с)отсюда http://www.liveinternet.ru/users/3842730/post131189790/

      [Цитировать]

    • Всё, что сказали или сделали Древние Греки, сейчас лишь повторение пройденного материала. Можно вспомнить Нерона.

        [Цитировать]

      • HamidT HamidT:

        Да ладно. «Древние греки», это уже мем. И не факт, что «всё, что сказали или сделали Древние Греки » не было «повторением пройденного материала» уже тогда.

          [Цитировать]

  • Специально для Бориса, показал небольшой фрагмент картины:)

      [Цитировать]

    • long59:

      Спасибо, оценил.
      Творите и дальше, несомненный талант есть!
      Я вот не понимаю, и чего это дамы так накинулись на картину?
      Человек творит, создаёт что-то новое, чтобы порадовать друзей сайта.
      А ему всякие нравоучения, советы, рекомендации дают.
      Сами небось слабы картину создать.
      Картина хорошая, только вот мадам можно было-бы немного поприятней нарисовать, бёдра подправить, ну и бюст подработать.
      Борис, не могли бы Вы учесть пожелания трудящихся и создать новый шедевр?

        [Цитировать]

  • tanita:

    НЕ берусь определить ценность римейка, у меня свой критерий, — это когда начинает озноб по спине ползти или этого озноба нет. А в прин2ципе к римейкам отношусь плохо. Когда хотели сделать римейк «Кавказской пленницы», Нина Меньшикова отказалась, объяснив, что если что-то сделано и сделано хорошо, зачем переделывать? Про отношение Бекмамбетову… лучше умолчу дабы не обидеть почитателей. И творение дельфина и обезьяны ни за что не купила бы. Наверное не хватает чувства юмора. В общем, сплошной негатив.
    Если не считать «Олимпии» Мане.

      [Цитировать]

  • OL:

    Здесь ремейк в его самом лучшем значении-как новая версия ранее изданного произведения.Здесь ремейк не цитирует ,и не пародирует,а наполняет новым содержанием произведение,правда с»оглядкой» на образец(в противном случае художник бы поменял бы местами действущие лица).Сюжетные ходы

      [Цитировать]

    • OL:

      ….ходы повторяются,но вносятся новые детали и краски.А так как их много(новых деталей),то произведение можно вполне назвать самостоятельным,понятным ,народным,узнаваемым.Мне понравилось,так как вдохновило на установку программы по рисованию в планшетнике.И тогда -эх,….Спасибо! Главное верить в силу своего таланта-а там и рукой подать до известности.И Мане когда то рисовал «под Тициана» Главное»нАчать,а потом этот процесс углубить».

        [Цитировать]

    • Здесь не ремейк, а сплошная баламуть и хулиганство.

        [Цитировать]

  • tamtam:

    просветите, пожалуйста : ремейк и римейк -это барибир или разный смысл заложен?

      [Цитировать]

    • OL:

      ,remake-что в лоб ,что по лбу.-римейк,ремейк.А что такое барибир?

        [Цитировать]

      • tamtam:

        понятненько. спасибо. барибир с узбекского как раз и есть «что в лоб,что по лбу»

          [Цитировать]

        • OL:

          ,Если по фигурам-на мой взгляд Олимпия Баламута немного тоща,сказался вкус автора.Оригинально решение с …..вазой( в оригинале букет в руках негритянки уже приелся).Картинка с черными лебедями…..,ну не с белыми же рисовать!Коты это по теме-кто их не любит.Мышь на раме-новаторский прием автора Изменение цвета обоев,постельного белья(поправка на дальтонизм),да все мы смотрим на одно,а видим по разномуВот так пятница и пролетелаТолько сколько отличий от оригинала изображено на картине-никто не посчитал!

            [Цитировать]

  • tanita:

    Шо верно, то верно. Баламут, только тошнит не от вас, а от троицы- Пугачева-Галкин-Киркоров. Думаю, не меня одну, и таких, как я — миллион.

      [Цитировать]

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Разрешенные HTML-тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Я, пожалуй, приложу к комменту картинку.