Ташкент — Уртасарай: трасса без транспорта Разное

Несколько дней назад был отменен автобус № 199, следовавший по маршруту Куйлюк — Уртасарай. В результате большое количество людей осталось без привычного и единственного транспорта по данному маршруту.
 
Казалось бы, ничего особенного. В городе и в пригороде периодически отменяются, добавляются автобусные маршруты. Однако вся особенность этой истории заключается в том, что автобус № 199 был единственным транспортом, на котором можно было доступно добраться до Уртачирчиксого района Ташобласти, в частности, и до Ташкентского городского кладбища №3. Отметим, что кладбище Уртасарай на сегодняшний день является единственным открытым христианским кладбищем для Ташкента и Ташкентской области. 
 
В сторону Уртасарайского района едет достаточное количество людей, для которых данный автобусный маршрут был оптимальным транспортным средством: удобным (около 20 минут езды от Куйлюка до Уртасарая) и экономичным (стоимость проезда 1000 сумов с человека). Альтернативой удобному автобусу для многочисленных пассажиров маршрута стали частные такси, большая часть из которых — автомобили марки «Дамас». Частники любезно соглашаются подвести до Уртасарая за 2500 сумов с человека. 
 
Однако в выходные возникают проблемы и с частниками, даже Дамасы — в дефиците. Людям приходится добираться на попутках за довольно-таки абстрактную сумму — от 8000 сумов и выше (как известно, торг уместен). Что касается обратного пути с Уртасарая на Куйлюк, то это еще более проблематично. Если в сторону Уртасарая есть шанс уехать на Дамасе, то обратно люди  вынуждены добираться исключительно на попутках за внушительные суммы. 
 
По некоторым данным, автобусный маршрут был снят по причине не регулярных выходов шоферов в рейс. Но вместо того, чтобы отрегулировать работу рейса, автобусный маршрут был и вовсе снят. 
 
Также, стоит отметить, что основная масса пассажиров автобуса №199 — это жители Уртачирчикского района, которые ежедневно ездят в город. И кроме этого автобуса у жителей района другой альтернативы нет, поскольку автобусы, следующие из Ахангарана и Ангрена в сторону Куйлюка, заполнены до отказа. 
 
Как быть в такой ситуации? Большое количество пассажиров в миг осталось без привычного транспорта. Как добираться из района в город и из города в район? На данный момент этот вопрос является реально проблемным как для сельских жителей, ездящих в Ташкент на работу, учебу и другим причинам (одна из которых — покупка продуктов питания), так и для жителей столицы, которые не так часто, конечно, но пользовались этим автобусным маршрутом, чтобы добраться до кладбища №3.
 

46 комментариев

  • J_Silver:

    Ну, молодцы, все для вас, дорогие жители, называется…

      [Цитировать]

  • kalumika:

    Вот это новость! И раньше поездки на это кладбище были событием для пожилых людей, а теперь для них отрезана и эта возможность… Увы, частники и маршрутки для пенсионеров — это непозволительная роскошь.
    Очень, очень грустно…

      [Цитировать]

  • VTA VTA:

    Нет слов, захлёбываюсь в эмоциях!!! И так сослали христианских покойников куда Макар телят не гонял, отменили 200-й, который ходил от метро Максима Горького, района где много европейцев проживают. Потом отменили 6 трамвай, на нем мы ездили до «Бахта», чтобы попасть на 199. Пересадили в маленький, всегда забитый 110 автобус до того же «Бахта». Теперь и этот путь отрезан. Ну, как не будут заброшены могилы, если молодые уехали, а старые добраться не могут? Разве мыслимо нанимать пенсионеру машину в такую даль? Вот вам пример из бесконечного ряда «забот» о простом человеке. Всё, что строится, реорганизуется, завозится, продается и прочее, и прочее, всё это для элиты и тех, кто рядом с ней.

      [Цитировать]

    • Tierus:

      С Куйлюка или с остановки «Рохат» можно доехать на любом попутном автобусе.

        [Цитировать]

      • J_Silver:

        Основной фокус доехать не туда, основной фокус — вернуться…

          [Цитировать]

        • VTA VTA:

          Вот именно. Назад-то чаще всего и топаю пешком до сельского автобуса. А у нас за 145 лет проживания в Туркестане могилы на 3-х кладбищах только в Ташкенте. А надо ещё и в Самарканде навестить. Да и вообще — почему???

            [Цитировать]

      • VTA VTA:

        Попутные автобусы иногородние и все места в них уже заняты, а ехать старикам с ведрами и лопатами надо, не в театр ведь, на кладбище. И до Куйлюка или Рохата от нас ехать через весь город приходится, целый день путешествие занимает. А главное, почему не позаботиться о проезде на не арендном, т.е. частном, да ещё сельском транспорте, а на гордском автобусе от станций метро, чтобы жителям разных районов удобно было? Стояла я и не раз с поднятой рукой на трассе Ташкент-Ангрен, и от поселка Уртасарай пешком ходила. Раз открыли городское кладбище на выселках, значит обязаны организовать туда удобный городской транспорт. И надо не искать пути выхода из положения, которое Вам незаконно навязывают по-одиночке, а сообща добиваться должного.

          [Цитировать]

  • вася:

    Власти лишний раз указывают-кто есть кто

      [Цитировать]

  • Валентин Богданов:

    Это не власти, а самодеятельность «Тошшахартрансхизмата». Им видите ли невыгодно. Надо писать в Хокимият письма и в ту же Ассоциацию. Так в свое время 8-й трамвай пустили через Образцова, когда 2-й закрыли. Люди писали и пустили.

      [Цитировать]

    • VTA VTA:

      Я тоже думаю, что именно так и надо действовать. И чем больше писем с подписями жителей придет в разные инстанции, тем скорее восстановят транспорт, а может по выходным дням дадут дополнительный. На родительскую же хорошо организовывают. А пока найду телефон этой организации и раздам всем пенсионеркам в доме, пусть пообщаются!

        [Цитировать]

  • Валентин Богданов:

    Смысла нет в телефонах. Эти звонки нигде не фиксируется, а вот на запрос обязаны официальный ответ прислать. И не надо только в одну Ассоциацию писать- там отфутболят, они могут, как с 6-м трамваем уже много лет отписки пишут. Сразу в Хокимият городской пусть пишут, а если не поможет- в Кабмин.

      [Цитировать]

    • VTA VTA:

      Обычно, когда меня «достанет», я собираю подписи и иду в Кабмин, а они спускают по нисходящей к ответчику. Но для этого дела много надо подписей, трудно по этажам лазить. Через махаллю сделаю обращение, подпишутся домкомы от каждого дома, советники и председатель.

        [Цитировать]

    • long59:

      а почему руководство Русской Православной Церкви не может замолвить слово ?
      Это их прямая обязанность.

        [Цитировать]

      • VTA VTA:

        Не знаю, не приходилось обращаться.

          [Цитировать]

        • long59:

          а Вы попробуйте.
          Напомните им , хотя бы в письменной форме, что забота пастырей состоит не в том , что-бы устраивать пышные праздники и не в том , чтобы червонным золотом крышы храмов покрывать , а в заботе о простых людях.
          Иначе какие они пастыри и братья.

            [Цитировать]

  • tanita:

    Мое самое горячее сочувствие. В очередной раз показано, что власти с народом не считаются. У нас сейчас творится нечто в этом жи роде. Новый мэр самодурствует, как хочет, не знаю, по мне Лужков был приличнее. хоть как-то с народом общался, а этот…

      [Цитировать]

    • VTA VTA:

      Знаешь, Таня, я не за себя обижена. Сейчас меня уже есть кому отвезти, да и всего одна могила наша там, но сколько людей мучаются. Это кладбище самое дешевое, для тех, кто на Боткина и Домбробаде похоронить не может. И машины не у всех есть.

        [Цитировать]

      • евгений смехов:

        «Это кладбище самое дешевое, для тех, кто на Боткина и Домбробаде похоронить не может.» В смысле, не может купить чужую могилу, чтобы закопать в нее своих родственников, ничем не заслуживших лежать на чужих костях?….

        Бывает по-разному. Я мог похоронить где угодно, но выбрал уртасарай, и к малоимущим себя не отношу. Правда, по этой же причине у меня нет проблем с транспортом.

          [Цитировать]

        • VTA VTA:

          Имела ввиду не богачей покупающих заброшенные могилы, а тех, для кого дорога каждая копейка. Похороны на Уртасарае дешевле, чем хоронить даже в свои могилы на Боткина. На старых кладбищах тесно, работать трудно, предварительно надо убирать старые памятники и прочее. А насчет «заслуги» лежать, так я думаю, что мертвым престижные места не нужны, они нужны оставшимся. И удобства езды на кладбище тоже. А малоимущих у нас предостаточно и если не получается довести их уровень до владельцев автомобилями, то хотя бы городской транспорт наладить можно.

            [Цитировать]

  • tanita:

    Танечка, это понятно, меня возмущает другое. Ну почему такое наплевательское отношение к людям, независимо от страны? Откуда такое пренебрежение? Могилки-то навещают люди, в основном пожилые, молодые редко ходят, это не в упрек, просто с годами осознаешь, как тяжко без родных людей. У нас тоже интересная жизнь пошла: упорно рушат маленькие магазинчики и киоски, даже кирпичные, где все дешевле. и куда удобнее добраться. Никого не спрашивают, хотят люди этого или нет. Рынки тоже закрывают. Делается упор на большие магазины, где все дороже. Даже киоски с мороженым закрывают, даже киоски союзпечати переносят… сил никаких. И жаловаться некому.

      [Цитировать]

  • Валентин Богданов:

    Где дороже? В Ашане и Метро дороже чем в киосках, вы смеетесь что-ли? Все эти киосочники тарятся в том же Метро, он для мелкого опта. Получается они себе в убыток работают?

      [Цитировать]

    • tanita:

      Валентин, Ашан у нас в Химках, Метро тоже не Ленинградском шоссе, чуть подальше от Ашана. Простите, далеко не у всех есть силы туда добираться. Нужна машина, на автобусе все не увезешь. У нас нет этих сил и времени тоже. Мне проще выйти из дома купить немного, чтобы не тащить, и тут же вернуться. У нас в маленьких магазинчиках дешевле. чем в больших, я еще из ума не выжила, не стоит меня поправлять. За границей — наоборот, в маленьких магазинчиках дороже, чем в супермаркетах. Кроме того, на рынках есть палатки с белорусскими продуктами, там очень хорошее качество, а цены дешевле, правда в последнее время много «поддельных» палаток, но я знаю настоящие. Говорят, в самой Белоруссии ассортимент стал хуже, все вывозят в Россию. Так что, простите, я немного лучше знаю здешнюю обстановку.

        [Цитировать]

      • евгений:

        tanita:

        Валентин, Ашан у нас в Химках, Метро тоже не Ленинградском шоссе, чуть подальше от Ашана.Простите, далеко не у всех есть силы туда добираться. Нужна машина, на автобусе все не увезешь. У нас нет этих сил и времени тоже. Мне проще выйти из дома купить немного, чтобы не тащить, и тут же вернуться. У нас в маленьких магазинчиках дешевле. чем в больших, я еще из ума не выжила, не стоит меня поправлять. За границей — наоборот, в маленьких магазинчиках дороже, чем в супермаркетах. Кроме того, на рынках есть палатки с белорусскими продуктами, там очень хорошее качество, а цены дешевле, правда в последнее время много «поддельных» палаток, но я знаю настоящие. Говорят, в самой Белоруссии ассортимент стал хуже, все вывозят в Россию. Так что, простите, я немного лучше знаю здешнюю обстановку.

        Что за бред? Сам на Сходне живу, ул Горная (гучковка), покупаю только в ашане, ибо там дешевле…

          [Цитировать]

        • tanita:

          Евгений, Вам не мешало бы быть повежливее. Я живу не на сходне и не в Химках, я жву в Зеленограде, в чем заключается бред? В том, что у Вас не хватает воспитани, чтобы общаться по человечески? Тогда я согласна. Поучителсь прилично общаться, очень советую.

            [Цитировать]

  • From Chil:

    Почему-то С.Ежков в Узметрономе этот вопрос пока не осветил?

      [Цитировать]

  • александр махнёв:

    очень больная тема. весьма хотелось бы узнать: будет ли толк от наших тёрок. или так- потрепались-разошлись…

      [Цитировать]

  • Валентин Богданов:

    От терек толку не будет никаких. Надо писать письма, действовать в рамках определенного законодательства. Очень может быть что Трансхизмат принял такое решение, руководствуясь определенной логикой. Как городской перевозчик Ассоциация по каким-то причина не хочет больше оказывать транспортные услуги в рамках иного административного образования- Таш.области. Понять как бы можно, ведь, наверняка, автобус возил лишь 10-15% потока до кладбища, а остальные были жителями населенных пунктов по пути. Есть вариант. Пустить экспресс от Ташкента до кладбища расписанием, то есть с выпуском в 1-2-3 машины без промежуточных остановок или восстановить маршрут силами Ташоблтранса, но уже со всеми остановками, так как это по большей части «их» поток. Третий вариант, увы, частник. Но он может не прийти на линию, если поток с промежуточных остановок уйдет на другие маршруты, а поток на кладбище будет оставаться таким какой он есть. Писать письма. Можно и через электронную форму на сайте tshtx.uz раздел «Обращение граждан». Но я бы сразу и в Хокимият, повторяю и в Кабмин написал. Чтобы оттуда быстрее ускорение придали им.

      [Цитировать]

    • VTA VTA:

      Писать надо из разных концов города, чтобы не одно письмо было и чтобы маршрут удобным сделали. Не обязательно много подписей, если трудно обходить квартиры, от имени жильцов дома можно, а домком и махалля заверят. Я сделаю, но одно письмо не поможет. Кто хочет помочь в этом деле, пишите. По почте заказным, приехать сдать в Хокимият или на площади в Кабмин — везде вежливо принимают. Даже телеграмму в Аппарат Президента однажды приняли, но с паспортом и ответ был очень быстрый. А уж реакция! Добиваться своего надо!

        [Цитировать]

  • Alish:

    Правильно, надо писать письма во все инстанции и ответственные лица среагируют. Вот наглядный пример:
    http://news.olam.uz/society/12527.html — было до обращений в течении нескольких лет
    http://news.olam.uz/society/13066.html — стало в течении месяца после обращений

    Всё решается в рамках установленных процедур, нужно только набраться терпения и грамотно, вежливо и по-существу изложить проблему. Мой опыт показывает, что сначала нужно обратиться в инстанцию непосредственно ответственную за устранение проблемы в письменном виде, а затем, не дождавшись ответа в течении 10 рабочих дней, трубить во всю Ивановскую (хокимияты, министерства и т.д.). Чем выше, тем лучше причем с доказательствами, того, что ответственная инстанция на вашу просьбу никак не среагировала. Везде работают люди трудящиеся во благо, но, у нас так уж заведено, что сначала исполняются указы сверху, а потом просьбы снизу (на которые очень часто не хватает времени). Поэтому не стоит ни на кого ругаться, а быть предельно уважительным и терпеливым — вот залог успеха. Надеюсь, что данная проблема в скором времени разрешится.

      [Цитировать]

  • Ю.Ф.:

    Для long59 — Православная Церковь в Средней Азии не только устраивает торжества и устанавливает «золотые» купола. Она ведет также большую социальную работу, о которой Вы, очевидно, не в курсе. Тогда не надо бы и упоминать Церковь всуе. Большинство людей даже ведь и не подозревает, что православная церковь никакого отношения к христианским кладбищам не имеет — это вотчина хокимиятов (в частности, скажем, получение места для захоронения), в которых, думаю, православных сотрудников нет. Впрочем, слово епархиального священноначалия по поводу конкретной ситуации с автобусом было бы, наверное, не бесполезным. И обращения людей в том числе и в епархию, послужили бы поводом для такого слова.

      [Цитировать]

  • Швейцарец:

    Если помните,и с Домбрабадским кладбищем была похожая проблема.Непосредственно до кладбища ходил автобус 29 маленький с Чорсу,потом с м.Сабир Рахимова,довольно дорого,если память не изменяет.Мне удивительно было другое,почему на русском кладбище,»золотое дно» которое,все без исключения сотрудники от руковоства до копателей сплошь были(???) далеко не православные.Мыслимо ли это,чтоб на других кладбищах,не русских,работали русские или,скажем,евреи.Меня это шокировало всегда.Цветочники и скамейки перед могилами продавались неутешным родственникам дорого.Но потом они выкорчевывались и продавались другим родственникам умерших как новые.Все то,что мы моей бабушке у подобных бизнесменов купили,все разворовано было.Причем это не при светоче Независимости,а при ужасном имперском Совке.Хорошее место на кладбище-деньги.Цветочник,скамейка-деньги.Помимо Черного Тюльпана,плати повсюду,хоть за место,хоть землекопам.Православному человеку,как и еврею,хотелось бы видеть и платить(O!) в трагические минуты жизни людей и сотрудников кладбищ,близких по вере.Вот в чем проблема!

      [Цитировать]

    • Уткир:

      Но это чистый поклеп, о том что представители титульной национальностей перепродают ворованные цветы и скамейки. Знаю что одно время продавали ворованный с надгробий цветмет. Этим занимались бомжы, но ташкентские бомжи обычно представители не местных национальностей.
      Другое дело весь этот кладбищенский бизнес. Делать ничего практически не надо, только если вырыть могилу и на автобусе людей до кладбища довести, а деньги просто сами идут в карман. Это просто мечта любого предприимчивого среднеазата.

        [Цитировать]

      • евгений смехов:

        нисколько не поклеп. таже самая история творится и на Уртасарайском кладбище. Местные (правда, в данном случае казахи)перепродают скамейки и даже временные металлические кресты.

        Но это еще полбеды, однажды мы по неопытности у них сирень первой весной купили, а второй весной они же ее у нас выкопали, что означает, что, скорее всего, и мы ее купили уже выкопанную.

        Так что, не поклеп.

          [Цитировать]

  • Farro:

    Слов нет. Хочется материться. Жаль нельзя на Письмах материться. Вообще надо правительству давно уже всю эту клоаку по имени Ташгорпасстранс и высокопоставленных сотрудников, всяких начальников оттуда — прошерстить против шерсти, повыгонять оттуда всех кабинетных сволочей, которые ездят на авто и забыли что такое автобусный маршрут, график и обновление автопарка (в реальности, а не на бумаге и в прессе). Вопрос такой — куда жаловаться то на отвратительную работу транспорта? На водителей, которые с рейса уходят чуть ли не в половине восьмого вечера (хотя по графику должны допоздна ходить)?

      [Цитировать]

    • александр махнёв:

      а что вы хотите за семьсот сумов? как не может быть качественным хлеб за шетьсот, так и транспортноное обслуживание за семьсот. реальная цена в районе полторы тыщи. и того и другого. но в узбекистане очень непростая демографическая ситуация: на одного работающего по самым скромным прикидкам один иждивенец. резких скачков цен население не потянет. ну а бесплатный сыр сами знаете где бывает)

        [Цитировать]

      • Farro:

        Если пропускать ВСЮ выручку от пассажиропотка через кассу, то, думаю, что Ташгорпасстранс будет в плюсе. Надо как в СССР — билеты заранее продавать.

          [Цитировать]

    • Тимур:

      Я уже им писал на сайт, у моего сына 11 лет отобрал урод-водитель проездной ученический, что бы тот подтвердил что он ученик средней школы, как вам такой поворот?
      Я ждал с сыном этот автобус 3,5 часа чтобы разобратся на месте, машина пришла (по номеру определили) водитель не тот и ничго не знает.На мои звонки никто не ответил, там вообще какой-то бардак как и везде. Письмо моё так и висит на их сайте.

        [Цитировать]

  • San:

    Как раз обратно легче и дешевле доехать,чем туда. Туда меньше 6000 не везут,а обратно на попутке можно доехать от 0 до 1500 сум. У меня дача не доезжая Уртасарая,так я сколько раз обратно ездил бесплатно, несколько раз даже на мусорных машинах. А вот туда фиг доедешь!

      [Цитировать]

  • Тимур:

    Да что бы они там ******* Ташгорпастранс высказался ( можете удалять — наболело)

      [Цитировать]

  • San:

    Автобус по этой трассе откроют. Не первый раз уже закрывают. на моей памяти в третий. В середине 90-х был 193 со Сквера,потом 200 с Горького, потом уже 199 открыли. Откроют и сейчас. Правда скорее всего на Исузу. Поэтому не переживайте так сильно. Просто городскому парку действительно там уже делать было нечего. Автобусы жалко даже было юзать для перевозки арбузов,мешков и т.п.
    Что касается атмосферы на кладбищах,то недавно на Боткина слышал такое: «оо,наконец то сезон начался,а то летом плохо мрут,работы нету!». Короче ноу коммент!!!

      [Цитировать]

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Разрешенные HTML-тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Я, пожалуй, приложу к комменту картинку.