Mercedes-Benz O405 — уходящая легенда Разное

Пишет Rolly на форуме Общественный транспорт Узбекистана

Совершенно очевидно, что с приходом новой партии ЛФок, этот год станет возможно последним для легендарных и некогда многими любимых в Ташкенте автобусов марки Mercedes-Benz O405, которые проработали в Ташкенте почти 20 лет. Тогда в 90-е, этот автобус словно струя свежего воздуха, стремительно ворвался в ряды очень не молодых, ЛиАЗов, ЛАЗов, Икарусов, уже умирающих Дэу и сразу же покорил как пассажиров так и водителей.
Естественно, тогда было чем покорять: яркий, но без лишней вычурности, дизайн, необычный по компоновке, но просторный салон, куча всяких «примочек» в кабине водителя и все это в сочетании с не виданным до этого европейским качеством.

И сейчас, совершенно очевидно, что несмотря на суровые условия эксплуатации, этот автобус «отпахал» свое «от» и «до», почти пережив своих младших собратьев, которые своим появлением уже не вызвали того восхищения, что было при появлении О405.

От себя вкратце добавлю, что для меня лично, этот автобус, по мимо указанных выше советских «мастадонтов», также стал автобусом детства. Я, как и многие студенты того времени, когда входил в пустой Мерседес, сразу же же устремлялся в заднюю его часть, потому как именно там, усевшись, можно было спокойно доехать до пункта назначения, будучи уверенным, что до тебя не доберется какая-нибудь старушка… :lol2:

Цель данной темы, это перепись и сбор данных обо всех оставшихся в городе автобусов данной марки. На каких маршрутах работают, какие гаражные и гос. номера, ну и плюс публикация фотографий уходящей легенды :)
В связи с этим просьба: при обнаружении в городе О405, по возможности, запомнить его опознавательные знаки, ну и желательно фото, можно даже на мобильник :)

Гос. номер: 10 АВ 925, маршрут: №45

Уменьшено на 84% (640 x 461) — Нажмите для увеличенияИзображение

Гос. номер: 01 509 FGA, маршрут №45

Уменьшено на 84% (640 x 434) — Нажмите для увеличенияИзображение

14 комментариев

  • long59:

    А зачем их снимать с маршрутов, они у нас в городе всё ещё ходят.
    эта серия до сих пор выпускается в Германии, с удовольствием езжу с ними в горы.

      [Цитировать]

  • Бахтиёр:

    Ужасно неприспособленный к условиям Ташкентского лета автобус.
    Окна маленькие, пассажиры летом задыхаются, падают в обморок.
    И 20 лет закупают — в голову не придет попросить сделать окна больше.
    Тем, кто скажет, что я не в теме — мой родной брат водит такой автобус.
    У него стаж с 1976 года.

      [Цитировать]

    • long59:

      а, куда-же из них конденциоеры подевались?
      Они у нас здесь все климатизированы, летом холод гонят, а зимой-горячий воздух.
      Загадка , однако.

        [Цитировать]

    • AK:

      Задыхаются потому что водители включают отопление. Это в старых машинах такой фокус — включил отопление и мотор не перегревается летом (водители по привычке это делают :)

        [Цитировать]

  • real_root:

    Бахтиер, не логично как-то. Не приспособлены для нас, а отпахали уже 20 лет, и некторые уже почти 2 миллиона км намотали. Именно к этим 405-м претензий в плане маленьких окон не было вообще. Это к последним LF такие претензии очень кстати.

      [Цитировать]

  • Bлад.A:

    такие мерседесы ходят по 83 маршруту (юнус-абад — экскаваторный завод) и 3 маршрут (сергели — кафе салом)

      [Цитировать]

  • hotaru:

    Какие кондиционеры, какое отопление в салон, вы о чем вообще?
    Не было на этих автобусах ни первого ни второго.
    Отопление — через калориферы, никоим образом не через систему охлаждения двигателей.
    И кондиционеров нету ни на одном(!) из всех Ташкентских автобусов. И не было, поэтому и не снимали ничего.

      [Цитировать]

  • алишер:

    Отопления и кондиционеров нет потому что нам привезли мерсы турецкой сборки

      [Цитировать]

  • hotaru:

    Алишер, ну не знаете, зачем говорить?
    Официальная турецкая сборка — это машины следующего поколения — Conecto и Conecto LF.
    O405 же — чистокровные «немцы»
    И наличие/отсутствие кондиционера зависит лишь от желаний заказчика. Как и большие форточки, и т.п.

      [Цитировать]

  • eugeen13:

    Тоже обожаю эту модель автобуса! Чисто как пассажир — у О405 наиболее удобный и просторный салон! Все последующие модели — эти точно абсолютно не приспособленные под наши условия.

      [Цитировать]

  • Bлад.A:

    вчера видел старый мерс автобус, по 96 маршруту, 10 автопарк и госномер 10 335 АСС

      [Цитировать]

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Разрешенные HTML-тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Я, пожалуй, приложу к комменту картинку.