Случайное открытие картины Веронезе Разное

Сотрудники Государственного Музея искусств Узбекистана сообщили об удивительном открытии. Под слоем краски современной малоценной картины оказалось редкое полотно Веронезе «Оплакивание Христа». Репродукция из интернетов, текст с сайте «Беньковцы».

 

Веронезе. «Оплакивание Христа».
Между 1580-1588. Холст, масло, 98х118 см.
Картина «Оплакивание Христа» довольно ярко характеризует поздний этап творчества Веронезе. Легкий артистический рисунок, динамизм фигур кажутся как бы умышленно сдержанными, остановленными, что придает внутреннюю силу образам. Мертвое тело Христа высветлено, а в лике нет страдания, но ощутим блаженный покой. Все поражены случившимся и еще не понимают до конца, что произошло.

Во многом эта картина напоминает неоконченную скульптуру Микеланджело, которую называют «Пьета с Никодимом» или «Пьета Бандини» (1547-1555), ныне хранящуюся во Флорентийском соборе.
На картине изображена группа людей — Дева Мария со скрещенными руками; Мария Магдалина, поддерживающая Богоматерь; Святые Жены, целующие руку Иисуса; Иосиф Аримафейский поддерживает тело Христа, а Никодим стоит за Иосифом и прикрывает рот рукавом. В такой же компактной группе трагическая выразительность и страстная одухотворенность достигают апогея.
Если Микеланджело добивается драматического эффекта пластическими средствами, то Веронезе использует в картине тонкие серебристо-золотистые краски. Для того чтобы передать глубину чувств, художник сочетает более тонкие тона, характерные для позднего творчества Веронезе.

17 комментариев

  • tanita:

    Удивительно. если это действительно Веронезе. Кто мог зарисовать холст? Значит, готовили к отправке за границу?

      [Цитировать]

  • Мук:

    а может это кто то зарисовал и привез к нам…

      [Цитировать]

  • Мук:

    только что прочитал, что эта картина давно в нашей стране. значит кто то хотел вывести… надо сходить в музей, посмотреть на картину, если она выставляется.

      [Цитировать]

  • lvt:

    Здесь явно не хватает информации. Путь от открытия чего-то под позднейшими слоями живописи до признания авторства Веронезе очень долог. Это экспертиза в лабораториях, исследование холста, состава краски, потом попытка воссоздания истории картины. Наконец борьба за признание этой картины подлинником или хотя бы «школы», «круга», «прижизненной копией».
    Может, это ученическая копия самого автора современной картины? Потом он взял да использовал холст для новой работы.

    Если же фантазировать, картина могла быть упрятана таким образом в годы революции. А потом хозяин(очень состоятельный человек)или погиб, или сбежал.

      [Цитировать]

  • tanita:

    Совершенно с вами согласна. Элвета. Для того, чтобы провести экспертизу, а это, прежде всего очень дорого, нужно отсылать картину по меньшей мере в музей имени Пушкина -= там есть хорошие специалисты. История темная, темна и запутанна. Если кто-то хотел вывезти картину — это так и вообще уголовщина.

      [Цитировать]

    • lvt:

      Что значит вывезти? Я поняла, что «малоценный вариант» находился в собрании музея? Как-то он туда попал? Внезапные находки случаются на таможне. Музей не мог тайно владеть Веронезе на протяжении ряда лет. Такие картины известны всем искусствоведам мира. Танита, что там говорить, это «утка».

        [Цитировать]

  • tanita:

    Нет, Элвета, пишут, что ПОВЕРХ Веронезе находилась малоценная картина на современный сюжет, Так делают, когда хотят вывезти картину за границу, А хранилась ли она до этого в запасниках, мы не знаем как вы сказали — информации почти что никакой.

      [Цитировать]

    • OL:

      Предположительно это авторская копия-оригинал хранится в Эрмитаже с 1772г.

        [Цитировать]

    • lvt:

      Танита, а что «малоценная» делала в запасниках музея? Как она туда попала? Это всё какие-то странные журналистские писания. Стоп! Вот если её сдали в музей на экспертизу, чтобы получить заключение специалистов о том, что она ценности не представляет, следовательно может быть вывезена за рубеж, а ташкентские музейщики «держали ухо востро», то уже можно писать детектив, а работникам музея давать премию. Хотя до признания авторства Веронезе ещё шагать да шагать.

        [Цитировать]

  • tanita:

    И тут вы, Элвета правы. Но заметьте, что информации ноль, а если прочитаете описание картины, то оно не соответствует фотографии. Лично меня интересует, где святые жены, где дева Мария со скрещенными руками, то ли репродукция очень плохая… словом ничегошеньки не ясно. Кроме того, что под одной картиной обнаружена некая другая, почему именно Веронезе, подпись там что ли? Экспертиза была? Свидетельства есть? Про это нам не известно.

      [Цитировать]

  • OL:

    -http://art-con.ru/node/3836-П.Веронезе Оплакивание Христа.

      [Цитировать]

  • ne_nochka:

    Сюжетно. А под Веронезе найдут миниатюры Бехзода с автографом Навои.

      [Цитировать]

  • EC EC:

    Вчера директор музея сказала, что ходит по сети не совсем точная информация, в скором времени состоится презентация картины с полной информацией о ее истории. Давайте немножко подождем.

      [Цитировать]

  • ne_nochka:

    ЕС, а это правда,что к нам Пабло Писассо привезут,керамику. Я вчера на афише .уз прочитала

      [Цитировать]

  • Ирина:

    Выставка Пабло Пикассо уже объявлена на щите при входе в Музей. В 36 зале. До 10.01.13.

      [Цитировать]

  • Алла:

    По картине Веронезе — проведена ли в музее техническая и химическая экспертизы? И насколько они достоверны? Потом, как нашли шедевра Веронезе под слоя неизвестной картины, т.к. картина вот уже десятилетиями находится в экспозиции третьего этажа музея. Сама несколько раз видела. Что-то не совпадает…

      [Цитировать]

    • EC EC:

      К сожалению я не был на презентации, но коллеги отписались, все сайты СМИ и блоги только об этом и пишут, может, у кого-то найдете ответ на Ваш вопрос.

        [Цитировать]

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Разрешенные HTML-тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Я, пожалуй, приложу к комменту картинку.