Интерьер текстильной фабрики, станки для производства хлопкового волокна, вероятно в Ташкенте Старые фото

 

В начале 20-го века русский фотограф Сергей Михайлович Прокудин-Горский (1863–1944 гг.) использовал специальный цветовой фотографический процесс, предназначенный для проведения фотообзора Российской империи. Некоторые фотографии Прокудина-Горского датированы примерно 1905 годом, но большая часть его работы приходится на период с 1909 г. по 1915 г., когда при поддержке царя Николая II и министерства транспорта он предпринял длительные поездки по разным частям империи.

Отсюда. Есть целый ряд снимков текстильной фабрики. Спасибо за ссылку Ирине-Мальвине. Вроде обсуждали, что П-Г не был в самом Ташкенте? Значит, снято в каком-то другом городе.

23 комментария

  • ОлегНик:

    Как то несерьезно возвращаться к этой теме… она настолько вылизана на других сайтах о ПГ! И тем более не надо пытаться найти в Ташкенте завод, который был построен в Байрам-Али, в Мургабском государевом имени…

      [Цитировать]

  • Игорь Паркентский:

    Знаком не понаслышке с текстильным и ватным производством.

    С уверенностью на 99% могу утверждать, что это ватное производство — это чесальные машины ЧММ-14.
    Большие барабаны обустроены чесальными иглами, гребёнкой. Вертикальные короба, это мощная вытяжка хлопковой пыли.

    Вот это оборудование, массово, появилось в Узбекистане в 1940 – 1950 годах.
    В 2005 году Правительство Узбекистана ликвидировала 144 устаревших ватных фабрик на базе ЧММ-14.
    Они были очень энергозатратные, ОЧЕНЬ опасные и травматичные. Часть чесальных станков, все же, разошлась по ЧП, люди чешут матрасы и чапаны.
    На смену идут современные чесальные комплексы.

    Так что, снимок 40-х годов, скорее всего это ватная фабрика (бывшая), в г.Янгибазаре, Юкори-Чирчикском районе. Да и выпускалась ли в 20-х годах такая напольная плитка и такие аккуратные цеховые плафоны?!

      [Цитировать]

  • hysteria:

    у меня там бабушка работала много лет

      [Цитировать]

  • Игорь Паркентский:

    А я был председателем ликвидационной комиссии этого предприятия, после решения о закрытии старых ватных производств.
    Всё на металлолом сдали – хаким р-на трое суток рулил процессом….
    С одной стороны жаль, а с другой, на тот момент, пришлось решать судьбу ок. 20 калек. Основные травмы — конечности и болезнь легких (достаточно было искры -что бы взлететь на воздух, на моей памяти два больших пожара), но это малая толика, за всю историю этого предприятия.
    Там ок. 40 машин и серьёзных два пресса были, тюки паковали.
    Позже, понял, что правильно сделали, что ликвидировали.
    Современные ватные производства тоже требуют мер безопасности (спички и т.д. не занесешь), но все перемалывающее спрятано за коробами и пыли значительно меньше…

      [Цитировать]

  • J_Silver:

    Граждане дорогие! Речь-то идет о фото Прокудина-Горского, так что это снимок вовсе не 40-х годов, а много-много раньше…

      [Цитировать]

  • Игорь Паркентский:

    Граждане, дорогие!
    В начале 20 века такое оборудование не выпускалось. Эти станки начали производится — в середине 20 века….
    Сходите в музеи и посмотрите, на каких станках работали текстильщики, ватники и мануфактурщики в начале 20 век.
    ЧММ-14 -это продукт мощной сталинской индустриализации.
    В начале 20 века, подобные производства были полукустарные, если понятно -что это такое))).
    На снимки фабрика 60-х годов. Такая фабрика потребляла электроэнергии, как средний ПГТ.
    Не питайте иллюзий по снимку. Это все равно, что настаивать, что атомоход Ленин, почти тех же времен выпуска, что и МММ-14 — был спущен на воду в начале 20-х годов и был сфотографирован ПГ!

      [Цитировать]

    • J_Silver:

      Что-то я не припомню фотографий атомоходов от П-Г…
      Фото из коллекции, был он в наших краях не позже 1915 года, хотя теоретически мог фотографировать почти до начала 50-х…
      Подозреваю, что сфотографирована была ультрасовременная фабрика того времени в качестве контраста с чапанниками с других фото…
      ЧММ-14 выглядит немного по-другому, если судить по информации в сети…

        [Цитировать]

      • Yultash Yultash:

        «до начала 50-х…»(??) Прокудин-Горский — с 1922 года во Франции, умер в Париже в 1944 году.Коллекция его фото сканировалась в США… Там могли разное написать…)))

          [Цитировать]

        • J_Silver:

          Я почему-то думал, что он умер в 48 — но никогда на этом не заострял своего внимания, поэтому и написал, что и в 40-х он мог фотографировать…

            [Цитировать]

  • Игорь Паркентский:

    Но хоть с ледоколом Ленин, Вас не надо убеждать ))

    В сети, в основном принцип действия это станка. ЧММ – 14 имеет массу модификаций, образно говоря, как автомобиль «Жигули»…
    ЧММ-14, оснащен: насосами, электродвигателями, транспортерной лентой, пультом управление, коробами и кабелями и т.д. и т.п.
    Вы, вероятно, видели только один снимок, пройдитесь по ссылке в начале статьи.

    Я вообще думаю, что это рекламные снимки этого производства.
    Где рабочий класс, где жизнь, где мастер?!
    Сразу бы все вопросы отпали, у Вас…

      [Цитировать]

  • ОлегНик:

    Трудно спорить предметно со специалистом по слому старых предприятий… кстати, совковые предприятия 30-х годов это американские начала века. А что это завод в Байрам-Али — 100%… ПГ делал эти фото для отчета о работе Мургабского государева имения где то в 1910 году.

      [Цитировать]

  • fram:

    Пролетариата, мастера и пр. на снимке нет из-за условий съемки — съемка в помещении, по очереди на три разные пластинки, выдержка большая — люди получились бы нерезкими. На других снимках П-Г, в том числе не вызывающих подобных вопросов, людей тоже нет. К примеру снимок в столярном цеху, в России.
    В своей книге «Москва купеческая» П.Бурышкин, а он и его семья всю жизнь были связаны с текстильным производством, пишет, что оборудование российских текстильных фабрик того времени было самым передовым в мире. Вероятно,советский ЧММ был просто развитием конструкции станка того времени.
    А примерно такая-же напольная плитка на фото П-Г сделанного на электростанции.
    «Соблюдайте чистоту и опрятность.За нарушенiе будетъ строго взыскано» — можно разобрать надпись на стене на одной из фотографий ( http://www.wdl.org/media/6539.png ). Явно надпись начала 20-го века.

      [Цитировать]

    • Игорь Паркентский:

      Согласен)) Я тоже не мог рассмотреть… Деревянные детали, не вопрос — почти всю ВОВ на фанере летали… Клянусь, вопросов меньше не стало. Не поленюсь, обращусь к старой хлопковой гвардии. Интересно, что аксакалы скажут. Вопросов дабавилось….

        [Цитировать]

  • J_Silver:

    Я сперва эту же фотографию в чуть меньшем разрешении пытался рассмотреть — не вышло, а на вашей это видно гораздо лучше! Судя по тому, что фото из одной серии все-таки это было до революции…
    Обратил внимание, что на других фото присутствуют деревянные детали…

      [Цитировать]

    • Игорь Паркентский:

      Кто мог выпустить тогда такое оборудование и такие электордвигатели?))

        [Цитировать]

      • AK:

        Электродвигателей на фото не видно, видна ременная передача в другое помещение (пожарная безопасность). Электрика была развита уже в XIX веке. У нас на астрографе (1890г) сохранились прекрасные выключатели, проводка прикрытая свинцовыми накладками. Боюсь какой-нибудь кишлачный инспектор потребует это убрать (а все равно заменят все на турецкое и старинные рамы на красивую Агфу :)

          [Цитировать]

    • Игорь Паркентский:

      Похоже на правду – английское производство!

      Англичане первые мануфактурщики и экономика у них была покрепче.
      Смахивает на рекламу, учтены и предупреждения. Однако, рядом с распотрошенным хлопком, всё же как-то не по русский воспринимается: «Соблюдайте чистоту и опрятность. За нарушенiе будетъ строго взыскано», скорее всего, тут о не опрятности предупреждать надо, а о мерах противопожарной безопасности. Достаточно одной искры…
      Да и писать в Азии, надо по азиатски, а не русском… Русские не работали тогда на переработке хлопка, им ж/д и других функций хватало.

      Могли ли быть в любом городе Средней Азии в в 20-годах, включая Байрам-Али или Ташкенте, в разгар Гражданской войны и басмачества, нового госустройства и смены элит во власти, с учетом невероятных коммерческих рисков, такая модернизация?!

      Конечно нет!!!

      Скорее всего, это предприятие рекламировалось для царской России.

      Век живи и век учись, спасибо ЕС за интересную тему и всем, всем! ))

        [Цитировать]

  • Хамид:

    Похоже на правду – английское производство!
    Фирма Платт или Люмус

      [Цитировать]

  • Урикзор:

    Прокудин-Горский был в Туркестане в 1906-1907 гг. и дважды в 1911 г. Вполне возмжожно, что был в Ташкенте проездом, есть фотография астрономов около ст.Черняево.

      [Цитировать]

  • лилия:

    Здравствуйте!

    Уважаемый Господин!

    Меня зовут Лилия. Я работаю на китайской фабрике “Лтд экологические науки и технологии Циндао Новый Шуньсин”.

    Наша фабрика по производству машин для переработки разволокнения текстильных отходов ( остатки пряжи, лен, обрезки ткани, изношенные одежды, и т.д).

    Оборудование нашего завода с возможностью обработки всех видов текстильных отходов, ветоши, так что он может повторно использовать, производство нетканых материалов, ковры, матрасы и т.д.
    У нас есть:
    1, рубочная машина
    2, щипальная машина:пильчатая и колкая
    3, разволокняющая машина с барабанами от 1 до 6. по обьёме обработки 100кг/ч,150кг/ч,300-400кг/ч
    4, гидровлический пресс

    Мы производитель, а не посредник. Цена разумная, Надежное качество, предоставлять послепродажное обслуживание.

    Вы можете посетить наш сайт: http://ru.nsxchina.com/ На сайте есть подробное описание, картинки, видео.и т.д.

    По всем интересующим вопросам вы можете написать мне

    Надеемся на долгодлинное и взаимовыгодное отнoшение.

    мы будем участвовать на Миланской выставке, если вы будьте, пожалуйста к нашем стенду, ждём Вас.

    С Уважением “Циндао Новый Шуньсин” Лилия

    Тел: +8613911539232
    Skype: lvpaopao1974
    Email: sales05@nsxchina.com
    lvaijiang@mail.ru

      [Цитировать]

  • Хайдарыч:

    Мы тоже надеемся на долгодлинное отношение.
    А «Господин» в единственном числе и с большой буквы — это кто? Неужели Е.Скляревский?

    Если серьезно, видимо китайский язык настолько специфичен, что даже серьезные переводчики делают смешные ошибки, только китайцы, прожившие в соответствующей стране длительное время, говорят на иностранном языке правильно и без акцента.

      [Цитировать]

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Разрешенные HTML-тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Я, пожалуй, приложу к комменту картинку.