К 35-летию ташкентского метро История Старые фото

В продолжение темы к 95-летию Ш.Р. Рашидова посылаю Вам фото, которое было сделано 6 ноября 1977 во время митинга на станции метро «Площадь Ленина», посвященного пуску в эксплуатацию 1-го участка 1-ой линии Ташкентского метрополитена.

Управляющий треста «Ташметрострой П. В. Семенов вручает символический ключ Ш. Р. Рашидову.

 

С тех пор прошло уже почти 35 лет. Нет уже и той страны, выросло новое поколение жителей Ташкента, которые и не представляют, что когда-то в городе не было метро. Может ближе к юбилейной дате, т.е. к 6 ноября т. г. попросить посетителей Вашего сайта поделиться воспоминаниями об этом событии? Кое-что посвященное теме «Метро Ташкента» уже появлялось на Вашем сайте. А тут такой повод, что можно было бы продолжить эту тему.

С уважением, Борис.

 

Отличное предложение! У кого есть воспоминания о метро, присылайте, пожалуйста. ЕС

10 комментариев

  • atalev:

    Первые дни сильно мусорили
    и даже курили в метро но потом навели порядок!!!

      [Цитировать]

  • Влад. А:

    И Брежнев был на открытии? кто то там похожий на него стоит

      [Цитировать]

  • Farro:

    А у меня ролик есть — «Метро в Ташкенте. Открытие. 1977 год». Это кусочек из программы ВРЕМЯ. Трибуну, видимо, построили в торце, где выход в сторону площади Мустакиллик (в смысле Красная Площадь:)). Точно НЕ Брежнев — на видео чётко видно.

    П.С. А я принимал участие строительстве уже Юнус-абадской линии. Объект — ст.м.Ю.Ражабий; вид работ — электромонтаж. год 2001. Нас, студентов отправили на производственную практику (причём с зарплатой и довольно хорошей), а после окончания практики дали право на выбор — если хотим, то можем остаться, поработать. Часть студентов осталась — а что — работа, зарплата — лучше, чем шляться по улицам и искать работу. До сих пор воспоминания о той практике. А если вы на станции Ю.Ражабий встанете на платформе в самом начале (почти под часами) — в сторону ст.Минг Урик, и посмотрите в туннель, то на бетонной стене увидите надпись мелом «25-99 ГЭ ГГФ ТГТУ» — это наша группа, факультет, ВУЗ — до сих пор держится надпись:)

      [Цитировать]

  • Bekhzod:

    То ли в ноябре то ли в декабре 1977г. меня семилетнего бабушка взяла с собой посмотреть метро. Мы приехали на трамвае до Хадры, прошлись по ярмарке, пересекли пустырь с остатками строительного мусора, техники и других принадлежностей и спустились в метро на станцию Пахтакор. Помню, почти волшебство, спустили по пятаку в турникет и прошли, пока спускались, подъехал поезд и мы побежали. Когда бабушка сделала шаг в вагон, двери начали закрываться и я испугался — вот сейчас дверь прижмет бабулину ногу. Но она быстро убрала ногу с дверей и состав отъехал. Пока ждали следующий поезд прогуливались по станции. Так на каждой станции — помнится на меня сильное впечатление произвели станции «Площадь им.Ленина» с этими люстрами и «Чиланзар» с круглыми люстрами и панно.

      [Цитировать]

  • Марк Фукс, Израиль:

    Ташкентское метро – гордость Узбекистана с момента ввода в строй первой лини отработало год и вошло в быт жителей столицы. Жители ташкентских окраинных массивов белой завистью завидовали Чиланзарцам получившим это роскошный подарок.
    Гостеприимные ташкентцы теперь принимая гостей, непременно включали в список достопримечательностей столицы линию метро.
    В конце ноября 1978 года руководителям Узбекистана позвонили из Москвы и сообщили радостную весть:
    « …к вам в гости едет руководитель Социалистической Эфиопии Менгисту Хайле Мариам. Принять и обогреть, показать достижения республики. Визит очень важен для страны!»

    Визит председателя Временного военного административного Совета Социалистической Эфиопии Менгисту Хайле Мариама в СССР проходил с 16 ноября по 26 ноября 1978 года.
    21 ноября высокий гость прибыл в Ташкент. У трапа самолета его встречал Шараф Рашидов. Впоследствии Шараф Рашидович передал высокого гостя Н.М. Матчанову – Председателю Верховного Совета республики, который и сопровождал гостя при его посещении Ташкентского текстильного комбината и кохоза «Кзыл Узбекистон».
    22 ноября, я с товарищами находились в нашем НПО, которое располагалось тогда на Аллее Парадов, так, что все передвижения по, в общем свободной от транспорта площади, хорошо просматривались.
    Ближе к полудню по площади в направлении Совмина и станции метро проследовал правительственный кортеж.
    Через непродолжительное время кортеж помчался назад в направлении ЦК .
    Прошло еще четверть часа и вновь кортеж устремился к метро, затем – в обратном направлению
    И так несколько раз.
    Как рассказывали потом знающие люди, руководители республики решили показать высокому гостю линию метро.
    Гости и сопровождающие их лица спустились в вестибюль станции «Площадь Ленина». Подошел поезд. Остановился. Неожиданно Менгисту с ловкостью молодого строевого офицера отделился от сопровождающих и в последний, перед отправкой момент, вошел в вагон. Поезд ушел на Чиланзар. Кортеж повторил маршрут в наземном варианте.
    Высокий гость тщательно и с интересом самостоятельно изучал каждую станцию. А в это время кортеж проделывал по поверхности чиланзарский маршрут со всеми остановками.
    Экзамен по ориентированию эфиопский лидер сдал успешно: точно вернулся на станцию отправления.
    23 ноября высокий гость улетел к Э.А. Шеварнадзе в Тбилиси.
    Говорят, что Н.М. Матчанов не советовал тбилисцам показывать местное метро руководителю Социалистической Эфиопии. Учитывая рельеф местности в Тбилиси.
    М.Ф.

      [Цитировать]

  • Ирина:

    Конечно, ташкентское метро красивое. Ведь сплошные авторские работы на каждой станции.

      [Цитировать]

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Разрешенные HTML-тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Я, пожалуй, приложу к комменту картинку.