Кино нашего детства – иллюстрированная ностальгия-2. Часть I История

Владимир Фетисов.

 

Синематограф – вот тот мессия,

который способен изменить всё.

Он сделает нас чище, лучше.

И вот ради этого я готов принести

в жертву всё, даже собственную жизнь!

Мистер Фёст

“Человек с бульвара Капуцинов”

 

После Книг нашего детства, захотелось продолжить, даже сделать цикл, и вторую тему определил как “Кино нашего детства”, да вдруг вспомнил, что кто-то про это уже писал. Стал вспоминать. Ну, конечно, Татьяна Перцева, в своём очерке “Когда мы были молодыми или культура в Таше”, эту область уже затронула. Так, что же делать. Всё — таки решил написать и от себя, по следующим причинам. Во-первых, замечательный очерк Татьяны, освещал всю культурную жизнь нашего города в целом и, собственно, кинематографу там было отведено не так много места, да и речь шла там, в основном, не о кино, а о кинотеатрах, и во-вторых, моё детство было немножко сдвинуто по времени и поэтому, фильмы, возможно,  мы смотрели одинаковые, да отношение к ним, учитывая разницу в возрасте, было несколько другое. Ну, и наконец, как и в первом своём очерке о книгах, хотелось сделать в том же формате, то есть проиллюстрировать картинками из того времени.

           Моё знакомство с кинематографом началось в 1957 году, когда родители меня взяли в кино, в первый в Ташкенте, недавно построенный,  широкоэкранный кинотеатр “Ватан” Нет, фильмы я смотрел и раньше. В доме отдыха, где отдыхал с мамой и сестрой, возможно где-то ещё. Но запомнилось мне это довольно смутно. А тут, большой, просто гигантский, по моим понятиям экран и впечатление такое же огромное, поэтому в память врезалось довольно отчётливо.

Фильм, который мы тогда пришли смотреть, был французский и назывался — “Если бы парни всей земли”  История о том, как на рыболовном судне все заразились некой страшной болезнью, и им срочно было нужно какое–то лекарство и радиолюбители всех стран, чего-то там предпринимали, чтобы это лекарство туда доставить. Но перед фильмом показали анонс фильма “Илья Муромец”, говоря сегодняшним языком,- трейлер. Скоро, на нашем экране, смотрите, и так далее. Ну, а там богатыри, Соловей разбойник, Змей Горыныч, а мне пять лет, и вот я весь фильм, который про это лекарство, которое никак не доставят, пытаю маму с папой, где Илья Муромец со Змей Горынычем, когда же, наконец, его начнут показывать.

И когда, через какое-то время в том же “Ватане”, началась демонстрация этого совершенно потрясающего, для того времени фильма Александра Птушко, меня конечно повели смотреть.

Потом там же смотрел я, конечно опять с родителями, “Дон Кихот” Мало, конечно, что понял, но сцена где бурдюки с вином превращаются в чудовищ и идальго пронзает их мечом,  меня немного напугала и поразила. А в конце Дон Кихота было очень жалко.

                                                              

 До того, как я стал ходить в кино самостоятельно, а это началось с первого класса, чаще всего меня водила в кино моя сестра. В основном это был кинотеатр “30 лет комсомола”, незабвенная “Тридцатка”, благо находилась она в полутора кварталах от нашего двора. А летом конечно “Хива” и “Фестиваль” кинотеатры на открытом воздухе. Какие запомнились картины. Вот чешский шпионский детектив “Поющая пудреница” сильное впечатление на меня произвел, ну ещё бы, там три друга-подростка стали снимать какой-то любительский фильм и однажды увидели в парке на скамейке человека с кем-то разговаривающим, хотя вокруг не было ни души. Они стали за ним следить и разоблачили шпионов,которые охотились за каким-то секретным изобретением. Или “Капитан “Старой черепахи” где чекисты Одессы ловили контрабандистов и контриков.

“Ловцы губок“, первый фильм, на который я пошёл без сопровождения взрослых, сам в кассе купил билет и очень этим гордился. Фильм о тяжёлой судьбе водолазов, собирающих губки на дне моря в условиях капиталистической эксплуатации. Главный герой в результате кесcонной болезни (там хозяин судна чего-то нахимичил с часами и он провёл под водой вдвое больше времени) стал инвалидом и в конце фильма от безысходности погружается в воду и перерезает кислородный шланг. С тяжёлым сердцем выходил я из кинотеатра. А как я переживал, смотря первый раз “Последний дюйм” по рассказу, напрочь ныне забытого Джеймса Олдриджа. Фильм о мужестве, о преодолении страха, а ещё о безграничной любви сына к отцу. А какая там была потрясающая песня. «Какое мне дело до всех до вас, а вам до меня…»

А ещё подводные съёмки, которые тогда были в диковинку.

        

 

           

Каждый день в школу мне давали деньги на обед, но я каждый раз старался сэкономить, чтобы потом заплатив полтора или два рубля пятьдесят копеек (до 61-го года), в зависимости от времени сеанса, погрузиться в волшебный мир кино. Сначала, конечно сказки. У нас в стране были замечательные киносказочники, — Александр Роу, Александр Птушко, Надежда Кошеверова и позже Ролан Быков. Какие они снимали сказки. Впомните. “Марья искусница”, “Морозко”, “Садко”, “Вечера на хуторе близ Диканьки”, “Королевство кривых зеркал”, “Алые паруса”, “Айболит-66”.

 

 

               

 

А после сказок, фильмы про шпионов и  милиционеров. Ну, что может быть увлекательнее. Борьба наших мужественных героев против негодяев шпионов и бандитов. Замечательный фильмы “Тайна двух океанов” с Игорем Владимировым и Павлом Луспекаевым и “Дело Румянцева” c “брутальным”, как сказали бы сейчас, Алексеем Баталовым, одни из самых ярких представителей этого жанра.

 

                            

 

В 1965 году в “Роман – газете”(был такой литературный журнал) я прочёл роман Кожевникова ‘Щит и меч”, а вскоре вышел и одноимённый фильм Владимира Басова, который, на мой взгляд, значительней первоисточника. Может быть за счёт потрясающего актёрского состава. Свои первые роли там сыграли, Станислав Любшин и Олег Янковский, будущие великие русские актёры. А ещё Алла Демидова, Юозас Будрайтис, Валентина Титова, Николай Засухин, Вацлав Дворжецкий, Людмила Чурсина, перечислять очень долго, да и сам Владимир Басов сыграл в своём фильме небольшую роль Бруно.

А немного позднее вышел не менее замечательный фильм “Ошибка резидента” с Георгием Жжёновым,  Михаилом Ножкиным и песней про певунью. Песня эта моментально вошла в мой репертуар дворового исполнителя-семиструнщика.

 

 

                    

            А какой трогательный был фильм “Ко мне, Мухтар” Разве можно сравнить его с тем современным Мухтаром, который ныне показывают по НТВ или даже Комиссаром Рексом.

Чисто приключенческими или фантастическими картинами, советский кинематограф нас не очень баловал, и когда на экраны вышел фильм “Человек – амфибия” это было сродни термоядерному взрыву. Какие очереди стояли в кинотеатры. И опять одного просмотра нам было мало, и мы снова и снова с разными ухищрениями прорывались в кинозал, чтобы опять и опять сопережевать Ихтиандру и Гуттиэре, презирать и ненавидеть Педро Зуриту. Музыка Андрея Петрова, это был его дебют в кино и две замечательные песни, одна из которых “Эй, моряк”, в стиле буги-вуги моментально ушла в народ. На нашей улице жили сёстры-близняшки Кухаренко (имён, к сожалению, не помню). Года на три-четыре постарше меня, они были, что называется оторвы. Дерзкие, хулиганистые, занимались велоспортом. И вот помню, в первый же вечер, того дня, когда в “Тридцатке” пошёл этот фильм, блокбастер, как бы сейчас сказали, они дефилировали по нашей улице и громко орали, — “Нам бы, нам бы, нам бы, нам бы всем на дно. Там бы, там бы, там бы, там бы пить вино”

                                                     

 

Какой мальчишка не любит фильмы про ковбоев. Риторический вопрос. Благородные герои в широкополых шляпах, без промаха стрелящие из своих “кольтов” и метающие ножи, скачущие по прериям и пампасам на своих благородных мустангах, “злодея слезам не дающие остыть” и как награда в конце обретающие любовь белокурых красавиц. Это всё называется вестерн. И вот в 1966 году выходит наш отечественный вестерн, а вернее истерн, всё таки восток  — “Неуловимые мстители” В нем было всё, что мы так ценили – драки, погони, перестрелки, верная  дружба  и конечно юмор (один только Крамаров чего стоил, да и Борис Сичкин в роли Касторского был неподражаем). “А вдоль дороги, мёртвые с косами стоят. И тишина…” Не было там, правда белокурых красавиц, но нам оно и не очень тогда было надо.

А уже на исходе моего отрочества, я только закончил школу, вышел ещё один истерн  “Белое солнце пустыни”. История создания этого фильма, сама похожая на детективный сюжет, я думаю известна всем, ну а кому неизвестно, может прочитать в Википедии, там довольно подробно написано. И как режиссёры менялись, а потом и актёры то же, и как Луспекаев совершил актёрский подвиг сыграв на протезах все сцены с драками, и как комиссия Госкино картину не приняла и постановила смыть, и как случайно она попала на дачу Брежневу и он посмотрев пришёл в полный восторг и фильму тут же дали высшую категорию. Ну и то, что у наших космонавтов фильм этот вроде талисмана. А песня Окуджавы давно стала не просто песней.

 

                                      

 

Ну, и конечно, комедии. Наверное самый любимый киножанр. В 1961 году выходит фильм “Человек ниоткуда” по жанру  — комедийный, сатирический и фантастический. Нам, мальчишкам фильм понравился безумно. Сатирическую составляющую мы тогда понимали не очень, но вот то, что фантастика и комедия, это было главным. Сняли его из проката очень быстро. В отличие от нас,Суслову картина не понравилась, газеты фильм тут же раскритиковали, Шуров и Рыкунин спели куплеты на злобу дня:

 

На «Мосфильме» вышло чудо
С «Человеком ниоткуда».
Посмотрел я это чудо —
Век в кино ходить не буду!

 

И фильм надолго положили на полку, до 88-го года. Эльдар Рязанов, великий мастер кинокомедий, только мы тогда не задумывались, кто конкретно снимает фильмы, да и роль режиссёра представляли себе слабо. Но настоящий фильм, подлинное искусство конечно отличали сразу, поэтому следующий фильм Мастера “Гусарская баллада” имел у нас успех оглушительный. Пересматривали по нескольку раз. А песню про Анри четвёртого моментально выучили и дружно распевали:

 

Жил-был Анри Четвертый,

Он славный был король,

Любил вино до черта,

Но трезв бывал порой.

 

Вообще, песни из кинофильмов моментально уходившие в народ, тема большая и требует отдельного разговора.

Летом 1966-го года, я как ребёнок (было мне 14, но считалось, что всё равно ребёнок), пострадавший от ташкентского землетрясения был отправлен в посёлок Рощино Ленинградской области, в пионерский лагерь “СЭВЭнергострой”  Тогда, практически всех детей вывезли из Ташкента и распределили по самым лучшим детским здравницам по всей нашей огромной стране. Лагерь наш находился в хвойном лесу на берегу озера, место изумительное, говорят,  сейчас там понастроили коттеджи питерские хозяева жизни, но речь не об этом. В лагере я сдружился с двумя замечательными ребятами, ленинградцами – Сашей Александровым и Сашей Дементьевым, к сожалению, не знаю, что с ними стало потом. Так вот, во время пересменки они уехали домой, а мы, ташкентцы, остались в лагере. Через несколько дней они вернулись, и взахлёб, перебивая друг друга, в лицах, рассказали мне содержание новой комедии “Берегись автомобиля”. Они были в таком восторге, и так подробно, со всеми цитатами рассказали мне этот фильм, что когда, приехав в Ташкент, я пошёл его смотреть, содержание я уже знал. Но удовольствие, тем не менее, получил огромное. Ещё бы, комедия, детектив, вернее больше пародия на детектив в одном флаконе. Да плюс опять актёрский состав.

 

                                

 

 

А вот комедию “За двумя зайцами”, я смотрел в кинотеатре “Мир”, что находился в Шумиловском городке. В этом районе Ташкента жили мои бабуша и дедушка и я там довольно часто бывал, на выходных или на каникулах. С местными ребятами играл, купался в речке Кара-Су и конечно ходили в ближайший кинотеатр. Там же, кстати, в весьма молодом возрасте, лет 11-12 я посмотрел в компании сверстников “Развод по –итальянски” с Марчелло Мастрояни и Стефанией Сандрелли, сзади нас сидели какие – то дамы и всё время возмущались, как это детей могли пропустить на такой фильм. А однажды мы поехали в гости к бабушке с дедушкой вместе с мамой. Сойдя с 5-го автобуса шли мы мимо кинотеатра и я увидел афишу фильма “Оливер Твист” и уговорил маму пойти в кино. Мама купила билеты, мы зашли в зал и посмотрели фильм “Воскресение” с Матвеевым и Сёминой. Перепутали сеансы. Мама была очень довольна, чего не скажешь обо мне.

            Но я отвлёкся. “За двумя зайцами”, — замечательная комедия снятая на киностудии Довженко с блистателным Олегом Борисовым. Между прочим, режиссёр этого фильма Виктор Иванов, снял на той же киностудии фильм “Улица тринадцати тополей” Очень трогательный фильм о Ташкенте, землетрясении и любви. Любви украинского хлопца Остапа и узбекской девушки Мастуры.

 

 

                          

 

 

            А вот две совершенно блистательные комедии, снятые двумя выдающимися режиссёрами, которые ни до, ни после этих фильмов комедий не снимали. Это “Верные друзья” Михаила Калатозова, через некоторое время снявшего “Летят журавли” и “Полосатый рейс” Владимира Фетина, режиссёра таких фильмов как “Донская повесть”, “Виринея”, “Сладкая женщина”

            Автор сценария “Верных друзей” о приключениях трёх старых товарищей на плоту, — Александр Галич, и когда у него начались трения с властью и он был вынужден эмигрировать, его фамилию тут же вырезали из титров. Но хоть фильм сохранился и его показывали иногда. Меньше повезло тем фильмам где перед властью провинились актёры, фильмы изымались из проката и клались на полку. Яркий пример Юлиан Панич, замечательный актёр немного смахивающий на Жана Марэ. Стоило ему покинуть в 72-м году СССР и все его фильмы тут же исчезли. А ведь среди них был весьма неплохие.  “Педагогическая поэма”, “Разные судьбы” и опять же комедия “Осторожно бабушка” с Фаиной Раневской и Ариадной Шенгелая.

 

 

                                                                                           

 

 

Наверное никогда в жизни я так не смеялся, как во время просмотра “Полосатого рейса” Смотрел я его в компании друзей в “Тридцатке” и минут за двадцать-тридцать до сеанса, стоя в фойе мы слушали гомерический хохот доносившийся из зрительного зала, а потом когда постепенно выползли зрители предыдущего сеанса и начался наш сеансмы сами стали содрогаться в конвульсиях смеха. Между прочим режиссёр фильма Владимир Фетин – сын немецкого барона Фетингофа, вынужденного из-за понятных обстоятельств сделать обрезание своей фамилии.

            Ещё были замечательные комедии   “Неподдающиеся” и “Три плюс два”

              

 

Две кинокомедии где я впервые увидел Высоцкого, не зная ещё, что это ВЫСОЦКИЙ. Великого Поэта я открыл несколько позже, о чём ниже. А комедии эти – “Штрафной удар” и “Карьера Димы Горина”

 

 

                                                

Ну и конечно комедии Гайдая.  Опять же по несколько раз бегали мы в родную “Тридцатку” чтобыещё раз посмотреть “Операцию Ы” и “Кавказскую пленницу” А вот Гайдаевский же фильм “Деловые люди” я смотрел не то в “Хиве”, не то в “Фестивале” Пошли мы туда с моим другом, одноклассником и соседом по улице Валерой Нойкиным и его дедом полковником Мусаиловым. Совершеннейший шедевр разошедшийся на цитаты:

“Мне очень жаль Боб, но Боливар не выдержит двоих”

“Успеем добежать до Канадской границы”

“А куда смотрит президент?”

 

           

Вот в принципе, о комедиях, отечественных комедиях, всё, что помню. О зарубежном кино, и в частности зарубежных комедиях поговорим отдельно.

А нет, вот ещё вспомнил замечательную комедию. “Двенадцатая ночь” Шекспир, Лучко, Медведев, Ларионова, Бруно Фрейндлих, Меркурьев, Лукьянов, Яншин, Вицин, Филипов. Просто праздник какой-то. Мандрапа пупа, мандрапа па.

 

 

            А ещё были фильмы революционно-патриотические, были они не менее талантливые, и в главных ролях снимались там очень красивые, харизматические актёры. Вот два фильма с с тогдашним кумиром, как бы сейчас сказали,- секс-символом – Олегом Стриженовым. Это “Овод” и “Сорок первый”  Овод, поставлен по одноимённому роману Этель Лилиан Войнич, но говорят ей фильм не понравился, якобы она сказала, что совсем не это имела ввиду. А нам понравился.  Как мы переживали сцену побега Овода-Артура, когда он обессиленный падает в двух шагах от свободы.

            “Сорок первый” – гениальный фильм Григория Чухрая. Я до сих пор удивляюсь как Чухраю удалось снять, такой фильм, с таким акцентом. Очевидно повезло с временем. Ни до, ни после не получилось бы. Ибо в фильмах которые снимались до и после Чухраевского, если белый — то сволочь, гад и негодяй, а если красный — то образец в труде и в бою. Здесь же вообще нет положительных героев. И какая разница белые или красные появляются в конце. Трагедия неизбежна. Это, на мой взгляд, лучший фильм о Гражданской войне, сейчас такой то же не снимут. Акценты поменялись на прямо противоположные. А работа оператора Сергея Урусевского просто запредельна. Олег Стриженов запомнился ещё  в экранизации Достоевского “Белые ночи” в роли Мечтателя.

 

                      

 

Кроме Олега Стриженова, секс-символами того времени были Вячеслав Тихонов, Василий Лановой, Алексей Баталов, Николай Рыбников, Георгий Юматов. Девочки наши, сверстницы и одноклассницы, оченно увлекались харизматическими актёрами-мужчинами. Смотрели по несколько раз фильмы с участием своих кумиров, собирали фотографии и буклеты, грезили по ночам. Да, вот ещё один кумир – Леонид Харитонов. Помните эпизод фильма “Москва слезам не верит”, открытие Дней французского кино. Харитонов играющий сам себя подкатывает на “Победе” и поднимается по ступенькам сопровождаемый восторженным шёпотом зрителей, — “Харитонов, Харитонов”

Много, много прекрасных актёров рождала советская земля. Нельзя не вспомнить Юрия Яковлева, блистательно сыгравшего Мышкина в “Идиоте” и поручика Ржевского в “Гусарской балладе”  Ещё был Михаил Козаков, гениальный актёр, красавец, но играл всегда отрицательных героев. Как сыграл мерзавца в дебюте, в фильме Ромма “Убийство на улице Данте”, так и продолжал, то Педро Зурита, то фашист-садист, то работорговец в “Евгении Гранде”

 

                        

 

По работам в кино того времени, чемпион был, я думаю Тихонов, как по количеству сыгранных им ролей, так и по качеству, то есть популярности картин где он сыграл. “Дело было в Пенькове”, “Мичман Панин”, “Чрезвычайное происшествие”, “Жажда”, “Две жизни”, “Оптимистическая трагедия”, “Война и мир”,“Доживём до понедельника’ Что ни фильм, то жемчужина.

              

 

“Доживём до понедельника” самый мой любимый фильм, смотрел и буду смотреть его много раз, потому что этот фильм немножко и про меня. А до этого замечательный был фильм о школе, — “Друг мой Колька”, дебют Александра Митты. Савелий Крамаров уморительно распевал, модную тогда “Мамайокеро” и вероятно вперыве в кино прозвучала пнсня Булата Окуджавы.  Опять же про школу, сильный фильм  “А если это любовь?”  C Жанной Прохоренко и совсем юными Андреем Мироновым и Евгением Жариковым.

 

                                                

 

    А когда вышел фильм Бондарчука “Война и мир” мы как раз проходили роман Толстого в школе, в 9-м классе и учительница литературы Евгения Михайловна повела весь наш класс в Панорамку.

                                                       

Детство и отрочество наше проходило во времена Хрущёвской оттепели, и даже после снятия Никиты Сергеича, морозы наступили не сразу, а по инерции ещё снимались достойные фильмы, например картина “Мне 20 лет” Марлена Хуциева, ставшая манифестом шестидесятников.  В кино пришла новая литература и в частности тогдашний кумир молодёжи Василий Аксёнов. Два фильма снятые по его произведениям очень сильно затронули струны наших юных душ. “Коллеги” и “Мой млаший брат”  Чистые и честные фильмы о той молодёжи, о племени мечтателей, о времени “физиков” и “лириков”  “Коллеги” очень сильно напомнили мне трёх товарищей Ремарка, вернее наоборот, Ремарка-то я позже прочёл, но, скорее всего, Аксёнов был под влиянием этого великого романа когда писал “Коллег” Здесь тоже о верной дружбе, самопожертвовании и любви трёх друзей в исполнении молодых Ливанова, Ланового и Онуфриева.

“Мой младщий брат” — о  метаниях молодых ребят и попытке найти себя в жизни, стал кинодебютом, сразу четырёх замечательных актёров, — Миронова (если не считать эпизодическую роль в “А если это любовь?”), Даля, Збруева и Ефремова. И потрясающая музыка Таривердиева. А жаргонные словечки из этих аксёновских фильмов сразу вошли в нашу речь.

— Ну, как дела старичок.

— Да так, как-то.

— Держи хвост пистолетом.

 

                                                                     

 

 

            Как-то, году в 66-м, зять мой Валера Аракелов, вернувшись из Москвы, сообщил, что появились новые исполнители самодеятельной песни (тогда не было термина авторская или бардовская) — Высоцкий и Ким, и они по популярности опережают Окуджаву. И мне, во-первых стало очень обидно за Булат Шалвовича, потому что Окуджава для меня тогда был как Божество, я знал все его песни и пел их в школе и во дворе под гитару, и во-вторых почему то я решил что Высоцкий и Ким это дуэт. Помню, я тогда резко, с юношеской запальчивостью, сказал, что Окуджава великий поэт и он вне моды, он всегда будет популярен. Но фамилии эти я запомнил.

Потом, конечно, выяснилось, что и как актёра я Высоцкого видел и в уже упомянутых мной комедиях, и в “Увольнении на берег”, и в “713-й просит посадки” Да и песни, как оказалось, я слышал. У отца были записи, не очень качественные правда, где неизвестный мне человек пел “Тот, кто раньше с нею был”, “Когда с тобой мы встретились, черемуха цвела”, “Зека  Васильев и зека Петров”, “Стоит камень в степи” и т.д. И вот оказывается это и был Высоцкий.

            Ну, а потом вышел фильм “Вертикаль” смотрел я его в кинотеате “Мир”, а вот почему именно там, уже и не помню. Потом я услышал его песни в исполнении  Валеры Нисенбойма, с которым приятельствовал, потом появились первые записи. А затем уже я не пропускал ни один фильм с его участием, особенно если он там ещё и пел. Когда Таганка приехала в Ташкент, в 72-м кажется, я посмотрел все спектакли с его участием и был на концертах, когда он приезжал в Ташкент.

            Сразу за фильмом “Вертикаль” вышел фильм “Короткие встречи”, его я уже смотрел в ролной “Тридцатке”, а потом документальный фильм ленинградской студии, “Срочно требуется песня” где Высоцкий пел “Парус”

 

                   

 

Первую часть на этом заканчиваю. Прекрасно понимаю, что не все фильмы я вспомнил, прошу покорно меня простить. Но во-первых, как сказал Козьма Прутков, — “Нельзя объять необъятное”,

А во-вторых, добавляйте, добавляйте друзья.

245 комментариев

  • tanita:

    Ой, спасибо, Владимир! главное, что мы, все-таки настроены на одну волну: все это могла бы написать и я, особенно о «Человеке ниоткуда», несмотря на вой прессы, он меня потряс! Единственный фильм из перечисленных, который я не смотрела — это «Ловцы губок», «Если бы парни всей земли»… там речь идет о каком-то мясе домашнего копчения, от которого все заразились ботулизмом. Если бы парни всей земли, вместе собраться однажды могли вот это весело, вот это был бы гром, давайте парни хором запоем: Парни, парни в этом наша сила,: землю от пожаров уберечь. Мы стоим за дружбу, за улыбки милых, за сердечность встреч»
    А Фильмы… Я старше, я видела такие фильмы, которых уже многие не помнят Первых американских «мушкетеров» с музыкой старшего Покрасса. «Тень и свет» с Симоной синьоре. «Любовный напиток», Вернись в Сорренто», «Девушка в кувшином» по Лопе де Вега. Фильмы с Лолитой Торрес. …., «Возраст любви», «Жених для «Лауры», Колнечно, Тарзан, куда без него. «Каменный цветок», Конечно, «воздушный извозчик», и «Небесный тихоход», Конечно, «Два бойца » и в «Шесть часов вечера после войны», Конечно, «Ноэль Фортюна «с Пьером Бурвилем и «Плата за страз», с Ивом Монтаном, там они везут нитроглицерин, несколько грузовиков с жидким нитроглицерином и погибают все. «Отверженные» с Жаном Габеном и Бурвилем, » Набережная утренней зари,» с Габеном и «Под крышами Парижа». «Мост Ватерлоо» с Вивьен Ли и Робертом Тейлором, «Тереза Ракен»… щас отдохну и еще вспомню. Да, «Белоснежка и семь гномов», Маугли» Диснея, «Дон Кихот с Черкасовым, «Герои Шипки» , о борьбе русских в в болгаро-турецкой войне. Уф…. погодите, сколько еще наберу»

      [Цитировать]

    • Yultash:

      … «Я старше»… Я понял, что это к автору заметки, но… Вот ещё одно доказательство, что вы значительно моложе меня.))) Практически каждый год, в так называемую «Хрущёвскую оттепель», в кинотеатрах «Искра» (три зала) и «Молодой гвардии» мы смотрели лучшие фильмы «загнивающего Запада» 1954 — Лили, 1955- Рапсодия – с Элизабет Тейлор и Михаилом Чеховым, 1957- Ночи Кабирии Феллини с Мазиной, 1960 — Рокко и его братья Висконти с начинающим Делоном, 1961 — Развод по-итальянски с Мастроянни, 1963 – Клеопатра с Тейлор, 1964 — Брак по-итальянски с Мастроянни и Лорен…. и + + названные автором заметки и Вами…

        [Цитировать]

      • tanita:

        Юлташ, так ведь и я все это смотрела. И в те времена и позднее. Прибавить сюда «Великолепную семерку», с великолепным Юлом Бриннером, в честь которого наш кот зовется Крисом… А вообще я сама себе кажусь такой развалиной, что когда-то кто-то говорит. что старше…. искренне удивляюсь.

          [Цитировать]

      • J_Silver:

        А разве Клеопатру тогда показывали? Снято-то было в 1963, но мне казалось, что на широкий экран в Союзе фильм много позже вышел, чуть не в семидесятые…

          [Цитировать]

        • tanita:

          Сильвер , не просто в семидесятых, а в конце семидесятых. Я точно помню, когда и с кем его смотрела, уже в Москве. А вот еще был фильм «Комедианты» с Телор и Бертоном по Грэму Грину. И еще вспомним Ивана Бровкина и Ивана бровкина на целине, и «Максима Перепелицу», и «Кубанских казаков» и «Испытание верности». и «Идиота», и «Большую семью», и «Гамлета»,все это наша эпоха, та эпоха ее не выбросить. И «девять дней одного года». хотя я этот фильм никогда не любила. И трагедию. «А если это любовь», страшный фильм, и египетский фильм «Неизвестная женщина»юю… какими-то приступами открываются шлюзы памяти, и просто хлещут эмоции.

            [Цитировать]

          • J_Silver:

            Я вот и подумал, что что-то не так — я тоже четко помню, когда и как смотрел этот фильм! А смотрел я его в нашей Чайке со второго ряда — к концу фильма у меня уже голова отваливалась от попыток уследить, что творилось на столь широком экране! Сравнимые ощущения у меня были, когда я Новых амазонок в Панорамном с крайнего места в первом ряду смотрел — иногда мне казалось, что я тот фильм вообще с той стороны экрана смотрел…

              [Цитировать]

          • Aida:

            Вот еще кошмар — «Тучи над Борском»

              [Цитировать]

            • tanita:

              я так и не досмотрела, нервы не выдержали. Иезуитский какой-то.

                [Цитировать]

              • акулина:

                А я не досмотрела фильм про укротительниц тигров, которую съел тигр. Хлопнулась в обморок. До сих пор не знаю, чем кончилось

                  [Цитировать]

                • LG:

                  Фильм, если не ошибаюсь. назывался «Тигр Акбар». Насколько мне помнится, тигр не столько съел укротительницу, сколько случайно её убил. Помнится мне, что он потом очень грустил вместе с возлюбленным укротительницы.

                    [Цитировать]

        • зухра:

          Я смотрела Клеопатру в 1979.

            [Цитировать]

  • tanita:

    Нет, просто не могу…. помните Папанова в «Человеке ниоткуда? У нас в семье до сих пор в ходу изречение «А друга съесть особенно приятно»… А вы знаете, что Голохвостову и Проне Прокопьевнге в Киеве стоит памятник7 И что сначала была книга «Гайна двух океанов», Автор книги По-моему. Георгий Адамов. А еще был знаменитейший фильм «Колдунья», с Мариной Влади по расскажу Куприна «Олеся». Позже и у нас сняли фильм, но тот был потрясающим. Французский. А первые индийские с раджем Капуром? «Бродяга и» и «Господин 420». Все мальчишки ходили и подвывали Аварая аааа… я в японских ботинках разодет я как картинка, шапка русская , большая, но индийская душа»… Еще был костюмный фильм, от которого я, как истинная сорока, была в диком восторге, и назывался он «Дочь полка». По-моему, по одноименной оперетте. И мюзикл «оклахома», и потрясающее немецкое ледолвое ревю «Золотая симфония», с йодельнами, и Неверолятно трогательные фильмы с Франческой Гааль «Петер» и «Маленькая мама», и чудесный детский, по-моему тоже немецкий фмльм «Кнопка и Антон»…. Все как-то всплывает в памяти… но езще раз спасибо, так здорово все это вспоминать!!!, ой, забыла!!! имевший абсолютно бешеный успех фильм киностудии «Арменфильм» «Песня первой любви», с потрясающей музыкой Арно Бабаджаняна!

      [Цитировать]

  • tanita:

    Тьфу, простите, еще «Привидения в замке Шпессарт», потрясающе остроумная эфэргешная картина, первые «анжелики», и «Рапсодия», с виртуозной скрипичной и фортепьянной игрой», Фильмы итальянского неореализма, «Дамы и господа», Пьетро Джерми, » Закон есть закон», и «Не пойман — не вор», с Фернанделем и Фюнесом «Разбитые мечты» с Жаном Маре и Даниель Дарье, «папа мама ., служанка и я», Антуан и антуанетта» — это комедии.
    «Дьявол и десять заповедей», с Азнавуром, Делоном, Дарье, Луи де Фюнесом», «Рим — открытый город», Девушки с площади Испании», Рим — одиннадцать часов». Римские каникулы», и , конечно, «Война и мир», Лучшая Наташа Ростова — Одри Хэпберн», лучший Анатоль Курагин — Витторио Гассман. «Двойное зеркало» с Мишель Морган и Пьером Бурвилем, поразительная картина, а Бурвиль — великий актер. А ыв знаете, Владимир, что почти одновременно с «Вечерами на хуторе»… был снят полнометражный мультик «Вечера на хуторе»?

      [Цитировать]

  • OL:

    Владимир Фетисов!Большое Вам спасибо.! Добавила бы только му

      [Цитировать]

  • OL:

    Добавила бы только мультфильмы-Снежная королева и Каштанка,но может этот жанр и не интересовал Вас.А я начинала свое знакомство с кинематографом с Тарзана,ну а дальше как у Вас.Еще раз спасибо!

      [Цитировать]

  • Aida:

    «Меня зовут Робот», «Хождение за три моря», еще какой-то наш фильм, в названии было слово «весна», а кажется, «беспокойная весна» — там была эпидемия чумы. В нем Евгений Леонов снимался, тогда еще совсем молодой и никому не известный. Ну, «Вий», само собой )) Позднее, голливудские знаменитые, «Спартак», «Клеопатра»

      [Цитировать]

  • Ефим Соломонович:

    Спасибо большое Анатолию за его прекрасное описание фильмов нашего детства, отрочества и молодости. Из всех вами перечисленных фильмов, я и сейчас с удовольствием смотрю большинство из них, но особо люблю «Сорок первый», «Коллеги», «Мой младший брат», «Шербурские зонтики», «Римские каникулы», «Брак по итальянски», «И дождь смывает все следы», все фильмы с резидентом Жженовым, «Щит и Меч», «Великолепная семерка», «Песня первой любви» из — за великолепной музыки и песни гениальнейшего Арно Бабаджаняна.

      [Цитировать]

  • Aida:

    О, еще вспомнила — «Пармская обитель», из наших — «Бесприданница» была хороша

      [Цитировать]

  • J Silver:

    Я все-таки много моложе многих, но для меня достаточно большим потрясением был фильм Миллион лет до нашей эры! Был я в кино и раньше, но этот фильм меня поразил…
    В достаточно зрелом возрасте смотрел фильмы, что называется, трофейные: Индийская гробница и прочее, в Ташкенте их вдруг стали показывать чуть не всей серией, если так можно выразиться…
    Одно время я записывал впечатления от просмотренных фильмов и вдруг недавно я наткнулся на эту пачку записных книжек — в какой-то год я посмотрел чуть больше 250 фильмов…

      [Цитировать]

  • Aida:

    «Дети капитана Гранта», «Александр Невский», «Сказка о царе Салтане» какая красивая была!
    Сильвер, прочла Ваш комментарий, и сразу вспомнила «Остров сокровищ»! ))

      [Цитировать]

  • tanita:

    «Красное и черное», «Пармская обитель» с Жераром Филипом, Фильмы пародии «Фантомас » и Фантомас разбушевался», «Лимонадный Джо», «Призрак замка «Моррисвиль».
    Из красивых постановочных — «Руслан и Людмила». Изумительные сказки «Варвара -краса, длинная коса», Марья-искусница», «МОРОЗКО»,»Большие маневры», «Монпарнас» с Жераром Филипом «Анатомия лююви», «Графиня Коссель», «Прокаженная». фильмы со Збигневом Цмбульским «Пепел и алмаз», «Как быть любимой,»Кукла», «Влюбленный , «Пингвин», «Рукопись , найденная в Сарагосе».», «Девушка из банка», Царство небесное рано погиб, как Урбанский. Кстати: «Коммунист» и «Чистое небо».

      [Цитировать]

  • OL:

    В детстве очень любила смотреть музыкальные фильмы-даже перечислять не буду-уже все перечислили,а вот позже стала ходить на фильмы с участием определенных любимых артистов,как в театр.Из детства(12-14 лет)запомнила фильм»Двеннадцать девушек и один мужчина» с Тони Зайлером.Недавно пересмотрела,мелодия из этого фильма помнилась мне все эти годы( не буду пугать сколько)Какую мы прекрасную жизнь прожили!Перепишу названия всех фильмов и попробую посмотреть-может в «реку жизни» еще раз попытаться войти.

      [Цитировать]

  • Хамид:

    Был ещё такой зарубежный венгерский телесериал «Капитан Тенкеш» (мультисериалы Пчела Майя, польский мультик про енота и конечно отечественный «Ну погоди»).
    Индийские «Бродяга», «Господин420», «Любовь в Симле», «Сангам», «Бобби», «Зита и Гита».
    Узбекские про Ходжу Насретдина, «Ёр-Ёр» («Где ты моя Зульфия?»), «Махаллада дув-дувгап» (Об этом говорит вся Махалля), «Влюбленные», «Это было в Коканде», «Седьмая пуля» и многое другое.

      [Цитировать]

    • J_Silver:

      Капитан Тенкеш смотрели, было дело, в этот же период времени была и первая часть Четыре танкиста и собака…
      Про пчелу Майю мультик не помню, про нее вроде много позже был мультфильм, польский про енота — тоже не помню, вот чешский про крота — это да, еще про двух собачек и ворону сериал хорошо помню…

        [Цитировать]

  • Aida:

    Из детских «Старик Хоттабыч», «Первоклассница», «Жила-была девочка», «Катя и крокодил», «Волшебный халат»

      [Цитировать]

  • ВТА:

    О, какие все молодцы! Спасибо автору и комментаторам, приятно было прочитать.

      [Цитировать]

  • J_Silver:

    Индийская гробница с субтитрами, смотрел уже в восьмидесятые: Ихь либе, Зита, ком хир! Найн! Гут…

      [Цитировать]

  • зухра:

    Дааа, снмаю шляпу перед автором и комментаторами, особенно перед Танитой, Джо Сильвером, Аидой. Когда поют соловьи, галки молчат ;-)))))

    А мы тоже друг другу «рассказывали кино»!
    Едва припоминаю те времена, когда люди ходили смотреть телевизор с соседям….. Но так я в глубоком дошкольном возрасте посмотрела Ивана Грозного! А еще к этому впечатлению у меня приплетается впечатление от первого телевизионного выступления Муслима Магомаева.
    На «Чистое небо» мы ходили всей семьей в Первомайский парчок, в летний кинотеатр, мне было года 4. Мне было так скучно и тошно, что я расплакалась, и родители отправили меня домой с братом. Это мне сошло с рук, но зато потом, когда я просилась в кино, мне напоминали о том случае и мне приходилось заткнуться, я осознавала свою вину за испорченный вечер ;-)
    О! Забыли мой любимый фильм! «В джазе только девушки»!
    А помните Ташкентский Кинофестиваль! Мы ходили по абонементам, фильмы были разные — от плохих и до хороших. А как здорово было достать билет на 14й ряд в ПАнорамный, где был широкий проход.

      [Цитировать]

  • tamtam:

    «Дом,в котором я живу» кажется,там молодая Жанна Болотова …»Отчего люди не летают,как птицы..», молодой Михаил Ульянов..
    Смешной момент из фильма:беременную жену среднего брата сажают в машину скорой помощи,она боится,а муж ей «ну погоди,может еще рассосется»:))
    Когда герою фильма кричат в лестничный пролет «не ходи к ней…нет ее больше..она умерла..»(героиня Ж.Болотовой,имя не помню)- я всегда плачу…

      [Цитировать]

  • акулина:

    А еще у нас была игра в кино. По первым буквам отгадывали названия. У меня были 2 безотказных фильма — «Убийство на улице Данте» и «Богатырь идет в Марто». Почему-то их никто не отгадывал.

      [Цитировать]

  • tamtam:

    «Дубравка»: «…и все мы вместе! сип снап снуре,пуре базелюре!», «лебеди-раки»

      [Цитировать]

  • tamtam:

    про наши «Нежность» и «Влюбленные» давайте не будем забывать! и «Об этом говорит вся махалля»,»Где ты,моя Зульфия»,обаятельный Соипжон ака так переживает за игру «Пахтакора»:)Комментатор матча (по радио) :»дааа,чего-то не хватает в сегодняшней игре Пахтакора…» Соипжон ака: «меня не хватает,меня!»)))

      [Цитировать]

  • Алекс Морозов:

    Кроме перечисленных фильмов грех не вспомнить , кинофильмы довоенных военных и послевоенных лет . Их нельзя , видимо,отнести к » фильмам нашего детства «, но тем кому за 60 их должны помнить. ( Танечка , напомни , пожалуйста молодежи об этих наивных черно — белых, но запомнившихся на всю жизнь фильмах) «Большая жизнь » ( песня — » Спят курганы темные ..» «Два бойца » ,» Подвиг разведчика » » Небесный тихоход » Трактористы «, » Кубанские казаки «» Тихий Дон «) Хоть в них и много ложного пафоса , наивности,но такое время было ..Зато какие артисты : Б. Андреев,Борис Алейников , Л . Утесов , Н. Крючков ,В.Меркурьев, М. Бернес ,П. Кадочников .А кинокомедии с Ф. Раневской , Л. Орловой ( » Волга-Волга , » Цирк «,» Веселые ребята «) Серовой , Целиковской и др. Какие песни !!Может я что то неполно и неточно упомянул , прошу Татьяну Перцеву , Инессу Мельничуковскую и людей старшего поколения меня поправить и дополнить. Многие фильмы можно посмотреть в Ю-тубе.

      [Цитировать]

  • OL:

    А пожалуй,мое знакомство с кино началось с Робин Гуда и Одиссеи Капитана Блада-смотрела в военном госпитале-простыня натянута была в саду и пахло какими то сладкими цветами.Господи ,как черепаха Тортилла-«И я была когда то молода»А вот последний фильм,который посмотрела недавно-«Сальса»и «Взорвите банк»сЛуи де Фенесом.Рекомендую.

      [Цитировать]

  • OL:

    Многие в ivi.ru,в контакте,вгугле.

      [Цитировать]

  • tanita:

    «Золото Маккены». «Генералы песчаных карьеров», очень грустный фильм по Жержи Амаду. И!!! «Я встретил девушку». Я встретил девушку, полумесяцем бровь. На щечке родинка, а в глазах любовь. Ах, эта девушка, меня с ума свела, разбила сердце мне, покой взяла»…И как это мы забыли?!»! «Аршин Мал-Алан», с Бейбутовым, и была еще одна оперетта Узеира Гаджибекова «Не та, так эта». ужасно смешная А фильмы -спектакли? «Правда хорошо, а счастье лучше», «Пигмалион», «Горе от ума». Фильмы «Маскарад», «Гроза», » Жди меня», «Девушка с характером». «Сердца четырех», «Семеро смелых», » Улица полна неожиданностей», «За витринами универмага», «Зеленый огонек», К черному морю», «Доброе утро», трилогия про Анискина, «Шумный день» с Табаковым, когда его герой от большого ума крушит саблей дорогую мебель, и тогда это считали символичным «Пусть говорят», испанская с Рафаэлем,хотя мне он никогда не нравился и комедия «Безумный день». Ох… подумаю, и каааак еще спою!! Да, несчастные потуги на успех в фильмах «Русский сувенир» и » Скворец и лира», бедняги Александрова. «отелло» , на мой взгляд самый неудачный фильм Бондарчука, и «Судьба человека, «Два Федора с Шукшиным и «Тишина».

      [Цитировать]

    • акулина:

      «Испытательный срок» с Табаковым, Лавровой,Ефремовым, Невинным. «Огни на реке»со знаменитой песенкой «Встану рано поутру», «Золотые яблоки» — с песней «Чайка крыльями машет». Фильмы по рассказам Носова:»Дружок» и «Фантазеты», по «Денискиным Рассказам», «Васек Трубачев», Тимур и его команда», «Военная тайна», «Сказка о Мальчише-Кибальчише», «Орленок», «Золотой ключик», «Новый Гулливер».
      А еще «Жестокость» — Г.Юматов, Б.Андреев, Н.Крючков, «Гадюка» с Н.Мышковой.»Артист из Кохановки», «Королева бензоколонки», «Садко», «Свадьба с приданным». Еще куча фильмов биографических: «Пирогов».»Адмирал Ушаков» и «Корабли штурмуют бастионы». «Александр Попов», «Мичурин»,»Суворов»

        [Цитировать]

  • зухра:

    Позавчера поздно ночью показывали Рафаэля в «Пусть говорят»! Это был 68-69год? «Королева шантеклера».
    Что-то итальянские фильмы не вспоминают! Фильмы Феллини, например…
    А помните, как в каждом кинотеатре художник рисовал афишу масляными красками, такими смелыми мазками!

      [Цитировать]

  • tanita:

    Королева Шантеклера, Мое последнее танго и Продавщица фиалок — три фильма с знаменитой исполнительницей танго Сарой Монтьел. Потрясающая женщина! Феллини вспоминали. Ночи Кабирии. А я могу сказать про «Дорогу», Восемь с половиной,А корабль плывет, Сладкая жизнь, Были еще фильмы Антониони, но я как-то не слишком большая поклонница. про итальянские говорили, про кубанских казаков тоже. Еще был фильм «Путь в высшее общество» с Симоной Синьоре, потрясающий фильм «Убить пересмешника» с Грегори Пеком, «Как выйти замуж за миллионера» с Мэрилин Монро, и совершенно поразительный фильм «Кулик» с Элизабет Тейлор и Ричардом Бертоном. Это оттуда моя самая любимая песня и лейтмотив фильма «Тень твоей улыбки» The shadow of your smile»… «Увидеть Лондон и умереть», тоже с Элизабет Тейлор. «Кошка на раскаленной крыше» по Теннессси Уильямсу. с ней же и Полом Ньюманом. «Летят журавли».

      [Цитировать]

  • tamtam:

    вспомнились»Коллеги»- молодые В.Ливанов,О.Ануфриев и песня Геннадия Шпаликова:

    На меня надвигается
    По реке битый лед,
    На реке — навигация
    На реке пароход.

    Пароход белый-беленький,
    Дым над красной трубой.
    Мы по палубе бегали
    Целовались с тобой.

    Пахнет палуба клевером,
    Хорошо, как лесу.
    И бумажка приклеена
    У тебя на носу.

    Ах, ты палуба-палуба,
    Ты меня раскачай.
    Ты печаль мою, палуба,
    Расколи о причал!

      [Цитировать]

  • tamtam:

    Марлена Хуциева не вспоминали еще.Штучный режиссер! Кажется в «Заставе Ильича» молодой В.Кононов говорит » у людей примусов не хватает,а они танцуют» :)
    А Андрея Тарковского называли? Иваново детство,А.Рублев,Зеркало,Солярис,Ностальгия…

      [Цитировать]

    • акулина:

      Была система ответов. наверное очень умная, но не для моего ума. Здесь я хотела написать, что М.Кононов говорил про то, что людям примуса починить некому, а мастер, чинивший эти самые примуса, тацует в фильме «До свидания, мальчики». Там персонаж Е.Копеляна, работавший в жестяной мастерской, косил под капитана дальнего плаванья, а юные герои фильма все время строили против него разные козни, в том числе, произнеся вышеприведенную обличительную речь во время страстного танца жестянщика с дамой (Э.Леждей)

        [Цитировать]

      • tamtam:

        опаньки! как хорошо-то,снова ответы работают.Спасибо ,Акулина за уточнение!

          [Цитировать]

      • tanita:

        Господи я не виновата, у меня красные комменты идут! Картина называлась с тобой и без тебя. Там играли великолепная Зайцева, Кононов и Ефремов. Выражение Кононова%: Вот это баба. вот это жизнь — вошло у нас в обиход. ЕС, не убивайте меня я не виноватая!!!!!

          [Цитировать]

        • tanita:

          Правильно, «С тобой и без тебя — Это Неелова и Будрайтис, удивительный, кстати фильм. Здравствуй и прощай, спасибо, что поправили. И Достояние республики, с потрясающим Мироновым и музыкой… И «повторная свадьба», с тем же Мироновым, И «Легкая жизнь с Яковлевым, И «Солдатами не рождаются», и «Живые и мертвые», и «Бумбараш», господи, как я люблю , когда Золотухин поет, и «Хозяин тайги», и «Не могу тебя забыть, с Варчуком, И город «Зеро», с Филатовым, и заодно «мелодия для флейты, с ним же, там показаны солдаты из Афгана в раю, и «Вокзал для двоих», и, так и быть, «жестокий роман», хотя в принципе эта картина неправильная, и «Служебный роман», и простите за опечатки, потому что красный шрифт по-прежнему, ужжжжас. И вообще нам повезло, у нас было великое кино!

            [Цитировать]

  • Еще вспомнила один очень трогательный фильм «когда деревья были большие» с никулиным и Гулая» !»Медовый месяц, той же Кошеверовой, что Золушка и укротительница тигров , с Кадочниковым и Касаткиной. «Укрощение строптивой», замечательная постановка с Касаткиной и Поповым. «Адмирал Ушаков» и «корабли штурмуют бастионы».

      [Цитировать]

  • alla:

    мультики тогда показывали редко-и это было событием!У меня до сих пор в ушах папин клич-ЭЛЬВИРА-СЕРЕЖА!МУЛЬТИПУЛЬТИ!Этого было достаточно,чтобы мы,бросив все свои серьезные детские дела,стремглав бросались на свой 2=й этаж в предвкушении долгожданного УДОВОЛЬСТВИЯ!!!!

    из неназванных РОМЕО И ДЖУЛЬЕТТА-потрясение всего моего юношеского влюбленного существа…
    Этот безумный,безумный,безумный…мир(промотренный мною в году 1966 вместе с моими однолагерниками в п/л ИРРИГАТОР в Хумсане….

    А Романс о влюбленных-еще одно юношеское потрясение!

    Еще не назвали НАСРЕДДИН В БУХАРЕ С Москвиным…
    Чапаев и Щорс!Адмирал Ушаков!Максимка!

    Дубравка-это вообще мой самый любимый в детстве фильм!(его вспомнили)

      [Цитировать]

  • Игорь:

    А мне понравился фильм «Бриллиантовая рука»  и ещё  «Самогонщики» и про собаку и динамит. Недавно посмотрел. По ДВД.

      [Цитировать]

  • alla:

    Генералы песчаных карьеров

      [Цитировать]

  • alla:

    Звуки музыки,Моя прекрасная леди.

      [Цитировать]

  • alla:

    А мои родители всегда называли актрису Фатееву Тиной…не помню из какого фильма…

      [Цитировать]

    • акулина:

      Тогда часто актёров называли именами сыгранных ими героев. У нас , например, Б.Андреева называли не иначе, как «Саша с Уральмаша»

        [Цитировать]

  • alla:

    В огне брода нет,Начало….

      [Цитировать]

  • LG:

    А мне запомнился из середины 50-х годов фильм «Пятнадцатилетний капитан» по Жюлю Верну, запомнился потому, что девочки постарше, с которыми я ходила в кино, были все поголовно влюблены в Дика Сэнда. Был ещё какой-то очень старый Жюль-Верновский фильм, из которого запомнились только очень смешные воплощения всяких научных достижений, в частности подводная лодка, похожая на дубовую бочку с лопастями как у вентилятора.Из более поздних застрял в памяти фильм «Две жизни» с красногвардейцем Рыбниковым и белым офицером Тихоновым, застрял из-за споров между девочками о том, кто из них красивее. Как я теперь понимаю, для многих из нас красота ассоциировалась с «нашими» и «не нашими» воплощениями актеров.Потрясающий фильм «Анна на шее» по Чехову.»Дикая собака динго» о первой любви.А потом фильм «Девчета» Его до сих пор периодически показывают.Позже замечательный фильм «Мужчина и женщина». Мне удалось посмотреть в первые дни полную версию, позже вырезали кульминационную постельную сцену и развитие картины стало молопонятным.Из мультиков почему-то никто не вспомнил «Шпионские страсти», а я до сих пор помню, как мы хохотали над ухищрениями нашего разведчика, прячущегося под клеенчатой лужицей на асфальте и умудряющегося фотографировать из слива унитаза.  

      [Цитировать]

  • LG:

    «Загнанных лошадей пристреливают, не правда ли?»

      [Цитировать]

  • Алла, это из фильма «Битва в пути» по роману тогда очень известной писательницы Галины николаевой. Играли: Михаил Названов, Михаил Ульянов и Наталья Фатеева. Тинка-льдинка-холодинка… Игорь, фильм про собаку и динамит называется «Пес Барбовс и необычных кросс», и является частью трехчастевого альманаха. По-моему, там один фильм назывался «как создавался робинзон» по Ильфу и Петрову. Третий — не помню, как называется, но там играл молодой Белявский — первая его роль. И в связи с этим — Трехчастевка «Деловые люди», по рассказам О Генри: Вождь краснокожих. Дороги, которые мы выбираем,и название третьего не помню, но там играют Плятт и Никулин. Вор и хозяин дома сошлись на том, что у обоих страшные ревматизм.

      [Цитировать]

  • tamtam:

    «Подранки» Н.Губенко,там звучит то самое стихотворение Г.Шпаликова:По несчастью или к счастью,Истина проста:Никогда не возвращайсяВ прежние местаДаже если пепелищеВыглядит вполне,Не найти того,что ищем,Ни тебе, ни мнеПутешествие в обратноЯ бы запретил,Я прошу тебя,как брата,Душу не мутиА не то рвану по следу,Кто меня вернет?И на валенках уедуВ сорок пятый годВ сорок пятом угадаю,Там,где- боже мой-Будет мама молодаяИ отец живой… 

      [Цитировать]

  • Тогда уже и Директор» с тем же Губенко, когда он еще дело делал , а не политикой забавлялся. И «Знатоки», хоть это телефильмы. «Загнанных лошадей» — страшный фильм. И Тамтам, как это Шпаликов угадал мою всегдашнюю мечту. И Только не в сорок пяты, а сорок восьмой-сорок девятый…

      [Цитировать]

  • tamtam:

    tanita, третий рассказ в «Дорогах..» О.Генри называется «Родственные души» .»А вы мочу молодого поросенка не пробовали?»))

      [Цитировать]

  • Спасибо, тамтам, склероззззззз-с

      [Цитировать]

  • OL:

    Боже мой!Сколько фильмов просмотрено,а некоторые ведь по нескольку раз и помним ведь содержание каждого.Прав был В.И.Ленин-что из всех ……самым важным является кино.

      [Цитировать]

  • tamtam:

    вообще-то Ленин не совсем так говорил…Читаем у Мих.Веллера в рассказе «Монгольское кино»:Было время — все кинозалы Советского Союза были оснащены цитатой из Ленина — золотом по алому: «Из всех искусств для нас важнейшим является кино». Народу было неведомо авторское окончание сентенции: «…ибо оно одно вполне доходчиво до малограмотного пролетариата и вовсе неграмотного крестьянства». Вторая половина поучения, как оскорбительная для победившего класса-гегемона, была отрезана бережными хранителями ленинизма. А вот для той самой доходчивости.

      [Цитировать]

  • OL:

    Как говаривала Алиса Фрейндлих в «Женской логике»-из разночинцев мы, а вторую половину правильно сделали что отрезали,не знал человек,что этот самый неграмотный пролетариат про него фильмы сочинит и много фильмов,и будут они лет 70 с экранов не сходить,а остальные фильмы тоже все о пролетариате(о нас всех) ,поэтому и любимые.Психологи давно уже по фильмопристрастиям определяют поведенческий тип человека.Как говориться скажи мне какие ты фильмы любишь,и я скажу тебе кто ты.

      [Цитировать]

  • OL:

    Ближе высказывания Фёста насчет кино,чем человека изменившего мир в отдельно взятой стране.

      [Цитировать]

  • Валентина:

    Мне было лет 7,а сестре соответственно 4,когда дядя повел нас на *В джазе только девушки*.Билетерша сестренку пропускает,а меня нет-детям до 16 лет!Младшая не понимает,а эта,т.е. -я,уже взрослая.Но билеты то куплены,дядя стоит с нами-что делать?Тут тетя -билетерша делает вид,что отвлеклась и отходит от двери.Дядя говорит-беги ,прячься за колонну.Я ,естественно,шасть и туда.Так и посмотрела замечательный фильм.И был дан первый урок-если нельзя-то все-таки как-то можно.

      [Цитировать]

  • акулина:

    Про зубного врача фильм так и называется «Похождения зубного врача». там еще юная Алиса Фрейндлих и, кажется, А.Мягков. А «Зайчик» — фильм про театрального парикмахера (или гримера), где снимался (и, кажется, поставил фильм) Л.Быков. В детстве (в конце 50-х) мне очень понравился венгерский фильм «Тихая квартира» про композитора, получившего квартиру и по ошибке сожительницу. Вообще, венгерских комедий было довольно много: «Сорванец», «Рангом ниже». Но самый запомнившийся мне венгерский фильм — «Перекресток» с Мари Тёрёчик. В чешском кино кроме упомянутого здесь «Привидения в замке Моррисвиль» запомнилась «Такая любовь» с Яной Брейховой. Фильм был снят по пьесе Павла Когоута, которая шла в театрах повсюду (в театре Горького тоже). После «пражской весны» эти 2 имени из обращения у нас исчезли. А еще знаменитая Бабетта и мистер Питкин! 

      [Цитировать]

  • акулина:

    Он так говорил в фильме «До свидания, мальчики» по повести Б.Балтера. Кстати, героям фильма и Балтеру заложен памятник в прошлом году.Кононов не дожил, а Е.Стеблов и Н.Досталь, сыгравшие двух других героев, как раз на закладке камня побывали 

      [Цитировать]

    • tanita:

      «Гений», Опасно для жизни» «Самая обаятельная и привлекательная», «Живите в радости», «Живет такой парень», Печки-лавочки, Любовь и голуби, Ширли-мырли, ОЙ!!! Зависть богов! один из лучших фильмов Меньшова и Алентовой. И «Время желаний». тоже с Алентовой и Папановым Дуэнья! Здравствуйте я ваша тетя, Свой среди чужих. чужой среди своих, Прохиндиада. Еще люблю, еще надеюсь, Старый новый год, Сибириада, Даурия, Андрей Рублев, Русское поле, кстати, прекрасный фильм, Траенсс ибирский экспресс, Бриллианты для диктатуры пролетариата,Неоконченная пьеса для механического пианино.

        [Цитировать]

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Разрешенные HTML-тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Я, пожалуй, приложу к комменту картинку.