Каким будет Ташкент будущего (подробный обзор) Разное

Источник  Econews.uz.

 

Обсуждение перспективного плана развития Ташкента состоялось 10 июля на заседании Общественного совета по проблемам окружающей среды и рационального использования природных ресурсов при Государственном комитете Республики Узбекистан по охране природы.

 

На сегодняшний день площадь города составляет 33498 га с населением более 2,234 миллиона человек. Перспективное развитие города на расчетный срок до 2030 года планируется на территории 41800 га, к тому времени население по прогнозным расчетам превысит 3 миллиона человек.

 

Основными положениями технико-экономического обоснования генерального плана предусматривается дальнейшее развитие города Ташкента как столицы независимого государства, лидера социально-экономического прогресса республики. Вопросы градостроительного и социально-экономического развития столицы решаются в контексте общереспубликанской системы размещения производительных сил и расселения населения Узбекистана с учетом взаимосвязей Ташкента и его пригородной зоны как единого народно-хозяйственного, социального и природно-экологического комплексов.

 

В ТЭО генплана определены базовые основы, принципы и ключевые параметры перспективного развития Ташкента и его пригородной зоны на период до 2030 года с выделением первой очереди строительства на 2020 год.

 

Вторая жизнь водным артериям

Основные природные особенности территории города определяются размещением по обоим берегам реки Чирчик, преимущественно по правому борту долины, включая две верхние террасы, сложенные с поверхности лессовидными суглинками, и две низкие террасы и пойма, сложенные песчано-галечниковыми отложениями. Геоэкологические процессы возвышенных районов города характеризуются просадочными и эрозионными процессами. В юго-восточной, пониженной части города, проявляются процессы подтопления, обусловленные дополнительным водопритоком с орошаемых земель и утечками с подземных коммуникаций в условиях естественно высокого положения уровня грунтовых вод. В пойме реки Чирчик активизируются процессы боковой и глубинной эрозии. Территория города находится в активной сейсмической зоне, что предъявляет высокие требования к возведению сейсмически устойчивых зданий и сооружений.

 

Наиболее уязвимыми элементами среды в городе являются водные объекты — река Чирчик и запитанные из него ирригационные правобережные и левобережные каналы. В наибольшей степени захламлена и не обустроена прибрежная зона реки Чирчик, которая нуждается в расчистке от производственных объектов, складирования мусора, требуется благоустройство и озеленение. Долина реки и прибрежная зона станут градообразующим звеном всей территории. Намечается расчистить прибрежную территорию по ширине водоохраной зоны в 300 м. Укреплению берегов и бровки откосов берегов будут служить меры по озеленению береговой полосы. По плану все водные артерии Ташкента будут очищены и озеленены. Появляется надежда на оживление не только канала Буржар, но и по всем небольшим каналам Ташкента.

 

Сокращение промзон в черте города

Основные крупные промышленные предприятия сосредоточены в семи промышленных зонах города, сформированных вдоль железнодорожных отводов следующих направлений: северо-западного — Северная промзона, северо-восточного — Северо-Восточная промзона и завод ТТЗ, юго-западного — Юго-Западная промзона, южного направления — Южная и Сергелийская промзоны. В восточной части города расположены Восточная, Юго-Восточная и Бектемирская промзоны. Площадь крупных предприятий города достигает 1916,2 га. В настоящее количество крупных предприятий в городе уменьшилось. Сократилась надобность части производственных земель и помещений.

В Ташкенте от промышленных предприятий образуется 50-60 тысяч тонн в год промышленных отходов, часть из которых используется вторично, остальные складируются на свалках и полигонах, 10% скапливается в промзонах либо на несанкционированных свалках, загрязняя окрестности и водоемы. Все участки несанкционированных свалок требуют проведения работ по благоустройству.

Площадь неэффективно используемых территорий в промзонах достигает в настоящее время 1200 га. В их состав вошли незадействованные и пустующие территории АООТ «Подшипник», ОАО «Компрессор», АООТ «Тош-Мармар», Фарфоровый завод, АБЗ ЧП «Karvon Yo‘l», «Toshqishloqmash», ОАО «Podyemnik», ОАО «Моторный завод», Абразивный комбинат, Швейная фабрика «Tong», OAO «O‘zkimvofarm», завод «Таштекстильмаш». Дополнительно около 1000 га занято под базо-складские, строительные и автотранспортные предприятия, которые должны быть перепрофилированы или выведены за пределы Ташкента (ООО 2-й завод товарного бетона, ООО 2-й завод ЖБИ, Радиостанция с антенным полем, АО «ЭКОБД», заводы ЖБИ и КСМ в южной промзоне, завод ДП «RWS Optimum», Кирпичный завод, ОАО КСМ). Необходимо оптимизировать функциональное назначение территорий промзон, расположенных рядом с существующими жилыми районами, создать полноценные санитарно-защитные зоны.

 

Реконструкция транспортных магистралей города

Анализ транспортной сети города показал, что город не имеет законченной структуры магистральной уличной сети и полных транспортных развязок для непрерывного движения транспорта, что не обеспечивает пропуск транспортных потоков на отдельных участках; движение грузового транспорта происходит по основным магистралям города, значительно ухудшая безопасность движения и усиливая загрязнение атмосферного воздуха в прилегающих жилых районах. Недостаточно транспортных сооружений с полными развязками автомобильного движения, что увеличивает время на передвижение и связи между районами города.

Городские магистрали и улицы образуют каркас города, занимая территорию в 3720 га или 11,2%. Анализ существующей улично-дорожной сети и транспортных сооружений за период с 1991 года по 2010 год показал, что формирование основного каркаса магистральной сети города идет с отставанием. Не достроена Грузовая дорога, не пробиты улица Мурадова через территорию завода АО «Узкабель» и железную дорогу, не пробита до конца улица Кадыри. В результате западные, восточные и южные районы города не имеют между собой оптимальных кратчайших связей. Намеченная в предыдущих генеральных планах города реконструкция с расширением улиц не выполнена.

В отсутствие стоянок и достаточной ширины проезжей части загружены участки улиц рядом с рынками и торговыми комплексами. Дальнейший рост интенсивности на улицах приведет к снижению безопасности движения, к возникновению заторов, возрастанию уровня шума и загазованности.

По расчетам к 2030 году ожидается рост населения, увеличение пассажиропотока и рост подвижности населения. С увеличением территории города увеличится средняя длина поездки, соответственно увеличивается работа массового транспорта, что приводит к необходимости увеличения парка подвижного состава. В исторических зонах города в ходе реконструкции общественной и жилой застройки с целью эффективного использования земель предусматривается строительство многоэтажных или подземных гаражей. Для размещения гаражей с комплексом автосервисных пунктов целесообразно использовать территории не действующих промпредприятий, ранее расположенных рядом с жилой застройкой.

 

Перспективы развития пассажирского транспорта

На реализацию программы по системе городского пассажирского транспорта потребуется дополнительно 32 га территории для размещения депо, конечных остановок и дополнительных улиц. Под размещение депо метрополитена необходимо предусмотреть территорию на массиве Сергели. Троллейбусное депо должно быть размещено в районе конечной автостанции Тракторная, трамвайное депо — на массиве Бектемир, совмещенное трамвайно-троллейбусное депо — на массиве Каракамыш-2/4. Вдоль дорог проектом предусматривается проведение шумозащитного и пылезащитного трехрядного озеленения шириной 10 м с посадкой двух рядов кустарников вдоль придорожных территорий.

Направления линий метро предопределены сложившейся застройкой и существующими линиями метрополитена по трем диаметрам. Предлагается завершение строительства к 2030 году Юнусабадской линии протяженностью 3,5 км до густонаселенных жилых массивов, что обеспечит полную загрузку этой линии, работающей в настоящее время не в полную силу. В жилой массив Сергели строительство метро по инженерно-геологическим условиям трудновыполнимо. Поэтому предлагается строительство линии скоростного электротранспорта по системе «легкое метро» протяженностью 8 км от станции метро Алмазар до жилого массива Сергели. Строительство линии скоростного трамвая решит проблему связи Сергелийского района с остальными районами города.

 

Вывод аэропорта «Ташкент» за пределы города

Вопрос о выводе аэропорта за городскую черту по градостроительным и экологическим требованиям поднимался в проектах с 1970 года. В городе сохраняется крупный международный аэропорт «Ташкент», комплекс сооружений которого расположен в границах города, занимая площадь 520 га, что препятствует развитию города в южном направлении. В зонах, прилегающих к аэропорту, наблюдается высокая интенсивность излучения СВЧ (по замерам в радиусе 200-1500 м нормативные показатели превышены в 25-229 раз). В зоне шумового дискомфорта, создаваемого аэропортом, находится 2200 га, занятых жилыми кварталами, в которых проживает 360 тысяч человек. В ТЭО генерального плана предлагается вынести аэропорт на новую территорию в 45 км к югу от Ташкента, в сторону Джизака.

 

Ташкент — «город-сад»

Территория города имеет недостаточную площадь озеленения, которое является важным реабилитирующим фактором не только в создании микроклимата, очищения атмосферного воздуха от пыли и газов, но и при выполнении мелиоративных функций для улучшения водно-физических свойств почво-грунтов. Недостаток площади озеленения отмечается в Сергелийском, Мирабадском, Хамзинском, Сабир-Рахимовском, Шайхонтохурском и Мирзо-Улугбекском районах. Отсутствует общественная зелень среди селитебной застройки (участки жилых домов, общественных учреждений, зданий и сооружений, в т.ч. учебных) в Бектемирском районе.

Проектом предусматривается выделение долин каналов и реки Чирчик в качестве основных ландшафтно-рекреационных зон города с созданием парков, гидропарков, садов, скверов, набережных, бульваров. Новые рекреационные территории намечается также создать вдоль берегов основных городских водотоков: на севере — в долине канала Бозсу, на северо-западе — на канале Каракамыш, на юго-западе — канал Анхор и междуречья каналов Салар-Джун, на востоке и юге — долины реки Чирчик.

Сельскохозяйственные площади в черте города будут освоены почти на 50%. Их площадь уменьшится с 1005 га до 616 га и составит лишь 1,5% от общей территории города. На базе существующих садов планируется организовать сектора общественной зелени. Возрастет площадь общественной зелени — парки, бульвары и скверы. По проекту площадь зеленых насаждений общественных мест планируется довести до 4943 га, что на 3700 га больше, чем в настоящее время. Процент озеленения площади общественного назначения возрастет почти в три раза, при этом показатель площади озеленения на одного человека так же будет значительно увеличен.

 

Стремление к совершенству

Город Ташкент развивался несколько обособленно и вытянут в юго-восточном направлении. По плану границы города будут более компактные и округленные. По административному делению на территории города образовано 11 районов: на севере — Юнус-Абадский, на северо-востоке — Мирзо-Улугбекский, на востоке — Мирабадский и Хамзинский, на юго-востоке — Бектемирский, на юге — Яккасарайский и Сергелийский, на юго-западе — Чиланзарский, на западе — Учтепинский и Шайхонтохурский, на северо-западе — Алмазарский. Центральная часть города ограничивается проспектом А.Кадыри — улица Нукус — улица Айбека — улица Афросиаб — улица Олмазор — улица Абая.

ТЭО генерального плана города Ташкента выбран вариант умеренного территориального развития города, в котором предполагается увеличение площади до 41,8 тысячи га. Площадь округа сохранится на уровне 115,112 га. Территория города увеличивается на 8630 га. за счет земель Кибрайского района, Среднечирчикского и Зангиатинского районов. В новых границах рост населения прогнозируется до 3 миллионов человек, плотность населения — 72,9 человека на гектар.

Прирост площадей произойдет главным образом за счет прирезки территории к северо-востоку от существующей кольцевой дороги, а также за счет включения в черту города глубоко вдающихся клиньев районных земель сельскохозяйственного назначения на юге и юго-западе, а также на левобережье реки Чирчик — север Юнусабада, юг поселка Салар, Ханабад, территории, примыкающие к Сергели, левобережье реки Чирчик до проектной обводной дороги.

Граница станет более плавной, территория города — более компактной, особенно вдоль южной и восточной границ. Присоединение к городу земель вдоль канала Салар и реки Чирчик потребует выполнения большого объема мероприятий по организации водоохранных зон. Вдоль новой границы планируется полностью обустроить Ташкентскую кольцевую автодорогу.

На новой территории, в совокупности с имеющимися резервами, станет возможным увеличить протяженность транспортной системы до 1087 км, соединив удаленные районы города. Появится возможность увеличить транспортную сеть, в которой основная роль принадлежит полноценным, секущим город магистралям непрерывного движения, позволяющим снять транзитный поток через центр и создать дублирующие связи для разгрузки транспортного потока, исключив образования пробок.

Основными преимуществами экологического характера выбранного варианта являются повышение эффективности использования земель, снижение загрязнения атмосферного воздуха вдоль транспортных магистралей, увеличение площади зеленых насаждений, выполнение мер водо- и почвоохранного значения без ущерба для отводимых территорий под жилую и общественную застройку.

Проектом предусматриваются решения по совершенствованию планировочной схемы. Доля и площадь земель под промышленными, коммунальными и спецтерриториями уменьшится с 14,3% до 11,6%. Границы промзон будут упорядочены с учетом вынесенных и ликвидированных предприятий. Территория их в преобладающем большинстве будет освобождена от жилой застройки.

Площадь под водозаборными сооружениями, к которым отнесены и водораспределительные узлы, увеличится с 183,3 га до 203,3 га, тогда как площадь под очистными сооружениями сократится с 519 га до 268 га. В целом доля земель под инженерно-коммунальными территориями уменьшится с 1,6% до 0,6%.

 

Энергетическая перестройка

С ростом жилой и общественной застройки намечается покрыть прирост тепловых нагрузок за счет имеющегося резерва тепловой мощности на теплоисточниках и увеличения тепловой мощности на ТашТЭЦ, ТЦ-5, ТЦ-6, ТЦ-8 , а также строительства проектных отопительных котельных в жилой застройке суммарной тепловой мощностью 150 Гкал/час. Прирост тепловых нагрузок потребителей на период 2020-2030 годов составляет 1492,28 Гкал/час. В том числе прирост тепловых нагрузок по многоэтажной жилой застройке за период 2007-2020 годов составляет 640,6 Гкал/час (16% от существующей тепловой нагрузки потребителей). Общая протяженность магистральных тепловых сетей от теплоисточников централизованного теплоснабжения, находящихся на балансе ПО «Таштеплоэнерго», диаметром от 1000 мм до 300 мм составляет 244,6 км. Предусматривается реконструкция существующих теплоисточников и сетей.

В ТЭО намечается реализация программы использования потенциала энергии солнечной радиации. На начальном этапе рекомендуется внедрение солнечно-тепловых установок для покрытия тепловых нагрузок только на вновь строящихся зданиях жилой застройки города. За период до 2020 года планируется построить солнечных тепловых установок общей площадью 1 миллион 27,93 тысячи кв. м, а всего на расчетный срок за период до 2030 года — 2 миллиона 35,425 тысячи кв. м. Реализация программы по внедрению и строительству солнечных тепловых установок в Ташкенте на покрытие тепловых нагрузок ГВС жилой застройки города должна обеспечить экономию природного газа за период до 2020 года в количестве 82,75 миллиона кубометров газа в год , а за период до 2030 года 163,853 миллиона кубометров (ежегодно на конец периода). Снижение потребных расходов газа на теплоснабжение Ташкента обеспечит снижение эмиссии парниковых газов (СО2) и уровня загрязнения атмосферы.

 

Реконструкция ирригационной сети

Реконструкция ирригационной сети будет способствовать улучшению состояния поверхностных вод. Для улучшения водоподачи для орошения территории планируется благоустройство 122 км магистральных и сбросных каналов и благоустройство 135 км распределителей I и II порядка с облицовкой, озеленением и обустройством малыми формами. В центральных районах города благоустройство будет проведено вдоль каналов Бозcу (0,8 км), Калькауз (1 км), Кечкурук (1,5 км), Дамарык (1 км). В Юго-западном районе города — канал Анхор (2,5 км), в северо-восточном — Карасу (1,5 км), на прирезаемой территории в Сергелийском районе — канал Тал (1 км), канал Барат-Ходжа (1 км), на левобережье — канал Бектемир (1,5 км), канал Шакир (1 км). Также будет проведено благоустройство прибрежной зоны сбросных каналов и коллекторов — канал Каракамыш (2,5 км), коллектор Чукур-Куприк (1,25 км), коллектор Зах (1,5 км), коллектор Бурджар (2,5 км), канал Салар (1,25 км) и коллектор Кора йул (1,25 км).

Для поддержания чистоты водного бассейна территории Ташкента планируется ввести очистку дождевого, талого, поливо-моечного стока, поступающего в водосточную лотковую сеть и сбрасываемого в русла каналов, реки Чирчик и коллекторов. Намечается строительство девяти очистных сооружений типа маслобензоуловителей с песколовушками в местах слияния каналов и конечных участков сбросных коллекторов.

Для пропуска по руслам каналов достаточных расходов намечается строительство насосных станций, где возможность самотечной подачи воды утрачена или невозможна из-за рельефа: насосные станции на канале Бозсу с подачей воды на улицу Гвардейскую и насосная станция на канале Карасу с подачей воды в район улицы Циолковского для подпитки каналов Ялангач и Турт, на каналах Хасанбай, Дам-Ащи, Кеч-Курук и Анхор для подачи воды на неорошаемые самотечными расходами участки. Для организации отвода ливневых вод планируется строительство новой коллекторно-дренажной сети в сторону канала Салар и реки Чирчик общей протяженностью 22,7 км.

Основными мерами по улучшению состояния грунтов во всех районах города будут способствовать меры по реконструкции аварийной водопроводной сети, так как из-за утечек наблюдается процессы повышению уровня грунтовых вод. Подлежат замене водоводы на протяжении 420,9 км (66,1%) и водопроводные сети на протяжении 1335 км (45,6%)

Для улучшения водного баланса в районах подтопления на второй надпойменной террасе реки Чирчик, а также в долинах сбросных каналов Каракамыш-Дамарык, Нижний Бозсу, Салар и Чаули проектом намечается провести реконструкцию мелкой ирригационной и сбросной сети на площади 5330 га. Участки горизонтального дренажа намечается организовать на территориях Северного Юнусабада и жилого района, расположенного по южной стороне МКАД, между улицами Беруни и Гафура Гуляма. Перечисленные участки расположены на четвертой надпойменной террасе реки Чирчик, где глубина залегания грунтовых вод составляет 4 м. Учитывая недостатки открытого дренажа в городском строительстве (потеря полезных площадей, необходимость устройства большого количества переходов и ежегодные затраты на очистку) для осушения территорий с высоким уровнем грунтовых вод будет использоваться закрытый горизонтальный дренаж.

К действующим системам вертикального, горизонтального и площадного дренажа проектом намечается добавить площади осушения в новых районах освоения в пределах второй надпойменной террасы реки Чирчик с глубиной залегания уровня грунтовых вод от 0,5 до 4 метров. Участки вертикального дренажа намечается освоить на территории многоэтажного жилого строительства массива Сергели, вдоль дороги Фергана йули, в жилых районах Ханабад и Бектемир, в районе улиц Паркентская и Циолковского, в районе проектируемого Олимпийского комплекса в Бектемирском районе.

Площадь покрытая вертикальным дренажом составит 2378 га, горизонтальным дренажом — 977 га. Дренажная вода используется на орошение зеленых насаждений, а также возможно использование дренажной воды на технические нужды.

 

Реконструкция городской водопроводной сети

Проектируемая схема водоснабжения разработана с учетом максимального водосбережения. Существующая мощность водозаборных сооружений сохраняется, но в системе водоснабжения города намечается комплексная реконструкция, включающая бурение новых скважин взамен устаревших, строительство перегораживающей дамбы на Кибрайском водозаборе, реконструкцию реагентного цеха на Кадырьинском водозаборе, перезагрузку фильтров на Бозсуйском водозаборе, замену насосов на Южных водопроводных сооружениях. Прирост протяженности водоводов и сетей составит на первую очередь 92,2 км, на расчетный срок — 40,6 км. Новые водоводы диаметром 1000 мм намечается построить по улице Фаргона йули, от улицы Каюмова до улицы Азимова, от улицы Хуршида до улицы Юсупова, по улице Самарканд Дарбаза до площади Ак-Тепа от проектного до Чиланзарского ВРУ, участок Кольцевого водовода 1000 мм от улицы Ким Пен Хва до улицы Строительная.

Для компенсации неравномерности водопотребления к существующим водораспределительным узлам — Чиланзарскому, Мирзо-Улугбекским и Сергелийскому, обеспечивающим устойчивое водоснабжение многоэтажной застройки города в течение суток и подачи воды в случае аварий на подающих магистралях, предусматривается дополнительное строительство водораспределительных узлов — Бинокор, Бектемир (в районе Ахангаранского шоссе), Таукентепа, Узгариш и Чигатай (в районе ТЦ-10). Новые ВДУ компенсируют неравномерность водопотребления в течение суток и подачи воды в случае аварий на подающие магистрали. Также намечается реконструкция существующих сетей и сооружений, прошедших полную амортизацию. Замена аварийных участков водоводов и водопроводных сетей заметно улучшит состояние грунтов, в частности, их водно-физические свойства.

 

Реконструкция канализационных сетей города

Экологическая проблема подземных канализационных сетей связана с аварийными утечками стоков в грунтовые воды и грунты, что отражается на загрязнении почво-грунтов и грунтовых вод аммонийным, нитритным и нитратным азотом. Очистные сооружения канализационных стоков, такие как Саларская станция аэрации площадью 114 га и мощностью 1,12 миллиона кубометров в сутки работает на пределе своей мощности, санитарно-защитная зона отсутствует, а дальнейшее развитие практически невозможно. Требуется срочная реконструкция Бектемирского очистного сооружения. Необходима организация второй площадки очистных сооружений, которая может быть устроена только за чертой города.

Существующая схема канализования Ташкента, в основном, сохраняется, но вместе с тем появились новые решения, вызванные изменением границ города, численностью населения, развитием новых жилых и промышленных районов, а также изменением норм водоотведения. По-прежнему будут действовать три бассейна канализования — Cаларский, Нижне-Бозсуйский и Бектемирский, с самостоятельными площадками очистных сооружений, на которые поступают для очистки стоки не только от города, но и от ряда поселков Ташкентского округа. Проектом намечается реконструкция существующих сетей и сооружений, прошедших полную амортизацию, а также дополнительное строительство разгрузочных канализационных коллекторов и сетей в пределах существующих границ города и новых — на прирезаемых территориях с учетом 100% обеспеченности канализацией на расчетный срок.

До начала ввода в действие реконструируемых Бозсуйской и Саларской станций аэрации с неканализованной части жилой застройки хозбытовые стоки вывозятся на сливную станцию, которая расположена вдоль коллектора. Предусматривается развитие Саларской станции аэрации на новой площадке в районе города Янгиюль. Новую площадку намечается организовать на правом берегу реки Чирчик, ориентировочно в 19 км от перспективной застройки Сергелийского района. На 2030 год на новой площадке предусматривается строительство комплекса сооружений механической и биологической очистки, обработки осадка и комплекса доочистки на 400 тысяч кубометров в сутки, самотечного коллектора диаметром 1600 мм протяженностью 2,2 км от КНС-3 до новой площадки очистных сооружений, сброса дочищенных сточных вод в реку Чирчик диаметром 2500 мм протяженностью 3 км. При этом необходимо отчуждение земель под размещение новой площадки очистных сооружений в размере 57 га. Ввод в эксплуатацию данного комплекса на новой площадке очистных сооружений позволит вывести из эксплуатации КНС-3 и осуществить самотечное канализование земель нового освоения Сергелийского района.

На Бозсуйской станции аэрации предусматривается строительство комплекса доочистки сточных вод на 200 тысяч кубометров в сутки до 2020 года и до 2030 года дополнительно на 400 тысяч кубометров в сутки.

По подсчетам расходов водоотведения сточных вод по Ташкенту, городов и поселков Ташкентского округа, канализуемых в систему канализации города, расчетный расход составляет на 2020 год 1 миллион 114,14 тысячи кубометров сутки, на 2030 год — 1 миллион 373 тысячи кубометров, в том числе по Саларскому бассейну канализования с подачей стоков на Саларскую станцию аэрации на 2020 год — 601,01 тысячи кубометров в сутки, на 2030 год — 798,31 тысячи кубометров, по Нижнее-Бозсуйскому бассейну канализования с подачей стоков на Бозсуйскую санцию аэрации на 2020 год — 513,13 тысячи кубометров, на 2030 год — 574,69 тысячи кубометров. Существующие установленные мощности канализационных очистных сооружений ССА — 1 миллион 120 тысяч кубометров в сутки и БСА — 800 тысяч кубометров обеспечат очистку стоков на расчетный срок — 2030 год.

 

Обзор подготовила Наталья Шивалдова, Econews.uz.

5 комментариев

  • Алексей:

    Привожу цитату от АНОНИМА с сайта Олам.уз «Сабир Рахимовский райион — это где? Троллейбус — это что? ГенПлановцы в город когда последный раз выходили?».

    Теперь от меня: зачем переносить тролейбусное депо, если нет тролейбуса? А в будущем, если захотят восстановить тролейбус, то,неужели, будут пользоваться устаревшей техникой из перенесенного депо?

    Еще один интереснейший параграф: «… трамвайное депо — на массиве Бектемир, совмещенное трамвайно-троллейбусное депо — на массиве Каракамыш-2/4 … «. На Бектемире нет трамвая, а на Каракамыше — тролейбуса :).

    Еще: «Поэтому предлагается строительство линии скоростного электротранспорта по системе «легкое метро» протяженностью 8 км от станции метро Алмазар до жилого массива Сергели. Строительство линии скоростного трамвая решит проблему связи Сергелийского района с остальными районами города.»
    Так что это будет метро или трамвай?

    Потом, если Аэропорт перенесут, то зачем строили 3й терминал в старом?

    Улица Циолковского, а также многие другие объекты сменили своё название очень давно, создается впечатление, что этот план был утвержден в давние времена, а теперь его просто обнародовали даже не посчитав нужным изменить названия объектов.

      [Цитировать]

  • ЕС:

    Из надежных источников: «Троллейбусное депо на ТТЗ указано ошибочно, речь идет о депо для скоростного трамвая»

      [Цитировать]

    • ВТА:

      Конечно, его уже ликвидировали, да и трамвайное собирались тоже убрать. Было решение об укрупнении трамвайных депо и объединении с каким-то другим. Вот что будет на месте этого депо и будет ли мост через железную дорогу перед ним. Вот бы узнать.

        [Цитировать]

  • А:

    Рассказ слишком общий и далеко не%D

      [Цитировать]

  • Никита:

    Этот текст уже много лет гуляет по интернетам и даже на 1% не соответствует действительности.

      [Цитировать]

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Разрешенные HTML-тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Я, пожалуй, приложу к комменту картинку.