В Узбекистане обсудили проект «Программы действий по охране окружающей среды» на перспективу Разное

Автор Шивалдова Наталья. 


Существенные для нашей темы фрагменты выделены  жирным ЕС.

 

На днях состоялось очередное заседание Общественного совета по проблемам окружающей среды и рационального использования природных ресурсов при Государственном комитете Республики Узбекистан по охране природы. Данный консультативный совещательный орган призван дать возможность общественным организациям и гражданам участвовать в принятии управленческих решений Госкомприроды РУз в сфере окружающей среды и рационального природопользования, в формировании и осуществлении ею экологической политики, а также в процессе подготовки проектов нормативно-правовых актов и нормативно-технических документов. На повестке дня было заявлено два очень важных вопроса, затрагивающих дальнейшее развитие на перспективу, тем боле, что все предполагаемые мероприятия непосредственно затрагивают благополучие населения и окружающей среды. Обсуждались Проекты » Программы действий по охране окружающей среды Республики Узбекистан на 2013-2017годы» и Технико-экономического обоснования Генплана города Ташкента.

 


Базовой основой осуществления экологической политики и Программ действий по охране окружающей среды в Республике Узбекистан является принятый в 1998 году Национальный План действий по охране окружающей среды для достижения устойчивого развития (НПДООС), определивший принципы и направления действий на обозримую перспективу (25-30 лет), позволяющие осуществить переход всей хозяйственной системы на путь устойчивого развития.

 

На основе НПДООС были разработаны ряд Программ, в том числе «Программа действий по охране окружающей среды Республики Узбекистан на 2008–2012 годы», утвержденная Постановлением Кабинета Министров Узбекистана от 19.09.2008 г. № 212, направленная на реализацию природоохранных мероприятий с целью экологического сопровождения экономических реформ в Узбекистане и создания условий для социально-экономического развития, включая территориальные регионы страны. В настоящий период основная часть природоохранных мероприятий по «Программе действий на 2008–2012 годы» выполнена и Программа находится в завершающей стадии.

 

Проект документа «Программа действий на 2013-2017 годы» включает такие важные направления как, повышение уровня экологической безопасности для населения и государства; экологизация отраслей экономики, совершенствование технологических процессов и природоохранной деятельности; предотвращение загрязнения окружающей среды отходами производственной и хозяйственной деятельности; совершенствование законодательства и нормативно-правовых актов по природоохранной деятельности, экологического образования и воспитания; развитие регионального и международного сотрудничества по совершенствованию природоохранных технологий и преодолению экологического кризиса. Реализация «Программы действий по охране окружающей среды Республики Узбекистан на 2013 – 2017 годы» и мероприятия  в рамках данной программы будут осуществляться на основании постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан, исполнение которого обязательно для всех ответственных исполнителей.  В процесс выполнения Программных задач будут вовлечены многие государственные органы управления, министерства, ведомства и организации. Управление и контроль за выполнением мероприятий Программы будет осуществляться под координацией Госкомприроды Республики Узбекистан. Немаловажным аспектом является и то, что мероприятия и проекты, реализуемые в рамках Программы, будут подлежать обязательной экологической экспертизе в соответствии с Законом Республики Узбекистан «Об экологической экспертизе».
Вторым вопросом на обсуждение участников заседания Общественного совета был представлен Генеральный план реконструкции города Ташкента и его пригородной зоны на период до 2030 года с выделением первой очереди строительства на 2020 год.

В  Технико-экономическое обоснование (ТЭО) Генерального плана определены базовые основы, принципы и ключевые параметры перспективного развития г. Ташкента и его пригородной зоны на период до 2030 года с выделением первой очереди строительства на 2020 год.

Докладчиком было отмечено, что наиболее уязвимыми элементами среды в городе являются водные объекты, такие как река Чирчик и запитанные из него ирригационные правобережные и левобережные каналы. В наибольшей степени захламлена и не обустроена прибрежная зона реки Чирчик, которая нуждается в расчистке от производственных объектов и складирования мусора, реке просто необходимы благоустройство и озеленение на протяжении всей поймы.
Площадь крупных предприятий города достигает 1916,2 га. В настоящее время количество крупных предприятий в городе поэтапно сокращается. Снижается надобность в части некоторых производственных земель и помещений. Площадь неэффективно используемых территорий в промзонах на сегодняшний день достигает 1200 га.  В итоге, многие строительные и автотранспортные предприятия, будут перепрофилированы или выведены за пределы г.Ташкента. В плане предусматривается оптимизировать функциональное назначение территорий промзон, расположенных рядом с существующими жилыми районами, создать полноценные санитарно-защитные зоны.

Анализ транспортной сети города показал, что город не имеет законченной структуры магистральной уличной сети и полных транспортных развязок для непрерывного движения транспорта, что не обеспечивает пропуск транспортных потоков на отдельных участках. Дальнейший рост интенсивности на улицах приведет к снижению безопасности движения, к возникновению заторов, возрастанию уровня шума и загазованности.  По этому, в плане предусмотрено развитие транспортной сети, в которой основная роль принадлежит полноценным, секущим город магистралям непрерывного движения, позволяющим снять транзитный поток через центр и создать дублирующие связи для разгрузки транспортного потока, исключив образования «пробок».

Экологическая проблема подземных канализационных сетей связана с аварийными утечками стоков в грунтовые воды и грунты, что отражается на загрязнении почвогрунтов и грунтовых вод аммонийным, нитритным и нитратным азотом. В Ташкенте ежегодно образуется до 1 тыс. т твердых бытовых отходов, 10% которых подвергается промышленной переработке и обезвреживанию, остальные вывозятся на полигоны и свалки. В Плане предусмотрена реконструкция сортировочных станций и развитие структуры по переработке и утилизации отходов.

По оценке специалистов было выявлено, что территория города имеет недостаточную площадь озеленения. Зелёные  зоны в городской черте являются важным реабилитирующим фактором не только в создании микроклимата, очищения атмосферного воздуха от пыли и газов, но и выполняют мелиоративные функции для улучшения водно-физических свойств почвогрунтов. Особое место будет занимать развития природно-парковых зон и посадка лиственных деревьев, создание скверов, парков и бульваров.

ТЭО генерального плана города Ташкента выбран вариант умеренного территориального развития города, в котором предполагается увеличение площади до 41,8 тыс. Территория города будет расширяться за счёт присоединения к ней частей определённых районов, считающихся в настоящее время пригородом.

В целом встреча была плодотворной, по ряду пунктов представители общественности высказали свои предложения и пожелания. По завершению заседания было решено ещё раз проработать представленные проекты и дать свои предложения в ближайшее время, если таковые появятся у общественных экспертов.

 

Источник

18 комментариев

  • Галина:

    Очень понравилось про посадку лиственных деревьев. Нет, чтобы разместить здесь генеральный план развития города. Чтоб народ знал заранее, где именно будут эти самые парки, бульвары, лиственные деревья. Интересно, какие предприятия и дома попадут под снос. Гаражи уже повсеместно сносят. Я понимаю, что все это -ДСП (для служебного пользования), но ведь тут наш, шкурный интерес. Или нас опять поставят перед фактом, как было со сквером и другими объектами.

      [Цитировать]

    • J Silver:

      Да они пока еще и сами этого не знают!

        [Цитировать]

    • J Silver:

      Снести предприятие особого ума не надо — только вот что с людьми будет-то, если в городе предприятий не останется? Везде одни дуконы? Если ничего не производить, то чем торговать и кому продавать?
      Нет того текстилькомбината, нет и Таштекстильмаша — не нужны высококвалифицированные кадры в этой отрасли, чем меньше машиностроения -тем ниже требуемая квалификация, аналогично в сельхозмашиностроении, нет авиастроения — а это была элита, нет тех электротехнических производств. а это тоже элита, сносим химпроизводства — а дальше-то что?

        [Цитировать]

  • b_a_lamut:

    > Существенные для нашей темы фрагменты выделены жирным ЕС.
    *
    Видел ЕС в реале. Он худенький, стройный и высокий :) Может ошибся, и это был не он? :)

      [Цитировать]

  • Ташкентка:

    Так по каким там показателям нынешний Ташкент был лучшим в мире городом для проживания?

      [Цитировать]

  • Наташа:

    Кому интересна данная тема читайте http://www.gazeta.uz/2012/07/17/city/. Все довольно подробно расписано, с адресами конкретных предприятий и названиями улиц.

      [Цитировать]

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Разрешенные HTML-тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Я, пожалуй, приложу к комменту картинку.