В Заамин на велосипедах Разное

Опубликовал Вадим Зубанов на юФоруме. Фото с юФорума.

 

Предистория
Случилось так, что у Кости был отпуск, да и у меня некое окно. Макс нас и уговорил поехать в Заамин.
Но в итоге у Макса работа, а у нас другого времени не будет. Сейчас или никогда — решили мы с Костей.

Сборы
Это была наша первая велосипедная многодневка. Конечно и у Кости и у меня имелся опыт многодневных туристических пеших походов. Но у меня он заканчивался лет десять назад.
Когда регулярно не ходишь или не ездишь в такие походы — правильно выбрать снаряжение — головная боль. «Муки выбора» описывать не буду, скажу только что первоначально планировалось брать палатку, спальники и проч… . В общем собирались как в недельную автономку по глухой тайге .


Но как говорил герой фильма «Перекресток» — «Талант не пропьешь» а опыт тем более, в итоге взяли лишь по 2 слоя теплого белья (у меня было термобелье, вело утеплители для рук и ног и велодождевая куртка-ветровка).

В итоге получился легкий рюкзак и небольшой мешочек для одежды на багажнике.
У Кости — маленький рюкзачок и побольше сумочка на багажнике.
В общем по инвентарю — примерно одинаковый набор.

Вода. Гидраторы решили не брать. Взяли просто по 2 фляжки стандартные по 700мл. В последствии их катастрофически не хватало. Но и везти на спине в жару дополнительных 2 кило — что лучше не известно.

Дозвонились с трудом до справочной вокзала, узнали расписание электричек на Хаваст.

Поехали!
Встретились на Малой Кольцевой в 3.30 и за 20мин докатили до Южного Вокзала.
Если бы не знали, то не зачто не подумали что оттуда что-то ходит. Слегка освещеное здание вокзала и практически ни одного человека.
Но да на 3-ем пути стоит электропоезд, тут не промахнешься.
Залезли по традиции в 1-ый вагон.
К моменту отправления в вагон «набилось» не считая нас аж 4 человека .
Тронулись. Наливай!

Электричка катит довольно бодро, тем более что так или иначе умудрились подремать на деревянных сидениях, перекусили-позавтракали. Большую часть пути она катит по дороге Афросиаба, из окна любовались отремонтированными станциями и полустанками. Кррррасота — прям эти ваши Еуропы…

На вокзале дежурный сказал что едет она 4 часа, на это и ориентировались.
Поэтому когда она в очередной раз остановилась и вагон опустел, мы не придали этому значения… Ну значит надо людям. Только когда она постояла минут 5 — начали закрадываться смутные подозрения…

Высунув голову из двери — спросил проходящих по перону — «Это что за остановка Бологое иль Боровка?» А с перона говорят, это станция Хаваст…

Выгрузились.
В итоге доехали за 3 с половиной часа.

 

День первый

Если кто не знает — Хаваст, Янгиер и далее до Сырдарьи — это все Голодная Степь.
Унылые солончаки и верблюжья колючка.
Освоение Голодной Степи началось еще до Революции и продолжалось в 50-60годы.
Строились каналы и дороги.
Причем дороги, судя по их состоянию, с тех пор не знали что такое дорожностроительная техника .

http://ru.wikipedia.org/wiki/%C3%EE%…F1%F2%E5%EF%FC

Скрытый текст:
 

Забегая вперед:
Уступ 6-20 метров мы видели, будь он неладен, да. Но об этом после.

Еще маленькая справка: От райцентра Заамин до санатория Заамин чуть более 1000метров (километр) набора высоты. По горизонтали — около 50километров. От поворота с Самаркандской дороги — 70.
Для примера от Ходжикента до Чимгана на 23-25 километров пути набор высоты 400 метров.
Кто заезжал на велосипеде, думаю понимает что скрывается за этими сухими цифрами

Чтобы не тратить силы и время и не крутить по жаре 100 километров от Хаваста да Заамина было решено проброситься на машине. В Хавасте такси толком не нашли, таксист посоветовал — езжайте в Янгиер там они будут.
Янгиер — это 8 км назад. Знали бы сошли бы с поезда прямо там. Ну ладно, 8км для бешенной собаки не крюк, поехали — прикатили.
Прорвав первую линию обороны таксистов-заряжал, договорились с дамасом, забросить до границы национального парка «Заамин».
Да тут мы немножко схалтурили. Самые крутые подъемы на плотину водохранилища преодолели не машине. Но жара нас бы там убила. Градиент 12-15% (как в Институт Солнца) километров 10. (В институте Солнца всего 2 километра горки). Даже на берегу возле воды водохранилища ничего не растет. Ни травинки по сути. Если не считать верблюжей колючки. Почва такая.

Доехали. Выгрузились. Впереди арка, шлагбаум, и пропускной пункт национального парка.
На въезде записывают номера машин и проверяют паспорта. Далее и выше — погранзона. Увидев двух идиотов велосипедистов подумали что иностранцы. Но глянув документы, успокоились. Ок Йул! Поехали! Уже «по настоящему».

Нам предстояло преодолеть около 25 километров подъема. Жара убивала. На высоте вроде и дует прохладный (относительно) ветерок, но ультрафиолет шпарит так, что аж жгет кожу. Ну мы предварительно загорелые, нам уже все равно.
Забираемся наверх. Вода катастрофически заканчивается. Уже начинаем посматривать в сторону мутного сая, который течет все время вдоль дороги. Рассуждаем можно пить эту воду или нет. Очередная остановка возле сая. Будем купаться??? Погружение ноги на 10сек в воды сая отбросило мысли о купании. Ногу или руку сводит от холода моментально. Ну умылись, хватило ненадолго. Пилим дальше.

Мне на руль точнее на рога село 2 бабочки. Видать красный цвет их привлекает. Я их согнал — мол вес лишний в гору
Они сели опять. Так около километра и ехали на руле, потом благодарно взмахнув крылышками улетели по своим бабочьим (как правильно???) делам

И тут о чудо — чайхона и топчаны. Просим воду. Хозяин говорит в 50метрах прямо у дороги родник, я тоже оттуда беру.
И правда, родник прямо в метре от дороги. Холодная чистая вода. Вкуса нет совсем. Ледниковая. Набираем, едем дальше.
Вода уходит быстро. Очень быстро. Встречается первый дом отдыха. При нем магазинчик. У местных понятие «холодная» весьма относительное. Если на улице 40, то холодная — это градусов 25-30. А зачем тратиться на холодильник? Все равно купят. И правда покупаем.

Едем. Со мной поравнялась Волга — «можно вас на минуточку». Поворачиваю голову на пассажирском сиденье полковник в форме погранвойск. -«Откуда?» -«Из Ташкента» -«А не иностранец, гражданин Узбекистана?» -«Да» -«Ну хорошо, все в порядке, удачи»….

Еще немного и вот развилка и въезд в санаторий. Точнее арка. Сам санаторий стоит на холме, и к непосредственно к нему крутой подъем.
Ниже санатория топчаны, казаны и толпа народу…
Заамин для жителей Сырьдарьи и Джизака — как Чарвак для Ташкентцев.

Мест нет. Там где есть места на топчанах подход к клиенту своеобразный (ну такая традиция, что поделать) — кушать нету, давай свои продукты — приготовим. Хм… непривычно.

Поднялись к санаторию. Там вокруг базар — продается все — от продуктов до одежды. И топчаны, чайхоны.
Падаем на топчан. Из еды баранина — так (джиз) баранина сяк (кабоб) и как хошь но только мясо и баранина. На килограммы.
Кушаем, холодный джиз, салат, предварительно договориваемся что если не найдем ночлег, придем на топчан.
Рядом с санаторием свежепостроенные элитные котеджики. Но цену даже не спрашивали — ясно дорого и видно все занято.

Макс говорил что в поселке для служащих, который рядом с санаторием бараки и сдаются койки для ночлега. Глянув на эти бараки и публику, понимаем что ночевать там невозможно в принципе. По крайней мере не нам — избалованным жителям столицы

Спускаемся к развилке, там прямо возле арки тоже что-то типа дома отдыха — два котеджика попроще и ошхона. Рядом на полянке у речки — топчаны. Договариваемся с хозяином о ночлеге на топчане. Он не против, но говорит — мол ночью 10градусов — замерзнете.
Мы говорим — побольше курпачей тащи. Без проблем — по 3 курпачи на брата.

На этот раз Косте удалось каким-то чудом уговорить повара сделать мясо (тоже баранина) но с картошкой. Все поразнообразнее. Ужинаем, одеваем все слои одежды, курпачи узкие — то один бок открывается, то другой.

Парень с которым договаривались принес вдруг одеяла — широкие. То ли сжалился, то ли просто не знал что делать по утру с 2-мя окоченевшими трупами. Да мы не расчитались, мож боялся что к утру уже не сможем
Вечером от высоты все-таки 2000метров над у.м слегка побаливала голова. Ну ничего, акклиматизация. Это не 5тыс метров — не страшно.
Ночевка на топчане буквально в 2-х метрах от журчащей горной речки — это прекрасно. Не замерзли. Я так спал просто отлично.
Проснулся на зорьке, принялся фотографировать подсвеченные склоны гор.

Но это уже будет — день второй…

 

День второй

Проснулись, умылись, позавтракали собственными запасами. Рассчитались с топчанщиком. Надо отдать ему должное он нас не торопил — сидите сколько хотите, хотя к тому времени скопилась такая полпа страждущих занять топчаны — прямо паломничество.

Тут надо заметить, что первоначально была идея второй день посвятить полностью каталкам по Заамину и начать спуск вниз ближе к вечеру или на следующий день.
Но трезво оценив ситуацию, свои силы, да впрочем и ехать то там было особо не куда — решили подняться по дороге наверх от санатория, сколько будет желания и начать спуск.

Поднялись, посмотрели водопады, поднялись еще. Где-то выше говорят есть бывшая дача Шарафа Рашидова (он же вроде Джизакский) но туда уже подниматься не стали, там уже погранпост и на плато Суффа увы, все равно не пустят.

Около 14 часов дня начали спуск вниз.
Ну вниз не вверх — весело с парой остановок на попить воду докатили до водохранилища. К водохранилищу пара горок, но проехали их как-то незаметно, спустились к плотине.
Дорога там прижимается вплотную к водосбросу водохранилища, вода вырывается из бетонных тоннелей бурным водопадиком, в воздухе стоит водяная пыль. Красиво.
Остановились посмотреть и охладиться.
Буквально через 30 сек из будки выбежал милиционер — проверил документы, сказал что оставливаться и фотографировать тут нельзя (хотя знаков запрещающих не было). Ну нельзя нельзя, кечерасиз окя, — ноу проблем, поехали дальше. Да фотографировать нельзя, но про видео ничего не сказано было, а посему моя включеная камера исправно работала.

После водохранилища спуск стал уже не столь явным, но определенный сброс всеже был, крутилось не сложно. Пора было подумать об обеде.
Километров через 10-15 от водохранилища начинаются чайхоны с топчанчиками вдоль тогоже Зааминсая. День был воскресенье — видимо все Зааминцы и Зааминки (хотя таковых было мало) выехали на природу. Практически все «ключевые» места возле воды были заняты. Так, поглядывая где бы остановиться на обед доехали до начала самого райцентра Заамин.

И тут нам приглянулся топчан возле канала. Есть обед! И самое главное меню поразнообразнее. Правда «окрошка» оказалась кефиром с какой-то травкой… больше там ничего не плавало. Ну видать так надо, у всех своя кухня.
Зато шашлык гиждуванский был вкусным. Пообедали, помочили ножки в канале, поехали дальше.

 

День второй — продолжение

Въехали в райчентр Заамин. От санатория пройдено километров 60.
В центре райцентра (такая вот тавтология) идет реконструкция. Построена шикарная центральная площадь, строится большой парк с колесом обозрения и прочими атракционами.

От площади идет отличнейшая дорога, со столбами освещения — слева и справа от дороги поселочки построенные по программе развития села. Аккуратные домики, 1-но и 2-ух этажные. Когда ехади наверх, водитель сказал что одноэтажный стоит порядка 80 миллионов сум. В принципе, учитывая что под это дело банками дается долгосрочный кредит по минимальным ставкам — очень недорого за качественное новое жилье.

Но кончился райцентр и увы, дорога стала ухудшаться. Началась Голодная Степь.
Да поворота на трассу А376 Самарканд-Хаваст нам оставалось 25 километров.
Примерно посередине у Кости прокол. Остановились, поменяли камеру. Жара. Уже нет прохладного горного ветерка. что-то дует, но как из фена. Вода кончилась. Едем сухими. Поселок. Чайхона. Покупаем минералку, суем головы под кран.
Едем далее.
И вот поворот на трассу. От поворота — 40 километров до Янгиера.
Решаем что если поймаем кризис, заехать на вокзал и на какой-нить электричке уехать в Ташкент. Но это на всякий случай. Запасные варианты должны быть всегда.
Трасса Самарканд-Хаваст A376 разбита практически вся. Участков большими ямами не то чтобы много, и для машин может и боле-менее, но по вышербленому асфальту на велосипедах едется очень тоскливо. Попа все чаще напоминает что она тоже какой-никакой но орган, и ее желательно пожалеть…
Время к 16.00. Самый пик жары. Вдоль дороги колючка и солончак.
Получается делать прогоны по 10км. После чего отдых в тени остановок.
Но в принципе мы себя и не насилуем. Едем как едем — не соревнования.
Вода по прежнему остается проблемой. Уж я то всегда пью мало, но это не тот случай — улетает во чрево по трети баклажки и не чувствуется облегчения.

4 или 5 прогонов — и вот Янгиер. Магазин, вода, едем дальше.
Впереди Гулистан. До него 35 километров. Плохая дорога за Янгиером понемногу начинает улучшаться. Можно ехать сменами на колесе.
Справа от нас идет ж.д. Непосредственно вдоль дороги — болото, солончак.
Ближе к Гулистану наблюдаем красивый красный закат — солнце садится в степь.
До 21 часа ехать можно без света. Гулистан уже рядом. Темнеет. Останавливаемся отдохнуть. Костя решает прицепить второй фонарик. Тут нам в ноги впиваются комары. Нет КОМАРЫ. Комарищи! Что твои шмели. Я не знаю в темноте не видно сколько их было, но ноги горят огнем. Говорим много непечатных слов, прыгаем на велосипеды и катим дальше. Понимаем, что пока справа болото и слышно кваканье лягушек — останавливаться — смерти подобно

Проезжаем Гулистан. Точнее сам город немного в стороне, но вдоль дороги на противоположной стороне — кафешки придорожные, какая-то инфраструктура.
Теперь я понимаю почему они только с той стороны — там нет болота и комаров.

Пафосные кафешки проезжаем. Жара спала, едется легко. Но темнота. В любом случае ночью будет вышибать и ради безопасности лучше не ехать.

Прикидываем варианты. Продавец в магазинчике говорит что буквально в 300 метрах есть кемпинг! Кемпинг. Едем. Костя говорит — «интересно посмотреть что такое узбекский кемпинг». С трудом находи его за деревьями. Горит одна лампочка. Здание — весьма современное, вокруг стоят машины с номерами 20 регион (местные) и снуют мужики с бабами туда — сюда.

Костя заходит узнать что и как. На ресепшене (если можно так его назвать) мужик начинает отмазываться — «ну понимаете, иностранцев мы не принимаем». «Да мы свои». «Ну понимаете, у нас нету ремонта, вам здесь будет неудобно» и так далее…
Ну ясно что неудобно — треск стоит вовсю .
Уезжаем. «Примерно так я себе это и представлял» — говорит Костя.
Проехав еще с километр видим чайхону, где нас без разговоров устраивают ночевать на топчане. Заказываем ужин, кушаем, я интересуюсь — «комар бор»???
Не комаров нету… Не верю. Но их и впрямь не было. Ну те парочка — не в счет и не злобные. Хозяин просит вещи держать при себе, волнуется за велосипеды. Да немного напрягает. но видимо это просто на всякий случай, чтобы если что к нему претензий не было. Хотя он предлагал и в помещении разместиться.

Укладываемся, баррикадируемся, засыпаем. Рядом через трассу — ж.д. Всю ночь ходят товарняки. Спится хорошо, воздух свежий, не жарко.
Опять проснулся с восходом часов в 6. Сижу на топчане, пью чай, считаю вагоны проходящих поездов. Костя сладко спит. Килинка поливает двор, подметает. Кррррасота!

Но это уже будет день третий….

 
 
День третий (и последний)

Проснулся рано, сижу на топчане. Через некоторое время в силу своей врожденной вредности попытался разбудить Костю. Кончилось тем что оба два подремали еще часок…

Но в итоге проснулись, умылись, позавтракали, попращались с чайханщиком и часов в пол-десятого двинули дальше.
Через 15км от Гулистана на трассе есть заезд на развязку и поворот дороги, которая ведет на мост через Сырдарью и в Ахангаран, Аккурган и так далее.
А немногим не доезжая моста этого по карте есть дорога на Чиназ. И идет она вроде совсем недалеко от Сырдарьи. Да немного забирает правее, получается на 5 км побольше чем по трассе.

Ну мы легких путей не ищем, решили проехать по ней. Мол с основной дорогой все ясно — а там чудеса, там леший бродит интересно.

Как раз под этой самой развязкой, встретили австралийских мото-байкеров с 2-мя джипами сопровождения. Пофоткались, поприветствовали друг друга.

Свернули на дорогу. Сразу после проезда развязки — шикарная дорога практически в 3 полосы в каждом направлении. И стоит щит на котором написано мол на таком-то и таком-то и еще вот таком-то километре сей замечательной дороги ведутся ремонтные работы. Ну ведутся и ведутся особого значения мы этому не придали.

Едем замечательно, даже ветерок слегка в спину… и тут наааа…. асфальт кончается — просто слой гравия… метров 300-500. Дальше опять шикарный асфальт.

И так несколько раз. Ну понятно делают новую дорогу. Вот только каких-то особых работ мы ни на одном участке не наблюдали. Толи деньги кончились, то ли еще что.

Следует заметить чт по данной дороге идут груженные фуры, те фуры, которым с Самаркандского направления на Камчик и в долину через мост Чиназский не пропускают, а заворачивают как раз на мост Аккурганский.

Жара начинает доставать. И тут мы видим буквально в 200метрах от дороги на канале насосную станцию, поднимающую воду наверх в поселок по арыку.

Причем напор из трубы такой, что часть воды перелетает бетонный лоток.
Подъезжаем, бежим под этот душ. Какое это было удовольствие. Тут тебе и массаж напором воды и купание. Так бы и стояли под этой трубой!!!

Но надо ехать. Фотографируем гнезда аистов — их по всей Сырдарьинской и Джизакской областям — на каждом столбе ЛЭП. А на некоторых по 2. Причем во многих сидят аисты и аистята. Красивые, благородные птицы.
Шикарный асфальт кончился, пошла разбитая дорога… По ней ездят фуры. На фото есть фура со Спарками и Матизами, теперь понятно пока их довезут до покупателя по такой дороге — они уже не проехав километра нуждаться в ремонте будут.

Потом начался опять участок новой дороги. И вот поворот на Джизак. Впереди — мост через Сырдарью, нам налево. На развязке — пост ГАИ.
Милиционер интересуется — кто откуда и куда, мы спрашиваем как асфальт на дороге до Чиназа. Он неопределенно отвечает — «на велике проехать можно»… Ага да и без асфальта можно, ктож спорит.

Свернули, едем. Дорога сразу плохая. Очень плохая. Вибрация такая что ехать выше 16-18 км в час не выходит. Справа тянется уступ высотой 20-6 метров как утверждает Википедия, а за ним — Сырдарья, которую с дороги не видно. Жара страшная. Вода кончается. По карте никаких населенных пунктов в округе нет. До Чиназа 35 километров. Полтора часа езды по хорошей дороге и в нормальную погоду.
Но нету ни того ни другого. Проезжаем забавный указатель «РОБОТ махаляси». Киборги тут живут.

Перекусов нету тоже. Не думали мы что будем красться со скоростью 15км в час. И тут мы видим арбузное поле. Местные собирают арбузы. Костя отправляет меня на переговоры. Подбегаю к араве, груженной арбузами — мол продайте арбуз. Дехканин — отвечает мол бепул — иди выбирай, на поле. На поле арбузы почти все собраны. Лезу через какие-то колючки на край поля, нахожу арбузик, тащу на дорогу. Жара убивает.

Сидим с Костей, лопаем арбуз. Рядом сидит местный «робот» и смеется — мол купить хотели — все говорит хозяина нету, он собрал крупные арбузы и поле бросил. Мелкие теперь собирают кто хочет. Идите говорит еще насобирайте, возьмите с собой штуки по 3 в Ташкент… Шутник блин…

Но он не шутил. Он и впрямь думал что нам пару-тройку арбузов довезти ничего не стоит и не делаем мы этого только из-за скромности.
Тут же парень с поля с мешком арбузов через плечо, садится на «урал» и спокойно так по этой убитой дороге кочумает в нужном ему направлении… (см. фото).

Нам и смешно и жарко…

Проезжаем еще километров 5. К дороге подходит канал. Ну хоть что-то. Останавливаемся, купаемся. Едем дальше. От остановки до остановки не более 5 км.

По дороге видим озерца — рыбхоз или что-то подобное. Проезжаем по грунтовке до них — думая искупаться. Хорошего места нет. Ни деревца. Выженная земля, на которой невозможно стоять босиком. Уезжаем.

Попа болит нещадно. Дорога ужасная. Просто ужасная. До Чиназа остается 15км. Поселок. Находим магазин. Покупаем воду, сникерсы, сок. Болтаем с продавцом. Первый человек хорошо говорящий по русски за весь маршрут. Говорит что раньше тут были огромные совхозы. Сейчас мол уже не то.
Прощаемся, уезжаем.

Время летит. Выбиваемся из графика. Ну кто же думал что дорога будет убита настолько.
Почти сразу за поселком километра через 3 — поворот на г.Сырдарья и отличный асфальт. Вкручиваем. Но все равно из-за жары ехать быстро не выходит.
До Чиназа остается пара километров. Асфальт кончается. Но уже не страшно. Страшно другое. Время 18 часов.
Приезжаем в Чиназ. Едем в кафешку, берем топчан, падаем, умываемся под поливочным шлангом — о какое это удовольствие!!!

Сколько выпиваем чайников чая — не знаю. Кто их считал. Съедаем килограмм жареной рыбы. Вкусная. Очень вкусная. Ни одной косточки.
Смеркается.
Еще из электрички нам показалось что старую дорогу (м34) отремонтировали. Долго думаем как ехать до Ташкента.
На М39 в том трафике в темное время — нас просто не заметят, хоть обвешайся световыми приборами. Решаем ехать по М34, по старой дороге.

Выезжаем на нее. Едем до «Старого Чиназа». Уже темно. Понимаем, что в Ташкент приедем не раньше 23 в лучшем случае.
Мне завтра на работу, у Кости тоже важная встреча.
В Чиназе договариваемся с Дамасом, из за 40 минут пробрасываемся до Ташкента. Метро Сабира Рахимова.
Сидя в машине еще раз убедились, что ехать по магистрали М39 ночью — самоубийство. В огнях от машин не видно ничегошеньки. Наши мигалки просто не разглядеть.

От Сабира Рахимова едем по родному Ташкенту, хорошо!!! Дома!!!

P.S. А так дорога, на которую мы свернули с трассы — ну чтож… интереса добавила. Я планировал по ней покатушку устроить. Теперь эти планы отменяются. Конечно по трассе через Сырдарью мы бы докатили шустро и приехали бы в Ташкент своим ходом. Но когда еще побываешь на границе Голодной Степи. Так что я ни разу не жалею…

Как ни странно на следующий день самочуствие было нормальное, не обезвоживания, ни усталости особой не было.
Для первой многодневки я считаю неплохо. А по мелким ошибкам в подготовке и планировании — выводы сделаю.

Всем спасибо за внимание.

10 комментариев

  • зухра:

    Молодцы! Зауважала вас…..

      [Цитировать]

  • Лев Пак:

    Знаете, я сам с Гулистана. Правда , последние 55 лет живу в Ташкенте. С интересом прочитал Ваши злоключения. У меня в Янги-Ере родственников полно, но и разу не был в Заамине. В детстве, правда, выезжали в лагеря в Шахристан или Шахрисябз, точно не знаю.

      [Цитировать]

  • Vadim Zubanov:

    Да не было никаких залоключений. Наоборот все было здорово и весело.

      [Цитировать]

  • Aida:

    «Боровка» на самом деле была Поповка.
    Янги-Ер, Хаваст, — по жизни оказались близкими сердцу местами, а в Заамине один год даже на хлопке была. Там в первый раз саксаул увидела

      [Цитировать]

  • Vadim Zubanov:

    Я в рассказе практически не описал саму природу.
    Так вот — горы в Заамине — в самом Национальном парке очень красивы.
    Они плотно заросшие арчовником. Очень плотно.
    Так как та нац.парк, то выпас скота запрещен и поэтому травяной покров не страдает, а он удерживает влагу и соответственно арчи хорошо растут.

    В Ташкентских горах из-за неконтролируемого выпаса скота — арчовник гибнет. А ведь его сажали русские солдаты еще 1870-90 годах!!!

      [Цитировать]

  • АГ:

    Где фото парня с гарбузами? ))) С удовольствием прочитала о Вашем путешествии. Практически, ехала рядом! Весело и с ветерком! Спасибо!

      [Цитировать]

  • Vadim Zubanov:

    http://img.uforum.uz/images/rnrsejq4121479.jpg
    Вот парень с арбузами :)

      [Цитировать]

  • АГ:

    :-) О! Я-то подумала, мотоцикл «Урал». А он, оказывается, из Ваших! ;-) Спасибо!

      [Цитировать]

  • Камиль:

    Молодцы! Есть мечта с Ферганы поехать на велике, «покорит» два перевала, вот только с путевкой не получается. Думаю, если на велике проехать около 400 км ( это от моего дома до Заамина), конечно никакие путевки и санатории не нужны для здоровье :))

      [Цитировать]

  • Дастон:

    Вадим, вообще-то после таких замечательных путешествий принято пару фраз рассказать и о «железном коне», то бишь Вашем велосипеде, который выдержал такое приключение. какая модель, тип, шасси прибамбасы, плюсы-минусы и т.п. Уверен, что это будет очень полезная информация для желающих повторить ваш подвиг.

      [Цитировать]

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Разрешенные HTML-тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Я, пожалуй, приложу к комменту картинку.