Крупнейшее авиапредприятие Центральной Азии ГАО ТАПОиЧ прекращает выпуск самолетов Разное

Как сообщил корреспонденту АН Podrobno.uz представитель Ташкентского авиационного производственного объединения имени В. П. Чкалова, авиапредприятие прекращает выпуск самолетов.
 
По словам собеседника, на сегодняшний день идет демонтаж производственных линий и агрегатно-сборочных цехов, специализирующихся на сборке самолетов. В дальнейшем часть оборудования будет продана заинтересованным клиентам. Сейчас идет большая работа по переориентации предприятия на выпуск другой продукции. Уже налажено производство строительных конструкций, продукции бытового назначения, автокомплектующих, запчастей для сельхозтехники и другого.
 
Среди последних контрактов предприятия – шесть ИЛ-114-100 для Национальной авиакомпании Узбекистана. Последний самолет будет передан в июне. Также 27 апреля из Ташкента улетел последний, пятый по счету ИЛ-76ТД-90 для компании Волга-Днепр. 
  
Отметим, что предприятие было единственным производителем различных модификаций известных в мире широкофюзеляжных самолетов ИЛ–76. На производственных площадях было освоено производство крыльев и центроплана для самолета Ан-124 «Руслан», центроплана для самолета Ан-225 «Мрия», крыльев для самолета Ан-70.

25 комментариев

  • J Silver:

    В высшей степени грустная новость — закончилась целая эпоха производства самолетов в наших краях, ничего сравнимого больше тут никогда не будет…

      [Цитировать]

    • IMM:

      Как говорится,никогда не говорите никогда.Извините за банальность,но сборка самолетов требует очень больших помещений и в российских условиях требуются бОльшие затраты на отопление,возможно это копейки,а может и нет.Так что поживем-увидим,может появится ТАПОиК или ТАПОиП.

        [Цитировать]

      • Умар:

        Наивный человек.
        Предприятия так же как и государства и цивилизации появлялись и исчезали.
        Геополитическая и экономическая обстановка предопределила судьбу ТАПОиЧ.
        Была возможность наладить совместный выпуск других самолётов с Японией и Китаем, но стратегическое партнёрство этого не позволило. И как результат, то, что имеем. В России производство самолётов гражданской авиации переживает трудные времена. Ни чего нового в плане грузового транспорта не производится, а Вы говорите новое производство самолётов в Узбекистане. Утопия.

          [Цитировать]

      • АГ:

        Ну да… ТАПОиМ уже пролетел!

          [Цитировать]

  • Арина:

    J Silver ,очень метко сказано…Теперь это будет историей…

      [Цитировать]

  • Радик Газиев.:

    Здравствуйте. На странице заметки представлено фото стеллы с макетом самолета Ил-76, спроектированная в нашем КБ и представленная, как символ ТАПОиЧ, во всех изданиях СМИ. Мы очень гордились этим, как память о славном прошлом. Интересно, куда его перенесут? С уважением, Радик.

      [Цитировать]

    • Римма:

      Здравствуйте, Радик! Вы знаете, мой отец больше 40 лет проработал на ТАПОиЧ, на ЛИСе. Его уж нет в живых несколько лет, а у нас дома до сих пор стоит небольшой макет — копия этой самой стеллы! Очень грустно… Прямо как-то полосонуло больно…

        [Цитировать]

  • Ринат:

    Очень правильное решение, ведь было нерентабельно производство самолетов на давно уставших оборудованиях. Там невозможно было нормальные самолеты делать. Только путем переориентации предприятия на выпуск другой продукции можно спасти предприятие. Очень хорошо что, уже налажено производство строительных конструкций, продукции бытового назначения, автокомплектующих, запчастей для сельхозтехники и другого.

      [Цитировать]

    • J Silver:

      Ну, ну, конечно, конечно — лучше кастрюли делать! Проходили это уже двадцать с лишним лет назад и результаты всем хорошо видны — теперь ни кастрюль нормальных, ни самолетов, один Китай вокруг…

        [Цитировать]

  • Александра:

    Очень грустно и жаль.Вся моя жизнь прошла на этом заводе.До сих пор горжусь нашими самолётами.Не зря они в МЧС России.

      [Цитировать]

  • tanita:

    84 завод не просто целая эпоха. это было некое малое государство в государстве. Важность его и значение для СССР и Узбекистана было трудно переоценить. К сожалению, не только этот завод и не только в Узбекистане… Так много предприятий по всему бывшему Союзу рухнуло, уничтожено, снесено и разрушено… Совсем недавно у нас в доме был день траура по «Фотону»…. Как жизнь ЕС и многих-многих была неразрывно связана с заводом Чкалова, так и наша жизнь, жизнь нашей семьи была связана с «Фотоном»

      [Цитировать]

  • Игорь:

    Точка! Больше мы не самолетостроительная…

      [Цитировать]

    • Leonid:

      А зачем нам старые самолеты на устаревшим оборудовании? Будем лучше кострюльки на колесах выпускать и запчасти к ним..

        [Цитировать]

  • Я:

    Жаль что исчезает такой промышленный комлекс как ТАПОиЧ! Но все ровно как я знаю завод получал некоторые комплектуюшие от Российских авиостроительных предприятий! Сотрудничество в этой сфере думаю угасло. Например Без Кореи встанит Узбекский автопром.

      [Цитировать]

  • Мастура:

    Да, отрезали крылья Ташкенту…

      [Цитировать]

  • Kashgarka:

    А в это время — «… 250 транспортников за 8 лет

    Вице-премьер Д.Рогозин сообщил о том, что до 2020 года для нужд РФ будет построено порядка 250 тяжелых военно-транспортных самолетов. Из них 60 таких машин будет построено в Казани.

    Напомним, что на днях было принято решение о строительстве на Казанском авиационном производственном объединении (КАПО) завода по производству военно-транспортных самолетов Ан-70.

    «Это будет самый современный завод, который будет производить самолеты Ан-70», — заявил министр обороны РФ А.Сердюков. По его словам, не исключено, что в будущем на базе нового предприятия будет налажен выпуск стратегических бомбардировщиков нового поколения.

    Рогозин добавил, что в России будет оптимизирована вся система авиационного производства.

    «Мы поймем, как сделать так, чтобы центры, где будут размещаться эти производства, были задействованы на 100%, чтобы при этом происходила модернизация авиационных предприятий», — сказал вице-премьер.

    Помимо Ан-70 в нашей стране будет восстановлено производство легендарного транспортника Ан-124 «Руслан» в Ульяновске. До 2020 года должно быть произведено 60 таких самолетов…»

    источник — http://www.odnako.org/blogs/show_18936/

      [Цитировать]

    • J Silver:

      Спорим, что никто ничего не построит, ни к указанному сроку, ни даже позже! Погосяна бы еще спросить про почти 170 Суперджетов, которые на сегодняшний день должны были быть поставлены потребителям!

        [Цитировать]

  • Радик Газиев.:

    Здравствуйте. Прежде чем эта страница переместиться в архив, хотелось бы, поделиться некоторыми мыслями, тем более, что 23 июня исполняется ровно 80 лет нашему заводу. В этот день мы праздновали юбилеи. Здесь никто не виноват, виновата эпоха, когда все стали самостоятельными, и все хотят выиграть. Долго торговались. Наконец, Россия решила строить у себя Ил-76, но не оценила то, что самолет доводился до совершенства 40 лет, коллективом до 50 000 человек и 1500 предприятиями смежниками. И теперь, после 10 лет попыток, уже обещают изготавливать Ан-70. И там уже нет специалистов, все на частной работе. Я сам в отчаянии, посвятил заводу полвека и в 70 лет решился на воспоминания, которые отразил в сайте «Проза ру» для потомков. Пока больше никто не написал о ТАПОиЧ. С уважением, Радик.

      [Цитировать]

  • Leonid:

    Уважаемый Радик Газиев. Спасибо Вам за Ваши воспоминания. С ТАПОиЧ связано начало моей трудовой биографии, с 83 по 93 год я работал в отделе Главного Метролога (51). Знания, навыки, культура производства полученные в эти годы, помогали мне в более чем 15-ти летней военной службе в войсках радитехнической разведки, и сейчас, «на гражданке». С уважением, Леонид Турсунов — инженер метролог ТОО СП «ИНКАЙ»
    P.S. прочитал сообщение об окончательной остановке завода как некролог по старому школьному учителю.

      [Цитировать]

  • lvt:

    Удивительно сходны процессы, проходящие в России и в Узбекистане! Простите, это на мой сугубо непрофессиональный взгляд. Тут у нас тоже встало или полувстало всякое машиностроение, химия, электроника. Там снесли, там ярмарку открыли… Процветают отрасли, связанные с цветными металлами. Да так успешно, так нагло! Всё куда-то рвутся, захватывают…

      [Цитировать]

  • Aziz:

    Не таким уж и хрупким был СССР! ТАПОиЧ ещё 20 лет продержался! У нас недорого воздушного змея можно купить, самолётов уже нет. А раньше не было в продаже змеев…

      [Цитировать]

    • tanita:

      Азиз, а помните, как змеев делали? Бумагу где-то доставали пергаментную. А камышинки как трудно было достать! Ее разделяли вдоль, приклеивали крест-накрест, и еще одну камышинку поперек… И нитки, лучше суровые…. А сейчас какие змеи красивые… вот только с самолетами и правда беда…

        [Цитировать]

  • Марина:

    Я не связана с ТАПОиЧ, но тем не менее, его закрытие очень печально. Как и печально читать про «Фотон» и другие заводы, которые не смогли приспособиться к новым условиям и выжить. Но, такова жизнь. Увы, увы!

      [Цитировать]

  • Сергей:

    То, что Россия начнёт производить Ил-76(Ил-476 и 478) на своей территории было ясно сразу после того, как ТАПОиЧ не смогло выполнить заказы для Китая и едва выполнили заказ для Иордании. В российскую ОАК Карим-акя тоже вступать не захотел, думая что скооперируется с кем-то. Ан нет! И сами не ам и другим не дам!
    А когда-то ТАПОиЧ был ого-го! Давал столько работы городу, не говоря уже про дома отдыха, поликлиники и детские сады. Теперь куда пойдут станочники, клепальщики, монтажники?
    А Россия молодец! Всего за 2 года перенесла производство в Ульяновск и уже начала выпускать модернизированные Илы да ещё и с новым двигателем.

      [Цитировать]

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Разрешенные HTML-тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Я, пожалуй, приложу к комменту картинку.