Какие изменения ждут такси в новом году Разное

Текст и фото: Азамат Атаджанов Газета.уз

С 1 января в Узбекистане вводятся новые требования к работе линейных такси. «Газета.uz» узнала, что будет с тарифами, что ждет нелегальных таксистов и другие детали.

18 мая 2011 года Кабинет Министров Узбекистана издал постановление «О мерах по упорядочению деятельности линейных такси», которым введены обязательные единые требования к внешнему виду и внутреннему информационному оформлению линейных такси, а также к их водителям. В силу новые требования вступают с 1 января.

Как мы уже писали, эти требования включают в себя наличие на машинах ряда опознавательных знаков – фонаря оранжевого цвета с надписью «ТАХI», черных квадратов, расположенных в шахматном порядке, буквы «Т», наименования компании-перевозчика, специального государственного номера. Главным видимым отличием является окраска автомобиля – для Ташкента выбран цвет слоновой кости, для других регионов страны – желтый.

Кроме того, линейные такси должны быть оборудованы фонарем зеленого цвета в салоне, информационной табличкой с указанием имени и фотографии водителя, стоимости проезда, реквизитов перевозчика, сведений о лицензии, счетчиком (таксометром), терминалом для приема платежей с банковских карт и средством радиосвязи.

О том, какая работа проведена по выполнению правительственного постановления, как изменения отразятся на ценах, что ждет нелегальных таксистов, и многом другом в интервью «Газете.uz» рассказал начальник Отдела перевозок легковыми автомобилями Департамента по лицензированию и координации движения всех видов пассажирского транспорта при хокимияте города Ташкента Мирджалил Абдуллаев.

– Какие изменения произойдут в работе такси с наступлением нового года?

– Все запланированные на текущий год работы в столице выполнены. На сегодняшний день по городу курсируют более 1000 такси цвета слоновой кости, это больше, чем мы планировали. До конца января их число должно достичь 1200. К концу года в городе планировалось создать 18 специализированных стоянок для такси, все они были оборудованы и начали функционировать уже к 1 декабря.

В то же время, должен отметить, остаются некоторые вопросы, для решения которых нужно дополнительное время. Это признают все структуры, задействованные в исполнении постановления Кабинета Министров. Главный вопрос – это тарифы на услуги линейных такси.

Вспомним недавнее прошлое. В 1990 году в городе имелось 4500 легковых такси. Тариф был 20 копеек за платный километр. При этом стоимость проезда в автобусе, трамвае, троллейбусе и метро составляла 5 копеек. Обратите внимание – такси было в четыре раза дороже. В 2008 году тариф на проезд в общественном транспорте был установлен в размере 400 сумов, в то время как тариф для легкового такси – 375 сумов.

К сегодняшнему дню проезд в общественном транспорте подорожал до 600 сумов, однако тарифы для такси остались прежними, несмотря на то, что стоимость и запчастей, топлива, и самих автомобилей за этот период значительно выросли. Сегодня никто по тарифу 375 сумов не ездит, даже так называемые «бомбилы» – цена за километр у них составляет в среднем 500-700 сумов. Водители лицензированных такси стараются выдерживать и не превышать тариф, установленный для общественного транспорта, т.е. 600 сумов.

Путем расчетов и переговоров мы пришли к мнению, что предельный тариф для легковых такси – это 1000 сумов за платный километр, т.е. в зависимости от марки автомобиля и других условий перевозчик может установить тариф, скажем, 500, 600, 700 сумов, но не выше 1000 сумов.

Сегодня сложилась ситуация, когда такси в некоторых случаях дешевле общественного транспорта. Часто можно видеть, как люди скидываются на проезд в такси и платят, к примеру, по 500 сумов, экономя при этом 100 сумов по сравнению с проездом в автобусе. Слишком заниженный тариф на услуги такси отражается на работе общественного транспорта, который перевозит намного меньше пассажиров, чем мог бы перевозить.

Учитывая вышесказанное, было принято решение на первом этапе ограничиться выполнением требований, которые касаются цвета автомобилей и внешнего и внутреннего информационного оформления. После того, как решится вопрос с тарифом, начнется установка таксометров. На сегодня имеются три-четыре компании, которые готовы поставлять таксометры. В Ташкенте действуют 400 такси, оснащенных таксометрами, но они не используются, поскольку никого не устраивает тариф в 375 сумов. Помимо установленных, компания-поставщик имеет еще 500 таксометров на складе. Они имеют программу, позволяющую выдавать чек на узбекском языке со всеми требованиями, предъявляемыми к контрольно-кассовому аппарату (число, сумма, название перевозчика и т.п.). Как я уже сказал, все вопросы будут решаться поэтапно, сразу их решить не получится.

Буквально на днях – 28 декабря было проведено городское совещание с участием руководителей всех таксомоторных компаний, ГУБДД, налоговой инспекции и компании-поставщика таксометров. Все имеющиеся вопросы были обговорены и согласованы. Со структурами МВД в вопросе выдачи специальных номерных знаков тоже все согласовано, перевозчики Ташкента уже обращаются с заявками на их получение.

Сейчас мы наблюдаем очень большой поток обращений людей, которых мы называем незаконными перевозчиками. Мы их направляем в компании, которые территориально расположены ближе к месту их проживания, в составе которых они могут лицензироваться и оказывать услуги в законном порядке.

– Могут ли лицензионные такси, не перекрашенные в требуемый цвет, продолжать работать?

– В связи с тем, что некоторые вопросы, которые я обозначил, пока не решены, было принято решение дать возможность компаниям-перевозчикам завершить в течение января перекраску автомобилей. Можно было с 1 января начать все машины, не соответствующие требованиям, ставить на штрафплощадки, но население города от этого только пострадает. Мы не сможем удовлетворить все заявки по перевозкам и создадим проблемы для транспортных компаний, которые хотят работать по закону, т.е. законопослушным перевозчикам. Мы понимаем, что в силу тех или иных причин они не успели полностью переоборудовать все автомобили. Не секрет, что затраты на покраску и внешнее и внутреннее оформление автомобиля – немалые.

– Будут ли с 1 января приниматься специальные меры по выявлению нелегальных извозчиков?

– Напомню, что еще в 2006 году были утверждены штрафные санкции для частных владельцев автомобилей за незаконную перевозку пассажиров – от 20 до 100 минимальных окладов и для руководителей предприятий – от 50 до 150 окладов. Санкции остаются такими же. Вопрос выявления и оформления незаконных перевозчиков – прерогатива и функция налоговой службы.

– Сколько такси нужно Ташкенту? Есть ли данные по количеству нелегальных извозчиков в городе?

– Существуют нормы градостроительства, в которых есть такое понятие, как транспортная дорожная сеть. В соответствии с этими нормами в городах с населением более 1 миллиона человек на 1000 жителей должно приходиться три-четыре линейных такси. Исходя из этой цифры и данных по сегодняшней численности населения Ташкента, в столице должно быть 9000 линейных такси.

Сегодня мы имеем порядка 1500 лицензионных такси. Дальше будет продолжаться работа по обновлению парка – дополнительному приобретению автомобилей нужного цвета, перекраске имеющихся, привлечению нелегально работающих таксистов. Чтобы достигнуть цифры 9000, нам необходимо будет иметь стабильные поступления автомобилей, выпускаемых асакинским автозаводом.

Что касается количества нелегальных таксистов, никто такого учета не ведет. Есть только экспертные оценки. Называются цифры 5 тысяч, 15 тысяч, 20 тысяч, однако гарантировать достоверность этих цифр никто не может. Давайте просто скажем: очень много. Стоит еще учитывать, что часть таксистов занимается нелегальным извозом с утра до вечера, а другая часть – в свободное время (это называется попутными перевозками).

– Сколько стоянок такси планируется оборудовать в столице?

– В дополнение к 18 уже открытым стоянкам мы обследовали город и наметили еще 50 таких мест. Соответствующее предложение направлено в хокимият. В случае, если Главное управление благоустройства и Главное управление безопасности дорожного движения одобрят наше предложение, эти 50 мест планируется организовать уже в первой половине 2012 года. Затем будет проведено дополнительное обследование. По нашим расчетам, в столице должно быть порядка 50-70 стационарных, т.е. управляемых, регулируемых стоянок для такси (с диспетчерами, шлагбаумами и т.п.), и порядка 500-600 притротуарных, т.е. не управляемых – со знаками и специальной разметкой, где могут останавливаться только линейные такси. Когда-то это в нашей истории было, мы потихоньку это реанимируем.

– Спасибо!

Стоянки такси в Ташкенте

Алмазарский район:

1) Каракамыш 1/2 (ул. Наби Хасана)

Бектемирский район:

2) Куйлюкский рынок (выход из подземного перехода, ТКАД)
3) Куйлюкский рынок (перед рынком, ТКАД)

Мирабадский район:

4) Вокзал «Ташкент» (ул. Туркистон)

Мирзо-Улугбекский район:

5) Станция метро «Буюк ипак йули» (вход с южной стороны, проспект Мирзо Улугбека)
6) Станция метро «Буюк ипак йули» (вход с северной стороны, проспект Мирзо Улугбека)

Сергелийский район:

7) Аэропорт «Ташкент» (терминал местных авиалиний)
8) Аэропорт «Ташкент» (терминал международных авиалиний)
9) Сергели (перед рынком, ул. Янги Сергели)

Чиланзарский район:

10) Станция метро «Олмазор» (проспект Бунёдкор)
11) Чиланзарский дехканский рынок (перед рынком, ТМКАД)
12) Станция метро «Чиланзар» (ТКАД)
13) Катартал (рынок, ул. Катартал)

Юнусабадский район:

14) Алайский рынок (проспект Амира Темура)
15) Уч кахрамон (автосервис, проспект Амира Темура, Чимкентский тракт)
16) Вещевой рынок (пересечение ТКАД и Ахмада Дониша)
17) Автосалон (проспект Амира Темура, 4-й квартал)
18) САМПИ (ул. Богишамол)

19 комментариев

  • J Silver:

    С общественным транспортом почти полный швах — вечером можно и не пытаться уехать, никаких графиков-интервалов, теперь решили с одной стороны внести новые затруднения для пасажиров, с другой стороны довести до крайности тех, кто вовсе не со скуки пытается заработать лишнюю копейку для своей семьи…

      [Цитировать]

  • J Silver:

    Пассажиров, конечно…
    Эх, когда появится функция возможности править текст после отправки?

      [Цитировать]

    • tanita:

      Вот и я о том же мечтаю У меня глаз замылен до такой степени, что я замечаю опечатки только в готовом тексте. Если сидеть по десять часов ежедневно за компом и печатать… издержки профессии.

        [Цитировать]

  • IMM:

    Странно,как можно сопоставлять тариф проезда на общественном транспорте и на такси?И почему это плохо,если поездка на такси при определённых условиях дешевле,чем поездка на такси?

      [Цитировать]

  • IMM:

    Виноват,…чем поездка в общественном транспорте?

      [Цитировать]

  • татьяна:

    Заплати 600 сумов за билет в автобусе и езжай с одного конца города на другой (81 автобус да и некоторые другие)и попробуй за 375 сумов проехать тоже расстояние.Так где же здесь дешивизна проезда на такси?

      [Цитировать]

  • Farro:

    И вот с первого января закон вступает в силу. Вопрос — сколько бывших «бомбил» останется без стабильного заработка, на который они кормили себя и свою семью. Что делать этим людям? Грабить, воровать?
    И ещё — почему именно «цвета слоновой кости»? Почти во всё мире жёлтого цвета, а у нас какого-то непонятного. Видимо закон был пролоббирован одной из служб такси (в которой только лачетти именно нужного цвета, у них ещё что-то там насчёт Джипиэс-навигации на борту написано и у них же, если не ошибаюсь, водители в форме).

    Недавно ехал в таком таксО. Компания «Перекрёсток». Больше пользоваться такси этой фирмы я не буду — лучше опоздаю. Салон грязный, причём с утра, полики в с пылью и глиной, а сиденья в целофане — это раз. Таксист торговался — как базарный торговец, соскучившийся по покупателям — это два. Город, вероятно, плохо знает (от Дружбы до Гранд Мира поехал вокруг, через Фрунзенский, хотя можно было по Узбекистанскому проспекту) — это три. Рацию не выключил при поездке, я слышал все внутренние переговоры диспетчерш и таксистов — это четыре. Постоянное какое-то вихляние, как слаломист, видимо пытался объезжать каждую кочку и неровность на дороге — это пять. По дороге ещё троих клиентов взял, причём не спросив меня (благо через сотню метров мой пункт назначения уже был) — это шесть.

      [Цитировать]

  • АГ:

    В Мюхене такси цвета слоновой кости…

      [Цитировать]

  • Лёнчик:

    По тарифу 1000 сум за км мало ездить будут! Это от Кадышева до ТТЗ 11 000 будет а так можно за 4 сторговаться))

      [Цитировать]

  • Лёнчик:

    Почему у меня Швеция выходит((((((((( Я из Ташкента. Можно это как то исправить?

      [Цитировать]

  • mansur:

    В 70-е годы прошлого века за вывод одного легкового такси на линию водитель платил: 1 рубль на заправке, 1 рубль диспетчеру, 1 рубль врачу. Один таксопарк выпускал на линию ежедневно от 100 до 200 машин — они работали в две смены по 12 часов. 200 умножаем на 30 дней и на три рубля. Итого девять тысяч рублей. «Доплата» 500 рублей в месяц была уже «фантастикой». Умножаем 500 рублей на шесть человек (две смены) получаем три тысячи рублей. Из девяти тысяч вычитаем три тысячи остается шесть тысяч рублей. Это была стоимость нового автомобиля «Жигули» (всего за месяц).
    В 1990 году сумма стала уже другая — не такая фиксированная, да и число получателей изменилось. Сколько сейчас оставляет водитель такси в парке при въезде — выезде всегда можно спросить у него.
    Если всё посчитать, что суммы будут большими, но в масштабах государства — не очень. Так, что думаю некоторое время будут некоторые неудобства, но не очень долго.

      [Цитировать]

  • ну вот:

    Было бы неплохо если бы в салоне такси были бы вывешены новые правила, ,что бы знать за что платить. А с междугородной перевозкой как будет? Между Ташкентом и Самаркандом или Бухарой как будем ездить , с шашечками и по тарифу или по старинке?

      [Цитировать]

  • Ольга:

    Блин! Во всех нормальных государствах порядок начинают наводить с общественного транспорта. Где четкая работа автобусов и трамваев, движение по расписанию с расхождением всего на пару-другую секунд (как в Берлине), я уж не буду говорить о круглосуточных маршрутах? Где качественные дороги без выбоин и ям? Где нормальные, не берущие взяток, гаишники? Я часто езжу на работу или с работы на такси, это где-то 6 км, раньше обходилась поездка в три тысячи сумов, теперь что же, платить шесть тысяч? Не хочу!

      [Цитировать]

  • AK:

    Там где заботятся об экологии не пускают в центр города машины без пассажиров. В Нью-Йорке в газеты дают объявления — ищу попутчиков, езжу на работу из такого-то района в такой-то. У нас в угоду какому-то таксопарку треть мужчин потеряет заработок, а вторая треть возможность ездить на такси. Я на официальное такси не сажусь — дорого, только попутки.
    Сегодня ехал с сыном от ШколыМилиции до Театральной за 3т.с., но водитель сказал что скоро эта лафа кончиться, хотя недавно еще от Урды до Театральной было 2т.с.

      [Цитировать]

  • Дмитрий:

    Мда… Интересно конечно всё это, интересная каша заваривается. А к чему приведёт, время покажет. Но мне кажется это просто очередное количество поводов снимать деньги с людей. Поживём, увидим.

      [Цитировать]

    • AK:

      да штаф 700тс (260дол.)
      Сегодня, в гололед меня отвезли за 3тс с Яккасар.РОВД до Урды (это арендник — ему надо 50тс ежедневно). Сравните — проезд на такси от аэропорта до ЦУМа (7км) стоит 21тс.

        [Цитировать]

  • Farro:

    Ради интереса стоял и наблюдал за потоком машин. Из нескольких сотен машин заметил лишь ОДНУ (!), соответствующую стандарту. Ну и ещё одну Лачетти белого цвета, которая имела на крыше какую-то самодельную табличку «Такси».

      [Цитировать]

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Разрешенные HTML-тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Я, пожалуй, приложу к комменту картинку.