Авиационный техникум Старые фото

1. Интересно, когда снято?

2. Пока еще двухэтажный… Сейчас трехэтажный, вроде была информация о времени надстройки. Смутно припоминаю, что отец говорил (он учился в техникуме в 47-49 годах) что он был 4х-этажным и 4й этаж сгорел.

3. Справа, если смотреть на крыльцо изнутри, в 60-90 годах был больщой крытый спортзал, выходящий задней стеной на Первомайскую (или как она тут называлась?), причем, эта улица с третьим трамваем шла мимо Дворца водного спорта на Дизельную и, если продолжить, до ЦУМа и далее, превращаясь в Узбекистанскую.

4. Около спортзала лет 30 стоял истрабитель МИГ-17 (кажется, или МИГ-13?). Сколько поколений студентов в нем посидели за штурвалом и его остатками?

5. Что за будка деревянная? И загон огражденный? В 70-е годы на месте загона был какой-то ангар или склад… А в глубине двора были мех. мастерские, в которых мы, студенты мехфака, проходили практику на токарных, фрезерных, сверлильных станках и сварочных агрегатах.

Если помните, уже была серия публикаций про техникум и даже фото внутренних помещений… Все их можно найти по тегу .

28 комментариев

  • евгений смехов:

    Советское период, поэтому с моей стороны только догадки и лишь некоторые факты:

    1) 20-е годы, бытность университета. техникум появиляся в 1945 году.
    2) улица (проспект) 1-го мая, первомайская, до революции Куропаткинская, именно так и проходила от улицы Энгельса через мастерские Ташкентского электрического трамвая, дворец водного спорта, этот техникум и далее. Прямой дороги, как она сущестует сейчас, не было..

      [Цитировать]

  • Урюк:

    рядом стадион «Пищевик».

      [Цитировать]

  • Урюк:

    никакого Дворца водного спорта имени Митрофанова там не было. а улица, кажется, называлась Дизельной.

      [Цитировать]

    • Art68:

      полный привет…)))а где же по вашему был Дворец водного спорта, и остановку так обьявляли…возможно мы говорим о разных годах. Но по маршруту трамвая №13 остановку на ул. Первомайской, около авиционного техникума, обьявляли именно как «Дворец Митрофанова»(или водного спорта)

        [Цитировать]

      • Yultash:

        Фото на сайте Смехова. «Дизельная станция ташкентского трамвая. Фасад». Это здание было прямо напротив ранее стадиона «!Пищевик», а затем дворца водного спорта. На ул. Первомайской, недалеко от перекрёстка с Пролетарской, где и были остановки трамваев. Эти остановки в честь указанного здания назывались «ДИЗЕЛЬНАЯ». Ссылка на сайт Смехова приведена в списке Скляревского. Не поленитесь, полистайте….

          [Цитировать]

      • Урюк:

        нет, это вам полный привет, товарищ. смотрите исходник. какой это дворец водного спорта имени Митрофанова в 1947 г.? девушка как раз и смотрит в сторону стадиона «Пищевик».

          [Цитировать]

        • Art68:

          )))))
          где в моем посте было сказано про 1947 год? естественно, тогда маршрута трамвая такого не было. Пишу же ..»Мы говрим о разных годах» и не о том, что на представленном фото выше!! то что фото 47 года — это я уже поняла без вас))) Меня интересует другое, поставим вопрос по другому:почему остановка напротив «Фотона» на повороте на ул. Пролетарскую в 70 -80 х годах называлась «ДИЗЕЛЬНАЯ»?
          Yultash, спасибо просмотрю. вы внесли ясность. потому что некоторые тут утвреждают что, «и ни где в другом месте остановка так не называлась».
          НАЗЫВАЛАСЬ!….))))

            [Цитировать]

    • Ирина:

      Я училась в техникуме с 1970 по 1973. Дворец водного спорта был, и парк Горького был. А вот самолета уже не было. Во дворе была пристройка — спортзал. А остановка «Дизельная» была между теперешним музеем искусств и «Фотоном». А остановка Первомайская — это на перекрестке около роддома №6.

        [Цитировать]

    • Олег:

      Как это не было?! ДВС построили в 9167 году.

        [Цитировать]

      • Урюк:

        ДВС был построен в 1963 г., в 1967 г. получил имя В.Митрофанова. В статье речь идет о 1947 г., ясное дело, что тогда ДВС не было, раз он был построен в 1963 г.

          [Цитировать]

  • акулина:

    дизельной называлась трамвайная остановка, находящаяся на Первомайской улице

      [Цитировать]

  • евгений смехов:

    Ну, повторю еще раз для тех, кто не понимает с первого раза.

    Улица называлась улицей (проспектом) 1-го Мая, Первомайской и это сразу после переименования из Куропаткинской. Начиналась она от Энгельса (Московского проспекта). И это ТОЧНО..

      [Цитировать]

  • анвар:

    Вот не знаю,в какие годы стоял МиГ 17(МиГ13)у спортзала(см.5 фото от Зурика 14.12.2009г-там нет никакого сомолета) ,а в 1949-1954г(тогда учился)-часть фюзеляжа ЛИ-2 стояло с противоположной стороны,т.е.у пристроенного к левому торцу здания ,где на 1 зтаже жили Швец Ф.П. и Козлов В.Т . А на 2 и 3 этажах размещалось общежитие (2-женское,3-мужское)На этом ЛИ-2 мы по очередному заданию всей группой по заданию Козлова В.Т.считали установленные заклепки!!!!Этот момент запечатлен у меня на фото перед началом .

      [Цитировать]

  • Урюк:

    Само здание стоит на Куйлюкском. Куропаткинский пр. до революции начинался от Московского и кончался на Шахрисабзской, если уж быть точным. Да только после революции Куропаткинский пр. начинался от Пролетарской и кончался на Шахрисабзской. И это ТОЧНО. Участок Куропаткинской от Пролетарской до Куйлюкского упорно называли Дизельной. Может быть, и было такое послереволюционное переименование. Название трамвайной остановки упорно сохранялось.

      [Цитировать]

    • Art68:

      Название трамвайной остановки «Дизельная» упорно сохранялось…до какого года?
      если мне не изменяет память, остановка «Дизельная» была потом в другом месте.

        [Цитировать]

    • евгений смехов:

      А причем здесь эти дополнительные уточнения? и передергивания с названиями улиц? В своем предыдущем сообщении я всего лишь хотел сказать, что никакой улицы дизельной никогда не было и все.Если вам хочется в это верить, то воля ваша…

        [Цитировать]

      • Урюк:

        Да, закроем тему на том, что Куропаткинская-Первомайская начиналась на Московской-Пролетарской домом номер один и заканчивалась последним домом на Шахрисабзской, а к Энгельса отношения не имела, разве что пересекала.

          [Цитировать]

  • Art68:

    Татьяна, ул.Чизельная это ул.Чизельная и находится она, вообще, в другом районе…))))
    Я же спрашиваю об трамвайной остановке, что была напротив завода «Фотон», если ехать по маршруту от ЦУМа по ул. Узбекистанской, перед поворотом на ул. Пролетарскую.Насколько помнится в 80-х ее обьявляли как «Дизельная».

      [Цитировать]

  • акулина:

    остановка так называлась до того момента, как были убраны рельсы с Первомайской и сама улица перекрыта. Трамвай пошел по Узбекистанской.(в 1979 году она еще там точно была) Официально эта остановка называлась «министерство строительства», но все упрямо называли ее Дизельной. В сторону ЦУМа остановка была как раз у одной из проходных «Фотона» (той территории, которую недавно снесли), На противоположной же стороне остановка существоваоа еще 8 лет назад (на Узбекистанской) и тоже называлась Дизельной

      [Цитировать]

  • Глеб:

    Остановка Дизельная была возле главной проходной завода «Фотон» (последняя перед или первая от кольца трамвая ,ЦУМа) на перекрестке улиц Пролетарская и Узбекистанская.Если ехать в сторону ул.Первомайской по Пролетарской (на 3 или 13 трамвае), то следущая остановка Музей искусств, а следущая, на перекрестке с Куибышевским шоссе, называлась Певомайская. Узбекистанская заканчивалась тупиком там и стояло это здание и дворец водного спорта.
    Все это касается конца70-90 годов. Еще раньше трамвай ходил прямо по Узбекистанской и выскакивал на перекресток с Куйбышевским шоссе.

      [Цитировать]

  • анвар:

    Молодец Урюк-затравил всех в 2часа ночи(видимо не спится)про «кажется» ДИЗЕЛЬНУЮ и все «клюнули» и стали утверждать, догадываться ,даже вспоминать где,когда,откуда,почему появился этот ДИЗЕЛЬ.А Глеб похоже «поставил » точку этой целенаправленной дикуссии. Но ведь надо быдо «крутнуть»колесико мышки и прочесть- «Авиационный техникум» и 5 тем(впросов) предложенных автором для обсуждения,но что ,к сожалению ,не произошло.Видимо среди них нет ТАТовцев,хотя одна есть,но она так возненавидела физрука и поэтому весь ТАТ.

      [Цитировать]

  • Олег:

    Я помню, в детстве, отец мне рассказывал, что в этом здании когда-то был пожар, и 4 этаж убрали. Когда мы проезжали это здание на трамвае со стороны Первомайской в 80-е годы, то он показал сохранившиеся следы от пожара. Помню, что там местами ближе к крыше была неровная кирпичная кладка и закопченые места. Отец знал все о Ташкенте, в отличие от меня; меня почему-то никогда не интересовали названия, даты, где что находилось когда-то. Просто нравится Ташкент, встречать в нем знакомые и незнакомые места, но если они изменились, особо не переживаю. Этот сайт был бы сокровищем для моего отца, к сожалению он его уже не увидит.

      [Цитировать]

  • Felix:

    Нашел фото 1972г. МИГ-15, который стоял во дворе техникума напротив лаборатории кафедры «Технология металлов» ТашПИ, где я преподавал 1969-1972г.г.

      [Цитировать]

  • Владимир:

    Уважаемые Felix и lvt , мне показалось, что Вам не безразлична история ТАТа. Возможно Вы имеете какое-то отношение к этому техникуму. Мне вот очень интересна любая публикация на эту тему, потому что я закончил его в 1964 году. Если возможно, я бы хотел пообщаться с Вами на тему ТАТа.
    Сообщите, пожалуйста. При мне во дворе стоял с отстыкованными крыльями только Ли-2, а напротив механических мастерских во дворе еще были разобранные Як-18.
    В ТашПИ я тоже обучался, но где была кафедра технологии металлов, не помню.

      [Цитировать]

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Разрешенные HTML-тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Я, пожалуй, приложу к комменту картинку.